![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
fort |
![]()
Сообщение
#1
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3 524 Регистрация: 22.9.2008 Пользователь №: 3 851 ![]() |
Хочу проработать эту тему....
По истории знаем что у нас первую паровую машину сделал Иван Ползунов прим 1765 , и далее до 1830,до отца и сына Черепановых как бы полное затишье. Но был ещё Лев Сабакин , который в начале 1800х делал тут у нас паровые машины, в частности для Березовских рудников.Был ещё Вяткин на Визе. Вобщемм интересует любая информация по этим людям, а если ещё чертежи их проектов , то вообще отлично. -------------------- Fort716 - это
Виртуальный музей истории Нижне-Исетска и Химмаша http://www.uralweb.ru/albums/user.php?id=290675 |
![]() ![]() |
fort |
![]()
Сообщение
#2
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3 524 Регистрация: 22.9.2008 Пользователь №: 3 851 ![]() |
вот нашел
Б.Г.Рябов г. Екатеринбург СОЗДАТЕЛИ ПЕРВЫХ ПАРОВЫХ МАШИН НА УРАЛЕ История создания паровых машин на Урале полна драматизма. В ней до сих пор больше вопросов, чем ответов. Одним из самых интересных остается: икто, где и когда построил и успешно пустил в действие первую паровую машину на Урале?” Наиболее раннее упоминание о строительстве паровой машины на Урале обнаружены в ГАСО А.Г.Козловым в записке об освидетельствовании П.К.Фроловым в 1798 г. ”огнедействуемой” машины, ”устро- яемой” англичанином О. Гил ем. Правда из документов неясно, что же осуществил англичанин - попытку строительства машины или ее успешную эксплуатацию. Поиски архивных документов, предпринятые автором этой статьи, позволили внести новые данные по этому вопросу. В Москве в ЦГАДА обнаружен документ, относящийся к 1796 г. - контракт на строительство ”огнем действуемой” машины, ”устрояемой” О.Гилем на Гумешевском медном руднике Филанцеты Турчаниновой. Из другого архивного документа становится ясным, что даже в 1799 г. машина Гиля пущена в действие небыла. Проблему отлива воды из шахт решил местный умелец Филадельф Дьячков, построивший шесть более совершенных машин с конным приводом вместо II действовавших. Не менее драматична история строительства паровой машины на Урале, предпринятая Фридрхом Иберфельдом, немцем по национальности. 13 февраля 1806 г. в Екатеринбургском горном правлении с ним был подписан контракт на строительство в течение 12 месяцев мощной паровой машины. Правление выделило в помощь искусных работников, помогло построить необходимые станки; на Урале, на Каменском заводе был отлит цилиндр весом 14 пудов. Машина строилась до октября 1813 г., но так и не была пущена в действие. А 4 октября 1813 г. Ибер- фельд, как донесла управа благочиния, катаясь по здешнему пруду в небольшой лодке, ”вывернулся и утонул” Еще одним строителем паровых машин был Лев Сабакин. Механик, с октября 1800 г. работал при горном правлении в Екатеринбурге. В 1802 г. ему было поручено найти способ осушения шахты Ильинского рудника Березовских золотых приисков. В конце 1803 г. он построил паровую машину, изображение которой нам удалось обнаружить в ЦГИА, в Ленинграде, на полях чертежа Каменского завода. В 1805 г. Сабокин сдал дела и переехал в Пермь. Что сталось с его паровой машиной? Была ли она построена, работала ли успешно? Остается неизвестным. Так кто же построил первую паровую машину на Урале? Поиск архивных документов в Москве, Питербурге, Екатеринбурге, Перми, Златоусте, их анализ указывают на англичанина на русской службе Осипа Яковлевича Меджера. Первая на Урале успешно действующая паровая воздуходувная машина была им построена в течение лета 1804 г. и к августу успешно пущена в действие на Юговском заводе. За 26 лет деятельности на Урале О.Меджер построил не менее 18 паровых машин, создал механическое заведение в Верхне-Иргинском заводе, фабрику для изготовления паровых машин при Истоке Шарташском, обучил более 50 мастеровых уральских заводов. 23 февраля 1818 г. за заслуги перед Россией император Александр I подписал указ о награждении Меджера орденом Святого Владимира 4-ой степени. Выдающийся механик проработал в России более 40 лет и умер на Урале весной 1831 г. Паровая мапшно ворвалась в жизнь патриархального Урала, ломая привычное представление о технике и возможностях человека. Несмотря на то, что для многих паровые машины тогда были ” диковинным и неудобопонимаемым” творением избранных ’’художников”, рушилась укоренившаяся вера в могущество водяного колеса. К 1840 г. на Урале, по подсчетам автора, было построено не менее 73 паровых двигателей. С самого начала строительства паровой двигатель находит на Урале универсальное применение. Это рудо- и водоподъем, привод лесопильных мельниц, групповой привод металлорежущего парка, привод новых цилиндрических мехов воздуходувных машин, дублирование действия водяных колес на случай маловодья и, наконец, - паровые машины для первых пароходов и паровозов. Внедрение паровых машин существенным образом повлияло на развитие машиностроения на Урале. Наиболее выдающимися первыми строителями паровых машин были Осип Меджер, Афанасий Вяткин, Петр Тет, Петр Соболевский, Ефим и Мирон Черепановы. -------------------- Fort716 - это
Виртуальный музей истории Нижне-Исетска и Химмаша http://www.uralweb.ru/albums/user.php?id=290675 |
![]() ![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 23.6.2025, 20:20 |