![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
ArtOleg |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 17 661 Регистрация: 12.11.2006 Из: Екатеринбург Пользователь №: 6 ![]() |
Кинотеатр «Лоранж»
Архитектор К. А. Полков. В 1913 году кинотеатр «Лоранж» переехал в собственное помещение, построенное Коммерческим собранием на противоположном углу перекрестка Главного и Вознесенского проспектов (ныне пр. Ленина и ул. К. Либкнехта). Это было двухэтажное здание в стиле модерн, с характерным для него рисунком оконных и дверных заполнений. В 20-е г. "Лоранж" переименован в «Совкино». Кинотеатр «Совкино» закрылся в 2007 году. --------------------- г. Екатеринбург, проспект Ленина, д. 47 / ул. Карла Либкнехта, д. 20. Объект культурного наследия областного (регионального) значения «Здание театра музыкальной комедии, 1933 год; 1962 год, архитекторы Емельянов В.В., Орлов Б.Н.» Еще в середине XIX века на углу Главного и Вознесенского проспектов сформировалась небольшая усадьба, принадлежавшая екатеринбургскому чиновнику Покровскому Николаю Корниловичу. В состав усадьбы, по данным 1889 года, входили деревянный одноэтажный дом, деревянные службы, баня и кучерская. К концу XIX века – началу XX века деревянные постройки усадьбы пришли в ветхое состояние, дом был снесен. В 1909 году на участке бывшей усадьбы было построено здание кинематографа «Лоранж» по проекту екатеринбургского архитектора К.А. Полкова. Здание решалось в стиле модерн, с характерным для него рисунком оконных и дверных заполнений. Вдоль проспекта, вплотную к кинематографу, в 1915 году было построено здание Коммерческого собрания по проекту К.Т. Бабыкина. Здание собрания отличало от рядом стоящего кинематографа классическая композиция – с колоннами у главного входа, подчеркивающая солидность клубного здания. Наружная отделка фасадов, как и кинематографа «Лоранж» выполнялась в духе т.н. «кирпичного стиля». В коммерческом собрании, которое еще называли клубом приказчиков, действовала небольшая оперная труппа. В 1920 году в здании открылся Дом Октябрьской революции, в котором проводились городские собрания, лекции, концерты, одно время тут работал театр рабочей молодежи – ТРАМ и помещался клуб строителей. В 1924 году здесь выступала ленинградская труппа сатиры «Летучая мышь». В 1932-1933 годах здание клуба перестраивается под театр. Автор проекта реконструкции не установлен, возможно, им был инженер Лебединский. В результате реконструкции уличный фасад здания кардинально видоизменен, теперь он был решен в стиле конструктивизма. 8 июля 1933 года опереттой «Роз-Мари» здесь открылся Свердловский театр музыкальной комедии. Очень скоро театр стал одним из любимых у свердловчан. На его сцене ставились премьерные произведения, которые впоследствии вошли в репертуар многих театров оперетты страны: «Сотый тигр» Б. Александрова, «Табачный капитан» В. Щербачева, «Акулина» И. Ковнера, «Марк Береговик» К. Кацмана, «Анютины глазки» Ю. Милютина. В театре в разные годы работали выдающиеся актеры: М. Викс, С. Дыбчо, А. Маренич, Э. Высоцкий, Е. Коринтели, С. Духовный, Н. Энгель-Утина, Л. Сатосова, В. Сытник, Л. Невлер. В конце 1950-х годов встает вопрос о реконструкции зданий кинотеатра «Совкино» и театра музыкальной комедии. Проект реконструкции разрабатывался в 1960-1961 годах в мастерской Свердловского проектного института «Свердлоблпроект», под руководством Емельянова Владимира Владимировича. По проекту предусматривалось увеличение площадей театра за счет здания «Совкино». Изменению подвергались и уличные фасады здания. В 1962-1963 годах была проведена реконструкция, после которой здание театра стало играть доминирующую роль в организации пространства двух главных магистралей города. Оно стало заметным явлением в архитектуре города того времени, входило в число наиболее часто встречающихся объектов на фотоснимках улиц и площадей города. В 1983 году коллектив театра был награжден орденом Трудового Красного Знамени, в 1986 году театру было присвоено звание «Академический». Источник В 1994 году, правда, была сделана попытка ещё одной реконструкции. Предложил её известный архитектор П.И. Лантратов (автор проекта реконструкции усадьбы Тарасова — ныне рабочей резиденции губернатора Свердловской области; открытой эстрады в Литературном квартале; к/т «Салют» и др.). По генплану, предложенному Лантратовым, театр музыкальной комедии должен был занять место между пр. Ленина и ул. Первомайской. Главный корпус театра с зрительным залом на 800 мест предполагалось разместить между современным зданием театра и Музеем им. Я. Свердлова. Малый зал на 200 мест находился бы в глубине участка ближе к ул. Первомайская. Внутри планировался служебный двор со стоянкой для автотранспорта. К сожалению, а может быть, и к счастью, этот план остался только на бумаге. Конечно, сегодня театру очень тесно в своём старом здании, не хватает гримуборных, классов для занятий. Правда, положение улучшилось с тех пор, как был сдан в эксплуатацию новый корпус, где разместились технические цеха. За год до 75-летнего юбилея сбылась и ещё одна мечта — город сделал Театру подарок: передал под малую сцену зал бывшего кинотеатра «Совкино». Правда, «oбживаться» в этой недавно обретённой части здания коллектив, очевидно, начнёт ещё не скоро — в помещениях идёт большая реконструкция. * Безусловно, динамично развивающемуся Театру необходимо и современное, технически оснащённое здание, но — пока ни за какие блага коллектив не хочет расставаться со своим старым Домом. Его стены помнят голоса Викс, Дашковского, Маренича, Дыбчо... Сцена и зал, казалось, до сих пор хранят горячее дыхание публики, которая рукоплескала легендарному «Табачному капитану» и знаменитому «Чёрному Дракону»... Актёры — народ суеверный, и они верят, что место, где стоит их Дом — счастливое. *в 2012 году реконструкция закончилась — и у Свердловской музкомедии появилась долгожданная вторая площадка, которая получила название «НОВАЯ СЦЕНА» Источник -------------------- |
![]() ![]() |
ArtOleg |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 17 661 Регистрация: 12.11.2006 Из: Екатеринбург Пользователь №: 6 ![]() |
Свердловская музкомедия готовится к большим торжествам
5 июля 2013 ![]() Эта информация (сканировано из фондов Белинки) была опубликована в cвердловских газетах 22 октября 1933 года. Театр уже существовал, труппа работала на сцене Драмтеатра, а собственное здание Музкомедии ещё строилось. 8 июля — 80-летие театра, заслуженно считающегося в России театром № 1 в жанре оперетты и мюзикла. Будет повод в очередной раз вспомнить легендарную «Роз-Мари» — спектакль, с которого официально начинается история коллектива. Но что было «до»? Сотрудники Белинки, составляющие к юбилею библиографию всех публикаций о театре за 80 лет, и «ОГ» обратили внимание на то, что редко попадает в поле зрения — обычные объявления. И оказалось... У всякой истории есть предыстория. Случается, она не менее любопытна. Общеизвестно, что в 1933 году новый театр на Урале рождался усилиями столичных корифеев жанра, которые ради этого меняли место жительства, переезжали в Свердловск. Так вот, можно считать: первое историческое упоминание о театре — маленькая рекламка, опубликованная 15 мая 1933 года: «Для приезжающих артистов Музкомедии срочно требуются квартиры, комнаты. Оплата по соглашению». Кто-то же откликнулся! И, сам того не зная, предоставил первую на Урале крышу над головой будущим звёздам театра. Новый коллектив. Незнакомое название и имена. Понятно, что даже в театральном Свердловске нужно было, выражаясь современным языком, «раскручивать» театр. Что предпринимает дирекция? Опять же — исключительно по текстам объявлений: «Открыта продажа абонементов на пять премьер — „Роз-Мари“, „Холопка“, „Гейша“, „Ярмарка невест“, „Цыганский барон“. Со скидкой по сравнению с кассовой продажей до 50 процентов. При коллективной подписке предоставляется рассрочка платежа на четыре срока» (!). Параллельно театр укрепляет свои позиции изнутри. Не ждёт зрителей у театральных касс, а с билетами, через уполномоченных по продаже, — прямо в «трудящиеся массы» (лексика тех лет). Объявление от 22 июня просто зазывает: «Музкомедии срочно требуются уполномоченные агенты-ши». И наивная приписка: «Являться только лично от 6 ч. до 8 ч. веч. к т. Гарри». А как ещё, если не «лично»? Замечу: всё это — ещё до открытия театра. Когда же сезон стартовал (той самой «Роз-Мари» и прочей «ярмаркой невест» — см. названия первых спектаклей), театр запускает ещё одну собственную «фишку». Это если по-нынешнему, а по-тогдашнему — затею, придумку. В местных газетах дирекция Музкомедии опубликовала объявление, в котором предлагала предприятиям (всем заводоуправлениям, завкомам, трестам и пр.!) «закрепление постоянных мест за вышеуказанными учреждениями для лучших производственников и ударников». История умалчивает, насколько востребована оказалась инициатива, но что-то безусловно благородное в этом как бы коммерческом ходе есть: поощрять людей не рублём, а искусством. Нет, право, «биографам» Свердловской музкомедии стоит присмотреться не только к рецензиям на спектакли (обычно именно по ним отслеживается история любого театра), но и к крошечным газетным объявлениям. Любопытные параллели обнаруживаются. Вот в дни нынешнего юбилея театр затевает «круглый стол» под названием «Невыносимая лёгкость бытия лёгкого жанра». Иными словами — разговор о перспективах театра и собственно жанра оперетты. Но! 80 лет назад происходило нечто похожее. 26 июня 1933 года, ещё до открытия сезона, театр пригласил свердловчан на диспут «Пути советского музыкального театра». Всех желающих. Ей-богу, этот коллектив с самого рождения умел смотреть не только под ноги, а — на перспективу... Источник -------------------- |
![]() ![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 2.8.2025, 19:09 |