IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Дела коммунальные
ArtOleg
сообщение 6.11.2019, 15:57
Сообщение #1


Постоянный участник
****

Группа: Администраторы
Сообщений: 17 511
Регистрация: 12.11.2006
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 6



Екатеринбурженка отсудила у управляющей компании 300 тысяч за крыльцо, на котором сломала нос

Пенсионерка считает, что это произошло из-за того, что не было света, а крыльцо было аварийным

Изображение

Пенсионерка отсудила у управляющей компании «Радомир-Инвест» 300 тысяч за то, что упала на аварийном крыльце у подъезда на ЖБИ. 80-летняя женщина сломала нос и получила травму коленного сустава.

Это произошло в ноябре прошлого года в доме на Сиреневом бульваре, 7. Пенсионерка Маргарита Андреевна возвращалась домой вечером и упала на ступеньках подъезда своего дома. Женщина уверена, что это произошло из-за того, что у подъезда нет освещения, а также из-за аварийного состояния нижней ступеньки крыльца.

Женщину увезли в больницу, там ей диагностировали перелом костей носа, ушибленные раны лица, левого коленного сустава, травму нижнего века. Пенсионерку отправили на оперативное лечение в «Микрохирургию глаза». Сейчас лечение продолжается, предстоит еще одна операция.

Пенсионерка решила, что в ее травмах виновата управляющая компания. В феврале 2019 года она направила в адрес УК «Радомир-Инвест» досудебную претензию с требованием возместить полученный в результате повреждения здоровья ущерб. Претензия удовлетворена не была. Она обратилась в Кировский районный суд с иском о взыскании расходов на лечение, компенсации морального вреда.

— Решением районного суда требования истца были удовлетворены частично. С ООО УЖК «Радомир-Инвест» взыскана компенсация морального вреда в размере 200 тысяч рублей, расходы на лечение — 433 рубля, штраф — 100 216 рублей, расходы на оплату услуг представителя — 20 тысяч рублей, — рассказали в пресс-службе областного суда.

Изображение
Так выглядит крыльцо
Фото: ООО УЖК «Радомир-Инвест»

Ответчик с таким решением не согласился и принес апелляционную жалобу в Свердловский областной суд. Но тот решил, что именно на ответчике лежала обязанность по освещению на входе в подъезд, а это выполнено не было.

— Также Кировский районный суд правильно определил размер компенсации морального вреда с учетом степени и характера причиненных нравственных страданий, фактических обстоятельств дела, личности истца — женщине 81 год, за два месяца перед падением она перенесла операцию на коленном суставе, который вновь повредила при падении, ей проведена медицинская манипуляция по наложению швов на лицо и предстоит еще одна операция на нижнем веке, — добавили в суде.

Мы запросили комментарий у управляющей компании, отремонтировали ли они крыльцо, где упала Маргарита Андреевна.

— Крыльцо в подъезд находится в надлежащем техническом состоянии. Кроме того, при входе в подъезд у крыльца имеются поручни, дополнительно обеспечивающие безопасность при передвижении, — рассказали в пресс-службе управляющей компании. — Полагаем необходимым обратить внимание, что за указанные поручни рекомендовано держаться, тем более лицам, имеющим затруднения при передвижении. Также в рабочем состоянии находится освещение около подъезда. Обращаем внимание, что управляющей организацией на постоянной основе в осенне-зимний период принимаются меры по очистке от снега и льда придомовой территории, в том числе входных групп, крылец, проводится обработка противогололедным реагентом.

Источник



--------------------
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
Ответов
ArtOleg
сообщение 1.11.2024, 10:01
Сообщение #2


Постоянный участник
****

Группа: Администраторы
Сообщений: 17 511
Регистрация: 12.11.2006
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 6



Повсюду грязища! Как заставить управляющую компанию убрать в подъезде

Объясняем в восьми карточках

Прикрепленное изображение

В редакцию E1.RU читатели присылают по несколько писем в месяц с жалобами на нерадивые управляющие компании, которые не убирают подъезды. Лестничные пролеты и коридоры действительно зарастают грязью, если их не мыть. А мыть их — прямая обязанность управляющей организации.

Жильцы домов жалуются и в сами УК, но получают ответы, что уборка проводится и подъезды в их доме содержатся в чистоте.

Как доказать управляющей компании, что она не справляется с уборкой? И как она должна наводить чистоту в подъезде? Мы спросили об этом практикующего юриста Руслана Камалетдинова, который защищает права граждан как раз в сфере ЖКХ. Он рассказал, какие документы регламентируют уборку подъездов и как правильно проверять выполненные работы.

Кстати, ранее мы рассказывали, как заставить коммунальщиков сделать ремонт.

1
Требования к уборке подъездов


Что включает в себя влажная уборка подъездов:

• сухую и влажную уборку тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых площадок и лифтовых холлов и кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов;

• влажную протирку подоконников, оконных решеток, перил лестниц, шкафов для электросчетчиков слаботочных устройств, почтовых ящиков, дверных коробок, полотен дверей, доводчиков, дверных ручек;

• мытье окон;

• очистку систем защиты от грязи (металлических решеток, ячеистых покрытий, приямков, текстильных матов);

• проведение дератизации и дезинсекции помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, дезинфекцию септиков, дворовых туалетов, находящихся на земельном участке, на котором расположен этот дом;

• при проведении частичных осмотров осуществляется протирка электролампочек, смена перегоревших электролампочек на лестничных клетках, в технических подпольях и на чердаках.

На что ссылаться: п. 23 Минимального перечня работ и услуг, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.

2
Как часто должны убирать подъезды?


Каждый день:

• влажное подметание лестничных площадок и маршей двух нижних этажей;

• влажное подметание перед загрузочными клапанами мусоропроводов;

• мытье пола в кабине лифта.

Каждую неделю:

• влажное подметание лестничных площадок и маршей выше второго этажа.

Каждый месяц:

• мытье лестничных площадок и маршей.

Раз в году (весной):

• мытье окон;

• влажная протирка стен, дверей, плафонов, подоконников, батарей, оконных решеток, чердачных лестниц, шкафов с электросчетчиками, почтовых ящиков, слаботочных устройств.

На что ссылаться: приложение № 1 к Методическому пособию по содержанию и ремонту жилищного фонда. МДК 2–04.2004.


3
Как правильно жаловаться, если в подъезде не прибираются?


Если в вашем подъезде не проводят уборку, необходимо в первую очередь известить об этом саму управляющую организацию:

• пожаловаться в аварийно-диспетчерскую службу письменно или устно;

• убедиться, что информация зафиксирована;

• узнать, кто принял сообщение и какой у вас номер обращения.

На что ссылаться: постановление правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 (ред. от 11.04.2024 г.) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов).

4
Как управляющая компания должна реагировать на жалобу?


В ответ на обращение диспетчер или другой сотрудник управляющей компании должен дать пояснения собственнику:

• если причина нарушений известна, он должен рассказать ее заявителю;

• если причина неизвестна, диспетчер должен договориться о проверке в течение двух часов;

• если из-за форс-мажора приходится перенести согласованное время проверки, потребителя следует уведомить об этом заранее;

• по окончании проверки составляется акт — по экземпляру для каждого участника проверки.

5
Что должно быть в акте проверки?


• Время и дата проверки;

• что именно нарушено;

• как были обнаружены нарушения;

• выводы о продолжительности нарушения;

• подписи всех участников.

Один экземпляр передается потребителю, второй остается у исполнителя, остальные передают другим участникам проверки.

Если один из участников отказывается подписать акт, это делают другие участники и не менее двух незаинтересованных лиц. Например, соседей. Если между двумя участниками возник спор, остальные должны договориться о порядке проведения повторной проверки с участием представителя Госжилинспекции.


6
Как провести экспертизу уборки?


• Любой участник проверки может инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги;

• участники договариваются о времени проведения повторной проверки с участием приглашенного эксперта;

• в акте проверки следует указать имя эксперта, его квалификацию и организацию, которую он представляет;

• расходы на проведение экспертизы, инициированной потребителем, несет исполнитель;

• если экспертиза не выявит нарушений, потребитель должен возместить расходы исполнителю.


7
Что делать, если УК не провела проверку в срок?


• Потребитель может сам составить акт проверки качества коммунальных услуг без исполнителя;

• такой акт подписывается председателем совета дома и как минимум двумя другими жильцами;

• собственники помещения могут потребовать от управляющей компании перерасчета платы за период, когда уборка не проводилась.


8
Как высчитать время без уборки?


• Отсчет ведется с момента обнаружения исполнителем факта нарушения;

• отсчет ведется с момента жалобы потребителя в диспетчерскую службу, если нарушение подтвердится проверкой;

• дата и время нарушения могут быть зафиксированы в акте проверки качества уборки, который составил потребитель;

• время без уборки закончится, когда подъезд вымоют. Это может зафиксировать как управляющая организация, так и потребители, сообщив диспетчеру.

Источник


--------------------
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщений в этой теме
ArtOleg   Дела коммунальные   6.11.2019, 15:57
ArtOleg   [b]Не знали про камеры: сотрудники УК в Екатеринбу...   9.11.2019, 11:06
ArtOleg   [size=3]«Вакханалия 90-х прекращена». Глава ФАС по...   9.11.2019, 11:11
ArtOleg   Потребсоюз / Недобросовестная поверка счетчиков, с...   6.10.2023, 11:49
ArtOleg   [b]«Мы тонем»: в Екатеринбурге высотку затопило го...   29.1.2024, 8:45
Om_Shanti   на улице Академика Постовского 6/2. Ничего удиви...   29.1.2024, 14:21
ArtOleg   [b]Власти назвали компанию, которая захватывала до...   1.2.2024, 22:44
ArtOleg   [b]Льется прямо с люстры! В Екатеринбурге тающ...   9.2.2024, 9:43
Anuta-sun   Меня крайне удивляет это словечко "фейковый...   10.2.2024, 14:44
ArtOleg   ^^^ Видимо, кому то это выгодно, да и без серьезно...   12.2.2024, 8:21
ArtOleg   [b]Екатеринбург получит на замену лифтов 290 млн р...   12.2.2024, 9:02
ArtOleg   [size=3]В Екатеринбурге у жилого дома отвалился ку...   12.3.2024, 10:30
ArtOleg   [b]За ржавую воду, холод в квартирах и аварии. Рос...   7.6.2024, 19:45
ArtOleg   [b]В Екатеринбурге УК попыталась захватить дом. На...   1.11.2024, 9:46
ArtOleg   [b]Повсюду грязища! Как заставить управляющую ...   1.11.2024, 10:01
ArtOleg   [b]Депутат Вихарев обратился в ФСБ из-за жалоб жит...   1.11.2024, 10:45
ArtOleg   [b] Свердловской области депутаты 53 из 94 муницип...   7.11.2024, 22:11
ArtOleg   [b]«Сдерживание тарифа — это вред»: свердловский м...   16.11.2024, 22:52
ArtOleg   [b]Депутаты потребовали у губернатора поднять цены...   16.11.2024, 22:57
Svarog Barg   Читать такое - только расстраиваться! Тогда и ...   17.11.2024, 9:59
ArtOleg   [b]Стало известно, почему так сильно подорожают ус...   26.11.2024, 23:52
ArtOleg   [b]Россиянам, неправильно выгуливающим собак, тепе...   27.11.2024, 14:58
Александр   За выгул собаки без намордника и поводка или нахо...   27.11.2024, 18:20
1723   Расширение Свердловского водопровода. Резервуар во...   28.11.2024, 14:59
ArtOleg   [b]Сразу на 15%: в Екатеринбурге подняли тарифы на...   27.12.2024, 23:35
ArtOleg   [b]В России в два раза выросли пени за долги по ко...   16.1.2025, 13:36
ArtOleg   [b]В Екатеринбурге УК заплатит за аварию, случившу...   16.1.2025, 13:45
ArtOleg   [b]Куда обратиться по любому вопросу? [b]Напомина...   28.1.2025, 22:53
ArtOleg   [b]Статья с пожизненным сроком. Появились новые по...   31.1.2025, 23:27
ArtOleg   [b]Екатеринбуржцы пожаловались на огромные коммуна...   31.1.2025, 23:38
1723   Теплофикация Свердловска. "Уральский рабочий...   7.5.2025, 15:58
1723   Исполком горсовета о коммунальном обслуживании. Ме...   10.5.2025, 18:14
ArtOleg   [b]Жители Екатеринбурга обвиняют УК в подделке гол...   12.5.2025, 21:53
1723   Свердловску хорошее водоснабжение. Метки: Водокана...   13.5.2025, 14:23
ArtOleg   Житель Екатеринбурга залил грязью управляющую комп...   2.6.2025, 15:42
ArtOleg   Тарифы на ЖКХ вырастут с 1 июля С 1 июля в России...   12.6.2025, 22:50


Ответить в эту темуОткрыть новую тему

 



Текстовая версия Сейчас: 15.6.2025, 5:11
Яндекс цитирования