Великие екатеринбуржцы и гости города. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Великие екатеринбуржцы и гости города. |
ArtOleg |
22.3.2009, 13:11
Сообщение
#81
|
Постоянный участник Группа: Администраторы Сообщений: 15 807 Регистрация: 12.11.2006 Из: Екатеринбург Пользователь №: 6 |
-------------------- |
Прохожий |
25.3.2009, 10:05
Сообщение
#82
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 393 Регистрация: 14.11.2006 Пользователь №: 12 |
Вице-президент США Ричард Никсон бродит по медной шахте в Дегтярске (июль 1959)
Фото с http://images.google.com/hosted/life |
fort |
26.3.2009, 11:22
Сообщение
#83
|
Постоянный участник Группа: Пользователи Сообщений: 3 498 Регистрация: 22.9.2008 Пользователь №: 3 851 |
Цитата Вице-президент США Ричард Никсон бродит по медной шахте в Дегтярске (июль 1959) Да ,было такое дело.В книге "26 екатеринбургских тайн" предполагается что родители Никсона в период депрессии в Штатах работали в Дегтярске на медном руднике (концессия ) в 30х годах.И юный Никсон приезжал в те годы к родителям в гости. Попав в Россию еще раз ,Никсон наверно не удержался и решил вспомнить юные годы.Для наших чекистов это была наверно большая загадка - что забыл вице-президент в Дегтярске? -------------------- Fort716 - это
Виртуальный музей истории Нижне-Исетска и Химмаша http://www.uralweb.ru/albums/user.php?id=290675 |
fort |
26.3.2009, 11:25
Сообщение
#84
|
Постоянный участник Группа: Пользователи Сообщений: 3 498 Регистрация: 22.9.2008 Пользователь №: 3 851 |
Еще о Попове ( http://nauka.relis.ru/10/0103/10103011.htm )
"В Далматовском духовном училище с 1869 по 1871 год учился будущий ученый с мировым именем, российский изобретатель радио А. С. Попов. Было ему тогда только десять лет. Сын священника, Александр Степанович прошел обычный путь для детей церковнослужителей: духовное училище и духовная семинария, — чтобы поступить в университет, надо было иметь законченное среднее образование. Почему Сашу Попова отдали именно в Далматовское училище? Объяснение простое: более низкие расходы на обучение, чем в губернских и уездных городах, дешевизна продуктов и жилья. Александр Попов сразу же показал исключительные математические способности. Он много занимался самостоятельно, перечитал всю монастырскую библиотеку. И все это за два года! В “Пермских епархиальных ведомостях”, в которых помещен список учеников Далматовского духовного училища после годичных испытаний в июне 1871 учебного года, А. С. Попов значится среди учеников “первого разряда”, то есть получивших высшую оценку по всем предметам и переведенных в третий класс. Но Александр в третий класс не пошел, а уехал учиться в Екатеринбург" А где в Екатеринбурге учился Попов? -------------------- Fort716 - это
Виртуальный музей истории Нижне-Исетска и Химмаша http://www.uralweb.ru/albums/user.php?id=290675 |
fort |
26.3.2009, 11:28
Сообщение
#85
|
Постоянный участник Группа: Пользователи Сообщений: 3 498 Регистрация: 22.9.2008 Пользователь №: 3 851 |
еще вопросы - какой дом в Екатеринбурге построил Б.Н.Ельцин будучи простым работягой?
Какую дорогу и какой ЖД-переезд народ в честь Фиделя Кастро обозвал Фиделевскими? Фото пожалуста. -------------------- Fort716 - это
Виртуальный музей истории Нижне-Исетска и Химмаша http://www.uralweb.ru/albums/user.php?id=290675 |
DoctorADS |
26.3.2009, 16:42
Сообщение
#86
|
Постоянный участник Группа: Пользователи Сообщений: 856 Регистрация: 18.1.2007 Пользователь №: 220 |
Цитата .ну и как догнал? куда там.... догнал уже тока когда они на уралмаш приехали... |
Mike_Y |
26.3.2009, 20:02
Сообщение
#87
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 219 Регистрация: 28.11.2006 Пользователь №: 44 |
еще вопросы - какой дом в Екатеринбурге построил Б.Н.Ельцин будучи простым работягой? Какую дорогу и какой ЖД-переезд народ в честь Фиделя Кастро обозвал Фиделевскими? Фото пожалуста. Фиделевская дорога - от кругового движения на старом Сибирском тракте (где развязка на компрессорный завод) до аэропорта Кольцово. Сейчас действует только участок от Сибирского тракта до Россельбана. А раньше, когда Россельбана не было, она подходила непосредственно к аэропорту. И там был переезд - с ж/д веткой на Химмаш. Возможно это и есть Фиделевский переезд, но точно не знаю. После строительства Россельбана переезд ликвидировали, на тупиковом участке от Россельбана до ж/д теперь гоняются стрит-рэйсеры, а участок от аэропорта до ж/д используется в качестве бесплатной автостоянки - для тех кто встречает авиапассажиров. |
fort |
27.3.2009, 19:55
Сообщение
#88
|
Постоянный участник Группа: Пользователи Сообщений: 3 498 Регистрация: 22.9.2008 Пользователь №: 3 851 |
+5
Все что осталось от Фиделевского переезда 2004 год Я на нем работал Прикрепленные изображения -------------------- Fort716 - это
Виртуальный музей истории Нижне-Исетска и Химмаша http://www.uralweb.ru/albums/user.php?id=290675 |
demerest |
31.3.2009, 22:22
Сообщение
#89
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 120 Регистрация: 28.3.2008 Пользователь №: 3 645 |
Справа вверху замечен Россель ) |
DER |
1.4.2009, 10:08
Сообщение
#90
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 344 Регистрация: 16.11.2006 Пользователь №: 22 |
Н.В. Тимофеев-Ресовский, Свердловск 1964 г.
Совсем недавно вышла книга с лекциями Тимофеева-Ресовского, которые он прочитал в Свердловске в 1964 году. |
komendor |
2.4.2009, 19:44
Сообщение
#91
|
Постоянный участник Группа: Пользователи Сообщений: 932 Регистрация: 26.10.2008 Из: Екатеринбург Пользователь №: 3 895 |
Из книги "Гигант тяжелого машиностроения", Свердловское кн. изд., 1963, стр. 16
Фидель Кастро Рус на митинге трудящихся Уралмашзавода 14 мая 1963 года. |
ArtOleg |
22.4.2009, 21:11
Сообщение
#92
|
Постоянный участник Группа: Администраторы Сообщений: 15 807 Регистрация: 12.11.2006 Из: Екатеринбург Пользователь №: 6 |
-------------------- |
ArtOleg |
22.4.2009, 21:12
Сообщение
#93
|
Постоянный участник Группа: Администраторы Сообщений: 15 807 Регистрация: 12.11.2006 Из: Екатеринбург Пользователь №: 6 |
-------------------- |
ArtOleg |
22.4.2009, 21:20
Сообщение
#94
|
Постоянный участник Группа: Администраторы Сообщений: 15 807 Регистрация: 12.11.2006 Из: Екатеринбург Пользователь №: 6 |
-------------------- |
1723 |
23.4.2009, 9:47
Сообщение
#95
|
Администратор Группа: Главные администраторы Сообщений: 25 860 Регистрация: 25.10.2006 Из: Екатеринбург Пользователь №: 1 |
Лица бывших соратников Сталина грубо замазаны. Явно там был Троцкий и ...? |
fort |
25.4.2009, 13:15
Сообщение
#96
|
Постоянный участник Группа: Пользователи Сообщений: 3 498 Регистрация: 22.9.2008 Пользователь №: 3 851 |
Итак ,как видно из сообщений в теме ,в нашем городе побывало очень много великих людей .По некоорым из них хотелось бы иметь более подробную информацию ,типа что они у нас делали ,где жиди и т.д.
Я уже упоминал здесь об академике Доллежале.Он прибыл в наш город в 1941 году ,вместе с заводом Большевик из Киева - будущим Химмашем.Примерно до 1943 года был главным инженером Химмаша,потом под его руководством в 1943 году был создан НИИ Химмаш.После работал в более серьезных организациях.До недавнего времени инфа об этом человеке была закрытой.Но сейчас можно огласить: " В 1943 возглавил НИИ химического машиностроения. С 1946 Доллежаль и его НИИ были привлечены к советскому атомному проекту, проектируя первые промышленные ядерные реакторы для производства оружейного плутония («агрегаты А», «АИ») — водографитовые установки с вертикальным расположением графитовых колонн и каналов водяного охлаждения. После успешных испытаний атомной бомбы летом 1949 приступил к разработке энергетических реакторов для корабельных установок. В 1954 под руководством Доллежаля был разработан первый проект реакторной установки для подводных лодок, водо-водяной схемы. В том же году вступила в строй первая советская АЭС в Обнинске, сердцем которой был «агрегат АМ» — первый в СССР канальный ядерный реактор (водографитовой схемы). В 1952 Доллежаль возглавил «Специальный институт», он же НИИ-8 (нынешний НИКИЭТ), созданный специально для конструирования реакторов всех типов, и руководил им 34 года. Институт Доллежаля проектировал реакторы всех основных типов — энергетические, промышленные, исследовательские....." Думаю всем понятно что за человек,более подробно читайте на http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BE%...%B2%D0%B8%D1%87 -------------------- Fort716 - это
Виртуальный музей истории Нижне-Исетска и Химмаша http://www.uralweb.ru/albums/user.php?id=290675 |
fort |
5.5.2009, 15:40
Сообщение
#97
|
Постоянный участник Группа: Пользователи Сообщений: 3 498 Регистрация: 22.9.2008 Пользователь №: 3 851 |
Царь Александр Первый в Екатеринбурге Опубликовано здесь http://www.uran.ru/gazetanu/2001/09/nu-20.pdf
ЦАРСКИЕ ОСОБЫ НА УРАЛЕ Далекий от центра России Урал редко посещают главы го-сударств. Еще реже подобные посещения происходили рань-ше. В историю России Урал вписан как место гибели Нико-лая II. О фигурах других царских особ, одаривших внимани-ем богатые Российские земли до сих пор либо умалчивалось,либо ничего не было известно.Необычные документы были обнаружены в Государственном архиве Сверд-ловской области президентом Центра по расследованию обстоятельств гибеличленов семьи Романовых В. Винером. Программа пребывания в Екатеринбургецаря Александра I и полный отчет о его поездке впервые за многие годы попалив руки исследователя. Приезд Осенним утром 25 сентября 1824 г. царь Александр I подъехал к границе Екатеринбургских заводов в Арамильском заводском селении. Церковь, священ-ник с крестом, да новая упряжка лошадей — первое, что увидел царь. Поинтере-совавшись о состоянии местных жителей, получивший благословение от цер-ковного служителя царь без промедления отправился в Екатеринбург.Строящаяся церковь Казанской Божьей Матери привлекла государево вни-мание. Он остановил экипаж, «приложился ко кресту» и поинтересовался, чтоза завод стоит неподалеку. Узнав, что это «Нижне-Исетский железоделательныйзавод», он изъявил непременное желание посетить его. Александр внимательноизучил помещения, а также поинтересовался особенностями производства пу-шечных ядер и даже собственноручно опробовал их вес. Больше всего удивилаего «чистота поверхности» металла. Удивила так, что по просьбе царя немед-ленно остановили полировочную машину и подробно объяснили ее устройство.Узнал царь и о методике выплавки ядер. Специально для него в спешномпорядке отлили несколько штук. Еще не остывшие ядра получились кривобоки-ми. На это царь заметил, что к употреблению годны они не будут. Управительзавода не растерялся и ответил государю пословицей: «не бывает хлеба без крох».Русская пословица понравилась монарху. Он принял ее «с улыбкою».Судя по всему, Александра I более всего восхитила работа кузнеца. Он взялиз рук рабочего молот и собственноручно сковал два гвоздя. Распалившись, надругом горне изготовил топор.Весь последующий путь от завода до Екатеринбурга Александра I привет-ствовали радостные восклицания жителей селений.Звон церковных колоколов города возвестил о прибытии государя в Екате-ринбург. В 2 часа дня его экипаж въехал в город. Тысячи горожан собрались наулицах. Громогласное «ура» сливалось со звоном колоколов и растекалось поЕкатеринбургу. Екатеринбург и окрестности Дом купца Якима Резанова принял под свою крышу государственную особу.Дом понравился государю, и он наградил гостеприимного хозяина перстнем, а хозяйку фермуаром, украшенным изумрудом и бриллиантами.Александр не долго отдыхал с дороги. Переодевшись, он направился в храм,откуда последовал в дом наследников купца Расторгуева. Отобедав у купца, ЕгоИмператорское Величество вышел на балкон дома, и тысячи горожан, собрав-шихся у дома, приветствовали его радостными восклицаниями.Второй день пребывания царя в Екатеринбурге начался с 7 часов утра. Духо-венство всех церквей (в количестве 11 человек), начальник главного штаба, (всопровождении всех чинов военных), члены инвалидной команды (12 человек),горный начальник, чиновники (34 человека), городской глава, купцы (18 чело-век) были встречены хлебом-солью. Удостоились же сидеть с государем за од-ним столом не многие. Горный начальник, полковник артиллерии, горный меха-ник, уездный судья коллежский советник и два бергауптмана.Монетный Двор и Воспитательный дом: заводской госпиталь, стали следу-ющими пунктами царского посещения. В госпитале Александр попробовал пищудля больных и сразу же поехал на Шлифовальную фабрику, на которой из кам-ней изготавливали вазы и другие предметы.В три часа дня государь отправился на Верх-Исетский завод, где осмотрелгоспиталь, корпус правления завода и заводскую плотину. Изучил работу всехзаводских механизмов, а на Шпикарной фабрике, видимо, набравшись опыта отнижнеисетких кузнецов, снова сковал небольшой гвоздь.Дом заводосодержателя принял почетного гостя. Царь отметил порядок иустройство завода и наградил хозяев дома перстнем и фермуаром с бриллиан-том, дав свое царское благоволение.Следующим утром в 7 часов путешественник направился в Березовский за-вод. По дороге его встретили жители Шарташского селения, одетые в лучшиенациональные платья. Жители огласили округу радостными восклицаниями. Го-сударю это очень понравилось. Он посетил молитвенный дом и старообрядчес-кие скиты.В половине девятого утра царь достиг Березовских рудников, где изъявилжелание побывать в шахтах. Он без промедления спустился под землю на глуби-ну 9,5 саженей. В течении нескольких минут государь «познавал трудность гор-ных работ», размахивая кайлой. После работы обсудил вид и качество добывае-мой руды. Два часа провел государь под землей, осматривая шахты и толькопоявившись на поверхности, последовал в Преображенский рудник, где сразуже спустился на 12 саженей. Александр I долго пробыл под землей. Он любовал-ся цветом красной свинцовой руды, которая при свете кварцевого фитиля выгля-дела отменно.Мариинский золотосодержащий прииск также был удостоен царского вни-мания. Царя поразило, что на небольшой глубине, под самой травой, в глинеможет находиться золото. Он сказал на это, сравнив песок, находящийся на при-иске с тем, которым посыпаны дорожки в его саду, что по приезде домой станетпромывать песок с садовых дорожек, выискивая золото.Царь потрудился на прииске, добывая золото. Во время работы он пригова-ривал: «Чтобы быть тут самородку!» Но самородка царю не попалось. Пока онкопал землю, поодаль один из рабочих действительно обнаружил самородок «в18 золотников». За хорошую работу мастерового тут же наградили ста рублями.Чуть позже в присутствии царя рабочие нашли еще два самородка «в 0,5 и 2золотника». Их также наградили каждого сотней рублей, а начальника прииска— пятью сотнями.В час дня Александр был уже на Пышминском заводе, где в течении часанаблюдал за промывкой руд и способом получения из них золота, после чегоуехал в госпиталь Березовского завода. Он осмотрел палаты, самих больных,постельное белье и одежду, а также отведал больничной пищи и «остался совер-шенно довольный». Больничная пища не насытила государя. До половины тре-тьего он обедал в специально приготовленной для него квартире, откуда под гро-могласное «ура» народа уехал обратно в город. -------------------- Fort716 - это
Виртуальный музей истории Нижне-Исетска и Химмаша http://www.uralweb.ru/albums/user.php?id=290675 |
fort |
15.5.2009, 12:14
Сообщение
#98
|
Постоянный участник Группа: Пользователи Сообщений: 3 498 Регистрация: 22.9.2008 Пользователь №: 3 851 |
О том как Рузвельт был в Кольцово читайте рассказ из книги И.Гладковой "25 екатеринбургских тайн" http://magazines.russ.ru/ural/2000/11/gladk.html
-------------------- Fort716 - это
Виртуальный музей истории Нижне-Исетска и Химмаша http://www.uralweb.ru/albums/user.php?id=290675 |
fort |
22.5.2009, 9:30
Сообщение
#99
|
Постоянный участник Группа: Пользователи Сообщений: 3 498 Регистрация: 22.9.2008 Пользователь №: 3 851 |
Колчак в Екатеринбурге ( http://www.history.vuzlib.net/book_o095_page_47.html ) Екатеринбург. Штаб Сибирской армии. 17 февраля 1919 г. (сидят: командующий Сибирской армией Р. Гайда, Верховный Правитель России адмирал А. Колчак, начальник штаба Сибирской армии Б. Богословский). Из воспоминаний очевидца -городского банкира Аничкова: Недели через две после моего возвращения в Екатеринбург пожаловал Верховный Правитель адмирал Колчак. К этому приезду готовились, и приём адмирала решено было устроить в особняке Тулуповой, что на Соборной площади. В нём находились наиболее сильные общественные организации того времени: Биржевой комитет. Культурно-экономическое общество, Союзы горнопромышленников и железнодорожников Урала. Торгово-промышленный класс решил поднести адмиралу чек в один миллион рублей. Сумма как будто большая, но если перевести его по курсу на золотые рубли, то она вряд ли превышала шестьдесят — семьдесят пять тысяч. Для подношения чека было назначено торжественное заседание, после которого решено было подать лёгкий завтрак а-ля фуршет. {205} Мы собрались заблаговременно, и ровно к назначенному часу — в десять утра, не запоздав ни на минуту, в сопровождении небольшой свиты военных и двух телохранителей пожаловал адмирал. Поздоровавшись со всеми общим поклоном, он занял место за накрытым зелёной скатертью столом, а позади Колчака стали два телохранителя: казак с большой окладистой бородой, одетый в черкеску и высокую папаху, и башкир в национальном красного цвета костюме. Как мне сказали, оба молодца были преподнесены оренбургскими казаками и башкирами в полную собственность Верховного Правителя России. Зрелище было красивое, но всего эффектнее была изящная фигура самого адмирала Колчака. Особенно выразительны были глаза. Такие глаза мне редко удавалось встречать. В них отражались и ум, и энергия, и благородство. Начались доклады. От торговопромышленников выступил П. В. Иванов, засим от горнопромышленников — Европеус, а от железнодорожников — Топорнин. Эти серьёзные доклады, несмотря на крайнюю сжатость, длились более двух часов, во время которых Колчак не проронил ни единого слова, напряжённо слушая. Когда выступления кончились, адмирал сказал, что доклады интересны и он возьмёт их с собой для детального ответа по всем заинтересованным ведомствам. Однако он считает возможным вкратце ответить на все три доклада вместе теперь, ибо они имеют общие точки соприкосновения. Благополучное разрешение затронутых вопросов в значительной степени зависит от положения железнодорожного транспорта. — Вы сами, господа, знаете главную причину расстройства работы транспорта: тяжёлая братоубийственная война. Если бы были средства и мы смогли купить подвижной состав, то и тогда не все раны транспорта были бы залечены. Достаточно упомянуть о разрушении мостов и самого железнодорожного полотна... Все сложные проблемы, затронутые в докладах, исходят отсюда. Существуют претензии иностранцев, и особенно американцев, желающих получить концессию на Сибирскую железную дорогу. Если её дать, то вряд ли работа транспорта от этого быстро улучшится. А кончится война — тогда мы и сами {206} сумеем справиться с восстановлением работы транспорта. Что же касается обеспечения заводов топливом, то всё сводится к решению земельного вопроса. Таковой же должен быть разрешён не мной, а Учредительным Собранием. Здесь я могу только предположительно сказать, что невозможно ожидать постановления, которое лишило бы заводы дешёвого топлива. Всё это сказано было так просто и в то же время так умно и авторитетно, что я лично и почти все присутствующие остались как от заседания, так и от ответа адмирала в полном восторге. Засим Колчаку был поднесён чек, после чего все были приглашены к скромному столу, заполненному холодными закусками. Отъезд адмирала был весьма торжествен. Кортеж состоял из нескольких автомобилей, из коих последний, в котором сидел Колчак, был окружён конным конвоем. Особенно выделялась красивая фигура принца Кули Мирзы в черкесской форме, стоявшего на предпоследнем автомобиле спиной к шофёру и впившегося глазами в автомобиль Верховного. Сам Кули Мирза принадлежал к персидской династии, состоял в свите Его Величества покойного Государя, а теперь сопровождал Верховного Правителя. Глядя на эту живописную картину, я не сомневался в том, что Колчак займёт место Романовых... Кто мог тогда думать, что он будет казнён и от Омского правительства не останется и следа?.. -------------------- Fort716 - это
Виртуальный музей истории Нижне-Исетска и Химмаша http://www.uralweb.ru/albums/user.php?id=290675 |
fort |
23.5.2009, 14:10
Сообщение
#100
|
Постоянный участник Группа: Пользователи Сообщений: 3 498 Регистрация: 22.9.2008 Пользователь №: 3 851 |
http://history.machaon.ru/all/number_19/an...rint/index.html
Л.Д. Троцкому, который в это время находился в Екатеринбурге, ЦК РКП(б) поручил "детально разобраться /в/ создавшемся /в/ Стерлитамаке после январских событий взаимоотношениях и принять все необходимые по его мнению решения"53. 2 марта 1920 г. секретарь ЦК РКП(б) Н. Крестинский телеграфировал Троцкому по прямому проводу решение ЦК: "Придавая очень серьезное значение разрастающемуся восстанию и положению в Башкирии, Политбюро просит Вас взять на себя наблюдение за военными мерами подавления восстания и непосредственное разрешение Башкирского конфликта".54 В этот же день Троцкий ответил, что за восстанием "следит" и что оно "никакого военного значения не имеет" ввиду "непригодностью ВОХРА".55 Касаясь подавления восстания, Троцкий сообщил, что: "Валидова вчера по прямому проводу предупредил относительно Башкирских частей, которых может увлечь мусульманское восстание."56 -------------------- Fort716 - это
Виртуальный музей истории Нижне-Исетска и Химмаша http://www.uralweb.ru/albums/user.php?id=290675 |
Текстовая версия | Сейчас: 26.4.2024, 14:03 |