IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> «Гера», «Спартак», лифтостроительный завод, Механическая ф-ка чугунолитейный завод
ArtOleg
сообщение 12.5.2024, 22:24
Сообщение #1


Постоянный участник
****

Группа: Администраторы
Сообщений: 17 514
Регистрация: 12.11.2006
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 6



Уральский лифтостроительный завод («Гера», «Спартак»), ул. Бисертская, 132 (56°45′22″ с. ш. 60°37′47″ в. д.HGЯO)

Предприятие занимается выпуском лифтов грузоподъёмностью от 100 до 5000 кг. Оно было образовано в 1903 году компанией «Круковский А. и Ю.» и называлось "Механической фабрикой «Гера», с 1911 года на фабрике был введено в действие и чугунолитейное производство. «Гера» производила железные конструкции, чугунные отливки, земледельческие машины, занималась их ремонтом, механическими и котельными работами[5][6].

В 1919—1926 годах предприятие стало именоваться заводом, продолжая носить дореволюционное название «Гера»; в 1926 году получила имя «Спартак» и было передано тресту «Союзэкскавация» Наркомата станкостроения, производя капитальный ремонт гусеничных тракторов и запчастей к ним. Были построены механо­сборочный цех, кузница, подведена железнодорожная ветка, построено жильё для рабочих[6][5].

6 марта 1928 г. заводы «Спартак», «Металлист» и «Машиностроитель» образовали объединение государственных машиностроительных заводов «Металлист»[6].

В 1941 году на завод «Спартак» было эвакуировано оборудование и персонал заводов из города Прилуки Черниговской области, им. Шевченко Запорожской области. В период Великой Отечественной войны «Спартак» стал заводом № 612 Наркомата боеприпасов СССР и начал выпускать снаряды для реактивной артиллерии (для миномётов «Катюша»), осветительные авиабомбы и другие боеприпасы[5][6].

В начале 1946 года завод № 612 перешёл в подчинение министерства строительства и дорожного машиностроения, получил название завода «Строймашина». Был начат выпуск машин широкой номенклатуры для заводов строительных материалов и крупнопанельного домостроения: кирпичных, гипсовых и железобетонных изделий. В 1963 году на заводе был начат выпуск грузовых лифтов (в 1964 году выпущено 233 лифта)[5]. С 1965 года завод «Строймашина» перешёл в ведение треста «Союзлифтмаш»[6]. В мае 1971 года переименован в Свердловский лифтостроительный завод. В 1990 году был достиг объём выпуска в 2283 лифта[5].

С 1993 года «Уральский лифтостроительный завод»[6]. Выпускает лифты общего назначения для промышленных предприятий, магазинов, складов, предприятий общественного питания и других, для подъёма и спуска различных грузов, а также специальные лифты различного назначения. Награждён орденом Трудового Красного Знамени (1945). В 2001 году на заводе было трудоустроено около 350 человек[5].

Источник


--------------------
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
Ответов
ArtOleg
сообщение 21.5.2024, 17:35
Сообщение #2


Постоянный участник
****

Группа: Администраторы
Сообщений: 17 514
Регистрация: 12.11.2006
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 6



Продолжение.

КАБИНА

Грузовой лифт Свердловского завода "Строммашина" рассчитан на перевозку груза весом до 3200кг. Существует ряд требований к перевозке груза, эти требования необходимо соблюдать.

Прикрепленное изображение

Главное требование- перевозка груза осуществляется в сопровождении проводника лифтера, перевозить людей запрещено. Лифт выглядит раритетно, этому способствуют решетки с двух сторон кабины.

Прикрепленное изображение

И да, чтобы быть лифтером, нужно ежегодно сдавать экзамен на лифтера и иметь удостоворение с регулярной сдачей экзаменов по электробезопасности.

Прикрепленное изображение

Управление кабиной лифта тоже осуществляется изнутри кабины. На каждом этаже тоже имеются привычные кнопки вызова кабины, но нажав на них кабины вы не дождетесь, как в пассажирском лифте.

При нажатии всего лишь загорится индикатор внутри кабины, и лифтер поймет куда его вызывают. А уж доставить кабину на нужный этаж или нет- это дело хотения лифтера. Пока не нажмет нужную кнопку- кабина на этаж подана не будет.

Прикрепленное изображение

Но вообще лифтера сейчас вызывают по телефону, поэтому все кнопки на этажах залеплены. Можно вызывать лифтера даже по стационарному телефону, который висит внутри кабины, но на мобильный телефон звонить проще и полезнее.

Прикрепленное изображение

Ну и конечно же нужен специальный ключ для открытия дверей лифта.

Прикрепленное изображение

Длина внутренней части кабины 3м, ширина 1,9м, высота 2,2м. Соответственно затолкать в этот лифт можно практически любой шкаф и даже старый советский сейф! Чего только на лифте не перевозили! Кстати, если груз длинный ( например, современные окна длиной 5м), то можно расположить его по диагонали.

Прикрепленное изображение

Управлять лифтом можно и находясь на крыше кабины. Но это небезопасно, потому применяется этот способ в крайне экстренных случаях. По налету пыли понятно, что экстренных случаев не случалось.

Прикрепленное изображение

Любопытно увидеть, как трос наматывается и сматывается со шпули.

Прикрепленное изображение

Кстати, немного края шпули за время эксплуатации нарушились, появились сколы, но всё в хорошем для своего возраста состоянии.

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Концовики тоже износились и стерлись, но опять же свою функцию выполняют до сих пор.

Прикрепленное изображение

БЕЗОПАСНОСТЬ

Для своих 55лет грузовой лифт Свердловского завода "Строммашина" выглядит шикарно в плане своего технического состояния. Но безопасность никто не отменял, поэтому с самого своего рождения лифт оборудован "мозгами" и специальными ресурсами, позволяющими избежать трагедий. Перечислять их оч долго. Не закрыл до конца решетки- лифт не едет. Кабина не доехала до нужного этажа- двери блокируются. Двери шахты захлопнуты не до конца- реле РКД не даст команды лифту двигаться. И так далее.

Прикрепленное изображение

Технически же всё устроено просто, но надежно. На кабине расположилось много таких блокираторов и подсказчиков для электрощита. И когда лифт ломается, то одному сложно привести кабину в чувство аккурат из-за систем безопасности. Но все пороги и блоки можно обойти, если знать как.

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Ну и хочется развеять миф, что лифт может уехать на крышу. На тросе висит "груша" , которая контролирует максимальный ход канатов. Как только груша доходит до максимальной точки, движение лифта вверх тут же прекращается.

Прикрепленное изображение

Чтобы пассажиры на ходу не выпрыгнули, решетки можно закрыть на крючки.

Прикрепленное изображение

Так что безопасность на очень высоком уровне.

ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ

Грузовой лифт Свердловского завода "Строммашина" - это очень надежный аппарат. Работает практически безупречно, ломается редко, безопасности остается только позавидовать. Основная поломка- это перегорание предохрателя при скачках напряжения. Поменять предохранитель- минутное дело.

Да, со временем лифт технически немного износился, но в сравнении с современными лифтами ему нет равных. Прогресс лишь пошел во вред нынешним лифтам. Грузовой лифт Свердловского завода "Строммашина"- это надежность, безопасность, простота эксплуатации при большой внутренней вместимости.

Единственное, что меня огорчает- это качество проверки лифта соответствующими службами. Вот какой отчёт писался проверяющими в СССР.

Прикрепленное изображение

А это отчет нынешних дней. Комментарии излишни...

Прикрепленное изображение

Источник


--------------------
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщений в этой теме
ArtOleg   «Гера», «Спартак», лифтостроительный завод   12.5.2024, 22:24
ArtOleg   beze <...> Спартаком называли пруд Верхн...   12.5.2024, 22:30
ArtOleg   [size=3]Уральский лифтостроительный завод [img]h...   12.5.2024, 22:35
ArtOleg   Дзен: УЕЗДНЫЕ ЗАМЕТКИ [b]На берегу Патрушихи: ист...   12.5.2024, 22:53
ArtOleg   Микитюк В. П. научный сотрудник Института Истории ...   12.5.2024, 23:01
ArtOleg   Вид с горы из леса, над плотинкой "Спартак...   12.5.2024, 23:23
ArtOleg   Период времени: 1903–2006 гг. История завода нача...   13.5.2024, 0:02
ArtOleg   УЛЗ. 2012 год. Скриншот Google Maps Заводоуправле...   13.5.2024, 0:27
Svarog Barg   Внизу территория Лифтостроительгого завода. октябр...   13.5.2024, 10:42
ArtOleg   Лифтостроительные войны в Екатеринбурге Дата: 2010...   16.5.2024, 23:43
ArtOleg   Уральский лифтостроительный завод пострадал от пож...   16.5.2024, 23:51
ArtOleg   Грузовой лифт Свердловского завода "Строммаши...   21.5.2024, 17:20
ArtOleg   Продолжение. КАБИНА Грузовой лифт Свердловского ...   21.5.2024, 17:35
ArtOleg   Клеймо "Гера" Клеймо на чугунном люке. ...   23.5.2024, 0:33
ArtOleg   Парк бывшего стадиона лифтостроительного завода. ...   24.6.2024, 18:35
ArtOleg   5 июля 2010 [size=3]У предприятия Федулева отсудил...   25.6.2024, 10:23
ArtOleg   Ул. Бисертская, 132. 2019 г. Бывшее заводоуправл...   12.7.2024, 13:14
1723   "Уральский рабочий". 15 марта 1941г.   9.2.2025, 0:29
ArtOleg   Застраивают территорию.   25.5.2025, 0:18
ArtOleg   Ул. Бисертская, 132. Бывшее заводоуправление лифт...   10.6.2025, 22:16


Быстрый ответОтветить в эту темуОткрыть новую тему

 



Текстовая версия Сейчас: 17.6.2025, 17:17
Яндекс цитирования