Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
| winterfrost78 |
22.3.2012, 14:15
Сообщение
#1
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 487 Регистрация: 19.11.2011 Из: Пионерский Пользователь №: 4 967 |
Я вот недавно вспомнил, что в годы моего детства (начало/середина 80-х годов) на озере Шарташ в летний период ходило прогулочное судно. Из смутных воспоминаний в голове осталось лишь ощущение настоящего счастья и восторга от этой водной прогулки и то, что пристань была где-то на юго-западном берегу Шарташа. Наверняка кто-нибудь из пользователей помнит этот корабль лучше, чем я. Мне было бы очень интересно узнать разные подробности о нём (в какие годы он действовал, сколько стоила эта прогулка, как называлось судно и т.д.). Поделитесь пожалуйста своими воспоминаниями.
|
![]() ![]() |
| Dim96 |
2.8.2016, 18:26
Сообщение
#2
|
![]() Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 10 237 Регистрация: 12.10.2015 Пользователь №: 6 868 |
Выдвижение проекта Трансуральского водного пути, параллельного другим обсуждавшимся тогда проектам по развитию железнодорожных путей, объясняется рядом причин.
Во-первых, предполагалось, что с переходом уральской металлургии на минеральное топливо еже¬годный грузооборот между Уралом и Сибирью будет настолько большим (до 12,2-15,2 млн пуд), что он окажется явно непосильным для одного железнодорожного транспорта и неизбежно потребуется в помощь ему подключать водный транспорт. Считалось, что работа этих двух видов транспорта — железнодорожного и водного — будет тесно увязана между собой, каждый из них будет служить дополнением другому, что позволит обеспечить максимальное снижение транспортных расходов на всех этапах про¬хождения грузов. Во-вторых, водный речной транспорт в то время занимал весьма значительное место в грузообороте Урала. В 1913 г. грузооборот железных дорог региона составлял 4,4 млн пуд (62 %), водного речного транспорта — 2,7млн (38 %). Поэтому естественно, что на долю водных путей должна была лечь весомая часть новых транспортных перевозок. В-третьих, стоимость речных водных перевозок была в два раза ниже железнодорожных, что было весьма существенным доводом при решении вопросов о способах и путях транспортировки громоздких грузов. Расход топлива на водном транспорте на т/км груза нетто был в два раза меньше, чем на железнодорожном. Содержание водных путей требовало незначительных расходов . Наконец, водный транспорт требовал меньших по сравнению с железнодорожным, по своей мощно сти движущих машин (пароходов, буксиров и т.п.). Для перевозки водным транспортом одной тонны грузов была необходима значительно меньшая мощность силы тяги — 0,5-1,5 кг тяги против 5-8 кг на железнодорожном транспорте. Это требовало меньших средств на приобретение самоходных судов (пароходов, буксиров и т.п.). Дешёвыми были и несамоходные суда (баржи, барки и т.п.). Меньшая потреб¬ность водного транспорта в капиталовложениях, металле, топливе тоже имела в то время весьма сущест¬венное значение для принятия решений при разработке транспортных проектов. ![]() Важные качественные сдвиги в структуре и финансово-экономической организации уральской горнозаводской промышленности в начале XX в., техническая реконструкция ведущих металлургических иметаллообрабатывающих заводов, концентрация и специализация производства, акционирование и синдицирование горнозаводских хозяйств, крупный приток в уральскую промышленность отечественных и иностранных инвестиций, привели к появлению в тот период грандиозных технико-экономических проектов: о переводе уральской металлургии на минеральное топливо, снабжении Урала коксующи¬мися углями и коксом Сибири и Экибастуза, о расширении уральской железнодорожной сети по плану Междуведомственного совещания 1913 г., о сооружении Трансуральского водного пути, о строительстве металлургического завода-гиганта у г. Магнитной и др. Все это свидетельствовало о том, что формиро¬валась новая модель экономического роста Урала, основанная на коренном технико-технологическом перевооружении уральской металлургии и всей уральской горнозаводской промышленности, полной перестройке её организационно-экономической структуры, включении Урала в систему общемировых модернизационных процессов. Урал вступал в новый, более высокий по уровню, масштабам и глубине предстоящих преобразований этап модернизации. Перед Уралом открывались новые большие перспективы. Однако недостаток имевшихся средств, отсутствие в регионе и в стране необходимых для реализации выдвинутых проектов огромных резервных капиталов, хищническо-эгоистическая финансовая политика коммерческих банков и иностранных инвесторов, начавшаяся Первая мировая война, революционные события 1917 г. и Гражданская война не позволили приступить к масштабному выполнению намеченных планов и проектов. Проект Трансуральского водного пути остался неосуществлённым. Не был реализован и план Междуведомственного совещания 1913 г. о строительстве на Урале дополнительной сети железных дорог. (Кстати сказать, ни одна из намечавшихся этим совещанием железных дорог до настоящего времени не построена). В конце 1920-х — начале 1930-х гг., при обсуждении планов создания Урало-Кузбасса, предпринимались попытки реанимировать проект Трансуральского (по новому названию — «Урало-Кузбасского») водного пути, но при разработке и принятии первого и второго пятилетних планов была сделана ставка на всемерное развитие в стране железнодорожного транспорта, превращение его в главный вид транспорта страны. Разработки о Трансуральском («Урало-Кузбасском») водном пути были отвергнуты и на¬долго забыты.Идея о соединении Волжско-Камского и Обь-Иртышского бассейнов посредством строительства судоходного канала Чусовая-Исеть, носившаяся в воздухе в течение двух столетий, до сих пор остаётся неосуществлённой и к настоящему времени основательно забыта. Радужные надежды на превращение Екатеринбурга в большой речной и морской порт — порт шести морей Евразии и всех главных рек Европейской России и Западной Сибири — оказались несбыточными и иллюзорными. Д. В. Гаврилов (ИИиА УрО РАН) Примечания 1. ГавриловД.В. Потерянная перспектива, 1901-1914//Урал в панораме XX века. Екатеринбург, 2000. С. 48-49, 73-79. 2. Буранов Ю.А. Акционирование горнозаводской промышленности Урала, 1861-1917. М., 1982. С. 242-247. 3. Там же. С.257. 4. Вяткин МП. Горнозаводский Урал в 1900-1917 гг. М.-Л., 1965. С.247-253. 5. Паллас П.С. Путешествие по разным провинциям Российского государства. СПб., 1786. Т. 1. 4.1. С. 186. 6. Труды XVIII съезда горнопромышленников Урала 26-28 марта 1913 г. в С.-Петербурге. СПб., 1913. С.170, 173. 7. Там же. С.169-171. 8. Проблема Урало-Кузбасс кого водного пути: Материалы рабочей бригады Водостроя Наркомвода // Советская Азия. 1931. № 11- 12; Кирилец.Водный путь между Уралом и Кузбассом // Уральский техник. 1931. № 11-12. 13. Иллюстрации Дениса Тарасова. Серия картин «Екатеринбург - порт шести морей». Источник |
winterfrost78 Водный Екатеринбург 22.3.2012, 14:15
Игорь Б. В 70-ых, помню ходил теплоход на подводных крыльях... 22.3.2012, 14:50
winterfrost78 Когда эти суда ходили, меня ещё не было! :) Н... 22.3.2012, 15:22
spv Много данных об озере с фотографиями в книге Тарас... 22.3.2012, 20:47
Игорь Б.
в т.ч. и фото катера Спутник 70-х гг
Это не м... 23.3.2012, 15:11
fort
Вон чо !
ну может и был на подводных крыльях... 23.3.2012, 11:40
GЭG В 70-х годах по Шарташу ходило два прогулочных суд... 23.3.2012, 14:13
spv стр.7
Западный берег
Южнее (Ново-Тихвинского мона... 23.3.2012, 19:43
Strannik http://forum.tr.ru/read.php?12,131238,131310#msg-1... 25.3.2012, 12:35
fort
Круговорот получается - вы здесь ссылаетесь на др... 27.3.2012, 12:35
spv Фото из книги Г.Тарасовой Шарташ ... 27.3.2012, 18:38
Игорь Б. Это какой-то "Спутник" (он же на фотогра... 27.3.2012, 18:58
РоманС Люди,не путайте название "Спутник",с тип... 27.3.2012, 19:27
fort Это бы фото, да с лучшим качеством. Перескаируйте ... 29.3.2012, 12:03
spv Взято из книги Тарасовой 29.3.2012, 20:58
fort Спасибо!!! 2.4.2012, 10:58
Алексей Борисов Первоначально на озере работало два водометных бук... 17.4.2013, 10:20
fastal
"Спутник" проработал до 1975 года, а ... 25.3.2015, 0:55
gahanbar
Первоначально на озере работало два водометных бу... 16.5.2020, 21:41
Алексей Борисов В 1975 году на Шарташ прибыло судно на воздушной п... 17.4.2013, 10:27
Алексей Борисов Вообще кроме Шарташа в свое время различные суда р... 17.4.2013, 10:33
fort
Да ну . Не может быть. Испокон веку только парусн... 17.4.2013, 12:08
Алексей Борисов
Да ну . Не может быть. Испокон веку только парусн... 17.4.2013, 12:38
кот-васька . В 80-ые на Шарташе работала пассажирская баржа-п... 18.1.2015, 23:28
vi-y
Из книги «История трамвая и троллейбуса Екатери... 26.3.2015, 0:28
ArtOleg ^^^
Шикарные фото! По ссылке много еще добра ... 26.3.2015, 10:39
ArtOleg
Фотографии Василия Филиппова 1950-60 годы
По ссы... 17.3.2016, 20:26
ArtOleg Катер СТТУ на озере Шарташ
http://www.ettu.ru/use... 17.3.2016, 20:36
Алексей Борисов
Катер СТТУ на озере Шарташ
http://www.ettu.ru/us... 20.3.2016, 15:03
ArtOleg
Очень сомневаюсь, что это Шарташ, а вот катерок о... 20.3.2016, 20:06
jazz В конце 70-х запомнил гордую вывеску на пирсе на Ш... 31.5.2016, 18:15
ostrow В году 1997-98 вывеска ещё висела. 2.6.2016, 14:20
Алексей Борисов Нашел интересное фото прогулочный катер на Балтыме... 29.6.2016, 17:17
Dim96 Екатеринбург — порт шести морей Евразии и всех гла... 2.8.2016, 18:24
Dim96 Междуведомственным совещанием 1913 г. был разработ... 2.8.2016, 18:25
Dim96 Вот такой вот катерок бегает по Исети
23.8.2016, 19:26
Dim96 Фото "г.Свердловск. Озеро Шарташ. Прогулочный... 14.2.2017, 19:06
Dim96 По Верх-Исетскому пруду стал плавать пароход.
3... 3.10.2017, 20:30
Nath Свердловск. Озеро Шарташ. Катер "Ермак"
... 14.5.2018, 14:20
Dim96
Водная станция завода ЖБИ на Шарташе
источник ... 2.12.2018, 15:40
heltyrj Я помню, в конце 70-х появилось еще одно на воздуш... 9.1.2019, 18:37![]() ![]() ![]() |
| Текстовая версия | Сейчас: 3.11.2025, 12:33 |