![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
fort |
![]()
Сообщение
#1
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3 524 Регистрация: 22.9.2008 Пользователь №: 3 851 ![]() |
Хочу проработать эту тему....
По истории знаем что у нас первую паровую машину сделал Иван Ползунов прим 1765 , и далее до 1830,до отца и сына Черепановых как бы полное затишье. Но был ещё Лев Сабакин , который в начале 1800х делал тут у нас паровые машины, в частности для Березовских рудников.Был ещё Вяткин на Визе. Вобщемм интересует любая информация по этим людям, а если ещё чертежи их проектов , то вообще отлично. -------------------- Fort716 - это
Виртуальный музей истории Нижне-Исетска и Химмаша http://www.uralweb.ru/albums/user.php?id=290675 |
![]() ![]() |
fort |
![]()
Сообщение
#2
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3 524 Регистрация: 22.9.2008 Пользователь №: 3 851 ![]() |
Итак , выясняется что все суперновые технологии были в России в наличии ещё в 1790 году. В том числе и паровая машина.Все вместе собой привёз из Англии Чарльз Гаскойн.И первую в России паровую машину по схеме Уатта изготовил тоже Гаскойн на Александровском заводе в 1790 году.
Почему же в то время идея парового двигателя не получила широкого распространения и не добралась до Урала.Скорее всего из за дороговизны содержания. Паровые машины в то время были сложными в обслуживании и требовали много топлива - дров. Водяное колесо в этом плане( как энергетическая установка) было удобнее и дешевле. Во первых простота обслуживания и ремонта, полное обилие ремонтного материала ( дерева ), ну и конечно бесплатная энергия падающей воды. Паровая машина была выгодна только там , где без неё нельзя было обойтись.Например при продувке домны на каменном угле, где требовалась максимальная мощность, которую не могли обеспечить водяные колеса.Но на Урале в то время не было месторождений подходящего каменного угля, древесный уголь даже при всей своей дороговизне , был дешевле. Так что долгое время паровой двигатель оставался на Урале дорогостоящей экзотикой.И все механизмы , использовавшие водяную тягу, при всей своей несуразности и архаичности , были выгоднее. -------------------- Fort716 - это
Виртуальный музей истории Нижне-Исетска и Химмаша http://www.uralweb.ru/albums/user.php?id=290675 |
![]() ![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 23.6.2025, 14:09 |