![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
ArtOleg |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 17 511 Регистрация: 12.11.2006 Из: Екатеринбург Пользователь №: 6 ![]() |
Екатеринбурженка отсудила у управляющей компании 300 тысяч за крыльцо, на котором сломала нос
Пенсионерка считает, что это произошло из-за того, что не было света, а крыльцо было аварийным Пенсионерка отсудила у управляющей компании «Радомир-Инвест» 300 тысяч за то, что упала на аварийном крыльце у подъезда на ЖБИ. 80-летняя женщина сломала нос и получила травму коленного сустава. Это произошло в ноябре прошлого года в доме на Сиреневом бульваре, 7. Пенсионерка Маргарита Андреевна возвращалась домой вечером и упала на ступеньках подъезда своего дома. Женщина уверена, что это произошло из-за того, что у подъезда нет освещения, а также из-за аварийного состояния нижней ступеньки крыльца. Женщину увезли в больницу, там ей диагностировали перелом костей носа, ушибленные раны лица, левого коленного сустава, травму нижнего века. Пенсионерку отправили на оперативное лечение в «Микрохирургию глаза». Сейчас лечение продолжается, предстоит еще одна операция. Пенсионерка решила, что в ее травмах виновата управляющая компания. В феврале 2019 года она направила в адрес УК «Радомир-Инвест» досудебную претензию с требованием возместить полученный в результате повреждения здоровья ущерб. Претензия удовлетворена не была. Она обратилась в Кировский районный суд с иском о взыскании расходов на лечение, компенсации морального вреда. — Решением районного суда требования истца были удовлетворены частично. С ООО УЖК «Радомир-Инвест» взыскана компенсация морального вреда в размере 200 тысяч рублей, расходы на лечение — 433 рубля, штраф — 100 216 рублей, расходы на оплату услуг представителя — 20 тысяч рублей, — рассказали в пресс-службе областного суда. ![]() Так выглядит крыльцо Фото: ООО УЖК «Радомир-Инвест» Ответчик с таким решением не согласился и принес апелляционную жалобу в Свердловский областной суд. Но тот решил, что именно на ответчике лежала обязанность по освещению на входе в подъезд, а это выполнено не было. — Также Кировский районный суд правильно определил размер компенсации морального вреда с учетом степени и характера причиненных нравственных страданий, фактических обстоятельств дела, личности истца — женщине 81 год, за два месяца перед падением она перенесла операцию на коленном суставе, который вновь повредила при падении, ей проведена медицинская манипуляция по наложению швов на лицо и предстоит еще одна операция на нижнем веке, — добавили в суде. Мы запросили комментарий у управляющей компании, отремонтировали ли они крыльцо, где упала Маргарита Андреевна. — Крыльцо в подъезд находится в надлежащем техническом состоянии. Кроме того, при входе в подъезд у крыльца имеются поручни, дополнительно обеспечивающие безопасность при передвижении, — рассказали в пресс-службе управляющей компании. — Полагаем необходимым обратить внимание, что за указанные поручни рекомендовано держаться, тем более лицам, имеющим затруднения при передвижении. Также в рабочем состоянии находится освещение около подъезда. Обращаем внимание, что управляющей организацией на постоянной основе в осенне-зимний период принимаются меры по очистке от снега и льда придомовой территории, в том числе входных групп, крылец, проводится обработка противогололедным реагентом. Источник -------------------- |
![]() ![]() |
ArtOleg |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 17 511 Регистрация: 12.11.2006 Из: Екатеринбург Пользователь №: 6 ![]() |
Повсюду грязища! Как заставить управляющую компанию убрать в подъезде
Объясняем в восьми карточках ![]() В редакцию E1.RU читатели присылают по несколько писем в месяц с жалобами на нерадивые управляющие компании, которые не убирают подъезды. Лестничные пролеты и коридоры действительно зарастают грязью, если их не мыть. А мыть их — прямая обязанность управляющей организации. Жильцы домов жалуются и в сами УК, но получают ответы, что уборка проводится и подъезды в их доме содержатся в чистоте. Как доказать управляющей компании, что она не справляется с уборкой? И как она должна наводить чистоту в подъезде? Мы спросили об этом практикующего юриста Руслана Камалетдинова, который защищает права граждан как раз в сфере ЖКХ. Он рассказал, какие документы регламентируют уборку подъездов и как правильно проверять выполненные работы. Кстати, ранее мы рассказывали, как заставить коммунальщиков сделать ремонт. 1 Требования к уборке подъездов Что включает в себя влажная уборка подъездов: • сухую и влажную уборку тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых площадок и лифтовых холлов и кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов; • влажную протирку подоконников, оконных решеток, перил лестниц, шкафов для электросчетчиков слаботочных устройств, почтовых ящиков, дверных коробок, полотен дверей, доводчиков, дверных ручек; • мытье окон; • очистку систем защиты от грязи (металлических решеток, ячеистых покрытий, приямков, текстильных матов); • проведение дератизации и дезинсекции помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, дезинфекцию септиков, дворовых туалетов, находящихся на земельном участке, на котором расположен этот дом; • при проведении частичных осмотров осуществляется протирка электролампочек, смена перегоревших электролампочек на лестничных клетках, в технических подпольях и на чердаках. На что ссылаться: п. 23 Минимального перечня работ и услуг, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме. 2 Как часто должны убирать подъезды? Каждый день: • влажное подметание лестничных площадок и маршей двух нижних этажей; • влажное подметание перед загрузочными клапанами мусоропроводов; • мытье пола в кабине лифта. Каждую неделю: • влажное подметание лестничных площадок и маршей выше второго этажа. Каждый месяц: • мытье лестничных площадок и маршей. Раз в году (весной): • мытье окон; • влажная протирка стен, дверей, плафонов, подоконников, батарей, оконных решеток, чердачных лестниц, шкафов с электросчетчиками, почтовых ящиков, слаботочных устройств. На что ссылаться: приложение № 1 к Методическому пособию по содержанию и ремонту жилищного фонда. МДК 2–04.2004. 3 Как правильно жаловаться, если в подъезде не прибираются? Если в вашем подъезде не проводят уборку, необходимо в первую очередь известить об этом саму управляющую организацию: • пожаловаться в аварийно-диспетчерскую службу письменно или устно; • убедиться, что информация зафиксирована; • узнать, кто принял сообщение и какой у вас номер обращения. На что ссылаться: постановление правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 (ред. от 11.04.2024 г.) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов). 4 Как управляющая компания должна реагировать на жалобу? В ответ на обращение диспетчер или другой сотрудник управляющей компании должен дать пояснения собственнику: • если причина нарушений известна, он должен рассказать ее заявителю; • если причина неизвестна, диспетчер должен договориться о проверке в течение двух часов; • если из-за форс-мажора приходится перенести согласованное время проверки, потребителя следует уведомить об этом заранее; • по окончании проверки составляется акт — по экземпляру для каждого участника проверки. 5 Что должно быть в акте проверки? • Время и дата проверки; • что именно нарушено; • как были обнаружены нарушения; • выводы о продолжительности нарушения; • подписи всех участников. Один экземпляр передается потребителю, второй остается у исполнителя, остальные передают другим участникам проверки. Если один из участников отказывается подписать акт, это делают другие участники и не менее двух незаинтересованных лиц. Например, соседей. Если между двумя участниками возник спор, остальные должны договориться о порядке проведения повторной проверки с участием представителя Госжилинспекции. 6 Как провести экспертизу уборки? • Любой участник проверки может инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги; • участники договариваются о времени проведения повторной проверки с участием приглашенного эксперта; • в акте проверки следует указать имя эксперта, его квалификацию и организацию, которую он представляет; • расходы на проведение экспертизы, инициированной потребителем, несет исполнитель; • если экспертиза не выявит нарушений, потребитель должен возместить расходы исполнителю. 7 Что делать, если УК не провела проверку в срок? • Потребитель может сам составить акт проверки качества коммунальных услуг без исполнителя; • такой акт подписывается председателем совета дома и как минимум двумя другими жильцами; • собственники помещения могут потребовать от управляющей компании перерасчета платы за период, когда уборка не проводилась. 8 Как высчитать время без уборки? • Отсчет ведется с момента обнаружения исполнителем факта нарушения; • отсчет ведется с момента жалобы потребителя в диспетчерскую службу, если нарушение подтвердится проверкой; • дата и время нарушения могут быть зафиксированы в акте проверки качества уборки, который составил потребитель; • время без уборки закончится, когда подъезд вымоют. Это может зафиксировать как управляющая организация, так и потребители, сообщив диспетчеру. Источник -------------------- |
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 15.6.2025, 5:11 |