Театр оперы и балета |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Театр оперы и балета |
ArtOleg |
14.11.2010, 23:14
Сообщение
#1
|
Постоянный участник Группа: Администраторы Сообщений: 16 012 Регистрация: 12.11.2006 Из: Екатеринбург Пользователь №: 6 |
Оперный театр.
-------------------- |
Feliks |
8.9.2013, 20:42
Сообщение
#2
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 59 Регистрация: 14.8.2013 Из: Екатеринбург Пользователь №: 5 501 |
Ровно 100 лет назад, 12 октября 1912 года, в Екатеринбурге шёл снег. На Дровяной площади у Нового городского театра на белом мокром покрове оставались следы зрителей первой премьеры, а к служебному входу протянулись цепочкой следы артистов. Снег растаял, следы остались. Не на земле, а в истории екатеринбургского академического Театра оперы и балета. Пойдём по следам.
Наш театр создавал будущий главный архитектор Москвы (1932) Владимир СЕМЁНОВ. До екатеринбургского следа в судьбе молодой зодчий, участник англо-бурской войны, прославился возведением дачи эмира Бухарского на Кавказских минеральных водах. В 1904 году его театральный проект выиграл конкурс в Екатеринбурге. Председатель Городской думы Александр ОБУХОВ, решивший вопрос о строительстве Нового городского театра, был не только городским головой, но и меломаном, членом Екатеринбургского Музыкального кружка, с которого начиналась музыкальная жизнь города. Пётр ДАВЫДОВ, член екатеринбургской городской управы, ставший председателем театральной дирекции, обладал замечательным тенором, пел в оперных спектаклях и… был владельцем кирпичного завода. Его кирпичи «строили» театр. Архитектор Семёнов не смог участвовать в воплощении своего проекта «Светлана», пришлось эмигрировать из-за участия жены в материальной помощи революционерам 1905 года. Возводил театр Константин БАБЫКИН. Когда светлое величественное здание словно материализовалось из воздуха, екатеринбуржцы назвали бывшую «Светлану» по-своему — «Белый лебедь». Это один из лучших следов судьбы архитектора Бабыкина в судьбе города. |
Текстовая версия | Сейчас: 17.6.2024, 5:03 |