![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Михаил |
![]()
Сообщение
#1
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 50 Регистрация: 27.8.2007 Пользователь №: 2 999 ![]() |
Западнее техникума связи вдоль улицы Репина находится бывший посёлок Ново-Московский,
который, как мне рассказывали, раньше был самостоятельным населённым пунктом, а уже потом (то ли в 1950-х, то ли в 1960-х) был включён в черту Свердловска (кто знает, когда именно?) Ранее в том районе были в основном деревянные и двухэтажные каменные дома. Дома последнего типа есть на Репина в районе перекрёстка с Начдива Васильева, построены они были, видимо, в 1950-е (на одном даже фигурирует год постройки- 1953). А в 1959- начале 1960-х годов у подножья Васькиной горки был построен кинотеатр "Комсомолец". С другой стороны улицы Репина раньше (ещё в начале 1980-х) был сплошной частный сектор. Но до 1968 года этот частный сектор занимал значительно бОльшую территорию: он тянулся в сторону Верх- Исетского пруда, в т. ч. и вдоль ул. Заводской (по ней с ВИЗа до Репина, а затем по Репина до Чусовского поворота с 1956 года ходил 22 автобус). А с другой относительно Васькиной горки стороны перекрёстка Репина и Заводской, как писали в теме "Топонимы" была ещё одна горка- Митькина. По улице Репина из центра города ещё с 1950-х годов ходили автобусы на Широкую Речку. С 1957 года этот маршрут получил номер 9, ходили по нему ЛиАЗы-158, а с 1970-х годов- "Икарусы". Кроме того, по Репина через Ново- Московский и далее по старому Московскому тракту шли тогда (и до 1970-х) все междугородные автобусы западного направления, ведь автострады, ведущей на запад от Свердловска с ул. Металлургов ещё не было, как и объездной дороги. А с начала 1960-х по Репина от Центрального стадиона был продлён автобусный маршрут номер 24, связавший Ново- Московский и район начала Московского тракта с УПИ (по нему ходили тогда ЛАЗы-695, которые в 1970-е были заменены длинными "Икарусами" сначала 180-й, а потом и 280-й модели). За остановкой "Контрольная" (до которой и ходил 24) был шлагбаум, здесь начинался Московский тракт. Вдоль нынешней объездной, до того места, где он выходит к ней, тянулись сады. Где-то там тракт пересекал узкоколейный железнодорожный путь- ответвление узкоколейки Широкореченского предприятия на Большой Конный, где в то время ещё работала электростанция (этот путь разобрали где-то в конце 1960-х- начале 1970-х) Продолжение следует |
![]() ![]() |
Михаил |
![]()
Сообщение
#2
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 50 Регистрация: 27.8.2007 Пользователь №: 2 999 ![]() |
Продолжаю.
С 1968 года начался снос частного сектора между улицами Металлургов, Токарей и Анри Барбюса (последняя из этих улиц идёт параллельно Крауля ближе к Татищева). А потом этот район начал застраиваться многоквартирными жилыми домами в 5, 9 и 12 этажей. По-моему, я не ошибусь, если скажу, что раньше всех появились белые двенадцатиэтажки, расположенные в месте примыкания улиц Токарей и Гурзуфской (а с недавнего времени туда выходит и ул. С. Дерябиной) к ул. Репина. На одной из них в 1970-е годы был светящийся в вечернее время лозунг "Аэрофлот. Скорость" (красные и синие буквы) (потом, в конце 1970-х и в 1980-е подобный лозунг был на здании на углу К. Либкнехта и Ленина). Если кто точно знает, когда построили эти 12-этажки, напишите. (здесь: (правда, это уже 1979 год) http://www.1723.ru/read/il/sverdlovsk-1982-14-2.htm мы можем их видеть, ещё с тем самым лозунгом) Тогда же , в начале 1970-х в новостройки ВИЗа по ул. Крауля от Техникума связи пошёл 25 автобус ("Икарусы-180", позже добавились "Икарусы-280"). А в 1972 году было организовано прямое автобусное сообщение ВИЗа с Юго- Западным районом: по ул. Заводской с выездом на ул. Шаумяна пошёл автобус номер 35, который далее был направлен через Посадскую и Большакова в Уктус ("Икарус-180", а позже "Икарус-260 и 280"). Где-то в середине 1970-х в конце ул. Крауля открылся второй в Свердловске универсам (первым был тот , что на 8 Марта, 46) В конце ул. Репина, на Широкореченском кладбище (оно существует давно, там ещё в войну хоронили умерших в госпиталях раненых бойцов Красной Армии) в 1975 году ( к 30-летию победы советского народа в Великой Отечественной войне) был воздвигнут мемориал героям войны со стелой и словами "Подвиг Ваш бессмертен" В 1978 году по ул. Металлургов начали строить автостраду на запад от Свердловска, в связи с чем автобусы 22, 35 и 43 маршрутов были пущены в объезд по Крауля, Токарей и Репина Кстати, в месте примыкания Токарей и Гурзуфской к Репина уже было круговое движение, а ещё в 1960-х, как мне рассказывали, его не было. Кто знает, когда оно появилось? Уже в 1979 году автострада была, на её пересечении с Викулова уже был мост, по которому в конце 1980 года пошли трамваи. Во 2-й половине 1980-х начался снос частного сектора между Репина и трамвайной линией с последующей многоэтажной застройкой |
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 20.6.2025, 20:20 |