IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Водный Екатеринбург
winterfrost78
сообщение 22.3.2012, 14:15
Сообщение #1


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 487
Регистрация: 19.11.2011
Из: Пионерский
Пользователь №: 4 967



Я вот недавно вспомнил, что в годы моего детства (начало/середина 80-х годов) на озере Шарташ в летний период ходило прогулочное судно. Из смутных воспоминаний в голове осталось лишь ощущение настоящего счастья и восторга от этой водной прогулки и то, что пристань была где-то на юго-западном берегу Шарташа. Наверняка кто-нибудь из пользователей помнит этот корабль лучше, чем я. Мне было бы очень интересно узнать разные подробности о нём (в какие годы он действовал, сколько стоила эта прогулка, как называлось судно и т.д.). Поделитесь пожалуйста своими воспоминаниями. smile.gif А, может быть, у кого-то сохранились его фотографии? Буду очень признателен!
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
Ответов
Dim96
сообщение 2.8.2016, 18:25
Сообщение #2


Постоянный участник
****

Группа: Администраторы
Сообщений: 10 100
Регистрация: 12.10.2015
Пользователь №: 6 868



Междуведомственным совещанием 1913 г. был разработан план строительства на Урале расширен¬ной сети железных дорог, призванный окончательно ликвидировать традиционное уральское «бездорожье». Проектировалось строительство железных дорог: Уфа-Оренбург, Орск-Бердяуш, Усолье-Соли-камск-Чердынь-Ухта, а также грандиозной Обь-Урало-Беломорской железной дороги общей протяжён¬ностью в 1520 вёрст, которая должна была пройти по маршруту Архангельск-Ухта-с. Троицко-Печер-ское-Надеждинский завод-с. Чемашевское на р. Обь. Обь-Урало-Беломорская железная дорога должна была не только укрепить и расширить связи Урала с Сибирью, но и дать Уралу непосредственный выход к Белому морю и Архангельскому порту, а также к планируемому незамерзающему порту Индига на побережье Баренцева моря [4].

Одновременно был разработан не менее грандиозный проект по расширению и усовершенствова¬нию речных водных путей Урала и использованию уральских рек, особенно р. Чусовой, для получения в большом количестве дешёвой электроэнергии от возведённых на них гидроэлектростанциях. Проект предусматривал создание гигантского Трансуральского водного пути, который соединил бы Волжско-Камский и Обь-Иртышскийбассейны через устройство судоходного канала на водоразделе Главного Уральского хребта, в его наиболее низкой части в районе Екатеринбурга, проложенного от верховьев р. Чусовой, текущей на запад — в Каму, до верховьев р. Исети, текущей на восток — в Тобол-Иртыш. Трансуральский водный путь должен был пройти по рекам Томи, Оби, Иртышу, Тоболу, Исети до г.Ека¬теринбурга, по каналу Чусовая-Исеть и далее по р. Чусовой с выходом на Каму. Его общая протяжён¬ность составляла 3375 вёрст.

Идея о соединении Волжско-Камского и Обь-Иртышского бассейнов путём строительства канала Чусовая-Исеть была не новой. Ещё в начале XVIII в. её высказывал В.Н.Татищев. Летом 1770 г. П.С.Паллас, проезжаяневысокие горы, разделяющие юго-западнее Екатеринбурга верхнее течение р. Чусовой и исток речки Чёрной, притока р. Сысерти, впадающей в р. Исеть, отметил: «Сей средний хребет, который здесь, однако, не столь приметен, как те высокие горы, кои начинаются от Чусовой к западу. И так есть-ли когда вздумают посредством каналов соединить Сибирские воды с Российскими, то надобно будет взглянуть и на сие место»[5]. ХVII съезд горнозаводчиков Урала, проходивший в 1912 г. в Санкт-Петер¬бурге, согласившийся с представленным Советом Съезда заключением, признал осуществление проек¬та о создании Трансуральского водного пути «весьма важным», a XVIII съезд уральских горнопромыш¬ленников, состоявшийся в 1913 г. в Санкт-Петербурге, «вновь высказался за желательность скорейшего осуществления» этого проекта [6].

Важнейшее гидротехническое сооружение Трансуральского водного пути — судоходный канал Чусовая-Исеть — должен был пройти через Екатеринбург. Намечались три маршрута, трассы которых прохо¬дили западнее города почти параллельно друг другу на расстояниях в 2-3 версты одна от другой. Местность, выбранная для строительства канала — междуречье между верхним течением р. Чусовой и верхним течением р. Исети, расположенное в пониженной части Главного Уральского хребта, представляет собой холмистую сильно заболоченную долину с небольшими озерцами и маленькими неглубокими речками.Были предложены три варианта: 1) Канал длиной в 5,5 вёрст между Чусовой и р. Решеткою, впадающей в Исеть; 2) Из Чусовой по протоке в озеро Половинное, далее по болоту до озера Глухого, затем по каналу длиной в 4 версты до р. Светлой, притока Исети; 3) От р. Чусовой через Чусовское озеро, Патру-шихинское болото и перевальный канал в 150 саж (320 м), р. Патрушиху до Исети, в верхней части Ниж-неисетского пруда. Предпочтение отдавалось первому варианту. Общая стоимость проекта оценивалась в 160 млн руб. [7]. Осуществление проекта превратило бы Екатеринбург, административный центр всей уральской горнозаводской промышленности, крупный промышленный, финансовый и культурный центр Урала, важный узел железных дорог, — ещё и в большой речной и морской порт — порт шести мо¬рей Евразии и всех главнейших рек Европейской России и Западной Сибири.

Прикрепленное изображение

Трансуральский (точнее было бы сказать — Урало-Западно-Сибирский) водный путь должен был разгрузить чрезвычайно перегруженную перевозками Транссибирскую железнодорожную магистраль,обеспечить доставку дешевым водным путём на баржах по рекам Томи, Оби, Иртышу, Тоболу, Исети, Чусовой, Тавде, Сосьве и Тагилу коксующихся углей и кокса из Кузбасса и Экибастуза на Урал, облегчить привоз на Урал из Сибири хлеба, пищевых и кормовых продуктов, а в обратном направлении — в Сибирь, — по нему должны были пойти железная руда, оборудование и машины, промышленные товары. Трасса Трансуральского водного пути проходила по наиболее индустриальным районам Урала и Западной Си¬бири. Она должна была включить в орбиту своего влияния почти все важнейшие промышленные цент¬ры Западной Сибири и Урала — города Тюмень, Екатеринбург, Пермь, заводы: Верхисетский, Шайтанский, Билимбаевский, Уткинский, Чусовской, Лысьвенский, Нижнетагильский, Надеждинский и др.

Сооружение Трансуральского водного пути должно было значительно улучшить условия судоходства по рекам Западной Сибири — Иртышу, Тоболу, Тавде, Туре, что имело бы огромное значение для Севера Западной Сибири, не имевшего железнодорожных путей, способствовало бы вовлечению северных тундровых и лесных территорий в более активную промышленно-торговую деятельность, содействова ло экономическому и культурному развитию аборигенного населения этих территорий, открыло бы путь для вывоза оттуда леса, рыбы, пушнины, позволило бы за время навигационного периода полностью обеспечить северные районы продовольствием, промышленными товарами и всем необходимым на целый год.Кроме того, предполагалось, что создание Трансуральского водного пути позволило бы увеличить по водным путям экспорт уральских и сибирских грузов на мировые рынки и более коротким путтём принимать на внутренние водные пути грузы, следуемые по импорту [8].

Важнейшей составной частью проекта было создание крупных гидротехнических сооружений на р. ( Чусовой и Исети: плотин, шлюзов, гидроэлектростанций. Проектом предусматривалось строительство | 95 шлюзов, в том числе на р. Чусовой — 37, на р. Исети — 58, которые должны были поднять уровень воды в этих реках и обеспечить прохождение судов, значительно увеличить общую протяжённость судоходных водных путей на Урале и в Западной Сибири. На р. Чусовой — горной реке, каждую весну с бе- ! шеной скоростью несущей свои воды по узкому извилистому руслу и сильно мелеющей летом, изобилующей многочисленными препятствиями для судоходства в виде подводных камней («ташей»), порогов («переборов») и отвесных береговых скал («бойцов»), — предполагалось, кроме устройства шлюзов, ре¬гулирующих водный режим реки для целей судоходства, — построить гидроэлектростанции мощностью в 30 и 100 тыс. квт, способные вырабатывать в год до 350 млн квт/час электроэнергии. Ряд более мелких гидроэлектростанций мощностью до 3-4 тыс. квт планировалось построить на р.Исети, Туре, Тагилу, Нейве и др.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщений в этой теме
winterfrost78   Водный Екатеринбург   22.3.2012, 14:15
Игорь Б.   В 70-ых, помню ходил теплоход на подводных крыльях...   22.3.2012, 14:50
winterfrost78   Когда эти суда ходили, меня ещё не было! :) Н...   22.3.2012, 15:22
spv   Много данных об озере с фотографиями в книге Тарас...   22.3.2012, 20:47
Игорь Б.   в т.ч. и фото катера Спутник 70-х гг Это не м...   23.3.2012, 15:11
fort   Вон чо ! ну может и был на подводных крыльях...   23.3.2012, 11:40
GЭG   В 70-х годах по Шарташу ходило два прогулочных суд...   23.3.2012, 14:13
spv   стр.7 Западный берег Южнее (Ново-Тихвинского мона...   23.3.2012, 19:43
Strannik   http://forum.tr.ru/read.php?12,131238,131310#msg-1...   25.3.2012, 12:35
fort   Круговорот получается - вы здесь ссылаетесь на др...   27.3.2012, 12:35
spv   Фото из книги Г.Тарасовой Шарташ ...   27.3.2012, 18:38
Игорь Б.   Это какой-то "Спутник" (он же на фотогра...   27.3.2012, 18:58
РоманС   Люди,не путайте название "Спутник",с тип...   27.3.2012, 19:27
fort   Это бы фото, да с лучшим качеством. Перескаируйте ...   29.3.2012, 12:03
spv   Взято из книги Тарасовой   29.3.2012, 20:58
fort   Спасибо!!!   2.4.2012, 10:58
Алексей Борисов   Первоначально на озере работало два водометных бук...   17.4.2013, 10:20
fastal   "Спутник" проработал до 1975 года, а ...   25.3.2015, 0:55
gahanbar   Первоначально на озере работало два водометных бу...   16.5.2020, 21:41
Алексей Борисов   В 1975 году на Шарташ прибыло судно на воздушной п...   17.4.2013, 10:27
Алексей Борисов   Вообще кроме Шарташа в свое время различные суда р...   17.4.2013, 10:33
fort   Да ну . Не может быть. Испокон веку только парусн...   17.4.2013, 12:08
Алексей Борисов   Да ну . Не может быть. Испокон веку только парусн...   17.4.2013, 12:38
кот-васька   . В 80-ые на Шарташе работала пассажирская баржа-п...   18.1.2015, 23:28
vi-y   Из книги «История трамвая и троллейбуса Екатери...   26.3.2015, 0:28
ArtOleg   ^^^ Шикарные фото! По ссылке много еще добра ...   26.3.2015, 10:39
ArtOleg   Фотографии Василия Филиппова 1950-60 годы По ссы...   17.3.2016, 20:26
ArtOleg   Катер СТТУ на озере Шарташ http://www.ettu.ru/use...   17.3.2016, 20:36
Алексей Борисов   Катер СТТУ на озере Шарташ http://www.ettu.ru/us...   20.3.2016, 15:03
ArtOleg   Очень сомневаюсь, что это Шарташ, а вот катерок о...   20.3.2016, 20:06
jazz   В конце 70-х запомнил гордую вывеску на пирсе на Ш...   31.5.2016, 18:15
ostrow   В году 1997-98 вывеска ещё висела.   2.6.2016, 14:20
Алексей Борисов   Нашел интересное фото прогулочный катер на Балтыме...   29.6.2016, 17:17
Dim96   Екатеринбург — порт шести морей Евразии и всех гла...   2.8.2016, 18:24
Dim96   Междуведомственным совещанием 1913 г. был разработ...   2.8.2016, 18:25
Dim96   Выдвижение проекта Трансуральского водного пути, п...   2.8.2016, 18:26
Dim96   Вот такой вот катерок бегает по Исети   23.8.2016, 19:26
Dim96   Фото "г.Свердловск. Озеро Шарташ. Прогулочный...   14.2.2017, 19:06
Dim96   По Верх-Исетскому пруду стал плавать пароход. 3...   3.10.2017, 20:30
Nath   Свердловск. Озеро Шарташ. Катер "Ермак" ...   14.5.2018, 14:20
Dim96   Водная станция завода ЖБИ на Шарташе источник ...   2.12.2018, 15:40
heltyrj   Я помню, в конце 70-х появилось еще одно на воздуш...   9.1.2019, 18:37


Быстрый ответОтветить в эту темуОткрыть новую тему

 



Текстовая версия Сейчас: 20.6.2025, 4:12
Яндекс цитирования