Детская железная дорога., Детская железная дорога в ЦПКиО. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Детская железная дорога., Детская железная дорога в ЦПКиО. |
1723 |
22.6.2008, 13:15
Сообщение
#1
|
Администратор Группа: Главные администраторы Сообщений: 26 937 Регистрация: 25.10.2006 Из: Екатеринбург Пользователь №: 1 |
Малая Свердловская железная дорога имени Н.Островского в ЦПКиО.
Станция Центральная. Перрон станции Центральная. |
Dim96 |
1.5.2016, 16:28
Сообщение
#2
|
Постоянный участник Группа: Администраторы Сообщений: 9 744 Регистрация: 12.10.2015 Пользователь №: 6 868 |
Поезд отправляется
Источник Областная газета. Опубликовано в №077 от 30.04.2016 Авторы Текст: Алёна Хазинурова Фото: Алексей Кунилов Первые вагоны по узкоколейке в ЦПКиО имени Маяковского пустят уже 1 мая. В этом году планируется сделать её работу круглогодичной. Летом пассажиров будут обслуживать школьники, в остальное время — взрослые инструктора. «ОГ» побывала в гостях у юных железнодорожников. Отличие детской железной дороги от взрослой в том, что машинистами здесь могут быть девочки. Эта должность во все времена была одной из самых почётных. 1992 год. Вокруг Центральной станции вовсю кипит работа: заканчивается строительство нового четырёхэтажного здания вокзала, проводятся манёвренные работы, моются и чистятся локомотивы и вагоны, проводятся последние ремонтные работы. Новый вокзал — гордость детской «железки». Его планируют сдать в эксплуатацию уже в сентябре этого года, там будут находиться учебные классы, развлекательный центр, детское кафе и тренажёры. На входе нас встречает 19-летний инструктор Валерий Шестаков. Он мечтает стать железнодорожником с детства, в 11 лет пришёл на детскую железную дорогу и прошёл весь путь от ревизора-контролёра, который проверяет у пассажиров билеты, до начальника смены, отвечающего за работу всей дороги. Успел он поработать и проводником, и начальником станции, и стрелочником, и машинистом. Сейчас Валера заканчивает четвёртый курс колледжа УрГУПС. Кстати Кстати. Среди сотрудников «ОГ» — два выпускника детской железной дороги: заведующий сектором отдела выпускающих редакторов Василий Вохмин и начальник отдела фото-корреспондентов Алексей Кунилов. Таких примеров среди «южиков», как здесь ласково называют юных железнодорожников, немало — около 15–20 процентов выпускников идут учиться в профильные вузы. Свидетельство об окончании Свердловской ДЖД даёт им преимущество при поступлении. Всего за год обучение здесь проходят около 850 детей, а после ввода в эксплуатацию нового здания вокзала их количество должно увеличиться до полутора тысяч. В осенне-весенний период ребята проходят теоретическую подготовку, а в летние месяцы занимаются практикой. Занятия бесплатные, принимают всех желающих. — У нас действуют принципы самоуправления. Ребята сами себе командиры, — рассказал «ОГ» начальник Свердловской ДЖД Виталий Марункевич. - Должности на весь день распределяются на утренней планёрке начальником смены — это, как правило, один из ребят третьего года обучения. Желательно за лето попробовать поработать на всех должностях по очереди. В итоге школьники становятся более ответственными, кроме того, это хорошая профориентация. Узкоколейный тепловоз ТУ10–013 российского производства появился в ЦПКиО в 2012 году. Его называют «маленьким сапсанчиком» — внешне он похож на скоростной поезд, курсирующий из Санкт-Петербурга в Москву. Дети ездят на поездах, которые представляют собой уменьшенные копии настоящих «взрослых» машин. Недавно на ДЖД прошёл капитальный ремонт станций и путей, деревянные шпалы были заменены на железобетонные, рельсы, светофоры и подвижной состав обновлены. Сейчас в арсенале Свердловской ДЖД — пять локомотивов и 11 вагонов. Часть из них построены совсем недавно, а некоторые служат ещё с советских времён. В депо стоит раритетный, но всё ещё действующий паровоз, собранный в Германии в 1931 году. Сперва он работал на немецких узкоколейках, а потом был передан юным свердловчанам. Этот паровоз станет одним из первых экспонатов музея узкоколейного транспорта, который планируется организовать в здании старого вокзала. По словам Виталия Марункевича, после окончания чемпионата мира по футболу в 2018 году ЦПКиО ждёт масштабная реконструкция. В неё внесён проект расширения ДЖД: планируется проложить ещё два километра путей вдоль реки Исеть до бизнес-центра «Клевер парк» и построить три новых остановочных пункта. Таким образом, свердловчане смогут добраться по железной дороге почти до любой точки парка. Пока же маршрут проходит по малопосещаемой части парка. Справка «ОГ»[i] *В России 25 детских железных дорог, самая старая из них — в Красноярске, в этом году она празднует 80-летие. Первая в мире детская «железка» была запущена в Тбилиси в 1935 году, она до сих пор функционирует, но работают там не дети, а взрослые. Свердловская детская железная дорога открылась 9 июля 1960 года. * Нигде в мире, кроме территории стран бывшего СССР, нет подобных учебных проектов. *Протяжённость «железки» в ЦПКиО — 2,5 километра. Есть два остановочных пункта и две станции (выйти можно на любой из них), в конце дороги — петля, где поезд разворачивается. Общее время в пути — 27 минут. *Детская железная дорога в этом году будет работать пять дней в неделю — со среды по воскресенье с 11:00 до 18:00. Билет туда-обратно для взрослых стоит 145 рублей, для детей — 80 рублей, он действует в течение всего дня. *В 2015 году на Свердловской ДЖД прокатились 42 044 человека. В будни её услугами пользуются от 100 до 500 человек, в выходные — до тысячи. |
Текстовая версия | Сейчас: 20.9.2024, 18:52 |