Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
| winterfrost78 |
22.3.2012, 14:15
Сообщение
#1
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 487 Регистрация: 19.11.2011 Из: Пионерский Пользователь №: 4 967 |
Я вот недавно вспомнил, что в годы моего детства (начало/середина 80-х годов) на озере Шарташ в летний период ходило прогулочное судно. Из смутных воспоминаний в голове осталось лишь ощущение настоящего счастья и восторга от этой водной прогулки и то, что пристань была где-то на юго-западном берегу Шарташа. Наверняка кто-нибудь из пользователей помнит этот корабль лучше, чем я. Мне было бы очень интересно узнать разные подробности о нём (в какие годы он действовал, сколько стоила эта прогулка, как называлось судно и т.д.). Поделитесь пожалуйста своими воспоминаниями.
|
![]() ![]() |
| Dim96 |
2.8.2016, 18:24
Сообщение
#2
|
![]() Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 10 237 Регистрация: 12.10.2015 Пользователь №: 6 868 |
Екатеринбург — порт шести морей Евразии и всех главных рек Европейской России и Западной Сибири: неосуществлённый и забытый проект начала XX в.
конце XIX — начале XX вв. уральская металлургия переживала этап модернизационного взлёта. В период экономического подъёма 90-х гг. XIX в. выплавка чугуна в регионе увеличилась в 1,8 раза, производство сталивозросло в 7,2 раза, меди — в 1,5 раза. На всех заводах возводились новые объекты, внедрялись технические нововведения и усовершенствования, завершавшие достижения промышленной революции XIX в. Ряд крупных заводов был подвергнут серьёзной технической реконструкции. В нача¬ле XX в., несмотря на экономический кризис 1900-1903 гг. и последующую промышленную депрессию, модернизационный процесс продолжался. Экономический кризис 1900-1903 гг. привёл к закрытию многих мелких, технически отсталых, нерентабельных заводов. Только в 1901 -1905 гг. на Урале было остановлено 19 металлургических заводов, из них 6 больше не возобновляли своей деятельности. Вторая волна закрытия заводов прошла в 1908-1909 гг. Выстоявшие в годы кризиса заводы спешно переоборудовали своё техническое оснащение, приспосабливая его к изменившейся на внутреннем рынке конкурентной ситуации и новым условиям рынка. Происходила усиленная концентрация производства и рабочих кадров на небольшом числе крупных, технически наиболее хорошо оснащённых заводов, резко возросла специализация производства.Была ликвидирована былая обособленность и оторванность Урала от других промышленных районов страны, к концу XIX в. регион был прорезан тремя широтными и одной меридиональной железнодорожными магистралями, соединившими Северный, Средний и Южный Урал между собой и связавшими его рельсовыми путями с Транссибирской железной дорогой и общероссийской железнодорожной сетью. Отошел в прошлое и в область легенд традиционный романтический примитивный весенний сплав караванов барок с железом в центр страны по бурной, с прибрежными отвесными скалами-» бойцами» на крутых поворотах, р. Чусовой, и др. уральским рекам: Белой, Уфе, Каме и т.п. В 1909-1914 гг. были сданы в эксплуатацию железнодорожные линии: Пермь-Кунгур-Екатеринбург, Алапаевск-Богда-нович-Егоршино, Западно-Уральская (Лысьва-Дружинино-Бердяуш), Северо-Восточно-Уральская (Тавдинская). Таким образом, были соединены между собой все крупные уральские заводы, рудники, каменноугольные копи, открыт доступ к эксплуатации нетронутых лесов в бассейнах р.Сосьвы и Тавды, завершено формирование в регионе современной железнодорожной сети [1]. Произошли крупные изменения в структуре и финансово-экономической организации горнозаводских хозяйств. Заводовладельцы-аристократы, владевшие заводами с XVLU в., в конце XIX — начале XX вв. были оттеснены на второй план горнозаводчиками нового типа — дельцами-предпринимателями, банкирами, купцами и т.п. Ускоренными темпами шёл процесс акционирования горнозаводских округов. Подлинным хозяином горнозаводских хозяйств становился банковский капитал, отечественный и иностранный, который, начав с кредитования акционерных обществ, перешёл к скупке их акций, их широкому финансированию, а затем — к их захвату и превращению в свою собственность. К декабрю 1917 г. банки установили полный контроль над 16 из 18 уральских горнозаводских акционерных компаний [2]. ![]() Таким образом, финансовый капитал уральской горнозаводской промышленности стал решающей силой развития. Почти вся уральская горнозаводская промышленность оказалась под контролем девяти крупных ведущих петербургских коммерческих банков и нескольких крупных заграничных (англий¬ских, французских и бельгийских). Коммерческие банки, обновив акционерный капитал, развернули активную инвестиционную политику, стали вкладывать крупные средства в техническое обновление заводов. Накануне и в годы промышленного подъема 1910-1914 гг. коммерческими банками на переоборудование заводов было вложено 107,8 млн. руб. В 1910 г. Совет министров принял решение о реконструкции уральских казённых заводов. Для переоборудования только одного Пермского пушечного (Мотовилихинского) завода было ассигновано 10,6 млн руб. Крупные капитальные вложения в горнозаводскую промышленность Урала были сделаны в период Первой мировой войны. «На переустройство» частных заводов для производства военной продукции было вложено 70-75 млн руб. [3]. Финансовый капитал, установив свой контроль над уральской горнозаводской промышленностью, предполагал произвести коренную реконструкцию всей уральской металлургии. Промышленно-финан-совой элитой Урала была выдвинута грандиозная историческая задача — перевести уральскую металлургию с древесного топлива на минеральное. Для этого предполагалось использовать коксующиеся угли Кузбасса, организовать привоз кузбасского коксующегося угля на Урал, осуществить обмен Урала с Кузбассом каменным углем и железной рудой. В ноябре 1912 г. при участии петербургского Международного банка было учреждено акционерное общество Кузнецких каменноугольных копей, обещавшее снабжать уральскую металлургию дешёвым коксующимся углем. Общество получило в концессию 16 млн дес. земли, право на постройку ширококолейной железной дороги от села Кольчугино до разъезда Юрга Транссибирской магистрали протяжением в 187 вёрст, по которой оно предполагало доставлять кузбасский каменный уголь на Урал. Крупные уральские горные округа (Богословский, Алапаевский, Верхисетский и др.) стали скупать в Кузнецком бассейне угленосные участки. Наметившаяся коренная реконструкция уральской горнозаводской промышленности и, прежде всего, перевод уральской металлургии с древесно-угольного топлива на минеральное, переход уральской металлургии на более высокий организационно-финансовый и технико-технологический уровень вызывали необходимость установления более тесных и более скорых связей заводов с каменноугольнымикопями, рудниками, другими предприятиями, связанными с ними производственными циклами, с рынками сбыта заводской продукции и рынками приобретения продовольственных и промышленных товаров для горнозаводского населения. Это требовало значительного улучшения транспортных средств региона, дальнейшего развития железнодорожной сети и речных водных путей. |
winterfrost78 Водный Екатеринбург 22.3.2012, 14:15
Игорь Б. В 70-ых, помню ходил теплоход на подводных крыльях... 22.3.2012, 14:50
winterfrost78 Когда эти суда ходили, меня ещё не было! :) Н... 22.3.2012, 15:22
spv Много данных об озере с фотографиями в книге Тарас... 22.3.2012, 20:47
Игорь Б.
в т.ч. и фото катера Спутник 70-х гг
Это не м... 23.3.2012, 15:11
fort
Вон чо !
ну может и был на подводных крыльях... 23.3.2012, 11:40
GЭG В 70-х годах по Шарташу ходило два прогулочных суд... 23.3.2012, 14:13
spv стр.7
Западный берег
Южнее (Ново-Тихвинского мона... 23.3.2012, 19:43
Strannik http://forum.tr.ru/read.php?12,131238,131310#msg-1... 25.3.2012, 12:35
fort
Круговорот получается - вы здесь ссылаетесь на др... 27.3.2012, 12:35
spv Фото из книги Г.Тарасовой Шарташ ... 27.3.2012, 18:38
Игорь Б. Это какой-то "Спутник" (он же на фотогра... 27.3.2012, 18:58
РоманС Люди,не путайте название "Спутник",с тип... 27.3.2012, 19:27
fort Это бы фото, да с лучшим качеством. Перескаируйте ... 29.3.2012, 12:03
spv Взято из книги Тарасовой 29.3.2012, 20:58
fort Спасибо!!! 2.4.2012, 10:58
Алексей Борисов Первоначально на озере работало два водометных бук... 17.4.2013, 10:20
fastal
"Спутник" проработал до 1975 года, а ... 25.3.2015, 0:55
gahanbar
Первоначально на озере работало два водометных бу... 16.5.2020, 21:41
Алексей Борисов В 1975 году на Шарташ прибыло судно на воздушной п... 17.4.2013, 10:27
Алексей Борисов Вообще кроме Шарташа в свое время различные суда р... 17.4.2013, 10:33
fort
Да ну . Не может быть. Испокон веку только парусн... 17.4.2013, 12:08
Алексей Борисов
Да ну . Не может быть. Испокон веку только парусн... 17.4.2013, 12:38
кот-васька . В 80-ые на Шарташе работала пассажирская баржа-п... 18.1.2015, 23:28
vi-y
Из книги «История трамвая и троллейбуса Екатери... 26.3.2015, 0:28
ArtOleg ^^^
Шикарные фото! По ссылке много еще добра ... 26.3.2015, 10:39
ArtOleg
Фотографии Василия Филиппова 1950-60 годы
По ссы... 17.3.2016, 20:26
ArtOleg Катер СТТУ на озере Шарташ
http://www.ettu.ru/use... 17.3.2016, 20:36
Алексей Борисов
Катер СТТУ на озере Шарташ
http://www.ettu.ru/us... 20.3.2016, 15:03
ArtOleg
Очень сомневаюсь, что это Шарташ, а вот катерок о... 20.3.2016, 20:06
jazz В конце 70-х запомнил гордую вывеску на пирсе на Ш... 31.5.2016, 18:15
ostrow В году 1997-98 вывеска ещё висела. 2.6.2016, 14:20
Алексей Борисов Нашел интересное фото прогулочный катер на Балтыме... 29.6.2016, 17:17
Dim96 Междуведомственным совещанием 1913 г. был разработ... 2.8.2016, 18:25
Dim96 Выдвижение проекта Трансуральского водного пути, п... 2.8.2016, 18:26
Dim96 Вот такой вот катерок бегает по Исети
23.8.2016, 19:26
Dim96 Фото "г.Свердловск. Озеро Шарташ. Прогулочный... 14.2.2017, 19:06
Dim96 По Верх-Исетскому пруду стал плавать пароход.
3... 3.10.2017, 20:30
Nath Свердловск. Озеро Шарташ. Катер "Ермак"
... 14.5.2018, 14:20
Dim96
Водная станция завода ЖБИ на Шарташе
источник ... 2.12.2018, 15:40
heltyrj Я помню, в конце 70-х появилось еще одно на воздуш... 9.1.2019, 18:37![]() ![]() ![]() |
| Текстовая версия | Сейчас: 3.11.2025, 12:33 |