![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Мельковский |
![]()
Сообщение
#1
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 90 Регистрация: 19.12.2008 Пользователь №: 3 951 ![]() |
Господа, нужны фотографии улиц Лермонтова,Физкультурников,Испанских рабочих,Дзержинского,Еремина - вообщем остатков Мельковской слободы 60-70 годов 20го века.Поделитесь, буду очень благодарен.Моя Мельковка.
![]() И это то же. ![]() |
![]() ![]() |
nikonov2 |
![]()
Сообщение
#2
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 312 Регистрация: 4.3.2009 Пользователь №: 4 034 ![]() |
Привет всем. Я не архитектор, но из своих скудных познаний могу утверждать что данное строение типичный представитель архитектуры конца 19-го века. Когда собственно никакого определенного архитектурного стиля не было , а было так называемое смешение стилей. Виной тому мощный индустриальный подъем в стране в конце 19-го века. Типичный представитель того же смешения стилей дом Севастьянова-дом союзов. По моему смешение стилей мы наблюдаем и сейчас когда архитектура зависит от вкуса заказчика и кто как хочет так и строит.
Всем кто интересуется архитектурой старого Екатеринбурга советую почитать книгу написаную нашим уральским автором "Каменная летопись города" Л. Козинец, Среднеуральское книж. изд., 1989г. Вот цитата из этой книги:..."Арсеньевский проспект как главная магистраль, соединявшая вокзал с центром города, стал застраиваться представительными зданиями..." Следовательно здание на фото выше не что иное как контора. Это господа комунисты умудрились улицу и даже привокзальную площадь застроить жилыми домами, якорь им в ..... А теперь вернемся к нашим баранам. Цитата из этой же книги:..."В 1878 году через Екатеринбург прошла железная дорога, связавшая город удобным и надежным видом транспорта с горнозаводским Уралом и с Центральной Россией. В городе был построен вокзал. Была выстроена привокзальная площадь, а от нее в сторону центра через слободу Мельковку протянулась новая Верхотурская улица. В 1904 г. в честь посещения Екатеринбурга пермским генерал-губернатором Арсеньевым улица была названа Арсеньевским проспектом..." Что из этого следует, что Мельковская слобода до строительства железной дороги была своего рода окраиной города, была населена преимущественно мещанами. Отсюда и расположение улиц слободы начинавшихся не от единого центра, а параллельно руслу р. Мельковки и ведущих свое начало (нумерация домов)от пруда. |
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 20.6.2025, 10:33 |