Листая старые страницы |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Листая старые страницы |
Прохожий |
23.2.2011, 12:40
Сообщение
#1
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 393 Регистрация: 14.11.2006 Пользователь №: 12 |
Волею судеб в лапки попала подшивка газеты Правда за многие годы. Буду публиковать интересные материалы
Цитата АВАРИЯ НА СВЕРДЛОВСКОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ. ГОРОД БЕЗ СВЕТА. СВЕРДЛОВСК, 21 июня 1927 Вчера грозой выведен из работы второй и последний агрегат новой Свердовской электростанции. Первый агрегат был выведен из работы грозой 3 мая. Город остался без электричества. |
4еловек |
24.2.2011, 8:38
Сообщение
#2
|
Постоянный участник Группа: Пользователи Сообщений: 961 Регистрация: 11.2.2008 Из: Екатеринбург, Пионерский поселок Пользователь №: 3 566 |
Здорово! Хорошо бы не только бедственные события освещать, но и все, что связано со стройкой и запуском зданий.
-------------------- Екатеринбургский военно-исторический клуб "Горный щит"
|
VadimN |
24.2.2011, 20:55
Сообщение
#3
|
Постоянный участник Группа: Пользователи Сообщений: 699 Регистрация: 7.12.2008 Пользователь №: 3 935 |
|
Прохожий |
25.2.2011, 5:15
Сообщение
#4
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 393 Регистрация: 14.11.2006 Пользователь №: 12 |
Ну тогда так
Цитата 8 сентября 1938 года Сегодня утром из Московского дирижабельного порта отправляется в дальний полет дирижабль «СССР В-6» по маршруту Москва—Казань—Свердловск. На борту дирижабля — команда в количестве 18 человек и представители печати. Командир воздушного корабля — тов. Паньков. “ООСР В-6” представляет собой полужесткий дирижабль об'емом в 19.500 кубометров. Он хорошо оборудован для дальних рейсов. Дирижабль снабжен тремя моторами по 250 лош. сил каждый. В его просторной гондоле имеются отдельная кабина для команды и пассажиров. Дирижабль вылетает в Свердловск для проверка будущей трассы: по линии предполагается организовать в 1938 год регулярное пассажирское сообщение на дирижаблях. Для освоения трассы «СССР В-6» совершит до конца года ряд тренировочных полетов с посадками в Свердловске. Путь от Москвы до Свердловска займет примерно 20 часов. В Свердловске дирижабль произведет посадку пополнившись горючим и газом, и вылетит обратно в Москву. Правда опять всё печально закончилось через полгода «СССР В-6» разбился во время подговки к спасению челюскинцев. |
Makeev_DV |
25.2.2011, 10:10
Сообщение
#5
|
Постоянный участник Группа: Пользователи Сообщений: 939 Регистрация: 24.3.2010 Пользователь №: 4 572 |
Эпопея с челюскинцами - это 1934 год.
|
Прохожий |
26.2.2011, 0:36
Сообщение
#6
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 393 Регистрация: 14.11.2006 Пользователь №: 12 |
|
Прохожий |
26.2.2011, 0:39
Сообщение
#7
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 393 Регистрация: 14.11.2006 Пользователь №: 12 |
Здорово! Хорошо бы не только бедственные события освещать, но и все, что связано со стройкой и запуском зданий. Про стройки Цитата Свердловские очковтиратели 6 сентября, 1935. 1 сентября заведующей свердловским отделом народного образования Перель рапортовал о той, что план школьного строительства в Свердловске выполнен 30 августа в местных газетах было опубликовано приветствие областного комитета партии ударникам-строителям школ города Свердловска. «Построенные в короткий срок 11 школ, — говорятся в приветствии,— являются лучшими, самыми красивыми школами Свердловска». 29 августа Свердловский облисполком принял специальное постановление, в котором сказано: «В связи с окончанием школьного строительства по городу Свердловску в установленные сроки, а также учитывая хорошее качество строительных работ, наградить почетными грамотам и ценными подарками» и т. д. Так выглядит окончание строительства школ по рапортам. А на самом деле, по официальному заявлению государственного инспектора по строительству Телегина, на 3 сентября им разрешена эксплоатация зданий только 7 школ. 4 школы еще не окончены строительством. Сегодня мы были и новой центральной школе Верх-исетского завода, рассчитанной на 880 мест. — учится в ней 1.400 детей Директор Шерстобитов подписал акт о приемке школы. Пятый день здесь уже идут занятия, но водопровода нет, школа не освещается, канализация не работает Для школьников во дворе построена временная деревянная уборная Вся площадь двора завалена строительным мусором. эксплоатация - забавное правописание было. Интересно, а что это за центральная школа Верх-исетского завода? |
skif |
26.2.2011, 1:03
Сообщение
#8
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 340 Регистрация: 6.12.2010 Пользователь №: 4 763 |
Про стройки эксплоатация - забавное правописание было. Интересно, а что это за центральная школа Верх-исетского завода? скорее всего 1 школа (Крылова-Виз бульвар) В 1937 открыли школу 73 на Татищева,примерно в то же время что и 1 открыли школу 74 на Сухорукова (Крауля 46) |
Прохожий |
26.2.2011, 6:02
Сообщение
#9
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 393 Регистрация: 14.11.2006 Пользователь №: 12 |
28 декабря 1937
НОВАЯ БОЛЬНИЦА В СВЕРДЛОВСКЕ "В Свердловске на улице имени 8 марта выстроено 6-этажное здание клинической больницы. Сейчас идут отделочные работы. Больница рассчитана на 700 больных. В ней сосредоточатся клиники: хирургическая, уха, горла и носа, глазная, нервных заболеваний, гинекологическая и другие, а также опорный пункт переливания крови, рентгеновское и физио-терапевтическое отделения, грязелечебница. Здесь же будет находиться поликлиника пропускной способностью в 800 человек в день. Воздвигаются, кроме того, два детских инфекционных корпуса на 150 коек. Через несколько месяцев больница будет готова полностью. Трудящиеся Свердловска получат новое замечательное лечебное учреждение" Судя по всему это заброшенная городская больница скорой медицинской помощи в Зелёной Роще. |
4еловек |
26.2.2011, 10:22
Сообщение
#10
|
Постоянный участник Группа: Пользователи Сообщений: 961 Регистрация: 11.2.2008 Из: Екатеринбург, Пионерский поселок Пользователь №: 3 566 |
Так вроде та НКВД-шный госпиталь.
-------------------- Екатеринбургский военно-исторический клуб "Горный щит"
|
Прохожий |
26.2.2011, 11:47
Сообщение
#11
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 393 Регистрация: 14.11.2006 Пользователь №: 12 |
2 сентября 1926
ЗАВОД ТЯЖЕЛОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ НА УРАЛЕ. "СВЕРДЛОВСК. Начаты подготовительные работы по постройке завода-гиганта тяжелого машиностроения и рабочего поселка при нем 6-ти верстах от Свердловска, около озера Шуварина. Завод должен быть закончен в 1930 г. и будет производить машины для горнозаводской и химической промышленности. Стоимость постройки завода определена в 28 млн. руб., рабочего поселка—в 6 млн. руб." |
Makeev_DV |
26.2.2011, 16:55
Сообщение
#12
|
Постоянный участник Группа: Пользователи Сообщений: 939 Регистрация: 24.3.2010 Пользователь №: 4 572 |
2 сентября 1926 ЗАВОД ТЯЖЕЛОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ НА УРАЛЕ. "СВЕРДЛОВСК. Начаты подготовительные работы по постройке завода-гиганта тяжелого машиностроения и рабочего поселка при нем 6-ти верстах от Свердловска, около озера Шуварина. Завод должен быть закончен в 1930 г. и будет производить машины для горнозаводской и химической промышленности. Стоимость постройки завода определена в 28 млн. руб., рабочего поселка—в 6 млн. руб." Опечатка, скорее всего. |
4еловек |
27.2.2011, 12:31
Сообщение
#13
|
Постоянный участник Группа: Пользователи Сообщений: 961 Регистрация: 11.2.2008 Из: Екатеринбург, Пионерский поселок Пользователь №: 3 566 |
Или неправильное распознавание при сканировании...
-------------------- Екатеринбургский военно-исторический клуб "Горный щит"
|
Прохожий |
28.2.2011, 10:22
Сообщение
#14
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 393 Регистрация: 14.11.2006 Пользователь №: 12 |
Продолжая тему дирижабля:
ДИРИЖАБЛЬ СССР В-6 В СВЕРДЛОВСКЕ Вечером 9 сентября 1937, в 16 ч. 45 минут по московскому времени, дирижабль "СССР В-6" опустился в Свердловске. Полёт из Москвы длился около 35 часов. Дирижабль пролетел намного позже, чем это было намечено. Почему? Пролетев Красноуфимск (его было около 12 часов ночи), воздушный корабль попал в циклон. Тучи закрыли наземные световые ориентиры. Полет продолжался вслепую. Сильный ветер, дождь и густой мрак вынудили дирижабль отклоняться от курса. Когда же мы вышли из облаков, оказалось, что дирижабль находится в 10 - 15 км в стороне от Свердловска. Прямо в бок кораблю дул сильный ветер, скорость уменьшалась. В 2 часа дня мы были над Свердловском. Покружившись над городом и сбросив несколько вымпелов с приветствиями трудящимся Урала, пошли на посадку. В беседе с корреспондентом командир корабля "СССР В-6" тов. Панько заявил “Нормальное пассажирское движение в дирижаблях - реально осуществимое дело. Такой дирижабль, как “СССР В-6”, свободно может взять на борт 12—14 пассажиров и 1 тонну груза. Перелеты воздушных кораблей могут быть обставлены комфортабельно. Кресла в пассажирской кабине можно приспособить для сна. Пассажирам во время полета могут быть предоставлены горячие завтраки. Над Уральским хребтом с нашим прилетом дирижабль появился впервые. Рейс “СССР В-6” положил начало освоение, дирижабельной пассажирской линии от столицы до Свердловска. В дальнейшем предполагается продолжить эту линию и дальше на восток” В 0 часов 50 минут по местному времени дирижабль “СССР В-6” вылетел а Москву. |
Прохожий |
28.2.2011, 10:32
Сообщение
#15
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 393 Регистрация: 14.11.2006 Пользователь №: 12 |
"МОСКВА - СВЕРДЛОВСК - МОСКВА
10 сентября 1937. Вчера, в 22 часа 50 мин. по московскому времени, наш воздушный корабль отправился из Свердловска в обратный рейс. Покружившись немного над сияющим электрическими огнями городом, дирижабль взял курс на Москву. Идем по проторенной уже дорожке - Свердловск - Красноуфимск - Казань - Арзамас - Москва. Мелькают знакомые места. Полет протекает успешно, мешает лишь встречный ветер, временами дующий со скоростью в 60—60 километров в час. Около часу дня прошли Сарапул. В 19 часов 10 минут пролетели над Казанью со скоростью 40 километров в час. Все механизмы: приборы, радио, моторы — действуют отлично. Следует отметить некоторые недочеты в организации перелета. На месте посадки, в так называемом порту дирижаблей города Свердловска, плохо была подготовлена отправка корабля в обратный рейс на Москву. Не хватило для заправки газа, хотя отлично было известно о прилете дирижабля. Отсутствовали прожектора. Причальная мачта строилась около 2 лет, но до сих пор не закончена. Приходится удивляться тому, что такие мелочи по вине организаторов из Управления Гражданского воздушного флота вредят большому, важному делу. " Фотку в посадки нашёл, но где это физически? http://test.dolgopa.org/alboom.php?ids=126...amp;show_pic=72 |
skif |
28.2.2011, 18:36
Сообщение
#16
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 340 Регистрация: 6.12.2010 Пользователь №: 4 763 |
"МОСКВА - СВЕРДЛОВСК - МОСКВА 10 сентября 1937. Вчера, в 22 часа 50 мин. по московскому времени, наш воздушный корабль отправился из Свердловска в обратный рейс. Покружившись немного над сияющим электрическими огнями городом, дирижабль взял курс на Москву. Идем по проторенной уже дорожке - Свердловск - Красноуфимск - Казань - Арзамас - Москва. Мелькают знакомые места. Полет протекает успешно, мешает лишь встречный ветер, временами дующий со скоростью в 60—60 километров в час. Около часу дня прошли Сарапул. В 19 часов 10 минут пролетели над Казанью со скоростью 40 километров в час. Все механизмы: приборы, радио, моторы — действуют отлично. Следует отметить некоторые недочеты в организации перелета. На месте посадки, в так называемом порту дирижаблей города Свердловска, плохо была подготовлена отправка корабля в обратный рейс на Москву. Не хватило для заправки газа, хотя отлично было известно о прилете дирижабля. Отсутствовали прожектора. Причальная мачта строилась около 2 лет, но до сих пор не закончена. Приходится удивляться тому, что такие мелочи по вине организаторов из Управления Гражданского воздушного флота вредят большому, важному делу. " Фотку в посадки нашёл, но где это физически? http://test.dolgopa.org/alboom.php?ids=126...amp;show_pic=72 "..в 1937 году на Уралмашзаводе была построена единственная в Свердловске мачта для приёма дирижаблей." Выписка из газеты за 2003 год,что за газета была увы не помню. |
Прохожий |
3.3.2011, 2:38
Сообщение
#17
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 393 Регистрация: 14.11.2006 Пользователь №: 12 |
Про фабрику обедов в Тихвинском монастыре
|
Прохожий |
4.3.2011, 5:45
Сообщение
#18
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 393 Регистрация: 14.11.2006 Пользователь №: 12 |
20 марта 1948
"Подготовка к 225-летию Екатеринбурга - Свердловска Трудящиеся Свердловска готовятся отметить исполняющийся летом этого года 225-летний юбилей своего города. В заводских клубах проводятся лекции об историческом прошлом Екатеринбурга - Свердловска, об успехах и социалистическом строительстве города и перспективах его развития. Уральский государственный университет готовит научную конференцию, посвященную юбилею. Свердловские художники и скульпторы организуют юбилейную выставку своих произведений. Откроется парк-выставка по декоративному и плодово-ягодному садоводству. Весной начнется закладка второго ботанического сада." |
Прохожий |
4.3.2011, 5:58
Сообщение
#19
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 393 Регистрация: 14.11.2006 Пользователь №: 12 |
14 марта 1950
"СОРОК НОВЫХ КВАРТАЛОВ СВЕРДЛОВСКА Сегодня строители приступили к закладке целого квартала жилых домов в Куйбышевском районе Свердловска. Незадолго до этого начались подготовительные работы по закладке нового квартала домов в Чкаловском районе. Жилищное строительство в городе принимает всё большие размеры. За четыре года послевоенной сталинской пятилетки на карту Свердловска занесено 40 новых кварталов. На окраинах города, там, где еще недавно простирались картофельные поля, где стояли ветхие приземистые домишки, оставшиеся в наследство от старого Екатеринбурга, теперь возвышаются многоэтажные жилью здания. Выросли новые поселки заводов консервного, «Вторчермета» и других. Тысячи семей трудящихся отпраздновали новоселье в благоустроенных коммунальных и заводских квартирах. Многие рабочие, инженеры, служащие построили за последние годы собственные дома. Целые улицы, застроенные индивидуальными домами, появились вблизи Уралмашзавода, заводов «Уралэлектроаппарат» и Верх-Исетского металлургического. Куйбышевский район — один из новых районов Свердловска. Дома, построенные за последние годы, составляют здесь половину жилого фонда. Район непрерывно благо устраивается. Недалеко от улицы имени Бабушкина раскинулся стадион, построенный минувшим летом. Здесь же недавно закончено сооружение кинотеатра «Родина». На соседней улице имени Старых большевиков началось строительство больницы, состоящей из семи корпусов, на улице имени Баумана — рабочего клуба. В другой новом районе города - Чкаловском - только за один прошлый год сдано в эксплуатацию свыше 18 тысяч квадратных метров жилой площади. План жилищного строительства значительно перевыполнен. Население района получило три новых: школы, три библиотеки, несколько магазинов. Проложена трамвайная линия. В нынешней году здесь осуществляется обширная программа дальнейшего жилищного строительства." |
Makeev_DV |
9.3.2011, 13:46
Сообщение
#20
|
Постоянный участник Группа: Пользователи Сообщений: 939 Регистрация: 24.3.2010 Пользователь №: 4 572 |
Куйбышевский район - это Эльмаш? А в каких границах он существовал? Когда объединили с Орджоникидзевским?
|
Текстовая версия | Сейчас: 20.4.2024, 18:18 |