![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
ArtOleg |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 17 661 Регистрация: 12.11.2006 Из: Екатеринбург Пользователь №: 6 ![]() |
Архитектура деревянных храмов старообрядцев
Михаил Голобородский, архитектор Статья опубликована в журнале "Домострой". № 4, 2001 (16) Основатель архитектурного образования на Урале К.Т.Бабыкин еще в 1923 году в статье «Архитектурная старина Екатеринбурга» один из первых встал на защиту культовых зданий города, объясняя необходимость их изучения как наиболее монументальных построек старого времени. Долгие годы после выхода данной статьи в сборнике «Екатеринбург за двести лет» новых публикаций и описаний архитектуры культовых зданий Екатеринбурга не появлялось. В 1930-е годы и позже большая часть самых ценных из памятников погибла или была искажена перестройками. В такой ситуации статья Бабыкина имеет особую ценность, так как содержит в себе достоверные описания и первые профессиональные суждения о ныне утраченных памятниках архитектуры. Кроме не существующих сегодня, но знакомых нам по публикациям последних десятилетий зданий церквей, К.Т.Бабыкин упоминает малоизвестные деревянные старообрядческие часовни. «Это деревянные постройки, под каменный стиль классического характера, возведенные в конце XVIII или в самом начале XIX века. Одна из них находится по Госпитальной улице. Другая - недалеко от моста на ул.Декабристов у берега р.Исети. Обе они уже приходят в разрушение, доживая свои дни». На месте находившейся на ул.Госпитальной Успенской церкви, обозначенной на плане города как старообрядческая молельня, в 1930-е годы был построен автогараж. (В опубликованной в 1997 г. статье А.Килина «Без корня и полынь не растет» и в книге «Уральская икона» (1998 г.) ошибочно Успенская старообрядческая часовня (церковь) названа Никольской.) Одноэтажное здание Успенской церкви имело простую и ясную композицию, состоявшую из квадратного объема храма и одноэтажной трапезной. С востока к храмовому четверику примыкал прямоугольный в плане алтарь. Храм и алтарь покрывали сферические купола на невысоких восьмериках. Кровли всех трех частей здания венчали тонко детализованные декоративные фонари с луковичными главками барочного характера. Стены срубов были обшиты досками и побелены. Фасады не имели каких-либо декоративных деталей. Архитектурное достоинство памятника определяли характерные для классики четкая объемная композиция и пропорции частей и всего здания. Руины второй из упомянутых в статье деревянных часовен и сегодня возвышаются среди хозяйственных построек предприятия «Маяк». Никольская часовня на Тверитина. ![]() Успенская часовня на Добролюбова. ![]() Читать весь текст статьи Цитата В статье "Архитектура деревянных храмов старообрядцев" фигурируют две даты постройки Никольской часовни - это конец XVIII века (1792 год) и начало XIX века. Даже, если взять условно дату постройки начало XIX века, то получается, Никольская часовня была до последнего времени одним из известных старейших деревянных строений Екатеринбурга. Очень грустно и обидно, что не удалось сохранить такой уникальный памятник от сноса. источник -------------------- |
![]() ![]() |
ArtOleg |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 17 661 Регистрация: 12.11.2006 Из: Екатеринбург Пользователь №: 6 ![]() |
Цитата За церковь – в суд Старообрядцы и бизнесмены не поделили храм в суде. Яблоком раздора стала Никольская церковь на улице Тверитина. Строители возвели здание за свой счет на земле, которая принадлежит верующим. ![]() Так Владимир Анненков отстаивает свой иск в Арбитраже. Председатель старообрядческой общины через суд пытается вернуть то, о чем больше шестидесяти лет мечтают екатеринбургские старообрядцы — небольшую церковь в квартале Белинского-Тверитина. Этот храм предприятие «Чусовское озеро» построило взамен на то, что возвело жилой дом на участке, который исторически принадлежит старообрядцам. Такому повороту событий верующие были очень рады: возвести подобный объект община за свой счет никогда бы не смогла. Вот только с бизнесменами договорились по законам божьим: документально обязательство не скрепили. Строительство церкви началось в 2005. Тогда диалог между старообрядцами и бизнесменами помогал вести владыка Викентий. Позже, когда Никольскую церковь возвели, предприниматели отказались полностью отдавать ее верующим, предложив совладение в равных долях. Староверы на компромисс не пошли: — Для нас неприемлемо и непонятно, каким образом использовать храм. Т.е., одну неделю там будут конференции «Чусовского озера», а другую неделю — службы будут идти?! — недоумевает Владимир Анненков — председатель старообрядческой общины в Екатеринбурге. Сейчас в Екатеринбурге с трудом насчитывается три сотни староверов. Ютятся они на третьем этаже православного храма Вознесения Господня, где протекает крыша и слабое отопление. Службы ведутся только раз в неделю. — Нам нужно молиться в своем храме, но нас его нет. Один единственный не могут отдать! — пояснила Надежда Корзинина — прихожанка старообрядческого предела. Но никакие молитвы на бизнесменов не подействовали, к мировому соглашению староверы и руководство предприятия «Чусовское озеро» так и не пришли. — Обладание земельным участком не является безусловным основанием для признания права собственности для объекта на этом участке, — сообщила Елена Верпатова — юрист ЗАО «Чусовское озеро». И суд прислушался к законам земным, а не божьим. В удовлетворении исковых требований старообрядческой общине сегодня отказано. Владимир Анненков сдаваться не намерен, планирует и дальше обращаться к Фемиде. Пойдет по инстанциям. источник -------------------- |
![]() ![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 1.8.2025, 11:11 |