![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
nikonov2 |
![]()
Сообщение
#1
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 312 Регистрация: 4.3.2009 Пользователь №: 4 034 ![]() |
Привет всем. Решил поднять новую тему, про рыбалку. Помните как в начале восьмидесятых было повальное увлечение рыбалкой. Особенно это было заметно зимой. У зоомагазинов, которые торговали рыболовной насадкой (мормышь, малинка) устраивались огромные очереди. Мне это увлечение передалось от отца, который по молодости также был страстным рыболовом.
Нашлись мне и друзья по увлечению. Где то с 1980 по 1985 г. мы почти все выходные проводили на рыбалке. Экипировка, снасти, все было, как у настоящих профессионалов. Палатка на зиму, резиновая лодка на лето, мотоцикл с коляской, правда не мой. Меня возили как пассажира. Позднее, придя из армии, я приобрел собственный мотоцикл с коляской, но рыбалка, как увлечение тогда перестала меня интересовать и я быстро продал его. В зимнее время можно было ездить на рыбалку с вокзала на попутной машине. Этот способ был мало кому известен. Пользовались им самые продвинутые и опытные рыбаки. Приезжали с первым троллейбусом (пять часов утра) на вокзал. Не доходя до привокзальной площади, на углу, стоял киоск, в котором продавали рыболовную насадку. Рыбаки имеющие автомобили, приезжали сюда за насадкой. Вот к ним то и подсаживались "безлошадные" любители подледного лова. Пока рыбак вылазит из машины, быстро бежишь к нему с вопросом: - На рыбалку не возьмёте? Если шеф ехал один или вдвоём то с удовольствием брали попутчиков, что бы компенсировать затраты на бензин. Да и в случае, каких непредвиденных обстоятельств, например, когда машина буксовала, такие попутчики были незаменимы. Проезд таким способом до Белоярки и обратно стоил два рубля с человека. Иногда приезжали за насадкой целые автобусы с рыбаками. Тогда вообще весело было ехать в большой компании. Зимой самые продвинутые рыбаки ездили с ночевой. Особенно большой популярностью пользовалось Исетское водохранилище. Когда я еще, только начинал свои первые, серьезные шаги в рыболовном увлечении мне удалось, там за ночь поймать трех лещей по два кг. каждый. Такое больше никогда не повторилось. Это было в 1981 г. 11 января, в предпоследний день школьных зимних каникул. Я тогда учился в девятом, предпоследнем, классе. Помню приехали втроем на 111-ом автобусе в Среднеуральск часов в пять вечера. Ушли далеко. Двухместная палатка без дна, специально переделанная для рыбалки. Свечи для освещения. Два примуса. Погода была морозная. Клевать начало часа в четыре утра, когда мы уже начинали погружаться в сон. Видимо подошел касяк. Много было сходов. Срывались очень крупные экземпляры леща. Видимо вот такие эпизоды и делают нормальных людей фанатиками увлечения. Летом ездили на канал, на СУГРЭС. Уезжали с вечера на велосипедах. Один везет на багажнике резиновую лодку, второй остальную амуницию. Велики прятали в болоте. Выплывали уже в темноте. Вот где была настоящая рыбалка. Клевал там крупный подлещик и карп. О рыбалке на канале вспоминаю с особенным удовольствием. Рыбалка тогда считалась делом чисто экстремальным. Не то что сейчас в пору повальной автомобилизации. Написал хорошо про ту рыбалку наш местный автор, журналист, Владимир Санатин в своей книжке "Зимой и летом на леща". Я ее случайно купил в 1989 г. в пос. Компрессорный в книжном, когда был там по делам. Сейчас у меня ее нет, подарил кому то. Ее можно скачать в интернете. |
![]() ![]() |
nikonov2 |
![]()
Сообщение
#2
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 312 Регистрация: 4.3.2009 Пользователь №: 4 034 ![]() |
В восьмидесятые годы, прошлого века, канал на СУГРЭСе был любимым местом рыбалки тысяч людей и рыбы там было полно. Раньше дорога шла вдоль забора ГРЭС огибала канал слева в самом его истоке. Потом шла по левому берегу канала, если идти по течению. На машине или на мотоцикле можно было доехать до самого устья канала.
Где то в середине девяностых поставили поперек дороги, которая шла вокруг канала, шлогбаум с замком. Что бы попасть ко второй дамбе, сейчас, надо переправиться через канал по пешеходному мосту и идти по левому берегу до рыбозавода. Расскажу случай который произошел с нами на канале. Один раз, году в 1982, в конце июля, мы поехали с ночевой, на автобусе. Дошли до места, надули лодку. Выплыли уже в сумерках. Погода: ни ветерка, небо чистое, только на горизонте, к северу, над горами встала темная туча. Туда в тучи солнце и село. Досидели до глубокой ночи, клевало плохо и мы оба уснули. Проснулись неожиданно от сильного ливня. Оба мокрые до нитки, кругом тьма кромешная, как писали раньше. Вдобавок ко всему, мы обнаружили, что лодка сдулась и вот-вот пойдет ко дну. Как сидели не стали ничего сматывать, так прямо с заброшенными удочками, а у каждого их по три, начали лихорадочно под проливным дождем выгребать к берегу. Кое как успели. В общем всё обошлось. Собрали амуницию и не дожидаясь рассвета отправились на конечную автобуса. Как на зло с рассветом кончился дождь и весь день была солнечная погода. Потом уже дома я осмотрел лодку и не обнаружил никаких проколов. Оказывается были плохо затянуты клапана. Видимо торопились вечером, кое как их закрутили и воздух постепенно вышел. Раньше, на канале, не было проблем с грузами для лодки. Где канал начинается, была демонтирована старая ЖД и валялось много чугунных башмаков на которые ложат рельсы. Они идеально подходили для грузов. |
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 22.6.2025, 16:58 |