![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
fort |
![]()
Сообщение
#1
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3 524 Регистрация: 22.9.2008 Пользователь №: 3 851 ![]() |
Хочу проработать эту тему....
По истории знаем что у нас первую паровую машину сделал Иван Ползунов прим 1765 , и далее до 1830,до отца и сына Черепановых как бы полное затишье. Но был ещё Лев Сабакин , который в начале 1800х делал тут у нас паровые машины, в частности для Березовских рудников.Был ещё Вяткин на Визе. Вобщемм интересует любая информация по этим людям, а если ещё чертежи их проектов , то вообще отлично. -------------------- Fort716 - это
Виртуальный музей истории Нижне-Исетска и Химмаша http://www.uralweb.ru/albums/user.php?id=290675 |
![]() ![]() |
fort |
![]()
Сообщение
#2
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3 524 Регистрация: 22.9.2008 Пользователь №: 3 851 ![]() |
Что то припоминаю.Вроде тема была что на территории Монетки ( той что в Екатерининском ) была Механическая фабрика?Она?
Лично для меня интересная тема вырисовывается - Механики Екатеринбурга . Ползунов, Подоксенов,Зотин, Сабакин, Вяткин, Лет. Вобщем то немало народу двигали у нас прогресс , только о них мало очень написано. -------------------- Fort716 - это
Виртуальный музей истории Нижне-Исетска и Химмаша http://www.uralweb.ru/albums/user.php?id=290675 |
Makeev_DV |
![]()
Сообщение
#3
|
![]() Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 939 Регистрация: 24.3.2010 Пользователь №: 4 572 ![]() |
Что то припоминаю.Вроде тема была что на территории Монетки ( той что в Екатерининском ) была Механическая фабрика?Она? Та, что на Плотинке, а то многие путают её с фабрикой Тета в Мельковке. Насчёт дат боюсь напутать, надо с книжками сверяться. Л.Ф.Сабакин был механиком Монетного двора. В 1837 году на базе его мастерской открылась Екатеринбургская казённая механическая фабрика. Из-за хитрого финансирования (почему-то её нельзя было, или не хотели, финансировать напрямую) она считалась подразделением Монетного двора (фабрика - это название цеха в те времена), но фактически была совершенно самостоятельным предприятием. В 1841 году главным механиком там стал приглашённый из Англии Тет. Корпуса, сохранившиеся на Плотинке - чертёжная, вспомогательный кузнечный корпус, лесной магазин, это наследие Механической фабрики. Выпускали в основном оборудование для уральских же заводов: турбины, вентиляторы, прокатные станы и т. п. Оборудование по тем временам очень сложное. С 1845 года начали выпуск паровых машин и котлов, не только для пароходов, но и для заводских нужд. |
![]() ![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 23.6.2025, 14:22 |