![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
fort |
![]()
Сообщение
#1
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3 524 Регистрация: 22.9.2008 Пользователь №: 3 851 ![]() |
Собсвтенно тема интересная и подскажите кто что знает ....
Старый пруд в Патрушах.Довольно живописное место (и довольно секретное - подъехать к нему не так уж и просто если не знаешь современных дорог).Именно в него упал и разбился наш славный летчик Григорий Яковлевич Бахчиванджи ( болгарин по национальности). Первый наш советский реактивный самолет БИ был экспериментальной разработкой . далее пусть знатоки меня поправят. В то время реактивные самолеты существовали двух типов - турбореактивные и ракетные. Турбореактивными являются большинсвто современных самолетов - в них воздух для сгорания горючего закачивается из внешней атмосферы с помощью турбины.Вы наверно представляете какой должна быть мощность турбины ,чтоба закачать громадное кол-во воздуха для сгорания топлива. Ракетные реактивные самолеты окислитель для горючего ( в виде кислоты или еще там чего) берут не из водуха ,а несут с собой . Поэтому ракетный двигатель достигает большей мощности чем турбореактивный ( в нем есть возможность мгоновенно подать большое колва окислителя к топливу) ,но хватает его ненадолго - буквально несколько минут полета в то время. ---------------------------------------------------------------------------------------------------- Надо признать что немцы в то время достигли несколько больших успехов в освоении реактивноых самолетов.Правда об этом мало упоминается.К концу 1944 они выпустили около 1000 турбореактивных самолетов . Правда эффекта от их применения не получили.Во первых самолеты по конструкции были еще "сырые", во вторых к тому времени немцы потеряли многих высококвалифицированных летчиков и садили на такие самолеты чуть ли не новобранцев у которых просто не хватало опыта.Ну и к тому времени у немцев были проблемы с поставками топлива и др. материалов. Наши поршневые самолеты к тому времени достигли совершенства и по скорости не намного уступали турбореактивным. Были у немцев и ракетные реактивные истребители.Один такой истребитель впервые в мире достиг скорости 1000 км. в час и высоту 10000 метров набирал за 1 мин. Но топлива хватало всего на несколько минут далее самолет спускался и садился планированием. Такому самолету ставилась узкоспециализированная цель - мгновенно подняться в воздух быстро достичь вражеский бомбардировщик и обстреляв его планированием приземлиться обратно. Но погоды этот истребитель тоже не сделал. Разработчики самолета Бахчиванджи тоже пошли по этому пути и построили ракетный реактивный БИ. У него тоже было ограниченое время полета ,он тоже должен был быстро настигнуть цель и расстреляв весь боезапас садиться обратно планированием. Бахчиванджи совершил семь полетов на своем самолете. В последнем полете на скорости 700 км в час самолет сорвался в штопор и упал в пруд в Патрушах. Срыв в штопор на скорости 700 км - это чисто физическое явление в то время еще неизвестное нашим ученым. Конечно ,позже они нашли способ бороться с этим явлением. К слову сказать у немцев тоже многие турбореактивные самолеты срывались в штопор на этой скорости , а малообученый персонал не знал что с этим делать. После гибели Бахчиванджи советское руководство решило прекратить все разработки реактивных самолетов и все конструкторские силы бросить на совершенствование поршневых самолетов . Наверно они были правы - наши поршневые истребители к концу войны были лучше немецких. -------------------- Fort716 - это
Виртуальный музей истории Нижне-Исетска и Химмаша http://www.uralweb.ru/albums/user.php?id=290675 |
![]() ![]() |
fort |
![]()
Сообщение
#2
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3 524 Регистрация: 22.9.2008 Пользователь №: 3 851 ![]() |
Далее...Вчера в ТВ Звезда этот путь развития самолета ракеты назвали тупиковым.
У части товарищей может сложиться мнение ,что наши конструкторы в этой теме были совершенно некомпетентны и не смогли создать турбореактивный двигатель ( типа тех что были у немцев на Ме262). Ну не совсем это так . Сами видите что в годы войны средства на эти исследования выделялись мизерные.А у немцев наверняка еще о войны были хорошие конктрукторские наработки в этом направлении. И все же несмотря на это - ГОЛЬ НА ВЫДУМКИ ХИТРА. ( Это девиз всей нашей конструкторской мысли в годы ВОВ). Итак , в к концу войны в 1945 ,в апреле.Был создан самолет типа турбореактивного - СУ-5, который развивал скорость до 800 км в час и мог реально посоперничать с немецкими МЕ-262, имел хорошее вооружение и запас полета. Понятно что за такой короткий срок после Бахчиванджи наши конструкторы не сумели бы создать и отработать турбину для реактивного двигателя.Фишка тут в том что мотор был Мотокомпрессорный воздушно-реактивный двигатель То есть у на обычном самолете с поршневым двигателем был установлен дополнительный реактивный ,но без турбины для нагнетания воздуха. От поршневого двигателя через редуктор был отбор мощности на компрессор ,который и нагнетал воздух в реактивный двигатель. Более подробно https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%...%B5%D0%BB%D1%8C и https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83-5 В дальнейшем когда наши получили Ме-262 в виде трофея необходимость в нем отпала. -------------------- Fort716 - это
Виртуальный музей истории Нижне-Исетска и Химмаша http://www.uralweb.ru/albums/user.php?id=290675 |
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 26.6.2025, 6:56 |