IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

29 страниц V « < 8 9 10 11 12 > »   
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Кладбища и захоронения города., Существующие и утраченные
1723
сообщение 10.11.2012, 11:39
Сообщение #181


Администратор
****

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 25 860
Регистрация: 25.10.2006
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 1



Карта кладбищ Екатеринбурга.

http://www.ritualhelp.ru/index.php?route=i...formation_id=37
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Frol
сообщение 19.11.2012, 6:26
Сообщение #182


Постоянный участник
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 621
Регистрация: 28.12.2007
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 3 502



В лесу по дороге в Рудный:

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
ArtOleg
сообщение 19.12.2012, 23:18
Сообщение #183


Постоянный участник
****

Группа: Администраторы
Сообщений: 15 807
Регистрация: 12.11.2006
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 6



разная память остается после смерти...
2007 г.
Фото: Игорь Подвысоцкий

Прикрепленное изображение

Источник



--------------------
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
ArtOleg
сообщение 29.12.2012, 13:38
Сообщение #184


Постоянный участник
****

Группа: Администраторы
Сообщений: 15 807
Регистрация: 12.11.2006
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 6



Луначарского - Тверитина. Рязановская больница (была учрежденная в 1864 г. супругой А. Т. Рязанова Анной Семеновной) при Рязановском старообрядческом кладбище. Справа от больницы домик — это сторожка Рязановского кладбища, возле нее находились главные ворота для въезда на территорию кладбища.
На заднем плане видно, что идет строительство жилых домов по улице Большаков, 22/1 и 22/2.
Фото 1987 г.

Прикрепленное изображение


--------------------
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
ArtOleg
сообщение 31.12.2012, 11:46
Сообщение #185


Постоянный участник
****

Группа: Администраторы
Сообщений: 15 807
Регистрация: 12.11.2006
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 6



Л.В. Туржанский. Ворота старообрядческого Рязановского кладбища в Екатеринбурге. 1906 г.

Прикрепленное изображение

Скан из книги: Образ Урала в изобразительном искусстве.



--------------------
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
ArtOleg
сообщение 4.1.2013, 0:28
Сообщение #186


Постоянный участник
****

Группа: Администраторы
Сообщений: 15 807
Регистрация: 12.11.2006
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 6



Цитата(Molega @ 27.9.2012, 12:51) *

Знакомый рассказывал, что недавно на Блюхера, начали строительство дома, рыли котлован и обнаружили человеческие останки. Возможно, это захоронения умерших в госпиталях во время Великой отечественной. Что успели, выкопали, то и перезахоронили. Все распределили на четыре гроба. А многое осталось в земле.


Цитата
В Уральской столице на месте старого кладбища начали возводить здание
31/05/2012

В Екатеринбурге при строительстве дома рабочие наткнулись на человеческие кости. И эта история может обернуться, если не скандалом, то серьезным конфликтом. Строительная компания не разрешает исследовать площадку.

Прикрепленное изображение&Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение&Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение&Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение&Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение



Видеосюжет


--------------------
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
ArtOleg
сообщение 11.1.2013, 21:45
Сообщение #187


Постоянный участник
****

Группа: Администраторы
Сообщений: 15 807
Регистрация: 12.11.2006
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 6



Цитата
Мертвые говорят живым

символика надгробий старого Екатеринбурга

Еще совсем недавно старые кладбища Екатеринбурга представали посетителям безобразными свалками мусора. В годы строительства коммунизма предполагалось, что неухоженные, безобразные надгробия свидетельствуют об усиленной атеистической работе среди местного населения, и городские власти не очень-то торопились с наведением порядка на кладбищах. В ХХ веке были уничтожены наиболее выдающиеся как в плане истории, так и архитектуры комплексы старых екатеринбургских некрополей (“городов мертвых”): Успенское кладбище, располагавшееся в ограде Ново-Тихвинского женского монастыря, Лютеранско-католическое и старое Еврейское кладбища, Рязановское старообрядческое кладбище. Можно сказать, что более-менее нетронутым с конца ХIХ века вплоть до наших дней сохранился комплекс Мусульманского кладбища, где и теперь можно увидеть изукрашенные вязью арабских букв мраморные надгробные плиты конца ХIХ – начала ХХ веков. На некоторые из них сторожа Мусульманского кладбища указывают как на надгробия когда-то широко известных в городе татарских купцов Агафуровых.

С уничтожением Успенского кладбища мы потеряли возможность посетить места захоронений таких выдающихся екатеринбуржцев, как врач А.А.Миславский, архитектор М.П.Малахов, географ, экономист и историк Н.К.Чумпин. Не меньшей потерей для нас, людей, живущих в конце ХХ века, является уничтожение других исторических кладбищ города. Чем для наших современников могут быть интересны частично сохранившиеся до наших дней старинные некрополи, располагающиеся на территории Ивановского и Михайловского кладбищ? Кроме надгробия первооткрывателя россыпного золота на Урале Льва Брусницина, чей прах покоится на Ивановском кладбище невдалеке от Центральной аллеи, можно назвать еще несколько сохранившихся до наших дней надгробных памятников людям, сыгравшим более-менее заметную роль в истории Екатеринбурга конца ХIХ – начала ХХ веков. Среди таковых фотограф Николай Терехов и купец Арсений Телегин, Городской голова Василий Кривцов и епископ Григорий Яцковский, в двадцатые годы ХХ века избранный митрополитом и ставший главою церкви, не признавшей время митрополита Сергия (будущего патриарха) местоблюстителем Патриаршего престола. В то же время, старинные надгробия людей, не сыгравших никакой видной роли в истории города, могут очень много рассказать нам, живым, о том, как екатеринбуржцы конца ХIХ – начала ХХ веков воспринимали неотврати-мость своего смертного часа и горечь утраты близких людей. Они свидетельствуют нам, как сто лет назад жителям нашего города виделся смысл их земного существования. Пока мы не уничтожили до конца старинный некрополь, распола-гающийся на территории нашего города, для нас, живущих, сохраняется возможность учиться у наших предшественников мудрости жизни.

Прикрепленное изображение

Посетителю старинных кладбищ бросается в глаза высокий художественный уровень надгробий конца ХIХ века. Многие из них (надгробия купцов Телегиных и Ермолаевых, коннозаводчика Федулова и супруги чиновника Императорской гранильной фабрики Турышева) привле-кают внимание посетителей кладбища тщательной прора-боткой деталей (изящный растительный и геометрический орнамент, изображение кистей и складок тканей, маленькие личики серафимов и святых). Некоторые надгробия (например, кованый крест над могилой екатеринбурженки Анны Исаковой на Михайловском кладбище) являются ярким примером искусства уральских кузнецов. Создается впечатление, что многие надгробия создавались не столько для того, чтобы служить напоминанием о жившем когда-то человеке его близким родственникам и потомкам, но и чтобы привлекать своим внешним видом внимание совершенно посторонних людей. Для мещан Екатеринбурга конца ХIХ века не было характерно выставлять богатство и обеспеченность в той же степени, как это было свойственно эпохе “Золотого века” Екатеринбурга. Главным материалом для надгробий, устанавливавшихся во второй половине ХIХ века на Ивановском и Михайловском кладбищах, оставался мраморизированный известняк – камень, часто встречающийся в окрестностях города. Весьма редко здесь можно встретить другие, более качественные сорта мрамора, а о применении в отделке надгробий таких пород, как родонит, яшма или малахит, что, по воспоминаниям старожилов, было характерно, например, для Рязановского старообрядческого кладбища, - трудно даже подумать. Главным для тех, кто заказывал надгробия и их создавал, оставалось подчеркнуть святость и особую символическую значимость места, где покоятся бренные останки человека. Человеку, ушедшему из жизни, предстоит возвращение к жизни на земле – вот то, что старинные надгробия пытаются своим видом сказать посетителям некрополей конца ХIХ – начала ХХ веков.

Значительная часть старинных надгробий представляет собою обелиски, отстроенные в виде маленьких часовенок или церквушек. Обелиски иного рода представляют собою гранитные кубы, сверху перекрытые двухскатной крышей и являют идею “последнего пристанища”, дома, в котором бренные останки человека сохраняются до времен Воскрешения из мертвых. Довольно часто крыша над местом положения в землю бренных останков человека напоминает крышку древнегреческого или древнеримского саркофагов. В античном мире смерть представлялась бесповоротной. Человек, душа которого уходила в Царство теней, умирал раз и навсегда. Вера в будущее возвращение мертвых к жизни на земле утверждает себя у народов Европы с распространением Христианства. Над подобиями саркофагов древних греков на старых некрополях Екатеринбурга некогда возвышались каменные кресты – символ победы жизни над смертью и тлением.

В чисто смысловом плане крест, как символ вечной жизни, резко контрастирует в этих надгробиях со своим основанием. На этом контрасте построена главная идея этих надгробных памятников: близким родственникам умершего кажется, что смерть навсегда похитила из этого мира родного им человека, но Вечная жизнь – жизнь на Небесах – незримо торжествует над тлением.

Среди старинных надгробий, воплощающих идею “последнего пристанища”, в наши дни каким-то особым, внутренним светом и умиротворением выделяется памятник над могилой Павлы Герасимовны Ермолаевой на Ивановском кладбище. Он выполнен из мраморизированного известняка в форме маленького русского резного терема, под крышей которого мы видим изображение Недремлющего Ока Господня с расходящимися от него треугольником лучами света. Чуть ниже мы замечаем выемку, в которой должна была находиться икона Богородицы с младенцем. Икона не сохранилась, но на задней стенке ниши, где она располагалась, мы видим, что мастер, создавший это надгробие, черной тушью нанес контуры изображения Девы Марии. Весь обелиск в целом является воплощением в камне слов “Почила в Бозе” (“Упокоилась в Боге”).

На Ивановском и Михайловском кладбищах Екатеринбурга сохранились также весьма старинные обелиски в форме круглой в сечении колонны, которую обвивает виноградная лоза с кистями спелых ягод, тянущаяся вверх против часовой стрелки. Колонну на этих обелисках венчает маленький свод, выполненный в форме облачка. Над облачками, по воспоминаниям старых людей, водружали фигуры Ангелов. Если движение по часовой стрелке можно считать образом времени жизни человека на земле, то движение против часовой стрелки следует рассмат-ривать образом Восхождения души умершего человека на Небо. Другое, вероятно более позднее, изображение Восхождения после смерти души на Небо – полоска (ленточка) дыма, вьющаяся вверх от пламени повернутого вниз, к земле, факела.

Прикрепленное изображение

Одним из самых впечатляющих старинных надгробий в нашем городе является обелиск над могилой тюменского купца Князева. Основу композиции этого памятника составляет обрушившаяся в верхней части колонна, символизирующая собою человека, почившего в полном расцвете сил. К колонне прислонен крест о четырех концах таким образом, что его горизонтальная планка подымается с Юга на Север. Она, таким образом, повторяет поворот нижней планки восьмиконечного Православного креста. Если большая горизонтальная планка креста символизирует Небо, то нижняя, косая планка восьмиконечного креста являет собою образ жизни человека на земле. Всю идею монумента над могилой купца Князева можно прочитать как сообщение о том, что человек, прах которого покоится под этим памятником, в своей земной жизни воплотил идеал жизни христианина и удостоился жизни на Небесах.

Находящиеся тут же, в ограде могилы купца Князева, дешевенькие, наспех склепанные из металлических труб восьмиконечные кресты, установленные над умершими в годы советской власти, выделяются разнообразием подходов в плане “куда какую палочку поворачивать”. Здесь у восьмиконечных крестов мы видим то косую среднюю планку (“покосившиеся небеса”), то нижнюю планку не подымающуюся, а, наоборот, опускающуюся с Юга на Север (знак того, что человек шел по жизни неправедным путем). Все это – следы забвения традиционной духовной культуры в нашем недавнем прошлом. Люди просто не знали основных символов Православной веры и сооружали кресты над могилами умерших родственников, руководствуясь своими очень смутными представлениями о том, как должен выглядеть восьмиконечный крест.

Часто старинные надгробия могут представлять весьма интересную информацию о людях, захороненных под ними. Примером может служить изящный обелиск над могилой Прокопия Кривокорытова, выполненный в форме старинной русской церквушки – подобия одной из башенок храма Св.Василия Блаженного на Красной площади в Москве. Из надписей на обелиске мы узнаем, что он поставлен над могилой отца детьми покойного. Из справочника конца ХIХ века выявляется, что Прокопий Крывокорытов был водовозом. В нашем представлении водовоз – бедненький мужичонка, у которого едва-едва хватает средств прокормить кобылу, на которой он возит воду, а вот, поди-ж ты, после его смерти дети ставят над могилой отца монумент покрасивей и понарядней, чем памятник над гробом покоящегося рядом коллежского ассесора!

Почти у самого алтаря храма Всех Святых на Михайловском кладбище могила Екатеринбургского Первой гильдии купца Якова Андреева. Там, где указана дата его смерти, мы читаем и год (1888), и месяц (февраль), а вот на месте числа видим аккуратненькую выемку. Создается впечатление, что этот обелиск был изготовлен накануне смерти Якова Андреева, когда ни у него самого, ни у его близких не было никакого сомнения ни в том, в каком году и даже месяце этому человеку надлежало уйти в мир иной, неизвестно было только, в какой день это произойдет. Такая подробность свидетельствует, насколько мужественно люди тогда встречали свой смертный час.

Говоря о старинных надгробиях–обелисках, сохранившихся в нашем городе, никак нельзя обойти молчанием широкое распространение надгробий в форме высеченного из камня спиленного сверху ствола дерева. Часто этот ствол является постаментом для креста, иногда каменного, иногда металлического. Появление в России “моды” на такие надгробия увязывается с проникновением в страну учения масонов. Специалисты по русской архитектуре малых форм такое надгробие (если речь идет о конце ХVIII – первой половине ХIХ века) так и называют масонским, предполагая принадлежность людей, покоящихся под ними, к одной из лож. Надгробия такого типа встречаются на Михайловском и Ивановском кладбищах Екатеринбурга весьма часто. На Михайловском кладбище (на дороге, ведущей к югу от храма Всех Святых) несколько лет назад можно было даже видеть монумент, относящийся к концу двадцатых годов ХХ века, выполненный, судя по всему, с использованием старой, дореволюционной заготовки, где в верхней части каменного пня на месте основания для креста была высечена пятиконечная звезда.

Автор статьи очень сильно сомневается насчет повального увлечения идеями масонов в среде екатеринбургских обывателей второй половины ХIХ века. То, что принято называть “масонским надгробием”, является, также, воплощением представлений о конце земной жизни (срубленный ствол дерева) как начале жизни праведного человека на Небесах (крест о четырех концах).

Прикрепленное изображение

Вплоть до наших дней в Екатеринбурге сохранились два исключительно ярких и выразительных по своей драматичности надгробия, в основе композиции которых находится обрубленное сверху дерево. Это – надгробие Турышевых – родственников служащего Императорской Гранильной фабрики в Екатеринбурге (Ивановское кладбище) и могила жены и детей известного екатеринбургского ювелира Липина (Михайловское кладбище). Крест на могиле Турышевых, выполненный из мраморизированного известняка в форме двух, скрепленных посередине лентой деревянных перекладин, как бы прорастает из середины пня, цепко ухватившегося за землю своими корнями. На обрубленный древесный ствол сзади накинуто покрывало. Памятник напоминает нам, живым, что, подобно тому, как каждый год с таянием снежных пелен жизнь на поверхности земли начинается заново, наступит время, когда земные покровы спадут и мертвые восстанут. Каждый раз, когда я сам оказываюсь рядом с могилой Турышевых, меня поражает противостояние каменного дерева – символа Надежды на Воскресение из мертвых стоящей рядом с ним засохшей сосне. Мертвый ствол сосны, изъеденный жуками-короедами, превратился в подобие колонны в древнеегипетском храме, от основания до самого верха покрытой таинственными древними письменами. Рядом с ним – другое дерево - воплощенная в камне Весть о Воскрешении из мертвых - реальное свидетельство того, что Вера человека сильнее законов природы.

У могилы Липиных испытываешь острое ощущение трагедии человека, в течение сравнительно короткого отрезка времени пережившего смерть детей и супруги. Огромный мраморный крест о четырех концах, точно большая белая птица, раскинул свои крылья над каменным пнем, установленным над могилой А.Н.Липиной. К подножию креста, будто детеныши, “сбежались” маленькие мраморные гробики, водруженные над могилками детей, а вокруг большого пня “столпились” маленькие пенечки, на которых можно прочесть имена детей Липиных. Смерть необходима, чтобы дать место новой жизни. Для того, у кого на глазах умирают его близкие – это малое утешение. Но это – напоминание о необходимости мужественного принятия ударов судьбы. И чтобы люди помнили о том, что умерший уступает место живому, между пенечками-обрубочками на могиле Липиной были высечены тянущиеся вверх веточки с живыми листочками. Весьма часто на старинных уральских православных кладбищах мы встречаем изображение шестиконечных звезд. Никакого отношения к еврейству люди, захороненные под такого рода монументами, не имели.

Некогда над этими шестиконечными звездами возвышались кресты, до наших дней не сохранившиеся. И, иронией судеб, иудеями, захороненными, непонятно почему, на православном кладбище, в конце ХХ века предстают и бывший Гласный городской думы от сословия мещан Иван Филиппович Седомский с супругою Марией Дмитриевной и Петр Кожевников - владелец иконописной мастерской на Златоустовском проспекте (ныне - улица Розы Люксембург). Между тем, шестиконечная звезда, довольно четко обозначавшая в ту эпоху принадлежность к иудейству, являла собою символический образ “земной юдоли” – бренного мира, в котором, согласно его законам, все движется к своему неотвратимому концу. И если когда-то над этим знаком возвышался крест, то потом время превратило эти монументы в своего рода исторический парадокс. Знаменательно, однако, то, что екатеринбуржским православным мещанам не было зазорно, пусть в виде “отрицания отрицания”, метить себя знаком, обозначающим принадлежность к иудейской вере, а, значит, и обозначать на могилах своих родственников внутреннюю, глубинную связь христианства с иудаизмом.

Особо следует отметить мраморное надгробие, располагающееся на небольшом всхолмье к югу от Ивановской церкви. Оно представляет собою высеченное из камня изображение гроба, с которого спадает плат.

Данное надгробие установлено на семейном участке коннозаводчиков Федуловых, но то, что в наше время с него сорваны таблички с именем захороненного под ним человека, мешает четко констатировать, кому оно принадлежит. В Екатеринбурге сохранилось только одно старинное надгробие такого типа, но на старинных фотографиях имеется изображение такого же надгробия на Лютеранско-католическом кладбище, несколько однотипных надгробий сохранилось вплоть до наших дней на Невьянском городском кладбище. Следует отметить “натуралистичность” надгробия Федулова, детальность не только в изображении плата (проработка изображения изгибов ткани, бахромы и свисающих с плата кистей), но и в изображении самого гроба (заклепок на нем, ручек и т.д.). Такая натуралистичность создает впечатление, что перед нами не каменный монумент, а реальный гроб, оставленный на постаменте не захороненным. Современный человек, неожиданно выйдя к этому надгробию, чувствует себя так, будто перед ним разверзлась могильная яма. Нетрудно, однако, понять главную идею надгробия Федулова, в свете которой этот памятник начинает представляться совершенно по- другому. Памятник намекает на те времена в будущем, когда земля (здесь она символически передана в образе наброшенного на гроб плата) “отдаст свои гроба”, и люди воскреснут для новой жизни. Человек, живший в конце ХIХ – начале ХХ века, стоя у таких памятников, размышлял о том, что такое жизнь и какие формы она может принимать. Мне у надгробия Федулова вспоминается философская притча, сочиненная талантливым русским мыслителем начала ХХ века Василием Розановым, который земную жизнь человека, его смерть и воскресение из мертвых сравнивал с перерождением гусеницы в куколку и куколки в бабочку. Согласно такому предвидению гроб соответствует куколке. Предчувствуя это в глубине своей души, верующие люди стараются не тревожить прах усопших, подобно тому, как любое неосторожное прикосновение к куколке насекомого может повредить процессу ее перерождения в бабочку.

Старинные памятники, подобные надгробию коннозаводчика Федулова повсеместно встречаются по всей России. То, что у людей, их созерцавших, рождались мысли, подобные только что пересказанной философской притче, указывает на особое отношение наших предков к останкам своих усопших и к местам их захоронения. Сто лет назад между живыми людьми и “городами усопших” вряд ли пролегала полоса полного отчуждения и отстранения – та самая, которую не так давно мы пытались создать вокруг старых и даже новых некрополей. Скорее всего, (и именно на это указывает символика старинных надгробий) к миру мертвых наши предки относились не со страхом, а с особого рода трепетом. Трепетом перед местом, где отнюдь не вечно торжествует в своем господстве над жизнью смерть, тление и разрушение, а очень медленно, невидимо для нас, ныне живущих, происходит подготовка к Возрождению из мертвых, зачинается качественно новая жизнь.

Нам, поколениям людей, долго отрицавшим существование тонкого, непроявленного в материи плана нашей жизнедеятельности, трудно при посещении старых кладбищ уловить эти настроения и понять, как и что мертвые говорят живым.

Александр Филимонов


http://www.zovu.ru/1e/Fil194.htm


--------------------
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
ArtOleg
сообщение 12.1.2013, 22:11
Сообщение #188


Постоянный участник
****

Группа: Администраторы
Сообщений: 15 807
Регистрация: 12.11.2006
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 6



Выдержки из статьи « Из истории церковного строительства в Екатеринбурге»
про городские кладбища взяты из сборника "Уральская старина", выпуск 2.


Автор: Ворошилин Сергей Иванович. Краевед. Доцент Екатеринбургской медицинской академии. Автор книги "Храмы Екатеринбурга".

Цитата
В 1781 году в Екатеринбурге были закрыты (и застроены) первые стихийно возникшие городские кладбища, находившиеся вдоль Вознесенского проспекта, по обеим сторонам Главного проспекта. Новое старообрядческое кладбище создается на участке между будущими улицами Васенцовской, Кузнечной, Ночлежной и Болотной. В начале XIX века на территории кладбища выстроена каменная старообрядческая часовня. Новое православное кладбище было заложено на Юго-Западе от города (современная Зеленая Роща). Тогда же там построена деревянная кладбищенская Успенская церковь. В 1778 году на новом кладбище была заложена уже каменная Успенская церковь, освященная в 1782 году.


В 1822 году в Верх-Исетском заводе в дополнение к существовавшей там с 1763 года деревянной Успенской церкви строится на кладбище каменная кладбищенская Всехсвятская церковь. А с 1831 по 1838 г. вместо обветшавшей деревянной Успенской церкви на Заводской площади в Верх-Исетске возводится величественный новый каменный Успенский собор. Почти в это же время новая каменная церковь с тремя приделами сооружается в центре Нижнее-Исетска, после чего прежняя деревянная становится кладбищенской.


С середины XIX века основными строителями церквей становятся православные купцы (не только старообрядцы, как в начале века). С 1846 по 1860 г. на средства екатеринбургского купца Е.А. Телегина была выстроена Иоанно-Предтеченская церковь на Ивановском кладбище. Этой церкви суждено было в период всевластия Советов остаться единственной никогда не закрывавшейся в городе церковью. Единственным православным приходским храмом, выстроенным в Екатеринбурге в XIX веке, стала построенная в 1885 - 1895 гг. на средства екатеринбургского купца Лузина Александро-Невская каменная церковь, располагавшаяся на Верхотурском проспекте в районе Мельковской слободы. Всехсвятская кладбищенская церковь на новом православном Михайловском кладбище выстроена в 1886 - 1900 гг. на средства купца Александра Волкова. В 1890 - 1897 гг. собранные населением деньги пошли на сооружение новой приходской каменной Никольской церкви в Верх-Исетске, посвященной памяти спасения императора Александра Ш при крушении поезда на станции Борки.


В декабре 1920 года был закрыт Екатеринбургский Ново-Тихвинский монастырь. Здания монастыря сначала были переданы Уральскому университету, но в дальнейшем отошли к военному ведомству, где надолго обосновался военный городок. Сразу после этого было запрещено хоронить на монастырском кладбище, затем запрещено его посещать, начался снос могил и памятников. Постепенно закрылись для посещения монастырские церкви.


Еще циничнее поступили со старообрядцами. Хотя они распадались на несколько неприемлющих друг друга направлений, из которых крупнейшими были часовенное согласие и белокриницкое согласие, всем им была "оставлена" одна Никольская часовня. Сразу же после актов закрытия церквей были взорваны все наиболее значительные здания храмов в центре города: Екатерининский и Кафедральный соборы, Большой Златоуст. Снесены Лузинская и Спасская церкви, а также закрыты и застроены старообрядческие кладбища на Сибирском тракте. Родственникам только что захороненных людей лицемерно было предложено перенести гробы на другое место, а после того как желающих переносить гробы не нашлось, на свежих могилах начали копать котлованы под фундаменты домов. В середине 30-х годов было застроено корпусами строящегося кабельного завода старое Верх-Исетское кладбище. В результате к настоящему времени Всехсвятская Нагорная церковь оказалась замурованной среди заводских помещений.


В 1963 году по инициативе 1-го секретаря КПСС Н.С.Хрущева началась последняя крупная антирелигиозная кампания, в ходе которой была закрыта большая часть действовавших в послевоенные годы церквей. В том числе, после организованной властями провокации была закрыта вновь Всехсвятская церковь. Продолжалась безнравственная практика закрытия старых кладбищ, предполагавшая их последующее уничтожение. В результате закрылись Ивановское, Михайловское, полностью снесены лютеранское и еврейское кладбища. В 1972 году неожиданно, без каких - либо веских причин была взорвана каменная Вознесенская церковь в Нижне - Исетске, а на ее месте образовался неприглядный запущенный сквер с торчащим непонятным сооружением.


В 40-е годы прошлого (19) века после переполнения старообрядческого кладбища между Васенцовской и Кузнечной улицами по Сибирскому тракту были устроены два новых старообрядческих кладбища: в 150 саж. за Сибирской заставой для старообрядцев часовенного согласия, а в 30 саж, за ним - для единоверцев. К старообрядческому кладбищу в 1862 г. была дополнительно прирезана (ближе к городу) земля для кладбища старообрядцев Белокриницкого согласия. Прихожане Рязановской и Толстиковской церквей настояли на разделении единоверческого кладбища на отдельные части для каждого из приходов. На территории Толстиковского прихода в 1858 году была выстроена каменная кладбищенская церковь Михаила Архангела, сохранившаяся до настоящего времени. На старообрядческом кладбище тогда же появилась каменная часовня.


Статья полностью на ustory.narod.ru


--------------------
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
ArtOleg
сообщение 13.1.2013, 11:25
Сообщение #189


Постоянный участник
****

Группа: Администраторы
Сообщений: 15 807
Регистрация: 12.11.2006
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 6



В продолжение темы о Рязановском старообрядческом кладбище

Цитата
В газете «КоммерсантЪ» вышел комментарий управляющего партнера DE FENDO Наталии Кашевской о порядке ввода в эксплуатацию дома, построенного без надлежащего разрешения
15 ноября, 2012

Застройщик не смог обязать минкульт провести экспертизу на старообрядческом кладбище

Свердловский арбитражный суд отказал ЗАО «Промышленно-строительная компания «Урал-Альянс»» в иске к региональному министерству культуры и туризма из-за не проведения в срок государственной историко-культурной экспертизы.

Как следует из материалов дела, в 2006 году застройщик получил в аренду земельный участок площадью 9,8 тыс. кв.м. в районе Центрального парка культуры и отдыха имени Маяковского. В 2007 году началось строительство 23-этажного здания, однако уже на первоначальном этапе оказалось, что работы ведутся на территории бывшего старообрядческого Рязановского кладбища и Рязановской больницы. Научно-производственный центр по охране и использованию памятников истории и культуры Свердловской области» (входит в структуру регионального минкульта) запретил стройку для того, чтобы провести историческую экспертизу выявленного памятника.

Правда, до 2010 года никаких экспертиз проведено не было, и компания завершила строительство здания. По мнению суда, застройщик сам нарушил федеральное законодательство, он был обязан оплатить госэкспертизу, но этого не сделал. Получить комментарий в строительной компании не удалось.

Комментарий Наталии Кашевской, управляющего партнера юридической компании DE FENDO:
– Указанная ситуация вероятнее всего затруднит сдачу дома в эксплуатацию, так как разрешение на возобновление работ, приостановленных в целях сохранения объекта культурного наследния, Истцом получено не было. Меры по сохранению объекта приняты также не были. Затронет данная ситуация и права дольщиков. До момента сдачи жилого дома в эксплуатацию дольщик не может самостоятельно оформить право собственности на квартиру, однако у него остается возможность в судебном порядке признать право собственности на долю в не завершенном строительством жилом доме в виде квартиры.

Источник


--------------------
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
ArtOleg
сообщение 14.1.2013, 20:09
Сообщение #190


Постоянный участник
****

Группа: Администраторы
Сообщений: 15 807
Регистрация: 12.11.2006
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 6



В продолжение темы о Рязановском старообрядческом кладбище

Цитата
Старообрядческое кладбище (последняя атака вандалов)
14 января 2013

Предистория: 1 2

В октябре Свердловский арбитражный суд вынес решение, согласно которому претензии ПСК "Урал-Альянс" к министерству культуры и туризма Свердловской области были отклонены. Суть простая. Застройщику надо сдавать объект, а на нем "висит" предписание министерства, выданное в 2008 году о необходимости приостановления работ. Предписание, разумеется, не выполнено. Застройщик через арбитраж бытался оспорить преписание, но у него ничего не вышло. Дело тогда дошло до Высшего арбитражного суда. Ну, ауть иска 2012 сводилась к тому, что министерство совершило бездействие, не отменив преписание от 2008 году, поскольку сроки проведения государственной историко-культурной экспертизы. Претензии нелепы и министерству легко удалось это доказать. Тем не менее, к министертсву - но это уже другой вопрос - есть претензии, поскольку оно не обратилось в свое время в суд по причине невыполнения предписания, не добилось прекращание строительства.

( Решение суда в текстовой форме )

Сейчас в 17-м арбитражном апелляционном суде должно проходить заседание по данному делу. Застройщик попытается оспорить решение арбитражного суда Свердловской области. Скрещиваем пальцы (хотя это не послеждняя инстанция) - если застройщик проиграет, то перспективы сноса самовойльной постройки - бетоннной этажерки - на месте святыни нашего города станут более обозримыми.

Источник


--------------------
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
ArtOleg
сообщение 14.1.2013, 21:41
Сообщение #191


Постоянный участник
****

Группа: Администраторы
Сообщений: 15 807
Регистрация: 12.11.2006
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 6



Цитата
Дом на костях

В Екатеринбурге строят дома на бывшем «немецком» кладбище.

03 мая 2012

Прикрепленное изображение

Общественный резонанс вызвало возведение жилых домов в Кировском районе города Екатеринбурга, застройщиком которых является ЗАО АСЦ «Правобережный». Как выяснилось, стройплощадка находится на месте старинного «немецкого» кладбища. Федеральным законом строительные работы на захоронениях запрещены – это объекты культурного наследия. Но положенный статус некрополь до сих пор официально не носит.

Подрядчиком стройки выступает ООО «Фестон». Строительство недвижимости осуществляется в квадрате улиц Советская, 22/2 — Асбестовский, 7 — Милицейская, 14б — парк имени Блюхера.

Согласно проектной декларации, опубликованной в газете «Есть вариант» от 2 апреля 2012 года, на данной территории планируется возвести две жилых «свечки» по 24 этажа со «встроенно-пристроенным подземным гаражом».

«Никаких документов либо разрешений на строительство жильцам окрестных домов не предъявили», - опубликовал в своем блоге жалобу одного из жильцов депутат Законодательного Собрания Андрей Альшевских.

Законность стройки ставит под сомнение тот факт, что она ведется буквально «на костях». Как поясняет в письме на имя Андрея Альшевских генеральный директор ГБУК СО «Научно-производственный центр по охране и использованию памятников истории и культуры Свердловской области» Ирина Кузнецова, на территории парка находилось Второе немецкое кладбище (под понятием «немцы» имеются ввиду иностранцы на службе Российского государства). Первые сведения о зафиксированных погребениях на этом некрополе относятся к 1807 году. Кладбище состояло из трех участков: лютеранского, католического и с 1840 года появился еврейский.

Таким образом, отмечает Ирина: «Строительство в зоне исторического объекта в границах улиц Советская, 22/2 – Асбестовский, 7 – Милицейский, 14 «Б» входит в зону возможного выявления объекта культурного наследия, входит в охранную санитарную зону кладбища (все человеческие остатки остаются на месте), и, возможно, затронет и сами погребения».

«Исторический объект мало изучен, но известно, что в нем погребены многие известные люди, - заключает эксперт. - Точное определение границ ограды старого некрополя и границ захоронений до и после 1917 года возможно только в процессе проведения разведочных изысканий, с дальнейшей разработкой документации о выявленном объекте культурного наследия».

Стройка «на костях» противоречит федеральному законодательству. Согласно ему, некрополи и захоронения, во-первых, относятся к объектам культурного наследия. Во-вторых, подлежат изучению и сохранению. И в третьих, на местах кладбищ и некрополей любые строительные работы запрещены. Разрешено лишь озеленение территории. Об этом говорится в ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», а также в ФЗ «О погребении и похоронном деле РФ».

Отметим, что статус культурного наследия территория бывшего «немецкого» кладбища официально не имеет. На сайте областного Министерства культуры и туризма размещен официальный «Перечень объектов культурного наследия, находящихся на территориях муниципальных образований Свердловской области». В этот список парк имени Блюхера не входит.

Как пояснили «Актуально.ру» в Управлении государственной охраны объектов культурного наследия Министерства, даже само Михайловское кладбище таким статусом целиком не обладает. Только отдельные его захоронения. Речь идет лишь о могиле поэта Аркадия Коца 1943 года и о месте захоронения 64 советских воинов, умерших от ран в госпиталях Свердловска в 1941-1945 годах.

По словам начальника отдела выдачи разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию Департамента архитектуры и градостроительства Екатеринбурга Сергея Патко, если стройка уже началась, следовательно, Департамент ее одобрил, а этого бы не произошло, если бы застройщик не предоставил весь комплект необходимых документов.

Отметим, что данный инцидент уже не первый. Так, по разрешению экс-мэра Аркадия Чернецкого вместо парка несколько лет назад должен был появиться торговый центр. Для этого в 2007 году была вырублена часть деревьев из липовой рощи и выброшена часть надгробных плит. Но усилиями общественных организаций и отдельных активистов процесс был остановлен.

aktualno.ru


--------------------
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
ArtOleg
сообщение 14.1.2013, 22:36
Сообщение #192


Постоянный участник
****

Группа: Администраторы
Сообщений: 15 807
Регистрация: 12.11.2006
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 6



Цитата
ЖИЗНЬ на КОСТЯХ
1 часть.

Про кладбище на "на Блюхера"
4 Июнь 2012

Интерсно, много ли желающих поселиться в доме, который построен либо прямо на могилах, либо в метре от них?

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прямо по границе старого кладбища, роется котлован для строительства жилого дома. Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

boroda.66.ru


--------------------
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
ArtOleg
сообщение 14.1.2013, 22:45
Сообщение #193


Постоянный участник
****

Группа: Администраторы
Сообщений: 15 807
Регистрация: 12.11.2006
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 6



Цитата
В Екатеринбурге строят дома на останках бойцов
2 часть

5 Июнь 2012

Тамара Великова "Областная газета"

Прикрепленное изображение

Бьет тревогу жительница областного центра Наталья Валиулина. Она живет в доме № 7 в Асбестовском переулке. Возле этой большой многоэтажки снесли три старых дома, территорию огородили, и ЗАО «Правобережный» начал строительство двух высоток.

Дело в том, что, как рассказывают старожилы, когда-то на территории прилегающего к дому парка находилось кладбище. Был там и участок, где во время Великой Отечественной войны хоронили бойцов, умерших в госпиталях от ран. В 80-егоды в День Победы жители участвовали в митингах возле надгробных плит. Играл оркестр, гремел салют… Сегодня здесь ничто не напоминает о могилах. Но когда застройщик огородил территорию под будущее строительство, ветераны забеспокоились и принялись звонить во все колокола, в том числе сообщили в редакцию.

Вот выдержка из их обращения (всего девять подписей): «Стройплощадка огорожена забором прямо по захоронениям. В свое время кладбище на ул. Блюхера было расформировано, памятники и надгробные плиты убраны, могилы трактором сглажены с землей. Но останки умерших по-прежнему лежат в братской могиле! Просим перезахоронить останки защитников Родины к месту их новой прописки и отдать должные почести их воинским подвигам!». В свое время достаточно большой общественный резонанс вызвал факт строительства на краю парка (на могилах умерших бойцов) теннисного корта. Теперь впритык к нему начали строить24-этажныедома с двухуровневыми гаражными боксами. В апреле нашему взору предстал только забор и расчищенная площадка. 29 мая — уже глубокий котлован, на краю которого (со стороны захоронений) лежали человеческие кости. За месяц застройщик самовольно передвинул забор на несколько метров, зашел на территорию корта, на месте которого поставил бытовки.

Останки на край котлована сложили взрослые — отобрали у детей. Пацаны12–13лет проникли на стройку, увидели выступающие из стен котлована кости, держась за торчащие корни деревьев и рискуя сломать шеи, спустились ниже, вытащили и бегали с ними по парку.

…Наконец, нашу делегацию с пенсионерами и членом областной Общественной палаты Владимиром Моториным, проникшую на территорию стройки через дыру в заборе, увидел охранник. Отправил объясняться с прорабом. Того больше заботило, как мы зашли. Пришлось показать останки, рассказать, каким образом они оказались на краю котлована и предупредить, что может случиться несчастье. На наших глазах дыру в заборе заделали и пообещали, что охранник будет возле «этого» места «дневать и ночевать».

О странной стройке знают и беспокоятся в Общественной палате Свердловской области, областном совете ветеранов, общественной организации поисковых отрядов «Возвращение», региональной организации «Сохранение», которая занимается увековечением памяти погибших. На имя губернатора Евгения Куйвашева и главы администрации Екатеринбурга Александра Якоба отправлено тревожное письмо за подписью председателя Общественной палаты Станислава Набойченко.

В нем предлагается рассмотреть возможность достойного сохранения памяти воинов. Для этого, во-первых, «провести археологическую экспертизу на предмет нахождения останков на месте строительства и определения границ захоронения. Во-вторых, эксгумировать останки военнослужащих либо установить на месте захоронения останков стелу или обелиск».

У проблемы есть и другая сторона — строительно-правовая. В четверг, 31 мая, генеральный директор компании-застройщика Владимир Естехин был для комментариев недоступен, его заместитель по ПТО Вера Марянинова отвечать на вопросы журналиста отказалась.

Но еще в апреле она прокомментировала ситуацию по просьбе информагентства «Урал бизнес консалтинг»: «У нас есть разрешение на строительство. Мы уже огородили участок забором. Это не место захоронения, там расположены жилые дома. У нас нет письма, в котором сообщается информация о запрете строительства на этом месте».

Во второй половине четверга юрист компании Татьяна Миронова привезла в редакцию «ОГ» документы, чтобы доказать: «Стройка законна, и кладбища по всем документам там нет. Забор стоит временный на период стройки в соответствии с согласованным проектом организации строительства.

Прокуратура нас, действительно, проверила и указала, что мы незаконно передвинули забор. За это мы несем ответственность, 13 июня я иду на городскую административную комиссию, за нарушение на генерального директора будет наложен штраф. Нарушение мы устраняем, временно занятую территорию узакониваем. На месте корта строительство не ведется, там стоят бытовки. После корт будет восстановлен в лучшем виде».

И торчащие из стен котлована человеческие кости — не аргумент для юриста компании. Она настаивает: нужны доказательства, что это именно останки бойцов, умерших от ран в госпиталях, а не случайные, стихийные захоронения (как будто и их недостаточно, как будто во всех строительных котлованах обычное дело находить останки). Свидетельства старожилов не в счет. Доказательством могут служить только документы об определении границ захоронения. Собственно, в письме председателя Общественной палата С. Набойченко, адресованном губернатору и главе Екатеринбурга, как раз и содержится предложение провести это определении границ захоронения и эксгумацию останков.

В курсе ситуации и депутат областного парламента Андрей Альшевских. Еще в апреле он направил запросы по поводу строительства домов на месте захоронения в областную прокуратуру, городскую администрацию, министерство культуры. Последнее ведомство не ответило до сих пор. «Не сомневаюсь, что у застройщика есть все разрешительные документы, — говорит депутат. — Вперед выходит уже не законность происходящих событий, а моральная их сторона. Вопросы не к компании, а к чиновникам, которые эти разрешения дали. В первую очередь, к администрации города — в ее архивах наверняка есть документы, которые могут пролить свет и на существование когда-то на этом месте захоронения, и на его границы. Во вторую очередь, к минкультуры, которое и должно определить эти границы».

Теперь стройка охраняется так, что в четверг же туда не пустили депутата. У шлагбаума он заметил камеру видеонаблюдения…
___________________________________________________________________

P.S. от BORODA©
У нас состоялась встреча в прокуратуре Кировского района с Карякиным Владиславом Ивановичем, помощником районного прокурора. Ему передано заявление от имени ОДМ по выявленным нарушениям при строительстве жилых домов. Мы рассказали и о имеющихся данных разрушения захоронений при работе экскаватора и о наличии свидетелей обнаружения человеческих останков из захоронений. Прокуратуре был передан ряд документов.

boroda.66.ru





--------------------
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
ArtOleg
сообщение 14.1.2013, 23:03
Сообщение #194


Постоянный участник
****

Группа: Администраторы
Сообщений: 15 807
Регистрация: 12.11.2006
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 6



Цитата
НЕ ИГРАЛЬНЫЕ КОСТИ
3 часть.

6 Июнь 2012

Сегодня, еще раз созвонился с редакцией «Областной газеты» и попросил их отпечатать для передачи в прокуратуру несколько снимков, на которых видны человеческие кости. После встречи с Дмитрием Павловичем, главным редактором «Областной газеты», мне пошли навстречу и передали четыре отпечатка на лазерном принтере тех кадров, на которых видны кости.

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Все распечатки, в том числе и свои, я передал лично Владиславу Ивановичу под роспись, но «прокурорско-расследовательского энтузиазма» с его стороны, я пока не почувствовал.Прикрепленное изображение

Должен сразу отметить, что дело еще только начинается, а ощущения пока складываются, что будет сформулирована очередная отписка… Хотелось бы ошибаться.

Известные на сегодня факты:
- Городские власти отвели участок под строительство многоэтажного жилого дома рядом с существующими захоронениями.
- Кладбище незаконно переведено в зону ТОП-1 и стало называться «Парк им. Блюхера».
- Захоронения никуда не вынесены.
- При раскопках котлована под будущее строительство, были вскрыты какие-то захоронения. что требует остановки работ и проведения исследования или расследования.
- Факт наличия открывшихся во время земляных работ человеческих останков удостоверятся показанием местных жителей, фотографиями фотокорреспондента Областной газеты и моими фотоснимками.
- Со слов Карякина Владислава Ивановича, он беседовал со строителями и те ничего не знают о находках человеческих останков. а учитывая изложенное выше. они лгут.
- Наличие на данной территории кладбища и отдельных захоронений, налагает формальный запрет на строительство жилья ближе 50 метров от захоронений. Точная граница захоронений не установленна.
- Прокуратура пока не предпринимает никаких активных действий по остановке строительства и проведения расследования и надзора, ссылаясь на ожидание материалов по своим запросам.
- Строительные работы продолжаются.
фото:
на фото разговор с помощником прокурора, на заднем плане строительные бытовки, стоящие на братской могиле.

Прикрепленное изображение

камень из старой ограды кладбища
Прикрепленное изображение

в последнее время я ненавижу экскаваторы, как орудие человеческой алчности
Прикрепленное изображение

условная линия границы кладбища
Прикрепленное изображение

продолжение кладбищенской ограды во дворе дома (Асбестовский, 7)
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

детская площадка на месте старых захоронений
Прикрепленное изображение

Старое кладбище у которого убраны только поверхностные элементы (надгробья) переименованное Администрацией екатеринбурга в "Парк им. Блюхера" и удаляющийся по своим делам помощник прокурора Кировского района. Карякин Владислав Иванович...
Прикрепленное изображение

boroda.66.ru


--------------------
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
ArtOleg
сообщение 14.1.2013, 23:17
Сообщение #195


Постоянный участник
****

Группа: Администраторы
Сообщений: 15 807
Регистрация: 12.11.2006
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 6



Цитата
НЕ КОСТЕЙ ТОКМА РАДИ...
4 часть.

26 Июнь 2012

Прокурору И. П. Абрамову
хочу сказать, что по запросу Владислава Ивановича Карякина заместителя прокурора Кировского района Абрамова И.П. Начали поступать материалы

Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

Документ об отводе участка в 1977 году

Прикрепленное изображение

а вот абсолютное вранье Ю.Е. Архипова

Прикрепленное изображение

вот и Крицкий "блестнул"
Прикрепленное изображение

Заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам капитального строительства и землепользования С.П. Мямин, не моргнув ни одним своим глазом привычно ссослался на Решение городской думы от 13.11.2007 № 68/48, что участок относится к ТОП-1 (парки и набережные), дополнив свой ответ, "Другими данными Администрация города Екатеринбурга не располагает"
Я бы добавил, а законы для Администрации города Екатеринбурга НЕ ПИСАНЫ

Исходя из имеющихся архивных материалов, свидетельств граждан, фотоснимков с места застройки, кладбище, названое "Парком", никуда не переносилось и все захоронения остались на своих местах. Соответсвенно, алгоритм действий для прокуратуры может быть предложен следующий... Установить наличие существующих захоронений и границы захоронений, взять рулетку и отмерить от границы захоронений 50 метров (граница санитарно-защитной зоны для старого закрытого кладбища... и остановить строительство. ведущееся с нарушением соблюдения СанПиН, после чего провести полную проверку того, кто, кому, когда и почему дал разрешения, а на месте провести научное обследование земельного участка.

boroda.66.ru


--------------------
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
ArtOleg
сообщение 15.1.2013, 12:41
Сообщение #196


Постоянный участник
****

Группа: Администраторы
Сообщений: 15 807
Регистрация: 12.11.2006
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 6



Католическое кладбище в Екатеринбурге
Рисунок карандашом

Прикрепленное изображение

Кладбище было ликвидировано с 1970 г. по 1980 г.

Сообщение отредактировал ArtOleg - 30.4.2018, 22:52


--------------------
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
ArtOleg
сообщение 17.1.2013, 19:39
Сообщение #197


Постоянный участник
****

Группа: Администраторы
Сообщений: 15 807
Регистрация: 12.11.2006
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 6



Цитата(Molega @ 12.1.2013, 23:11) *


Еще циничнее поступили со старообрядцами. Хотя они распадались на несколько неприемлющих друг друга направлений, из которых крупнейшими были часовенное согласие и белокриницкое согласие, всем им была "оставлена" одна Никольская часовня. Сразу же после актов закрытия церквей были взорваны все наиболее значительные здания храмов в центре города: Екатерининский и Кафедральный соборы, Большой Златоуст. Снесены Лузинская и Спасская церкви, а также закрыты и застроены старообрядческие кладбища на Сибирском тракте. Родственникам только что захороненных людей лицемерно было предложено перенести гробы на другое место, а после того как желающих переносить гробы не нашлось, на свежих могилах начали копать котлованы под фундаменты домов.

Автор: Ворошилин Сергей Иванович. Краевед. Доцент Екатеринбургской медицинской академии. Автор книги "Храмы Екатеринбурга".
Статья полностью на ustory.narod.ru


Вот тут было это кладбище.

Михаило-Архангельская церковь на бывшем единоверческом кладбище в Екатеринбурге.
Вид с юго-восточной стороны.
7 марта 2010 года
Фото: Бокарёв Александр

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Источник



--------------------
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
ArtOleg
сообщение 17.1.2013, 19:55
Сообщение #198


Постоянный участник
****

Группа: Администраторы
Сообщений: 15 807
Регистрация: 12.11.2006
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 6



Цитата
Общественники бьются за то, чтобы останки бойцов убрали со стройки Екатеринбурга

2 июня 2012 года «ОГ» опубликовала статью «Точно без греха?» — о том, что строительство двух высотных домов в Екатеринбурге задело территорию захоронения воинов Великой Отечественной, умерших в госпиталях.

Прикрепленное изображение

«Дом на костях» — так окрестили журналисты областных СМИ эту стройку. Застройщик (ЗАО «Правобережный») «прозвище» не принял категорически. «ОГ» в своём материале избежало подобного клейма (вот и в заголовке — знак вопроса). Именно к нам в редакцию приезжала юрист компании с массой документов и планов местности, из которых следует, что при отводе земли под строительство ни о каких захоронениях и речи не было. Формально она права: территорию бывшего лютеранского кладбища нынче называют парком на улице Блюхера.

Что изменилось за полтора месяца? Надо отдать должное строителям, которые не стали упорствовать в своей формальной правоте. Они убрали строительные вагончики с участка захоронения. Предложили свою помощь в раскопках (техникой, питанием для поисковиков), эксгумации останков. Принять участие в перезахоронении воинов вызвалась областная ассоциация поисковых отрядов «Возвращение». Как рассказала руководитель ассоциации Елена Скуратова, поисковики вернулись из летних экспедиций и готовы приступить к привычной для них работе.

За чем же дело стало, когда есть исполнители благородного дела и есть помощники?

Но нет пока официального ответа на официальное письмо Елены Скуратовой на имя главы администрации Екатеринбурга Александра Якоба. По закону РФ «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» от 14 января 1993 года, «строительные, земляные, дорожные и другие работы, в результате которых могут быть повреждены воинские захоронения, проводятся только после согласования с органами местного самоуправления», потому что"...сохранность воинских захоронений обеспечивается органами местного само-управления" (раздел II,ст. 6).

Стоит напомнить, что это второе письмо на имя городского главы с просьбой вмешаться в ситуацию. Первое, как мы уже писали, ему было направлено за подписью председателя Общественной палаты Свердловской области (ОП) Станислава Набойченко, в нём муниципалитету предлагалось провести границы захоронения и эксгумацию останков. Ответа не получили. Возможно, потому, что отвечать было некому, так как летом был распущен старый состав ОП и сформирован новый. Но с тем же председателем. Теперь уже мэрии есть кому отвечать.

Во втором письме, за подписью Е. Скуратовой, уже нет упования исключительно на силы и средства городских властей, в нём только просьба разрешить. Первое: эксгумацию останков военнослужащих силами и на средства Свердловской областной детской общественной организации поисковых отрядов «Возвращение» и ЗАО «Правобережный». Второе: кремацию останков силами и на средства Комбината специализированного обслуживания МУП Екатеринбурга. Третье: перезахоронение останков на Широкореченском мемориале, где они обозначены, силами того же комбината. Здесь же прозвучало предложение рассмотреть возможность установления мемориального знака на месте бывшего захоронения останков военнослужащих Великой Отечественной войны.

О мемориальном знаке особо печётся общественная организация «Сохранение» в лице её председателя Вадима Шипицина. Он подключил к осуществлению этой идеи и поисковиков, и руководство гимназии № 47. Строители тоже не отказываются помочь, когда будут благоустраивать территорию возле новых домов.

Надо сказать, что не всегда инициаторы перезахоронения встречают на своём пути понимание. До сих пор есть сомневающиеся, в том числе во властных структурах, в том, что останки по-прежнему лежат в земле, а не увезены на Широкореченский мемориал.

Но в руках поисковиков находится документ — решение Свердловского облисполкома № 150 от 22 апреля 1981 года «О переносе захоронения военнослужащих, умерших в свердловских госпиталях в 1941-1945 гг.». И даже план проведения «мероприятия».

4 июня 1981 года перезахоронение останков происходило одновременно с четырёх кладбищ: Нижне-Исетского, лютеранского, Михайловского и татаро-башкирского. Демонтировали все стелы, надгробия и опорные стенки. Останки воинов загрузили в специально приготовленные гробы и перевезли на Широкореченской мемориал. Из плана мероприятия: «С надгробных плит под личную ответственность представителей райисполкомов снять таблички с указанием фамилий захороненных воинов, надгробные плиты загрузить на самосвалы и вывезти на Шарташский каменно-щебёночный карьер, где сразу же переработать на щебень, а места бывших захоронений на каждом кладбище выровнять».

Перезахоронение осуществлялось торжественно, с участием роты почётного караула и военного оркестра. Теперь внимание! Останки воинов загружались в гробы «из расчёта по одному гробу на каждое кладбище»! То есть на самом деле состоялось символическое перезахоронение останков. Поисковики знают, что в один гроб можно поместить останки десяти человек, не более. А захоронений умерших от ран воинов только на лютеранском кладбище было от 80 до ста. И кто сейчас скажет, косточки были в тех гробах или просто земля с могил?

Итак, общественники ждут официального разрешения на проведение работ. А бдительные жители звонят в газету: «Когда начнётся перезахоронение? Строители не ждут, они хоть и убрали бытовки с места, где могилы, но теперь там стоит кран»...
Автор

Тамара Великова
Корреспондент

Источник: oblgazeta.ru


peopleandwar.ru



--------------------
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
1723
сообщение 19.1.2013, 20:54
Сообщение #199


Администратор
****

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 25 860
Регистрация: 25.10.2006
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 1



Цареубийца.
Могила Ермакова на Ивановском кладбище.

Прикрепленное изображение
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
ArtOleg
сообщение 21.1.2013, 21:25
Сообщение #200


Постоянный участник
****

Группа: Администраторы
Сообщений: 15 807
Регистрация: 12.11.2006
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 6



Цитата
Пост-ПОГОСТ-культура...

12 апреля – 12 мая 2010 г. /Отдел краеведческой литературы/

Фотовыставка Евгения Бирюкова
"Пост-ПОГОСТ-культура..." (ФотоПамять)
На выставке представлены авторские работы фотографа


Когда-то (в 1978 году) один из «иностранных» гостей города (декада культуры Литовской СССР) на званом приёме в Горсовете попросил показать ему ... кладбище: мол, о культуре судят и по, кладбищу. Озадаченное, было, начальство вспомнило... Евгения Бирюкова: «Он у нас певец могил!» (так меня склоняли-критиковали партийные (КПСС) журналисты). Признаюсь, было: как-то прошелся по погостам в поисках могил известных людей и кое-что пофотографировал ... в неприглядном виде.

Гостя я повел на остатки старого Лютеранского кладбища (польско-немецко-еврейского, снесенного в 1977 году) на улице Блюхера: там еще валялись надгробные плиты, кресты, изваяния,... Попранная красота...

На Ивановском кладбище наткнулся на семейное захоронение фотографов Тереховых,
Особо – память о Великой Отечественной войне 1941–1945 г.г.


Евгений Бирюков

Источник


--------------------
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

29 страниц V « < 8 9 10 11 12 > » 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему

 



Текстовая версия Сейчас: 26.4.2024, 12:14
Яндекс цитирования