![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
kalinovka |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 520 Регистрация: 25.5.2007 Из: Екатеринбург, Эльмаш Пользователь №: 1 822 ![]() |
Орджоникидзевский район, 1950-1970
Нашел на сайте администрации Орджоникидзевского района (http://ordek.ru/) фотографии. Выкладываю их сюда, может интересно будет взглянуть. Надписи взяты оттуда же. Если что, за повторы - не пинать. Орджоникидзевский район (1950-1970) УРАЛМАШ. Площадь Первой пятилетки. ![]() |
![]() ![]() |
kalinovka |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 520 Регистрация: 25.5.2007 Из: Екатеринбург, Эльмаш Пользователь №: 1 822 ![]() |
"60-е – 90-е годы. ОТ ТРОЛЛЕЙБУСА ДО МЕТРОПОЛИТЕНА
В 60-х гг. на Уралмаше было создано троллейбусное движение. Это было время активной застройки района. В 1965 году на Уралмаше было заложено 8 пятиэтажных домов. Строительство жилья велось цехами «Уралмашзавода» и заселяли квартиры рабочие. Всего на проспекте Космонавтов Уралмаш построил 41000 кв. метров жилья. В эти же годы около деревни Пышма раскинулось мощное тепличное хозяйство Орджоникидзевского совхоза. Отсюда Уралмаш получал ранние овощи с марта-февраля месяца. В 1964 году завод “Уралэлектроаппарат” переименован в «Уралэлектротяжмаш им. Ленина». В 1965 году сдана в эксплуатацию экспериментальная школа № 128 на 1600 мест, самая крупная школа в городе, области и республике. В 1967 году постановлением Облсовета все учреждения и организации района перешли на пятидневную рабочую неделю. В 70-е годы застройка района продолжалась. За период 1971-1975 гг. введено в действие 118,7 тыс. кв.м. жилой площади. В августе 1980 года началось строительство Свердловского метрополитена - первого на Урале и 13 в СССР. Огромную роль в строительстве метро сыграли предприятия Орджоникидзевского района: Уралмашзавод, завод им. Калинина, Турбомоторный завод, Уралэлектротяжмаш. 27 апреля 1991 года были пущены три первые станции: “Проспект Космонавтов”, “Уралмаш” и “Машиностроителей”. Следующей вехой стало открытие движения до станции “Уральская” - до железнодорожного вокзала - 22 декабря 1992 года. А ещё через два года - 22 декабря 1994 г. - жители Уралмаша и Эльмаша получили возможность добираться на метро самый центр города - на Площадь1905 г. Осенью 1996 года был заложен первый камень в основание Храма Рождества Христова. А уже 7 января 1998 года в нём была отслужена первая литургия. Проект церкви разработан новосибирскими архитекторами под руководством А.П. Самойлова, но затем он был значительно переделан екатеринбургскими специалистами (во главе с архитектором В.Н. Баранцевым). Здание построено очень быстро благодаря использованию современных материалов. Это первая каменная церковь, возведённая в Екатеринбурге за последние 100 лет." |
Михаил |
![]()
Сообщение
#3
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 50 Регистрация: 27.8.2007 Пользователь №: 2 999 ![]() |
"60-е – 90-е годы. ОТ ТРОЛЛЕЙБУСА ДО МЕТРОПОЛИТЕНА В 60-х гг. на Уралмаше было создано троллейбусное движение. А точнее, 1 мая 1963 года туда, на площадь 1-й Пятилетки пришёл троллейбус 3 маршрута (Центральный стадион- пл. 1-й Пятилетки), а в 1964-65 пошли троллейбусы и прямо по проспекту Космонавтов до Веера (5 маршрут), по 3 и 5 ходили тогда ЗИУ-5 В те же годы открылась и трамвайная линия к северу от Машиностроителей: в 1963 от нового кольца Машиностроителей до Победы/Бакинских Комиссаров, а в 1964 её продлили по Победы и Кузнецова. Интересно, что до лета 1979 года по ней ходили исключительно МТВ-82 : на 8 и 22 маршрутах их именно летом 1979 заменили на Т-3, а по 17 и 24 МТВ ходили до самого конца своей эксплуатации в 1980-м. До 1980-го года были МТВ-82 и на 19 маршруте В 1972 пошёл трамвай с Уралмаша по Бебеля в сторону ВИЗа В 1973 открылась первая внутриуралмашевская линия троллейбуса (8 маршрут), а в 1977 вторая (10). А в промежутке- в 1975 троллейбусы 5 маршрута пошли до Коммунистической по Бакинских Комиссаров Но в отличие от трамвая, старыми троллейбусами в 1970-е Уралмаш был обделён: на 3 и 5 маршрутах они (ЗИУ-5) уже во 2-й половине 1970-х встречались крайне редко, а в 1979 и вовсе пропали (тогда как на старых маршрутах Окрябрьского депо они были широко распространены ещё в начале 1980-х), по 3 и 5, как и по 8 и 10 ходили ЗИУ-9 В августе 1980 года началось строительство Свердловского метрополитена - первого на Урале и 13 в СССР. Огромную роль в строительстве метро сыграли предприятия Орджоникидзевского района: Уралмашзавод, завод им. Калинина, Турбомоторный завод, Уралэлектротяжмаш. 27 апреля 1991 года были пущены три первые станции: ”Проспект Космонавтов”, ”Уралмаш” и ”Машиностроителей”. Следующей вехой стало открытие движения до станции ”Уральская” - до железнодорожного вокзала - 22 декабря 1992 года. А ещё через два года - 22 декабря 1994 г. - жители Уралмаша и Эльмаша получили возможность добираться на метро самый центр города - на Площадь1905 г. До 22 декабря 1994 в Свердловском метро ходили лишь 2 поезда, каждый по своей колее. До 22 декабря 1992 они как правило встречались на "Уралмаше", а затем на "Машиностроителей" |
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18.7.2025, 12:23 |