![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
beze |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 186 Регистрация: 22.3.2009 Пользователь №: 4 057 ![]() |
Получил письмо от краеведки из Каменска
Я хотела написать материла про новогодние елки Екатеринбурга в исторической перспективе: когда начали ставить елки в домах и на площадях в 19 веке, пара примеров каких-то известных елок, как возобновилось в 30-ые годы, в каких ДК, на каких площадях опять же.. Такого рода информация нужна. Обратилась в музей истории Екатеринбурга - там, к сожалению, нашлось очень мало. И не можете ли вы мне посоветовать кого-нибудь из екатеринбургских краеведов, кто мог бы в свою очередь кого-то подсказать. Может тут такие краеведы и найдутся? -------------------- Маршруты Среднего Урала Вечный странник
|
pianistka |
![]()
Сообщение
#2
|
Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 Регистрация: 15.12.2012 Пользователь №: 5 300 ![]() |
Это была я
![]() Не знаю, был ли такой материал, но хотелось бы найти что-то инетерсное про елки, празднование Нового года, ледовые городки - как это было когда-то давно. Но где искать... Может, кто-нибудь посоветует хотя бы, к кому можно обратиться? А может, кто-то помнит/знает, когда и где появился первый ледовый городок (или их было несколько)? С возобновлением елок в 35-м году, скорее всего, их поставили во всех имеющихся тогда ДК? А на площадях? Всегда ли была такая традиция? |
DER |
![]()
Сообщение
#3
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 344 Регистрация: 16.11.2006 Пользователь №: 22 ![]() |
На первых порах вопрос об идеологической основе праздника не поднимался, но со временем встала необходимость в удовлетворительных ответах на детские вопросы: откуда в доме елка (вопрос для городского ребенка вполне закономерен, а первые елочные праздники устраивались исключительно в городах), кто ее приносит, кто дарит подарки и почему? Елка из леса. Отсюда образы зимнего леса, игрушки в виде шишек, зверушек и прочих лесных атрибутов. На роль главных дарителей подарков и елки выдвигался и Младенец Иисус и бабушка Зима. К концу 19-го века представление о старике, Морозе, добром Морозке, Дедушке Морозе как дарителе закрепляется все сильнее. К началу XX века образ Деда Мороза окончательно сформировался. Он – даритель подарков и елки, игрушка на елке, главная фигура, стоящая под елкой, персонаж детской литературы.
После Октябрьской революции отношение властей к Деду Морозу было достаточно лояльно. Но в 1927 году, началась антирелигиозная кампания, одной из задач которой была отмена старых и утверждение новых праздников. Дед Мороз и елка превратились в буржуазный пережиток и были запрещены. Однако к 1935 году власти сообразили, что в праздновании Нового года с Дедом Морозом и елкой нет ничего опасного и даже наоборот, поставленный на правильные идеологические рельсы праздник может принести пользу. Так, например, на праздновании Нового года в Харьковском Дворце пионеров и октябрят имени Постышева была отмечена ученица Гласова за маску «Дадим семь-восемь миллионов пудов зерна». Новогодние елки стали проводиться в Кремле и официально стали главным детским праздником. Сценарии к ним писались самыми маститыми авторами, их стараниями и появилась снегурочка как постоянная спутница Деда Мороза на новогодних елках. Сейчас даже странно, что Снегурочка присоединилась к Деду Морозу только в конце сороковых годов прошлого века. Ведь из фольклорного устного творчества она шагнула в большой мир еще в 1873 году в знаменитой сказке Островского; опера Римского-Корсакова еще более прославила Снегурочку. В этих произведениях она дочь Деда Мороза, ее мать – Весна. Позже она станет внучкой, про Весну сейчас вообще мало кто помнит и о родителях Снегурочки в нынешней мифологии как-то глухо. Театрализованные представления на Новогодних праздниках нуждались в дополнительных персонажах, так рядом с Дедом Морозом и Снегурочкой появляются собственно Новый год, положительный карапуз раньше частенько в космонавтском шлеме и с цифрами года на животе, Баба Яга, Кощей Бессмертный, всякое зверье. Душечкина Е. В. «Русская елка: История, мифология, литература» |
fort |
![]()
Сообщение
#4
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3 526 Регистрация: 22.9.2008 Пользователь №: 3 851 ![]() |
Прежде чем создавать новую тему ,поищите похожую с таким же названием....
Читайте http://1723.ru/forums/index.php?showtopic=4844 Думаю найдете здесь много интересного по теме -------------------- Fort716 - это
Виртуальный музей истории Нижне-Исетска и Химмаша http://www.uralweb.ru/albums/user.php?id=290675 |
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 20.7.2025, 2:25 |