![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Михаил |
![]()
Сообщение
#1
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 50 Регистрация: 27.8.2007 Пользователь №: 2 999 ![]() |
Западнее техникума связи вдоль улицы Репина находится бывший посёлок Ново-Московский,
который, как мне рассказывали, раньше был самостоятельным населённым пунктом, а уже потом (то ли в 1950-х, то ли в 1960-х) был включён в черту Свердловска (кто знает, когда именно?) Ранее в том районе были в основном деревянные и двухэтажные каменные дома. Дома последнего типа есть на Репина в районе перекрёстка с Начдива Васильева, построены они были, видимо, в 1950-е (на одном даже фигурирует год постройки- 1953). А в 1959- начале 1960-х годов у подножья Васькиной горки был построен кинотеатр "Комсомолец". С другой стороны улицы Репина раньше (ещё в начале 1980-х) был сплошной частный сектор. Но до 1968 года этот частный сектор занимал значительно бОльшую территорию: он тянулся в сторону Верх- Исетского пруда, в т. ч. и вдоль ул. Заводской (по ней с ВИЗа до Репина, а затем по Репина до Чусовского поворота с 1956 года ходил 22 автобус). А с другой относительно Васькиной горки стороны перекрёстка Репина и Заводской, как писали в теме "Топонимы" была ещё одна горка- Митькина. По улице Репина из центра города ещё с 1950-х годов ходили автобусы на Широкую Речку. С 1957 года этот маршрут получил номер 9, ходили по нему ЛиАЗы-158, а с 1970-х годов- "Икарусы". Кроме того, по Репина через Ново- Московский и далее по старому Московскому тракту шли тогда (и до 1970-х) все междугородные автобусы западного направления, ведь автострады, ведущей на запад от Свердловска с ул. Металлургов ещё не было, как и объездной дороги. А с начала 1960-х по Репина от Центрального стадиона был продлён автобусный маршрут номер 24, связавший Ново- Московский и район начала Московского тракта с УПИ (по нему ходили тогда ЛАЗы-695, которые в 1970-е были заменены длинными "Икарусами" сначала 180-й, а потом и 280-й модели). За остановкой "Контрольная" (до которой и ходил 24) был шлагбаум, здесь начинался Московский тракт. Вдоль нынешней объездной, до того места, где он выходит к ней, тянулись сады. Где-то там тракт пересекал узкоколейный железнодорожный путь- ответвление узкоколейки Широкореченского предприятия на Большой Конный, где в то время ещё работала электростанция (этот путь разобрали где-то в конце 1960-х- начале 1970-х) Продолжение следует |
![]() ![]() |
a8080 |
![]()
Сообщение
#2
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 133 Регистрация: 18.3.2008 Пользователь №: 3 628 ![]() |
Ново-Московский поселок ("самстрой") до ул. Лагоды застроен к 1939, кварталы западнее ул. Коперника застроены в 1955-61. Треугольник между Металлургов, Краснокамской и Рабочих застроен в 1958-59 1-эт. шлакоблочными домами. Дома по Репина (56-64), а также в конце Заводской и Начдива Васильева строил з-д ОЦМ в 1953-59. В 1987 поселок стали сносить и в 1988 сдан первый новый дом Репина, 93.
Надо сказать, что до 1949 весь ВИЗ был в основном одноэтажным! Даже 2-эт. домов было немного. После войны начала застраиваться парадная улица - Заводская. Первые 3-эт. кирпичные дома появились на Заводской в 1949. 4-эт. № 7 и 11 - в 1956. Но если причислять к ВИЗу и Электростанцию, то там 4-эт. дом № 10 сдан в 1938. Первые 5-этажные сталинские дома - № 32 с корпусами - в 1956-58. С 1962 по 68 "хрущевками" застроен квартал до Татищева и отдельные дома в др. кварталах. А вот затем началось массовое стр-во. И первым был квартал Крауля - Токарей - Металлургов - Заводская. Все 5 и 9-эт. панельные дома тут сданы в 1969-70 (кроме 10-А и 14-А - 1974)! В 1970-71 примыкающий к нему 2-й квартал (микрорайон) до Викулова. В 1971-72 добавился квартал до Рабочих. Все дома на Викулова сданы также в 1971 - сегодня такая массовость и не снится! Первую 9-этажку на ВИЗе определить нельзя - они впервые сданы в 1971 - сразу 11 домов на 144 квартиры! То же и с первой 12-эт - в 1974 сразу 4. А вот первой 16-этажкой на ВИЗе оказалась Металлургов, 4-А, 1987 года. Затем только добавляли отдельные дома. "аэрофлотовские дома " Аэрофлот - скорость И КОМФОРТ" вовсе не первые! Дом Токарей, 62 сдан в 1974, 64 - в 1976. Наиболее примечательны "чешского проекта" Татищева, 77 1978-80, а также Викулова,48 (1991), "Умелец" (1988)... Автостраду на Металлургов начали ещё в 1974! |
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 20.6.2025, 18:59 |