![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
fort |
![]()
Сообщение
#1
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3 524 Регистрация: 22.9.2008 Пользователь №: 3 851 ![]() |
Собсвтенно тема интересная и подскажите кто что знает ....
Старый пруд в Патрушах.Довольно живописное место (и довольно секретное - подъехать к нему не так уж и просто если не знаешь современных дорог).Именно в него упал и разбился наш славный летчик Григорий Яковлевич Бахчиванджи ( болгарин по национальности). Первый наш советский реактивный самолет БИ был экспериментальной разработкой . далее пусть знатоки меня поправят. В то время реактивные самолеты существовали двух типов - турбореактивные и ракетные. Турбореактивными являются большинсвто современных самолетов - в них воздух для сгорания горючего закачивается из внешней атмосферы с помощью турбины.Вы наверно представляете какой должна быть мощность турбины ,чтоба закачать громадное кол-во воздуха для сгорания топлива. Ракетные реактивные самолеты окислитель для горючего ( в виде кислоты или еще там чего) берут не из водуха ,а несут с собой . Поэтому ракетный двигатель достигает большей мощности чем турбореактивный ( в нем есть возможность мгоновенно подать большое колва окислителя к топливу) ,но хватает его ненадолго - буквально несколько минут полета в то время. ---------------------------------------------------------------------------------------------------- Надо признать что немцы в то время достигли несколько больших успехов в освоении реактивноых самолетов.Правда об этом мало упоминается.К концу 1944 они выпустили около 1000 турбореактивных самолетов . Правда эффекта от их применения не получили.Во первых самолеты по конструкции были еще "сырые", во вторых к тому времени немцы потеряли многих высококвалифицированных летчиков и садили на такие самолеты чуть ли не новобранцев у которых просто не хватало опыта.Ну и к тому времени у немцев были проблемы с поставками топлива и др. материалов. Наши поршневые самолеты к тому времени достигли совершенства и по скорости не намного уступали турбореактивным. Были у немцев и ракетные реактивные истребители.Один такой истребитель впервые в мире достиг скорости 1000 км. в час и высоту 10000 метров набирал за 1 мин. Но топлива хватало всего на несколько минут далее самолет спускался и садился планированием. Такому самолету ставилась узкоспециализированная цель - мгновенно подняться в воздух быстро достичь вражеский бомбардировщик и обстреляв его планированием приземлиться обратно. Но погоды этот истребитель тоже не сделал. Разработчики самолета Бахчиванджи тоже пошли по этому пути и построили ракетный реактивный БИ. У него тоже было ограниченое время полета ,он тоже должен был быстро настигнуть цель и расстреляв весь боезапас садиться обратно планированием. Бахчиванджи совершил семь полетов на своем самолете. В последнем полете на скорости 700 км в час самолет сорвался в штопор и упал в пруд в Патрушах. Срыв в штопор на скорости 700 км - это чисто физическое явление в то время еще неизвестное нашим ученым. Конечно ,позже они нашли способ бороться с этим явлением. К слову сказать у немцев тоже многие турбореактивные самолеты срывались в штопор на этой скорости , а малообученый персонал не знал что с этим делать. После гибели Бахчиванджи советское руководство решило прекратить все разработки реактивных самолетов и все конструкторские силы бросить на совершенствование поршневых самолетов . Наверно они были правы - наши поршневые истребители к концу войны были лучше немецких. -------------------- Fort716 - это
Виртуальный музей истории Нижне-Исетска и Химмаша http://www.uralweb.ru/albums/user.php?id=290675 |
![]() ![]() |
fort |
![]()
Сообщение
#2
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3 524 Регистрация: 22.9.2008 Пользователь №: 3 851 ![]() |
Все таки нашел статью про немецкие реактивные самолеты
http://airaces.narod.ru/all/me262.htm Тут и про турбореактивные и про ракетные. В принципе по ракетным у немцев возникали те же проблемы что и у Бахчиванджи .(Кстати и у них части самолетов были из дерева). И такие СуперГерои как Бахчиванджи у них тоже были , двигатели взрывались ( правда люди у них вроде целы оставались). И достигли в развитии своей реактивной техники они на порядок больше. Просто удивительно сравнивать их аэродинамическую трубу ( в которой достигались скоростив 2 раза выше сверхзвуковой !) с тем сараем ,который был в Билимбае . Те не менее несмотря на колоссальный отрыв в этом деле самолеты немцев все равно были "сырые", и ракетные из-за неисправностей часто взрывались в воздухе. Но нашим летчикам мало удалось повоевать с ними ,тольков начале 1945 года . Вся немецкая реактивная авиация была брошена на западный фронт ,где союники интенсивно бомбили немцев ( узнаю союзников - англичане никогда не любили "грязную "работу на земле ). Понятно ,что в статье наши летчики хвастаются как рубили немецкие турбореактивные ,а немецкие пилоты турбореактивных хвастаются как рубили в щепки наши самолеты. -------------------- Fort716 - это
Виртуальный музей истории Нижне-Исетска и Химмаша http://www.uralweb.ru/albums/user.php?id=290675 |
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 26.6.2025, 6:57 |