![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
fort |
![]()
Сообщение
#1
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3 524 Регистрация: 22.9.2008 Пользователь №: 3 851 ![]() |
Хочу проработать эту тему....
По истории знаем что у нас первую паровую машину сделал Иван Ползунов прим 1765 , и далее до 1830,до отца и сына Черепановых как бы полное затишье. Но был ещё Лев Сабакин , который в начале 1800х делал тут у нас паровые машины, в частности для Березовских рудников.Был ещё Вяткин на Визе. Вобщемм интересует любая информация по этим людям, а если ещё чертежи их проектов , то вообще отлично. -------------------- Fort716 - это
Виртуальный музей истории Нижне-Исетска и Химмаша http://www.uralweb.ru/albums/user.php?id=290675 |
![]() ![]() |
fort |
![]()
Сообщение
#2
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3 524 Регистрация: 22.9.2008 Пользователь №: 3 851 ![]() |
Ещё
ТЕТ ПЕТР ЭДУАРДОВИЧ (даты жизни неизв.), механик, один из пионеров маш-ния на У. Британский подданный. В 1828-1835 служил по контракту на Пожевском з-де В.А.Всеволожского в Перм. губ. В 1832-1835 пытался построить паровоз (достроен его бр. Эдуардом в 1839, стал третьим рос. паровозом). В 1836-1852 - гл. механик Урал. горн. правления, жил в Екат. По инициативе (поддержанной В.А.Глинкой) и под рук-вом Т. основана Екат. казенная мех. ф-ка. Т. сконструировал ряд машин и механизмов, в частности, первые на У. металлические колеса диаметром 16 футов. Неоднократно командировался за границу: в 1842 в Германию, Британию, Бельгию для изучения "лучших горнозаводских устройств", в 1846 - в Британию для знакомства с пароходостроит. делом, в 1851 - вновь в Британию для содействия в приобретении станков и механизмов, необходимых для орг-ции Нижнетуринского з-да. В 1844 осн. в Екат. частную Мельковскую мех. ф-ку в 1,5 км от гор. плотины и сдал ее в аренду своим родственникам - П.Гаксу и Г.Гуллету. В 1847 совм. с Гаксом построил пароход "Два брата" для Перм. пароходного об-ва. После ухода с поста гл. механика уехал в Британию. Возвращался в Россию по делам Мельковской ф-ки в 1861 и, возможно, в 1868-1869. ТЕТ Петр Эдуардович английский механик. С 1836 служил на российских мет. з-дах, в т.ч. 16 лет работал на У., где занимал должность гл. механика ур. горных з-дов. Т. курировал деятельность Екат. мех. ф-ки, на к-рой по его чертежам изготавливались локомобили, паровые машины, станки и разл. механизмы. В 1844 Т. осн. на окраине Екат. Мельковскую мех. ф-ку, к-рой владел на правах арендатора. Предприятие вып. паровые машины и станки, в осн. предназначенные для ур. зол. приисков, частных и казенных мет. з-дов. С конца 1850-х Т. возвращается в Англию, а Мельковская ф-ка сдается в аренду Г.И.Гуллету. В начале 1870-х Т. становится полным собственником мех. предприятия, и затем продает ее Егору Ятесу. Т. являлся одним из пионеров ур. машиностроения и сыграл значительную роль в его становлении. Лит.: Козлов А.Г. Творцы науки и техники на Урале XVII - начала XX в. Свердловск, 1981. Козлов А.Г. От Екатеринбургской фабрики до современного завода. Свердловск, 1957. Микитюк В.П., Рябов Б.Г.. Институт истории и археологии УрО РАН, 1998-2004. -------------------- Fort716 - это
Виртуальный музей истории Нижне-Исетска и Химмаша http://www.uralweb.ru/albums/user.php?id=290675 |
![]() ![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 23.6.2025, 14:30 |