![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
ArtOleg |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 17 661 Регистрация: 12.11.2006 Из: Екатеринбург Пользователь №: 6 ![]() |
Уральский лифтостроительный завод («Гера», «Спартак»), ул. Бисертская, 132 (56°45′22″ с. ш. 60°37′47″ в. д.HGЯO)
Предприятие занимается выпуском лифтов грузоподъёмностью от 100 до 5000 кг. Оно было образовано в 1903 году компанией «Круковский А. и Ю.» и называлось "Механической фабрикой «Гера», с 1911 года на фабрике был введено в действие и чугунолитейное производство. «Гера» производила железные конструкции, чугунные отливки, земледельческие машины, занималась их ремонтом, механическими и котельными работами[5][6]. В 1919—1926 годах предприятие стало именоваться заводом, продолжая носить дореволюционное название «Гера»; в 1926 году получила имя «Спартак» и было передано тресту «Союзэкскавация» Наркомата станкостроения, производя капитальный ремонт гусеничных тракторов и запчастей к ним. Были построены механосборочный цех, кузница, подведена железнодорожная ветка, построено жильё для рабочих[6][5]. 6 марта 1928 г. заводы «Спартак», «Металлист» и «Машиностроитель» образовали объединение государственных машиностроительных заводов «Металлист»[6]. В 1941 году на завод «Спартак» было эвакуировано оборудование и персонал заводов из города Прилуки Черниговской области, им. Шевченко Запорожской области. В период Великой Отечественной войны «Спартак» стал заводом № 612 Наркомата боеприпасов СССР и начал выпускать снаряды для реактивной артиллерии (для миномётов «Катюша»), осветительные авиабомбы и другие боеприпасы[5][6]. В начале 1946 года завод № 612 перешёл в подчинение министерства строительства и дорожного машиностроения, получил название завода «Строймашина». Был начат выпуск машин широкой номенклатуры для заводов строительных материалов и крупнопанельного домостроения: кирпичных, гипсовых и железобетонных изделий. В 1963 году на заводе был начат выпуск грузовых лифтов (в 1964 году выпущено 233 лифта)[5]. С 1965 года завод «Строймашина» перешёл в ведение треста «Союзлифтмаш»[6]. В мае 1971 года переименован в Свердловский лифтостроительный завод. В 1990 году был достиг объём выпуска в 2283 лифта[5]. С 1993 года «Уральский лифтостроительный завод»[6]. Выпускает лифты общего назначения для промышленных предприятий, магазинов, складов, предприятий общественного питания и других, для подъёма и спуска различных грузов, а также специальные лифты различного назначения. Награждён орденом Трудового Красного Знамени (1945). В 2001 году на заводе было трудоустроено около 350 человек[5]. Источник -------------------- |
![]() ![]() |
ArtOleg |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 17 661 Регистрация: 12.11.2006 Из: Екатеринбург Пользователь №: 6 ![]() |
Грузовой лифт Свердловского завода "Строммашина" - отзыв
8 Октябрь, 2023. Автор: champion_maks Умели же делать! Давно ничего не писал, и вот решился поведать об устройстве, с которым имею дело каждый день. Представляю вашему вниманию грузовой лифт Свердловского завода "Строммашина". Изготовлен он в далеком 1968 году и до сих пор служит верой и правдой уже третьему поколению умов, светил науки и не только. Рассказывать могу про эту машину времени до бесконечности долго, поэтому постараюсь опустить лишнее, остановившись на главном. Итак, погнали! ![]() ![]() МАШИННОЕ ОТДЕЛЕНИЕ Для обычных обывателей и просто пассажиров- лифт- это только кабина, но сердце лифта- это всё же машинное отделение, скрытое от глаз многих. Грузовой лифт Свердловского завода "Строммашина", коим я заведую, своё машинное отделение имеет традиционно на крыше. Внешне - это ничем непримечательная будка. Выдают странность будки торчащие из стены рельсы. ![]() Машинное отделение- это по сути сердце и мозг всего лифта, поэтому абсолютно все органы управления сосредоточены именно здесь. Со стороны на будку приходит толстый кабель напряжения с 3 жилами. Никакого обилия проводов здесь нет. ![]() Сердцем лифта является в первую очередь электродвигатель и все остальные комплектующие, отвечающие за все механические операции будь то торможение, замедление, подъем, экстренное торможение и т.д. Конструкция объемная, тяжелая, но при этом максимально надежная и верная. Шутка ли, с 1968 года ни одной серьезной поломки! ![]() Мозгом грузового лифта Свердловского завода "Строммашина" является конечно же электрощит со всеми его хитростями и элетроцепочками, всевозможными реле, предохранителями и т.д. Именно этот щит даёт команды кабине и элетродвигателю: когда можно ехать и когда нельзя, когда открыть замки дверей и когда их заблокировать, когда сработать ловителям и т.д. ![]() Электрическая схема щита с одной стороны проста, так как там отсутствуют всякие модные нынче "фишки" лифтом, а с другой стороны схема сложновата. ![]() Даже обладая знаниями в электротехнике, сразу с ходу и не поймешь что где. Особенно сложно читать схему, когда не знаешь толком что же сломалось в лифте. И да, электросхема занимает лист формата А1. ![]() Собственно лифтеру все эти подробности знать и не нужно, так как для таких целей существует электромеханик. Но так уж выходит, что лифтер вынужден сам во всё вникать и устранять поломки. Общее же подключение электрошкафа через рубильник, куда подходит всего-то 3провода. Главное не перепутать фазы! А то лифт будет ездить в диаметрально противоположном направлении, чем это надо. Например, жмешь вниз 1этаж, а кабина едет вверх на 4этаж. ![]() Тросы , удерживающие кабину, не столь толстые, как многим представляется, но поверьте свои заявленные 3200кг они выдерживают с двукратным запасом. ![]() А это ручной тормоз. ![]() Понятно, что лифт требует регулярного обслуживания, поэтому здесь же в машинном отделении хранится всё на случай планового и оперативного ремонта: масло, ключи и т.д. ![]() ![]() Элетродвигатель грузового лифта Свердловского завода "Строммашина" с 1968 года ни разу не выходил из строя. ![]() Случается, что кабину приходится опускать/поднимать вручную в случае поломки или отсутствия электричества. Знаете как это делется? При помощи обычного металлического круга! Причем для поднятия кабины нужно руками притормаживать круг( крутится сам под весом утяжителей), а для опускания кабины нужно наоборот применять силу вращения круга. ![]() На стене имеются подсказки куда нужно крутить. ![]() -------------------- |
![]() ![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 2.8.2025, 9:21 |