Детская железная дорога., Детская железная дорога в ЦПКиО. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Детская железная дорога., Детская железная дорога в ЦПКиО. |
1723 |
22.6.2008, 13:15
Сообщение
#1
|
Администратор Группа: Главные администраторы Сообщений: 26 157 Регистрация: 25.10.2006 Из: Екатеринбург Пользователь №: 1 |
Малая Свердловская железная дорога имени Н.Островского в ЦПКиО.
Станция Центральная. Перрон станции Центральная. |
Александр |
2.11.2020, 21:22
Сообщение
#2
|
Постоянный участник Группа: Администраторы Сообщений: 5 355 Регистрация: 16.11.2006 Пользователь №: 25 |
Цитата Дорога детства Онлайн-выставка об истории Свердловской детской железной дороги Выставка рассказывает о Свердловской детской железной дороге, что расположена в Центральном парке культуры и отдыха имени Маяковского. Вот уже 60 лет по этой железной дороге каждый летний сезон ходят поезда, но поезда эти не простые, а узкоколейные, и водят, отправляют в путь, встречают и провожают их не взрослые, а дети, самые настоящие железнодорожники – юные железнодорожники, или южики. Юный железнодорожник – звание почетное, ведь, помимо того, что они являются лицом своей дороги, они должны в совершенстве владеть необходимыми для железнодорожных профессий знаниями и навыками. Идея строительства детской железной дороги была впервые озвучена в начале 1950-х и нашла поддержку в городском комитете комсомола. Но лишь в 1958 году было принято официальное решение о строительстве в Свердловске детской железной дороги. Местом ее дислокации был выбран Центральный парк культуры и отдыха им. Маяковского, а проектирование трассы, зданий и сооружений было поручено проектному институту «Уралгипротранс». Трассу длиной 2,5 километра, расположенную в ЦПКиО, с 2 станциями, 2 остановочными пунктами, локомотивным депо, одним путепроводом и одним мостом, строил трест «Свердловсктрансстрой». Отсыпкой и строительством земляного полотна занималась механизированная колонна №28 треста «Желдорстроймеханизация». Весной 1959 года из Кустаная в Свердловск в Дорожный дом техники был доставлен первый тепловоз Малой Дороги – ТУ2-092, построенный двумя годами ранее. А параллельно со строительством дороги совет ветеранов Свердловской железной дороги начал подготовку юных железнодорожников. Закреплять теорию на практике «южики» ездили к своим коллегам на Малую Южно-Уральскую железную дорогу и Алапаевскую узкоколейную дорогу. Торжественное открытие Малой Свердловской железной дороги состоялось 9 июля 1960 года. Именно этот день считается днем ее рождения. Ежегодно вот уже 60 лет в этот день юные железнодорожники в торжественной обстановке поздравляют друг друга и совершают торжественный рейс, тем самым отдавая дань традициям и показывая уважение к начатому их сверстниками делу. Свердловская детская железная дорога продолжает существовать и развиваться. В 2010 году был проведен первый за 50 лет капитальный ремонт Малой Свердловской железной дороги, а еще спустя 6 лет юные железнодорожники получили в свое распоряжение новое здание вокзала и депо. За 60 лет существования дороги через нее прошли более 50 тысяч ребят Екатеринбурга и области. Многие из них впоследствии связали свою жизнь с большой железной дорогой и стали первоклассными специалистами. Почти в каждой службе железной дороги обязательно найдется выпускник детской дороги. Увлеченно и со вкусом выпускники и юные железнодорожники в 1960-е годы оформляли альбомы о себе и о Малой Свердловской железной дороге. Давайте вместе полистаем страницы этих альбомов. Продолжение и фотографии по ссылке: http://ekb7.ru/micro-doroga-detstva |
Текстовая версия | Сейчас: 2.6.2024, 21:18 |