![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
ArtOleg |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 17 514 Регистрация: 12.11.2006 Из: Екатеринбург Пользователь №: 6 ![]() |
Уральский лифтостроительный завод («Гера», «Спартак»), ул. Бисертская, 132 (56°45′22″ с. ш. 60°37′47″ в. д.HGЯO)
Предприятие занимается выпуском лифтов грузоподъёмностью от 100 до 5000 кг. Оно было образовано в 1903 году компанией «Круковский А. и Ю.» и называлось "Механической фабрикой «Гера», с 1911 года на фабрике был введено в действие и чугунолитейное производство. «Гера» производила железные конструкции, чугунные отливки, земледельческие машины, занималась их ремонтом, механическими и котельными работами[5][6]. В 1919—1926 годах предприятие стало именоваться заводом, продолжая носить дореволюционное название «Гера»; в 1926 году получила имя «Спартак» и было передано тресту «Союзэкскавация» Наркомата станкостроения, производя капитальный ремонт гусеничных тракторов и запчастей к ним. Были построены механосборочный цех, кузница, подведена железнодорожная ветка, построено жильё для рабочих[6][5]. 6 марта 1928 г. заводы «Спартак», «Металлист» и «Машиностроитель» образовали объединение государственных машиностроительных заводов «Металлист»[6]. В 1941 году на завод «Спартак» было эвакуировано оборудование и персонал заводов из города Прилуки Черниговской области, им. Шевченко Запорожской области. В период Великой Отечественной войны «Спартак» стал заводом № 612 Наркомата боеприпасов СССР и начал выпускать снаряды для реактивной артиллерии (для миномётов «Катюша»), осветительные авиабомбы и другие боеприпасы[5][6]. В начале 1946 года завод № 612 перешёл в подчинение министерства строительства и дорожного машиностроения, получил название завода «Строймашина». Был начат выпуск машин широкой номенклатуры для заводов строительных материалов и крупнопанельного домостроения: кирпичных, гипсовых и железобетонных изделий. В 1963 году на заводе был начат выпуск грузовых лифтов (в 1964 году выпущено 233 лифта)[5]. С 1965 года завод «Строймашина» перешёл в ведение треста «Союзлифтмаш»[6]. В мае 1971 года переименован в Свердловский лифтостроительный завод. В 1990 году был достиг объём выпуска в 2283 лифта[5]. С 1993 года «Уральский лифтостроительный завод»[6]. Выпускает лифты общего назначения для промышленных предприятий, магазинов, складов, предприятий общественного питания и других, для подъёма и спуска различных грузов, а также специальные лифты различного назначения. Награждён орденом Трудового Красного Знамени (1945). В 2001 году на заводе было трудоустроено около 350 человек[5]. Источник -------------------- |
![]() ![]() |
ArtOleg |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 17 514 Регистрация: 12.11.2006 Из: Екатеринбург Пользователь №: 6 ![]() |
Продолжение.
КАБИНА Грузовой лифт Свердловского завода "Строммашина" рассчитан на перевозку груза весом до 3200кг. Существует ряд требований к перевозке груза, эти требования необходимо соблюдать. ![]() Главное требование- перевозка груза осуществляется в сопровождении проводника лифтера, перевозить людей запрещено. Лифт выглядит раритетно, этому способствуют решетки с двух сторон кабины. ![]() И да, чтобы быть лифтером, нужно ежегодно сдавать экзамен на лифтера и иметь удостоворение с регулярной сдачей экзаменов по электробезопасности. ![]() Управление кабиной лифта тоже осуществляется изнутри кабины. На каждом этаже тоже имеются привычные кнопки вызова кабины, но нажав на них кабины вы не дождетесь, как в пассажирском лифте. При нажатии всего лишь загорится индикатор внутри кабины, и лифтер поймет куда его вызывают. А уж доставить кабину на нужный этаж или нет- это дело хотения лифтера. Пока не нажмет нужную кнопку- кабина на этаж подана не будет. ![]() Но вообще лифтера сейчас вызывают по телефону, поэтому все кнопки на этажах залеплены. Можно вызывать лифтера даже по стационарному телефону, который висит внутри кабины, но на мобильный телефон звонить проще и полезнее. ![]() Ну и конечно же нужен специальный ключ для открытия дверей лифта. ![]() Длина внутренней части кабины 3м, ширина 1,9м, высота 2,2м. Соответственно затолкать в этот лифт можно практически любой шкаф и даже старый советский сейф! Чего только на лифте не перевозили! Кстати, если груз длинный ( например, современные окна длиной 5м), то можно расположить его по диагонали. ![]() Управлять лифтом можно и находясь на крыше кабины. Но это небезопасно, потому применяется этот способ в крайне экстренных случаях. По налету пыли понятно, что экстренных случаев не случалось. ![]() Любопытно увидеть, как трос наматывается и сматывается со шпули. ![]() Кстати, немного края шпули за время эксплуатации нарушились, появились сколы, но всё в хорошем для своего возраста состоянии. ![]() ![]() Концовики тоже износились и стерлись, но опять же свою функцию выполняют до сих пор. ![]() БЕЗОПАСНОСТЬ Для своих 55лет грузовой лифт Свердловского завода "Строммашина" выглядит шикарно в плане своего технического состояния. Но безопасность никто не отменял, поэтому с самого своего рождения лифт оборудован "мозгами" и специальными ресурсами, позволяющими избежать трагедий. Перечислять их оч долго. Не закрыл до конца решетки- лифт не едет. Кабина не доехала до нужного этажа- двери блокируются. Двери шахты захлопнуты не до конца- реле РКД не даст команды лифту двигаться. И так далее. ![]() Технически же всё устроено просто, но надежно. На кабине расположилось много таких блокираторов и подсказчиков для электрощита. И когда лифт ломается, то одному сложно привести кабину в чувство аккурат из-за систем безопасности. Но все пороги и блоки можно обойти, если знать как. ![]() ![]() Ну и хочется развеять миф, что лифт может уехать на крышу. На тросе висит "груша" , которая контролирует максимальный ход канатов. Как только груша доходит до максимальной точки, движение лифта вверх тут же прекращается. ![]() Чтобы пассажиры на ходу не выпрыгнули, решетки можно закрыть на крючки. ![]() Так что безопасность на очень высоком уровне. ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ Грузовой лифт Свердловского завода "Строммашина" - это очень надежный аппарат. Работает практически безупречно, ломается редко, безопасности остается только позавидовать. Основная поломка- это перегорание предохрателя при скачках напряжения. Поменять предохранитель- минутное дело. Да, со временем лифт технически немного износился, но в сравнении с современными лифтами ему нет равных. Прогресс лишь пошел во вред нынешним лифтам. Грузовой лифт Свердловского завода "Строммашина"- это надежность, безопасность, простота эксплуатации при большой внутренней вместимости. Единственное, что меня огорчает- это качество проверки лифта соответствующими службами. Вот какой отчёт писался проверяющими в СССР. ![]() А это отчет нынешних дней. Комментарии излишни... ![]() Источник -------------------- |
![]() ![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17.6.2025, 17:17 |