Театр оперы и балета |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Театр оперы и балета |
ArtOleg |
14.11.2010, 23:14
Сообщение
#21
|
Постоянный участник Группа: Администраторы Сообщений: 15 939 Регистрация: 12.11.2006 Из: Екатеринбург Пользователь №: 6 |
Оперный театр.
-------------------- |
Александр |
27.11.2012, 11:18
Сообщение
#22
|
Постоянный участник Группа: Администраторы Сообщений: 5 355 Регистрация: 16.11.2006 Пользователь №: 25 |
Статья в газете "Вечерний Екатеринбург" 2007 г.
Цитата Гимнастка или муза? Протоколы театрально-строительной комиссии, сохранившиеся в архивах, доносят до нас нервное напряжение, царившее перед открытием Оперного театра в 1912 году. Нашему Оперному театру исполняется 95 лет. Столь почтенный возраст располагает к воспоминаниям. Обратимся к тем дням, когда новому учреждению культуры ещё только предстояло распахнуть свои двери. Сохранившиеся в Государственном архиве Свердловской области протоколы театрально-строительной комиссии доносят до нас нервное напряжение, суету, хлопоты и, кажется, даже запах свежей краски, пропитывавшей всё вокруг в сентябре 1912 года. Кто украл аршин? 14 сентября живописец АНДРЕЕВ обнаружил пропажу складного аршина: вот только что он пришёл в строящийся театр, начал расписывать панно в фойе, отвернулся на минуту, а измерительный инструмент исчез прямо из-под рук. Возмущённый художник поспешил в театрально-строительную комиссию и доложил об учинённом безобразии. Члены комиссии смутились, а городской голова Александр Евлампиевич ОБУХОВ, наверное, вспомнил о том, что ещё в 1910 году, на другой же день после торжественной закладки будущего храма искусства, кто-то стянул верёвки, обозначавшие контур котлована под фундамент. Что и говорить, много всяческих мелких и крупных недоразумений было при строительстве городского театра, начиная от нехватки средств и кончая этим пресловутым аршином. Вот и 14 сентября, за считанные дни до первого представления, всё как-то не клеилось. Во-первых, не поднимался железный занавес, изготовленный специалистами Верх-Исетского завода. Во-вторых, новая крыша была испорчена после штукатурных работ, а подрядчик Григорий Александрович ГОЛЛАНДСКИЙ отказался её исправить. В-третьих, почему-то измятыми оказались уже приготовленные водосточные трубы, а некоторые их части опять же куда-то пропали. В-четвёртых, снова изъявлял недовольство Владимир Антонович Андреев: ему дали слишком короткую лестницу. Глядя на Андреева, члены театрально-строительной комиссии только краснели — сам управляющий Екатеринбургской гранильной фабрикой, надворный советник, из чистого энтузиазма согласился собственноручно украшать театр, и такое свинское отношение! Дайте, дайте же ему, наконец, «надлежащую» лестницу, и пусть машинист сцены СОКОЛОВ окажет содействие. Круглосуточная спешка День премьеры, 29 сентября (по старому стилю), был назначен ещё 12-го числа, а работы предстояло, казалось, на целый год. Строители, маляры, штукатуры, мебельщики трудились с 6 до 10 часов утра, с 3 до 7 вечера и ночью. Артисты начали репетиции с 15 сентября. Каждый день заседала театральностроительная комиссия. Приходится удивляться, как хватало у её членов времени на то, чтобы вникнуть в детали устройства электрического освещения, разобраться в качестве зеркального стекла и технологии штукатурных работ, в художественных достоинствах скульптуры. О скульптурах, возвышающихся на фасаде театра, специалисты сегодня спорят: то ли это музы, то ли просто архитектурное излишество. В 1912 году делали их в спешке и, особо не останавливаясь на символическом значении изваяний, именовали в документах «тремя музами» и даже ещё проще — «женскими фигурами». Театрально-строительную комиссию волновал прежде всего внешний облик нового здания. Хотелось гармонии и изящества линий, а выходило как-то «комоло». Во всяком случае, именно такое слово употребил в своей речи Север Александрович БИБИКОВ. Господин Бибиков был присяжным поверенным и любил произносить запоминающиеся тирады. Чтобы устранить замеченный Бибиковым недостаток, комиссия решила возвести так хорошо знакомую нам теперь балюстраду с вазами. Не радовали строителей театра и те самые «женские фигуры» (предположим, что это Талия — муза комедии, Мельпомена — муза трагедии и Терпсихора — муза танца). Характеристику скульптурам дали убийственную: «... поза средней фигуры была признана всеми прямо невозможной, так как, по замечанию одних, фигура эта как бы изображает женщину, занимающуюся сокольской* гимнастикой, а по замечанию других, походит на садящуюся на судно. Далее признано, что у левой фигуры колено кажется слишком заострённым, кроме того, между фигурами не замечается общей связи». Переделывать статуи не было времени, но, чтобы народ екатеринбургский совсем не замучил строителей насмешками, решили недостатки как-нибудь замаскировать. Пётр Алексеевич КРОНЕБЕРГ, председатель местного музыкального кружка, посоветовал их «окрасить в один тон с окраской театра», а доктор Николай Александрович АРНОЛЬДОВ рекомендовал с целью уничтожения неблагоприятного впечатления от укороченных ног средней фигуры устроить щит, на котором изобразить герб Екатеринбурга и дату постройки театра. Оба добрых совета были приняты к исполнению, в чём может в наши дни убедиться каждый горожанин. «Фельдфебельская рожа» на занавесе Ещё одной заботой устроителей нового театра стал разрисованный занавес. Эта художественная работа вызвала критику и снова уничтожающую речь господина Бибикова: «...художник не позаботился нисколько и не дал себе труда дать зрителю иллюзию того, из какого именно материала изображён написанный им занавес. 2-й недостаток занавеса тот, что изображаемая на нём роскошная пряжка, задуманная в виде львиной головки, на самом деле изображена какою-то безобразною фельдфебельскою рожею. В третьих, в двух медальонах на занавесе, представляющих муз, последние изображены в таких неестественных позах, что оскорбляют чувство изящного...». С Бибиковым единодушно согласились и приняли решение занавес переделать. Последние штрихи Между тем время неслось вперёд. Среди решений, принятых театрально-строительной комиссией в последние дни перед открытием, есть весьма любопытные. Так, например, был поднят вопрос «о покупке бюстов драматургов и композиторов». Приобрели скульптурные изображения Островского и Глинки, ведь театр задумывался не только как музыкальный. В первый же сезон, с 24 февраля 1913 года, оперную сменила драматическая труппа. Театральная комиссия озаботилась также установкой часов «в красивой оправе» на рампе, перед дирижёром; размещением беломраморной вазы, изготовленной в 1846 году и пожертвованной гранильной фабрикой; назначением платы за хранение верхнего платья (50 коп. — с публики в ложах и 5 коп. — со зрителей верхних ярусов); организацией полицейского поста перед зданием и освещением фасадов с улицы. Наконец, 29 сентября раздвинулся занавес из плюша «цвета старого золота» и зазвучали первые аккорды оперы Глинки «Жизнь за царя» («Иван Сусанин»). Екатеринбуржцы внимали с восторгом, а члены театрально-строительной комиссии вздыхали с облегчением: закончились горячие предпусковые денёчки, завершилось огромное хорошее дело. Ольга БУХАРКИНА, сотрудник Государственного архива Свердловской области НАША СПРАВКА * Сокольская гимнастика — комплекс физических упражнений, изобретённый в молодёжной организации «Чешские соколы» и весьма популярный в России в начале XX века. Модераторы, а почему тема об оперном театре находится в разделе "современная архитектура Екатеринбурга"? Ведь он построен до революции. |
ArtOleg |
27.11.2012, 20:31
Сообщение
#23
|
Постоянный участник Группа: Администраторы Сообщений: 15 939 Регистрация: 12.11.2006 Из: Екатеринбург Пользователь №: 6 |
Модераторы, а почему тема об оперном театре находится в разделе "современная архитектура Екатеринбурга"? Ведь он построен до революции. Я посчитал, что здесь будет размещаться информация о современном состоянии театра. И еще, где-то видел футуристический прожект реконструкции театра, жаль, нет фотографии. Отчасти эта фотография меня и вдохновила на создание темы. Но пока проекта в сети нет, думаю, что можно перенести тему и в соседнюю ветку. -------------------- |
Александр |
28.11.2012, 10:20
Сообщение
#24
|
Постоянный участник Группа: Администраторы Сообщений: 5 355 Регистрация: 16.11.2006 Пользователь №: 25 |
где-то видел футуристический прожект реконструкции театра, жаль, нет фотографии. На сайте есть проект реконструкции театра 1950х годов, автор - архитектор П.В. Казанцев: из книги П.Г. Панова, "Свердловск в настоящем и будущем", Свердловское книжное издательство, 1954 Недавно появился вот такой проект реконструкции территории вокруг оперного театра: Цитата ООО Проектное бюро «АрХиТек» Авторский коллекив: архитекторы: Борисов С.В., Черлова Н.А.,Дупина М.А., при участии: Савосько Л.Д., Леонова С.А., Ляхов Р. Компьютерная графика: Сибиряков Д., Корепин П., Мацков М. Руководитель авторского коллектива: Борисов С.В. Цель проектирования – реконструкция существующего сквера. Участок проектирования - г.Екатеринбург, Сквер Оперного театра в границах улиц Ленина, Мамина-Сибиряка, проезда вдоль гостиницы Большой Урал и улицы Красноармейской. Планировка выполнена с учетом функциональной взаимосвязи с квартальной застройкой города. Облик сквера сформирован за счет укрупненного масштаба композиционных решений пешеходных потоков и цветочно-декоративного оформления. На территории сквера определены оптимальное движение пешеходов, по периметру запроектированы парковочные места для автотранспорта. Объемно-планировочное решение ориентировано на тематику искусства и семейного отдыха. Запроектированы реконструкция существующего фонтана, малых архитектурных форм, амфитеатра, совмещенного с лестницей к фонтану. http://www.arch-awards.ru/particdesinger/view/278 В проекте исчезли львы, по краям сквер обрезали под парковки, тротуар вдоль улицы Красноармейской убрали, пешеходам предлагают ходить через сквер. Лично мне такая реконструкция не нравится. |
Mike_Y |
2.12.2012, 8:26
Сообщение
#25
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 219 Регистрация: 28.11.2006 Пользователь №: 44 |
На сайте есть проект реконструкции театра 1950х годов, автор - архитектор П.В. Казанцев: Сильно напоминает Челябинский оперный театр http://foto-planeta.com/photo/119716.html Похоже это какой-то типовой проект... Хорошо что не сделали такую реконструкцию. |
Текстовая версия | Сейчас: 3.6.2024, 11:38 |