Про Юго- Западный район, что и когда появилось |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Про Юго- Западный район, что и когда появилось |
Михаил |
23.4.2008, 13:34
Сообщение
#21
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 50 Регистрация: 27.8.2007 Пользователь №: 2 999 |
На территории нынешнего Юго- Западного района ранее, до конца 1950-х годов добывали торф, а
потом территория была заброшена как непригодная для дальнейшей добычи. Первым начал застраиваться квартал между нынешними улицами Гурзуфской и Посадской, с востока ограниченный улицей Московской. Это было ещё в первой половине 1960-х. В районе появлялись тогда пятиэтажные дома "хрущёвского" типа. Чуть позже, вроде бы , начали появляться и первые односекционные девятиэтажные дома. А в 1964 году по ул. Тольятти до автостанции Посадская пошли городские автобусы 12 (ЛиАЗ-158) и 14 (ЛАЗ-695Е) маршрутов. В 1965 году пошли городские автобусы и по ул. Гурзуфской до автопрофилактория (21 маршрут, который ходил тогда от вокзала по Челюскинцев, Октябрьской Революции, Вайнера, Ленина, Сакко и Ванцетти и далее мимо рынка в новый район; работали "Икарусы-620"). А в 1966 году в район пришёл троллейбус- с улицы Репина туда (до кольца "Посадская" продлили 2 (ЦПКиО- Посадская) и 3 (УЗТМ- Посадская) маршруты, по которым ходили ЗИУ-5 (были и МТБ-82). На месте нынешнего универсама Белореченский тогда, как мне рассказывали, был водоём, и утки плавали. Потом началась застраиваться улица Белореченская и уже в 1967 году 21 автобус пошёл по ней и ул. Шаумяна до новой конечной Черкасская (кстати, ул. Шаумяна в районе "Буревестника" начала застраиваться тогда же или раньше ? А односекционные девятиэтажки на этой улице (между Ясной и Белореченской) когда появились ? Никто не знает ?) С 1969 года в районе (наверно, на Белореченской ?) стали появляться первые многосекционные девятиэтажные дома. В том же году в район пришёл новый автобусный маршрут- 18 (ходил от УПИ, почти как сейчас до проектируемого медгородка в конце ул. Белореченской). Движение по нему открывали "Икарусы-620" и новые для того времени сочленённые "Икарусы-180". Его конечная уже тогда называлась "Медгородок", хотя самого медгородка ещё не было, на его месте паслись коровы. Продолжение следует |
Михаил |
23.4.2008, 17:48
Сообщение
#22
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 50 Регистрация: 27.8.2007 Пользователь №: 2 999 |
Продолжаю
Строительство медгородка началось уже в начале 1970-х. А в 1971 году начал застраиваться квартал за медгородком- между нынешними улицами Серафимы Дерябиной, Академика Бардина, Громова и Онуфриева на месте бывшего Симоновского торфяника. Между тем микрорайоном и медгородком тогда был пустырь. Когда я переехал в тот самый микрорайой (конкретно- в дом номер 53 на С. Дерябиной) - а было это в 1973 году, где-то летом, как мне рассказывали (сам я не могу этого помнить, совсем маленький был) на территории медгородка уже были: поликлиника (на ней в 1970-е- 1980-е годы был лозунг "Граждане СССР имеют право на охрану здоровья" ), инфекционный корпус (старый) и роддом, а уже в 1975 году возвели 9-этажный хирургический корпус (на нём даже есть цифры- 1975). Областная же больница в 1975 году (согласно тогдашнему справочнику "Свердловск") ещё строилась Что касается микрорайона за Бардина, то там (по словам моих родственников) летом 1973 года уже были девятиэтажные (Бардина, 3; С. Дерябиной, 51 и 43) и первые пятиэтажные дома. Дом номер 53 по С. Дерябиной был одним из самых новых, за ним сразу начинался лес (объездной дороги ещё не было). Зайдя в лес и пройдя немного в сторону Широкой Речки часто можно было услышать гудки мотовозов: в Широкой Речке в то время ещё действовала узкоколейная железная дорога на посёлок Медный. В самом лесу ещё часто можно было видеть лосей). Кстати, на месте нынешней объездной дороги между С. Дерябиной и дорогой в Широкую Речку тогда были садовые участки. Овощной магазин (примыкающий к дому номер 49 (кор. 1)) уже был построен, но ещё не начал работать, но уже работали булочная (где сейчас "Елисей") и школа номер 85. Тогда, летом 1973-го мы приехали туда (по словам родственников) на 38 автобусе, который пришёл по грунтовой дороге, что была тогда на Бардина. Вскоре автобусы перестали там ходить, так как улицу взялись асфальтировать. К 7 ноября того же 1973 года ремонт закончился, и по Бардина до конечной "С. Дерябиной" пошли автобусы 18 ("Икарус-180"), 38 и 41 (оба- "Икарус-556") маршрутов (позже на всех этих маршрутах появились и "Икарусы-260", а на 18 ещё и "Икарусы-280") Тогда же (к 7 ноября) в Юго- Западный район пришёл трамвай- открылась линия по ул. Белореченской, где пошли совсем новые для того врнемени двухвагонные поезда из вагонов Т-3 нового 26 маршрута. Потом (через год) на неё перенаправили 1 маршрут И ещё. В 1973 в районе появились первые 12-этажные дома (если не ошибаюсь, как раз вблизи трамвайного кольца) В следующем 1974 году пошли автобусы и по улице Громова, туда продлили 16 ("Икарус-556") и 21 ("Икарус-180") маршруты, пустили также два новых- 42 (ЛАЗ-695) и 43 ("Икарус-556") (позже на 16, 21 и 43 появились "Икарусы-260"), а через пару лет туда пришёл ещё один маршрут - 46 ("Икарус-556 и 260". Но жилого района за нынешним парком Чкалова (в сторону Амундсена) ещё не было, а на месте самого парка Чкалова были садовые участки. У кого более точные сведения- поправляйте и дополняйте. |
Mike_Y |
23.4.2008, 20:19
Сообщение
#23
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 219 Регистрация: 28.11.2006 Пользователь №: 44 |
Зайдя в лес и пройдя немного в сторону Широкой Речки часто можно было услышать гудки мотовозов: в Широкой Речке в то время ещё действовала узкоколейная железная дорога на посёлок Медный. Судя по картам, тогда там еще должна была быть ветка на электростанцию на Зеленом острове Кстати, на месте нынешней объездной дороги между С. Дерябиной и дорогой в Широкую Речку тогда были садовые участки. Объездная была построена около 1980 года или позже? Сады кое-где и сейчас еще сохранились - ближе к Амундсена. Видимо "остатки былой роскоши". В следующем 1974 году пошли автобусы и по улице Громова, туда продлили 16 ("Икарус-556") и 21 ("Икарус-180") маршруты, пустили также два новых- 42 (ЛАЗ-695) и 43 ("Икарус-556") (позже на 16, 21 и 43 появились "Икарусы-260"), а через пару лет туда пришёл ещё один маршрут - 46 ("Икарус-556 и 260". Но жилого района за нынешним парком Чкалова (в сторону Амундсена) ещё не было, а на месте самого парка Чкалова были садовые участки. А троллейбусы 11 маршрута пошли в 1979 году, если не ошибаюсь? |
Текстовая версия | Сейчас: 4.6.2024, 15:32 |