Троллейбусы города, Наш троллейбус. Свердловск. Екатеринбург. История и современность. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Троллейбусы города, Наш троллейбус. Свердловск. Екатеринбург. История и современность. |
Paul |
18.9.2020, 10:00
Сообщение
#1
|
Постоянный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1 634 Регистрация: 14.8.2013 Пользователь №: 5 499 |
Восполним пробел и воздадим должное одному из самых трудолюбивых, добрых и любимых многими горожанами видов общественного транспорта – нашему троллейбусу.
17 октября 1943 года в Свердловске был пущен первый троллейбус. В Основных положениях по развитию коммунального транспорта в Свердловске за 1941 год планировалось построить троллейбусную линию в качестве подсобного транспорта, обслуживающего центральные районы города и разгружающего некоторые трамвайные линии. Причем в этом же документе приводились веские основания в пользу троллейбуса. Одно из них: «… троллейбус является более совершенным и культурным видом транспорта, чем автобус. Одно из его преимуществ — он не заражает воздуха отработанным газом и почти бесшумен, что очень важно при движении по центральным улицам города». Первые троллейбусные линии планировалось построить в 1945 году. Однако свои коррективы внесла война. И тогда в самый разгар Великой Отечественной войны, осенью 1942 года Государственный комитет Обороны принял решение о строительстве в Свердловске первой троллейбусной линии от улицы Фрунзе до поселка Нижне-Исетский, где разместился эвакуированный из Киева завод химического машиностроения «Большевик» - будущий гигант химической промышленности – Уралхиммаш, и проблема доставки работников на завод приняла первостепенное значение. Не хватало оборудования, запчастей, квалифицированных кадров. Часто город не мог выделить строительству даже лошадей. Задерживалось рытье ям под опоры. Острая нехватка рабочих заставила городские власти принять жесткое решение: ямы под опоры должны выкопать жители тех домов, перед которыми намечалось установить столбы. И в этих тяжелейших условиях была выстроена троллейбусная линия протяженностью 9 километров 800 метров. Она протянулась от пожарной части на пересечении улиц Фрунзе – Белинского до плотины Нижнеисетского пруда. Эпопея создания первой троллейбусной линии является поистине ярким примером героического труда строителей. Первые троллейбусы марки ЯТБ-4 были эвакуированы из Москвы сначала в Куйбышев, а оттуда попали к нам. Сначала прибыло 10, а потом еще 15. Выглядели они неказисто: корпуса из деревянных брусьев, покрытых листовым железом. Поставили троллейбусы в трамвайном парке. Восстановление, прибывших из Москвы и Куйбышева, троллейбусов ЯТБ-4. В ремонте принимают участие и продростки - учащиеся Ремесленного училища №3. На 17 октября 1943 года был назначен митинг по поводу официального ввода в эксплуатацию первой в городе троллейбусной линии «улица Фрунзе — Нижнеисетск». Вот они - первенцы. Первые троллейбусы в тот день вели А.Кубарькова, З.Истомина, В.Фролова, К.Елкина, А.Федорова, А.Глухова, О.Балакина, А.Сухова - они окончили в Москве курсы водителей троллейбусов. Так был построен и начинал свой путь Свердловский троллейбус. История сохранила имена многих его первостроителей . От городских властей непосредственно опекал строительство председатель горисполкома В.П.Головин. Ему стройка обязана организацией снабжения необходимым оборудованием, рабочей силой, транспортом. Общее руководство строительством осуществлял начальник Свердловской городской железной дороги (тогда так называлось трамвайное предприятие) Михаил Иванович Кирильцев. Возводили объекты троллейбусного хозяйства Облстройтрест и подчиненный ему Горстрой. Энергетические объекты строили специалисты «Уралсетьстроя» и первого монтажно¬го управления треста «Уралэлектромонтаж». Строительство тяговой подстанции на Уктусе возглавлял Б.С.Зубрицкий. Установкой контактной сети руководил инженер Такиулла Абдул Ханнанович Алиев. Сегодня одна из остановок на маршруте №1 у Нижнеисетска названа его именем. Из их рук принял троллейбусное хозяйство и линию первый директор троллейбусного депо Александр Николаевич Федоров. В послевоенный период развернулась большая и сложная работа по реконструкции и развитию городского электротранспорта. Особенно бурное развитие горэлеткротранспорт получил с пуском двух трамвайных депо (в 1959 году — Северного, а в 1989 — Западного). В 1948 году начали поступать новые троллейбусы МТБ-82 Тушинского з-да. МТБ-82 на перекрестке Белинского - Куйбышева. В 1953 году общая протяженность троллейбусных линий составляла 40 километров. В городе действовало 3 троллейбусных маршрута. В 1961 в город пришли новые троллейбусы ЗиУ-5, которые к началу 70-х полностью вытеснили старые МТБ-82. ЗиУ-5 у Библиотеки им.Белинского. К 1965 году в Свердловске стали появляться новые троллейбусные депо. На улице Щорса было построено новое здание Октябрьского троллейбусного депо, а в 1975 году — пущено в эксплуатацию троллейбусное депо в поселке Веер — Орджоникидзевское. Отметим, что 2001 на его территории был построен крупный цех профилактических осмотров. В 1994 году троллейбус пошел в жилой район УНЦ, в 1995 году — по улице Крауля, в 1996 — в микрорайон Ботанический. Одновременно строились путепроводы в районе улиц Челюскинцев — Смазчиков. В августе 1998 года, к 275-летию города пущена троллейбусная линия по улицам Челюскинцев — Смазчиков — Сулимова — Комсомольская, открыты новые линии по улицам Фрезеровщиков — Ильича и по улице Восстания. На сегодняшний день в Екатеринбурге два троллейбусных депо – Октябрьское и Орджоникидзевское. Ежедневно на улицы города выходит 193 машины. Они курсируют по 19 троллейбусным маршрутам (Октябрьское депо обслуживает 8 маршрутов, Орджоникидзевское – 11). Общая протяженность маршрутной сети составляет более 205,9 км. Общее количество остановочных пунктов 258. (данные на 2018г.) Самый протяженный маршрут – №6 (длина 40,2 км, оборотный рейс – 146 минут). Самый короткий маршрут – №10 (длина 5,4 км, оборотный рейс 24 минуты). За год троллейбус перевозит около 30 млн пассажиров (точные данные за 2017 год: перевезено 29,6 млн пассажиров). А за 75-летнюю историю перевезено 5,5 млрд пассажиров! "Всё началось в 42-м.." Все началось в сорок втором. Энтузиазм. Лопата. Лом. Не ради премий и наград Вносил народ посильный вклад. Весь день завод Врагам – топор. А ночью – Ямы для опор. Год сорок третий. Перелом В освободительной войне. Чтоб завершить врага разгром Важнее линия вдвойне. Октябрь. С центра на Химмаш Троллейбус пущен. Ленты. Марш. Троллейбус силы экономил Всем тем, кто смерть врагу ковал. «Быстрей хребет фашистам сломим», Народ уральский ликовал. Троллейбус – друг И брат – трамвай Победный Приближали май! (Сергей Козлов, водитель троллейбуса Октябрьского депо) В 2020 году наш Екатеринбургский троллейбус будет отмечать 77-летие! Использованы материалы: ЕТТУ http://www.ettu.ru/news/2013/10/16/55, 1723.ru, ГАСО http://gaso-ural.ru/multimedia/foto/?a=190 |
Paul |
11.10.2020, 18:16
Сообщение
#2
|
Постоянный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1 634 Регистрация: 14.8.2013 Пользователь №: 5 499 |
В Самаре определили лучшего водителя троллейбуса в России – это Сергей Мамаев из Екатеринбурга.
С 7 по 9 октября 2020 в Самаре проходил XIХ Всероссийский конкурс «Лучший водитель троллейбуса», в нём участвовали 38 водителей из 34 городов страны. От Екатеринбурга участвовали - Сергей Мамаев и Елена Сафронова (оба работают в Октябрьском троллейбусном депо, Сергей – водитель 1 класса, в 2019 был победителем нашего Городского конкурса профмастерства, Елена - серебряным призером в 2017 и 2019, в 2018 на всероссийских стартах, заняв 4-е место, была признана лучшим водителем троллейбуса среди женщин). Победителем стал водитель ЕМУП «Гортранс» Сергей Мамаев, второе и третье места заняли водители из Самары. В программе конкурса было шесть этапов: четыре теоретических и два практических. В первый день соревнований конкурсанты продемонстрировали знания устройства рабочих машин. Также среди заданий была приемка транспорта перед выходом на маршрут и тренировочные заезды. Во второй день, 8 октября, конкурсанты проходили проверку мастерства - это вождение по специальной трассе при определенных условиях. При этом нужно соблюсти все нормы технической эксплуатации, не нарушив правила дорожного движения. Одно из самых трудных заданий — «Комфортное вождение». Оно включает в себя равномерное и безопасное движение по зачетной трассе: на средней площадке салона троллейбуса на салфетку устанавливается емкость с водой, и задача водителя — доставить контейнер от старта до финиша без потерь. При этом нужно выполнить сложные упражнения. Проверяли у водителей и навыки культуры обслуживания пассажиров. «Я специально долго готовился, если не считать еще водительскую практику – работаю седьмой год. А на конкурсе так сложилось, что помогла, наверное, еще и магия чисел: при жеребьевке мне достался № 4, на теории я вытянул билет № 4 и домашнее задание – творческая визитка – тот же номер. И даже первое место - № 1 среди профессионалов совпадает с номером маршрута, на котором я работаю в Екатеринбурге. Меня поддерживали жена, родители, друзья. Благодаря их поддержке у меня получилось собраться, успокоить нервы и сделать то, что я должен был сделать», - делился впечатлениями Сергей Мамаев. Поздравляем призёров, Сергея с 1-м местом и всё Трамвайно-троллейбусное управление с этим достижением! Стоит отметить и поблагодарить наставницу наших водителей - мастера производственного обучения Ирину Владимировну Алексееву (экс-призера Всероссийского конкурса водителей троллейбуса) за качественную подготовку участников. Напомним, что в 2019 на XVII Всероссийском конкурсе профессионального мастерства среди водителей трамваев в Казани стал тоже наш земляк - Сергей Беляев (Северное депо). Это говорит о качественной и профессиональной школе подготовки наших водителей общественного транспорта, и этот факт, будем надеяться, Администрация города будет учитывать и постарается больше уделять внимания развитию и обновлению электротранспорта города. исп. материалы: https://vk.com/club91330969 https://www.e1.ru/news/spool/news_id-69499197.html https://mintrans.gov.ru/press-center/news/9729 |
Текстовая версия | Сейчас: 11.11.2024, 0:43 |