IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V  1 2 >  
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Листая старые страницы
Прохожий
сообщение 23.2.2011, 12:40
Сообщение #1


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 393
Регистрация: 14.11.2006
Пользователь №: 12



Волею судеб в лапки попала подшивка газеты Правда за многие годы. Буду публиковать интересные материалы

Цитата
АВАРИЯ НА СВЕРДЛОВСКОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ.
ГОРОД БЕЗ СВЕТА.
СВЕРДЛОВСК, 21 июня 1927

Вчера грозой выведен из работы второй и последний агрегат новой Свердовской электростанции. Первый агрегат был выведен из работы грозой 3 мая. Город остался без электричества.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
4еловек
сообщение 24.2.2011, 8:38
Сообщение #2


Постоянный участник
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 961
Регистрация: 11.2.2008
Из: Екатеринбург, Пионерский поселок
Пользователь №: 3 566



Здорово! Хорошо бы не только бедственные события освещать, но и все, что связано со стройкой и запуском зданий.


--------------------
Екатеринбургский военно-исторический клуб "Горный щит"
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
VadimN
сообщение 24.2.2011, 20:55
Сообщение #3


Постоянный участник
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 699
Регистрация: 7.12.2008
Пользователь №: 3 935



Цитата(4еловек @ 24.2.2011, 6:38) *

Хорошо бы не только бедственные события освещать...


Да! Разливать надо по-честному mad.gif
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Прохожий
сообщение 25.2.2011, 5:15
Сообщение #4


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 393
Регистрация: 14.11.2006
Пользователь №: 12



Ну тогда так

Цитата
8 сентября 1938 года

Сегодня утром из Московского дирижабельного порта отправляется в дальний полет дирижабль «СССР В-6» по маршруту Москва—Казань—Свердловск. На борту дирижабля — команда в количестве 18 человек и представители печати. Командир воздушного корабля — тов. Паньков. “ООСР В-6” представляет собой полужесткий дирижабль об'емом в 19.500 кубометров. Он хорошо оборудован для дальних рейсов. Дирижабль снабжен тремя моторами по 250 лош. сил каждый. В его просторной гондоле имеются отдельная кабина для команды и пассажиров.

Дирижабль вылетает в Свердловск для проверка будущей трассы: по линии предполагается организовать в 1938 год регулярное пассажирское сообщение на дирижаблях. Для освоения трассы «СССР В-6» совершит до конца года ряд тренировочных полетов с посадками в Свердловске. Путь от Москвы до Свердловска займет примерно 20 часов. В Свердловске дирижабль произведет посадку пополнившись горючим и газом, и вылетит обратно в Москву.


Правда опять всё печально закончилось через полгода «СССР В-6» разбился во время подговки к спасению челюскинцев.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Makeev_DV
сообщение 25.2.2011, 10:10
Сообщение #5


Постоянный участник
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 939
Регистрация: 24.3.2010
Пользователь №: 4 572



Эпопея с челюскинцами - это 1934 год.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Прохожий
сообщение 26.2.2011, 0:36
Сообщение #6


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 393
Регистрация: 14.11.2006
Пользователь №: 12



Цитата(Makeev_DV @ 25.2.2011, 10:10) *

Эпопея с челюскинцами - это 1934 год.


Пардон для эвакуации папанинцев с льдины
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Прохожий
сообщение 26.2.2011, 0:39
Сообщение #7


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 393
Регистрация: 14.11.2006
Пользователь №: 12



Цитата(4еловек @ 24.2.2011, 8:38) *

Здорово! Хорошо бы не только бедственные события освещать, но и все, что связано со стройкой и запуском зданий.


Про стройки

Цитата

Свердловские очковтиратели 6 сентября, 1935.

1 сентября заведующей свердловским отделом народного образования Перель рапортовал о той, что план школьного строительства в Свердловске выполнен 30 августа в местных газетах было опубликовано приветствие областного комитета партии ударникам-строителям школ города Свердловска. «Построенные в короткий срок 11 школ, — говорятся в приветствии,— являются лучшими, самыми красивыми школами Свердловска». 29 августа Свердловский облисполком принял специальное постановление, в котором сказано: «В связи с окончанием школьного строительства по городу Свердловску в установленные сроки, а также учитывая хорошее качество строительных работ, наградить почетными грамотам и ценными подарками» и т. д. Так выглядит окончание строительства школ по рапортам. А на самом деле, по официальному заявлению государственного инспектора по строительству Телегина, на 3 сентября им разрешена эксплоатация зданий только 7 школ. 4 школы еще не окончены строительством.

Сегодня мы были и новой центральной школе Верх-исетского завода, рассчитанной на 880 мест. — учится в ней 1.400 детей Директор Шерстобитов подписал акт о приемке школы. Пятый день здесь уже идут занятия, но водопровода нет, школа не освещается, канализация не работает Для школьников во дворе построена временная деревянная уборная Вся площадь двора завалена строительным мусором.



эксплоатация - забавное правописание было.

Интересно, а что это за центральная школа Верх-исетского завода?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
skif
сообщение 26.2.2011, 1:03
Сообщение #8


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 340
Регистрация: 6.12.2010
Пользователь №: 4 763



Цитата(Прохожий @ 26.2.2011, 0:39) *

Про стройки


эксплоатация - забавное правописание было.

Интересно, а что это за центральная школа Верх-исетского завода?

скорее всего 1 школа (Крылова-Виз бульвар) В 1937 открыли школу 73 на Татищева,примерно в то же время что и 1 открыли школу 74 на Сухорукова (Крауля 46)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Прохожий
сообщение 26.2.2011, 6:02
Сообщение #9


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 393
Регистрация: 14.11.2006
Пользователь №: 12



28 декабря 1937

НОВАЯ БОЛЬНИЦА В СВЕРДЛОВСКЕ

"В Свердловске на улице имени 8 марта выстроено 6-этажное здание клинической больницы. Сейчас идут отделочные работы. Больница рассчитана на 700 больных. В ней сосредоточатся клиники: хирургическая, уха, горла и носа, глазная, нервных заболеваний, гинекологическая и другие, а также опорный пункт переливания крови, рентгеновское и физио-терапевтическое отделения, грязелечебница. Здесь же будет находиться поликлиника пропускной способностью в 800 человек в день. Воздвигаются, кроме того, два детских инфекционных корпуса на 150 коек. Через несколько месяцев больница будет готова полностью. Трудящиеся Свердловска получат новое замечательное лечебное учреждение"

Судя по всему это заброшенная городская больница скорой медицинской помощи в Зелёной Роще.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
4еловек
сообщение 26.2.2011, 10:22
Сообщение #10


Постоянный участник
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 961
Регистрация: 11.2.2008
Из: Екатеринбург, Пионерский поселок
Пользователь №: 3 566



Так вроде та НКВД-шный госпиталь.


--------------------
Екатеринбургский военно-исторический клуб "Горный щит"
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Прохожий
сообщение 26.2.2011, 11:47
Сообщение #11


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 393
Регистрация: 14.11.2006
Пользователь №: 12



2 сентября 1926

ЗАВОД ТЯЖЕЛОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ НА УРАЛЕ.

"СВЕРДЛОВСК. Начаты подготовительные работы по постройке завода-гиганта тяжелого машиностроения и рабочего поселка при нем 6-ти верстах от Свердловска, около озера Шуварина. Завод должен быть закончен в 1930 г. и будет производить машины для горнозаводской и химической промышленности. Стоимость постройки завода определена в 28 млн. руб., рабочего поселка—в 6 млн. руб."
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Makeev_DV
сообщение 26.2.2011, 16:55
Сообщение #12


Постоянный участник
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 939
Регистрация: 24.3.2010
Пользователь №: 4 572



Цитата(Прохожий @ 26.2.2011, 11:47) *

2 сентября 1926

ЗАВОД ТЯЖЕЛОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ НА УРАЛЕ.

"СВЕРДЛОВСК. Начаты подготовительные работы по постройке завода-гиганта тяжелого машиностроения и рабочего поселка при нем 6-ти верстах от Свердловска, около озера Шуварина. Завод должен быть закончен в 1930 г. и будет производить машины для горнозаводской и химической промышленности. Стоимость постройки завода определена в 28 млн. руб., рабочего поселка—в 6 млн. руб."


Опечатка, скорее всего.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
4еловек
сообщение 27.2.2011, 12:31
Сообщение #13


Постоянный участник
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 961
Регистрация: 11.2.2008
Из: Екатеринбург, Пионерский поселок
Пользователь №: 3 566



Или неправильное распознавание при сканировании...


--------------------
Екатеринбургский военно-исторический клуб "Горный щит"
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Прохожий
сообщение 28.2.2011, 10:22
Сообщение #14


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 393
Регистрация: 14.11.2006
Пользователь №: 12



Продолжая тему дирижабля:

ДИРИЖАБЛЬ СССР В-6 В СВЕРДЛОВСКЕ

Вечером 9 сентября 1937, в 16 ч. 45 минут по московскому времени, дирижабль "СССР В-6" опустился в Свердловске. Полёт из Москвы длился около 35 часов. Дирижабль пролетел намного позже, чем это было намечено. Почему?

Пролетев Красноуфимск (его было около 12 часов ночи), воздушный корабль попал в циклон. Тучи закрыли наземные световые ориентиры. Полет продолжался вслепую. Сильный ветер, дождь и густой мрак вынудили дирижабль отклоняться от курса. Когда же мы вышли из облаков, оказалось, что дирижабль находится в 10 - 15 км в стороне от Свердловска. Прямо в бок кораблю дул сильный ветер, скорость уменьшалась. В 2 часа дня мы были над Свердловском. Покружившись над городом и сбросив несколько вымпелов с приветствиями трудящимся Урала, пошли на посадку.

В беседе с корреспондентом командир корабля "СССР В-6" тов. Панько заявил “Нормальное пассажирское движение в дирижаблях - реально осуществимое дело. Такой дирижабль, как “СССР В-6”, свободно может взять на борт 12—14 пассажиров и 1 тонну груза. Перелеты воздушных кораблей могут быть обставлены комфортабельно. Кресла в пассажирской кабине можно приспособить для сна. Пассажирам во время полета могут быть предоставлены горячие завтраки. Над Уральским хребтом с нашим прилетом дирижабль появился впервые. Рейс “СССР В-6” положил начало освоение, дирижабельной пассажирской линии от столицы до Свердловска. В дальнейшем предполагается продолжить эту линию и дальше на восток”

В 0 часов 50 минут по местному времени дирижабль “СССР В-6” вылетел а Москву.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Прохожий
сообщение 28.2.2011, 10:32
Сообщение #15


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 393
Регистрация: 14.11.2006
Пользователь №: 12



"МОСКВА - СВЕРДЛОВСК - МОСКВА
10 сентября 1937.

Вчера, в 22 часа 50 мин. по московскому времени, наш воздушный корабль отправился из Свердловска в обратный рейс. Покружившись немного над сияющим электрическими огнями городом, дирижабль взял курс на Москву.

Идем по проторенной уже дорожке - Свердловск - Красноуфимск - Казань - Арзамас - Москва. Мелькают знакомые места. Полет протекает успешно, мешает лишь встречный ветер, временами дующий со скоростью в 60—60 километров в час. Около часу дня прошли Сарапул. В 19 часов 10 минут пролетели над Казанью со скоростью 40 километров в час. Все механизмы: приборы, радио, моторы — действуют отлично.

Следует отметить некоторые недочеты в организации перелета. На месте посадки, в так называемом порту дирижаблей города Свердловска, плохо была подготовлена отправка корабля в обратный рейс на Москву. Не хватило для заправки газа, хотя отлично было известно о прилете дирижабля. Отсутствовали прожектора. Причальная мачта строилась около 2 лет, но до сих пор не закончена. Приходится удивляться тому, что такие мелочи по вине организаторов из Управления Гражданского воздушного флота вредят большому, важному делу. "

Фотку в посадки нашёл, но где это физически?

http://test.dolgopa.org/alboom.php?ids=126...amp;show_pic=72
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
skif
сообщение 28.2.2011, 18:36
Сообщение #16


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 340
Регистрация: 6.12.2010
Пользователь №: 4 763



Цитата(Прохожий @ 28.2.2011, 10:32) *

"МОСКВА - СВЕРДЛОВСК - МОСКВА
10 сентября 1937.

Вчера, в 22 часа 50 мин. по московскому времени, наш воздушный корабль отправился из Свердловска в обратный рейс. Покружившись немного над сияющим электрическими огнями городом, дирижабль взял курс на Москву.

Идем по проторенной уже дорожке - Свердловск - Красноуфимск - Казань - Арзамас - Москва. Мелькают знакомые места. Полет протекает успешно, мешает лишь встречный ветер, временами дующий со скоростью в 60—60 километров в час. Около часу дня прошли Сарапул. В 19 часов 10 минут пролетели над Казанью со скоростью 40 километров в час. Все механизмы: приборы, радио, моторы — действуют отлично.

Следует отметить некоторые недочеты в организации перелета. На месте посадки, в так называемом порту дирижаблей города Свердловска, плохо была подготовлена отправка корабля в обратный рейс на Москву. Не хватило для заправки газа, хотя отлично было известно о прилете дирижабля. Отсутствовали прожектора. Причальная мачта строилась около 2 лет, но до сих пор не закончена. Приходится удивляться тому, что такие мелочи по вине организаторов из Управления Гражданского воздушного флота вредят большому, важному делу. "

Фотку в посадки нашёл, но где это физически?

http://test.dolgopa.org/alboom.php?ids=126...amp;show_pic=72

"..в 1937 году на Уралмашзаводе была построена единственная в Свердловске мачта для приёма дирижаблей." Выписка из газеты за 2003 год,что за газета была увы не помню.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Прохожий
сообщение 3.3.2011, 2:38
Сообщение #17


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 393
Регистрация: 14.11.2006
Пользователь №: 12



Про фабрику обедов в Тихвинском монастыре
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Прохожий
сообщение 4.3.2011, 5:45
Сообщение #18


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 393
Регистрация: 14.11.2006
Пользователь №: 12



20 марта 1948

"Подготовка к 225-летию Екатеринбурга - Свердловска

Трудящиеся Свердловска готовятся отметить исполняющийся летом этого года 225-летний юбилей своего города. В заводских клубах проводятся лекции об историческом прошлом Екатеринбурга - Свердловска, об успехах и социалистическом строительстве города и перспективах его развития.

Уральский государственный университет готовит научную конференцию, посвященную юбилею. Свердловские художники и скульпторы организуют юбилейную выставку своих произведений. Откроется парк-выставка по декоративному и плодово-ягодному садоводству. Весной начнется закладка второго ботанического сада."
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Прохожий
сообщение 4.3.2011, 5:58
Сообщение #19


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 393
Регистрация: 14.11.2006
Пользователь №: 12



14 марта 1950
"СОРОК НОВЫХ КВАРТАЛОВ СВЕРДЛОВСКА

Сегодня строители приступили к закладке целого квартала жилых домов в Куйбышевском районе Свердловска. Незадолго до этого начались подготовительные работы по закладке нового квартала домов в Чкаловском районе.

Жилищное строительство в городе принимает всё большие размеры. За четыре года послевоенной сталинской пятилетки на карту Свердловска занесено 40 новых кварталов. На окраинах города, там, где еще недавно простирались картофельные поля, где стояли ветхие приземистые домишки, оставшиеся в наследство от старого Екатеринбурга, теперь возвышаются многоэтажные жилью здания. Выросли новые поселки заводов консервного, «Вторчермета» и других. Тысячи семей трудящихся отпраздновали новоселье в благоустроенных коммунальных и заводских квартирах. Многие рабочие, инженеры, служащие построили за последние годы собственные дома. Целые улицы, застроенные индивидуальными домами, появились вблизи Уралмашзавода, заводов «Уралэлектроаппарат» и Верх-Исетского металлургического.

Куйбышевский район — один из новых районов Свердловска. Дома, построенные за последние годы, составляют здесь половину жилого фонда. Район непрерывно благо устраивается. Недалеко от улицы имени Бабушкина раскинулся стадион, построенный минувшим летом. Здесь же недавно закончено сооружение кинотеатра «Родина». На соседней улице имени Старых большевиков началось строительство больницы, состоящей из семи корпусов, на улице имени Баумана — рабочего клуба.

В другой новом районе города - Чкаловском - только за один прошлый год сдано в эксплуатацию свыше 18 тысяч квадратных метров жилой площади. План жилищного строительства значительно перевыполнен. Население района получило три новых: школы, три библиотеки, несколько магазинов. Проложена трамвайная линия. В нынешней году здесь осуществляется обширная программа дальнейшего жилищного строительства."
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Makeev_DV
сообщение 9.3.2011, 13:46
Сообщение #20


Постоянный участник
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 939
Регистрация: 24.3.2010
Пользователь №: 4 572



Куйбышевский район - это Эльмаш? А в каких границах он существовал? Когда объединили с Орджоникидзевским?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V  1 2 >
Ответить в эту темуОткрыть новую тему

 



Текстовая версия Сейчас: 20.4.2024, 18:18
Яндекс цитирования