![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Diagnostik |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Участник ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 48 Регистрация: 27.11.2006 Пользователь №: 39 ![]() |
СвЖД — Свердловская железная дорога
![]() СвЖД — Свердловская железная дорога считает своим днём рождения дату 1 (14) октября 1878 г., когда было открыто движение по Уральской горнозаводской дороге на участке Пермь - Камасино (Чусовская) – Нижний Тагил - Екатеринбург протяженностью 669 верст 1883-1885 гг. построена Екатеринбург-Тюменская железная дорога 1888 г. дорога стала называться Уральской 1933 г. электрофицирован первый участок Кизел-Чусовская 1943 г. по решению Верховного Совета СССР дорога стала называться Свердловской 1953 г после объединения Свердловской и Пермской железных дорог Свердловская магистраль - одна из крупнейших в стране Первый проект уральской железной дороги появился в 1861 г. Его автором был В. К. Рашет - управляющий нижнетагильскими заводами Демидова. Трасса должна была пройти через Средний Урал и соединить Обь и Волгу. Однако промышленники и купцы центра страны, Поволжья и Сибири настаивали на проекте линии от Нижнего Новгорода через Казань, Сарапул, Екатеринбург и Тюмень. Еще один проект дороги выдвигает осенью 1868 г. пермский предприниматель и пароходовладелец И. Любимов: от Перми к Тоболу, через Кунгур, Екатеринбург и Шадринск. В скором времени министерство путей сообщения дает разрешение на изыскания этой трассы. Летом 1869 г. по приглашению Любимова инженер путей сообщения Соболевский произвел топографические изыскания местности, а профессор Казанского университета Н. А. Головкин исследовал каменноугольные залежи Среднего Урала. После этого был составлен проект, по которому к данному направлению была добавлена горнозаводская ветка от Екатеринбурга. В 1871-1872 гг. были проведены правительственные изыскания во главе с инженерами Соболевским и Меллером. Сооружение трассы началось с подготовительных работ: отчуждения земель, сноса строений, вырубки леса, устройства временных дорог, постройки телеграфа, казарм и т. д. Строительство велось "Обществом горнозаводской железной дороги". Его возглавил инженер путей сообщения Голубев, на отдельных участках работами руководили инженеры Риппас, Базик, Жуков, Евреинов, Островский и др. Вся линия была разделена на три части: первая - от Перми до селения Камасино, вторая - от Камасино до Кушвы и третья - от Кушвы до Екатеринбурга. Первое отделение дороги проходило по местности с множеством ручьев, рек, оврагов, поэтому здесь были сооружены деревянные мосты и уложены трубы. Самым сложным оказался участок от Камасино до Кушвы, строителям пришлось вырубать леса, делать выемки в горной породе, строить насыпи. Работами руководил инженер В. А. Риппас. Впоследствии в Петербургском институте путей сообщения была учреждена ежегодная премия его имени... В 1919 г. Народный комиссариат путей сообщения принял решение перевести управление из Перми в Екатеринбург. За годы гражданской войны железной дороге был причинен огромный ущерб: разрушено 226 мостов, 70 станционных зданий, выведен из строя подвижной состав. В 20-е гг. первоочередной задачей стало восстановление дороги. В 1930 г. Котласская линия Пермской железной дороги вошла в состав Северной дороги. В это же время Пермской дороге были переданы участки Челябинск-Курган, Челябинск-Полетаево-Троицк-Кустанай и достраивающиеся линии Троицк-Орск и Карталы-Магнитная. С 30-х годов дорога не раз была реорганизована. В 1934 г. Пермская железная дорога разукрупнена на Пермскую (г. Свердловск) и Южно-Уральскую (г. Челябинск). В 1936 г. Пермская дорога переименована в железную дорогу им. Л. М. Кагановича. В 1939 г. из состава железной дороги им. Л. М. Кагановича вышла Пермская дорога (г. Пермь). В 1943 г. дорога им. Л. М. Кагановича переименована в Свердловскую. В 1953 г. Пермская и Свердловская железные дороги объединены в Свердловскую с управлением в Свердловске. До 30 сентября 2010 года существовали следующие отделения Свердловской железной дороги: НОД-1 Нижнетагильское НОД-2 Пермское НОД-4 Свердловское НОД-5 Тюменское НОД-6 Сургутское С 1 октября 2010 года все отделения были преобразованы в регионы. Свердловское отделение переименовано в Екатеринбургский регион. Эксплуатационная длина: 7147 км, в т.ч. электрифицированных 3654 км (1990). Граничит с Горьковской, Южно-Уральской, Западно-Сибирской ж. д. Основные станции: Екатеринбург-Сортировочный, Пермь-Сортировочная, Войновка, Богданович, Смычка, Чусовская, Егоршино, Серов. На Свердловской железной дороге в настоящее время функционируют 415 станций, 47 вокзалов, 3 пассажирских вагонных депо, курсируют 11 фирменных поездов: «Ямал» (сообщением Новый Уренгой — Москва), «Кама» (Пермь — Москва), «Екатеринбург» (Екатеринбург — Брест), «Малахит» (Нижний Тагил — Москва), «Тюмень» (Тюмень — Москва), «Демидовский экспресс» (Екатеринбург — Санкт-Петербург), «Югра» (Нижневартовск — Москва), «Северный Урал» (Серов — Москва), «Полярный Урал» (Екатеринбург — Новый Уренгой), «Рифей» (Екатеринбург — Москва), а также поезд класса премиум Екатеринбург — Москва (бывший фирменный поезд «Урал»). Дорога награждена орденами Ленина (1978) и Октябрьской Революции (1989). Значок "СЖД. Свердловская Железная Дорога" ![]() ![]() Материал: алюминий. Крепление: булавка. P.S. Dim96: Правильная расшифровка данного значка "СЖД. Советские Железные Дороги" |
![]() ![]() |
KKH |
![]()
Сообщение
#2
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 495 Регистрация: 24.7.2010 Пользователь №: 4 666 ![]() |
СвЖД — Свердловская железная дорога СвЖД — Свердловская железная дорога считает своим днём рождения дату 1 (14) октября 1878 г., когда было открыто движение по Уральской горнозаводской дороге на участке Пермь - Камасино (Чусовская) – Нижний Тагил - Екатеринбург протяженностью 669 верст 1883-1885 гг. построена Екатеринбург-Тюменская железная дорога 1888 г. дорога стала называться Уральской В 1871-1872 гг. были проведены правительственные изыскания во главе с инженерами Соболевским и Меллером. Сооружение трассы началось с подготовительных работ: отчуждения земель, сноса строений, вырубки леса, устройства временных дорог, постройки телеграфа, казарм и т. д. Строительство велось "Обществом горнозаводской железной дороги". Его возглавил инженер путей сообщения Голубев, на отдельных участках работами руководили инженеры Риппас, Базик, Жуков, Евреинов, Островский и др. Вся линия была разделена на три части: первая - от Перми до селения Камасино, вторая - от Камасино до Кушвы и третья - от Кушвы до Екатеринбурга. Первое отделение дороги проходило по местности с множеством ручьев, рек, оврагов, поэтому здесь были сооружены деревянные мосты и уложены трубы. Самым сложным оказался участок от Камасино до Кушвы, строителям пришлось вырубать леса, делать выемки в горной породе, строить насыпи. Работами руководил инженер В. А. Риппас. Впоследствии в Петербургском институте путей сообщения была учреждена ежегодная премия его имени... Не про значки, но в развитие исторической темы. Вологодские епархиальные ведомости. Вологда, 1905 № 21 Уральская дорога узкоколейная, казенная; поезда идут нескоро, до 25 вер. в час. Подвижной состав дороги, вокзалы - все это удобно, красиво; вокзалы особенно роскошны. Путь идет не прямо, а зигзагами, по откосам предгорий; обходя неудобные места, высокие горы, глубокие ущелья. Подъёмов и спусков больших по пути мало. Часто путь прорезывает скалистые горы, и поезд идет на протяжении нескольких сажен, иногда 1-3 верст. каменным коридором высотою в 3-6 сажен. На пути частые повороты, полукругом, с некрутыми, пологими, но длинными подъёмами и спусками, по откосам гор, краям крутых и глубоких ущельев. На таких местах посмотришь из окна вагона, жутко становится. С одной стороны пути гора стоит стеной, с другой ущелье, обрывом. Сойди поезд с рельсов,и от него останутся одни обломки, груды трупов и калек. Горы и горки кругом, конца нет, одна другой выше подымается, одна на другую вздымается, или несколько рядом, с двух трех сторон окружают широкую долину, плато. Горы на всем пути покрыты хвойным лесом и зеленеющею травою, имеют формы огромной скирды или пирамиды. Часто попадаются в широких долинах, при подошвах гор, расчищенные поляны под сенокос. Травы, как горные, разнообразные и хорошие, но цвесть еще только-только начинают, изредка, и то на южных склонах. Местность пустынная, малонаселенная. Редко, редко попадется заводское село. 28 мая. Вчера проехали Екатеринбург. отстоящий от вокзала в 1 вер. С вокзала виднеется город со множеством красивых и больших домов. десятков до двух церквей. По случаю краткой остановки поезда осмотреть город не удалось. И высота места, и перевал за Урал. в Сибирь, вернули нас во времени года назад недели на три, заставили нас пережить один и тот же период весны дважды в одном году. На всем пути от Перми, даже ранее почти до Екатеринбурга везде еще посев хлебов в полном разгаре; березки лишь только распускаются. В Вологде же хлеб начали сеять в конце апреля, березы начали одеваться листом тоже в самом начале мая. Священник В. Иларионов Источник |
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 19.6.2025, 5:24 |