![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
winterfrost78 |
![]()
Сообщение
#381
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 487 Регистрация: 19.11.2011 Из: Пионерский Пользователь №: 4 967 ![]() |
Ну... работа у меня такая - лазить по крышам, чердакам и тех.этажам.
![]() Проверяю электропроводку и электрооборудование на станциях сотовой связи. Одна из станций находится на крыше этого дома. Естественно, есть и ключи от выхода на крышу. Вот я между своей основной работой и фотографирую виды города (главным образом для себя). |
ArtOleg |
![]()
Сообщение
#382
|
![]() Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 17 597 Регистрация: 12.11.2006 Из: Екатеринбург Пользователь №: 6 ![]() |
Вот я между своей основной работой и фотографирую виды города (главным образом для себя). Ясно. Свои люди нужны везде ![]() -------------------- |
ArtOleg |
![]()
Сообщение
#383
|
![]() Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 17 597 Регистрация: 12.11.2006 Из: Екатеринбург Пользователь №: 6 ![]() |
Еще вид Михайло-Архангельской единоверческой церкви на единоверческом кладбище.
Выкладывал в теме Виды старого Екатеринбурга. ![]() Михайло-Архангельская церковь -------------------- |
ArtOleg |
![]()
Сообщение
#384
|
![]() Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 17 597 Регистрация: 12.11.2006 Из: Екатеринбург Пользователь №: 6 ![]() |
Цитата «Архитектон: известия вузов» № 34 - Приложение Июль 2011 Орехина Наталья Олеговна магистрант УралГАХА Научный руководитель: доцент Десятов Л.В. ГОУ ВПО "Уральская государственная архитектурно-художественная академия", г. Екатеринбург, Россия КУЛЬТОВАЯ АРХИТЕКТУРА ЕКАТЕРИНБУРГА: ОСОБЕННОСТИ РАЗМЕЩЕНИЯ В ГОРОДСКОЙ СРЕДЕ В статье выявлена значимость культовой архитектуры в городской среде. Представлены варианты проектных предложений строительства новых и восстановления утраченных культовых объектов Екатеринбурга, на основе которых определены критерии оценки возможности и уместности их появления в структуре сложившейся застройки. Ключевые слова: культовая архитектура, городская среда, градостроительная ситуация, зрительное восприятие, доминанта Человек не способен созерцать духовный мир, поэтому ему необходимы видимые образы, как бы раскрывающие представление о нем. В архитектуре такими объектами являются культовые здания и сооружения. Культовая архитектура появилась в Екатеринбурге одновременно с его основанием. Вертикали колоколен служили пространственными ориентирами среди малоэтажной жилой застройки. Храмы, как правило, возводились на возвышенных частях рельефа либо служили акцентами перекрестков, или завершением улиц и проспектов, формировали площади. В период XVIII-XX вв. в городе строились в основном православные и единоверческие храмы и часовни, а также «домовые» церкви при учебных и благотворительных заведениях. Помимо этого возводились лютеранская кирха и католический костел, а также существовали молельные дома старообрядцев, мусульман и евреев. В советский период границы города расширились, появилась многоэтажная застройка, сформировалось несколько новых площадей и архитектурно-планировочных узлов. При этом пострадал исторический облик города. Происходило массовое закрытие культовых объектов, часть из которых была утрачена, а другая позже возвращена верующим. Здания культовой архитектуры начинают восстанавливать по сохранившимся в архивах чертежам и фотографиям, но уже с применением современных строительных технологий, материалов и техники, которые позволяют реализовать проект быстро и качественно. В связи с радикальным изменением городских пространств появляются проблемы при восстановлении и строительстве новых культовых сооружений в структуре уже сложившейся застройки исторической части Екатеринбурга. Учитывая интенсивность людских и транспортных потоков центра города, важными задачами при проектировании становится соблюдение требований, предъявляемых к общественным зданиям с массовым пребыванием людей: правильная организация подъездов к объекту, стоянки для автомобилей (как наземные, так и подземные), доступ к узлам коммуникаций и т.д. Следует определить, насколько уместным будет появление религиозного сооружения в городской среде, какими архитектурными средствами возможно «вписать» его в измененную структуру города и какое значение будет иметь данный объект с точки зрения уже современной теории восприятия города (табл.1). Таблица 1 Определение значимости культовой архитектуры в городской среде ![]() Варианты проектных предложений строительства новых и восстановления утраченных культовых объектов Екатеринбурга предлагается изучить на примере построек таких религиозных конфессий как православие, католицизм, лютеранство и ислам. Несмотря на общее для всех объектов культовой архитектуры символическое значение «дома Бога», существуют отличительные особенности и канонические традиции, присущие лишь определенной конфессии (табл.2). Таблица 2 Особенности размещения и "канонические традиции" культовой архитектуры ![]() Православный храм. В храмостроении отсутствует канон, описывающий, какой должна быть храмовая архитектура. В соответствии с СП 31-103-99 «Здания, сооружения и комплексы православных храмов», эту роль «выполняет «каноническая традиция» – образцовые сооружения, принятые Церковью как отражающие средствами архитектуры богословское содержание храма». Для восточного христианства традиционным является центрический тип храма. Структура плана может быть либо двухчастной (алтарь – храм), либо трехчастной (алтарь – средняя часть – притвор). Алтарь православного храма, согласно СП 31-103-99, ориентирован на восток, «с возможным смещением в пределах 30° в связи с градостроительными особенностями размещения участка». Глава храма должна быть обязательно увенчана крестом. Главным элементом культового объекта, позволяющим ему доминировать в пространстве, является вертикаль колокольни и средокрестие с различными вариантами объемно-конструктивного решения. Утратив роль высотных доминант в пространстве, храмы сохраняют смысловую и визуальную выразительность, а также доминирующее положение за счет своих традиционных объемов и форм. В противопоставление стеклянным высоткам выступает красота древних форм. Создается некий контраст с окружающей застройкой: вечное / устойчивое – изменяющееся / движущееся. В отличие от восточного христианства, придерживающегося «канонических традиций», в западном христианстве современные храмы являются результатом «экспериментов» с формой здания. Но и те, что были построены в традиционном европейском стиле, вносили некоторое своеобразие в застройку дореволюционного Екатеринбурга. Католический храм (костел) Главным смысловым предназначением католического храма является проведение Евхаристии, исходя из чего и формируется его архитектурно-планировочная организация. Для западного христианства традиционным является вытянутый базиликальный храм. Большинство костелов выполнено в стиле готики и неоготики. Ориентация алтаря на местности может быть в любом направлении. Здание должно быть увенчано крестом. Протестантский храм / Лютеранская кирха Здесь важен не столько культ храма, сколько община верующих. Здание представляет собой общественный многофункциональный комплекс, предназначенный для богослужений, учения и собраний. В архитектуре лютеранского храма присутствуют традиции католицизма. Характерная черта архитектуры немецких церквей XVIII в. – традиционный двухбашенный фасад. Предпочтение отдается простоте, строгости и минимализму. Мусульманская мечеть Здание мечети играет большую социальную, политическую, образовательную и культурную роль, являясь центром общественной жизни мусульман, молитвенная функция здесь играет второстепенную роль. В архитектурно-планировочном решении существует деление на 2 зала: мужской и женский. Ориентация мечети на местности определяется по михрабу, указывающему направление в сторону Мекки. Важными составляющими архитектуры мечети, отличающими их от христианских храмов, являются минарет и полумесяц на куполах. Изучив основные особенности размещения и канонические традиции культовой архитектуры, необходимо исследовать проблемы, связанные со строительством и восстановлением на примере культовых построек Екатеринбурга. Православные храмы Существует несколько проектов восстановления собора во имя Св. Великомученицы Екатерины (рис.1) с незначительным изменением его расположения. В настоящее время на площади Труда отсутствует архитектурная доминанта, появление которой могло бы организовать центральную часть Екатеринбурга. На территории «собраны» историко-культурные объекты, как бы объединяющие несколько эпох. Но общественное мнение относительно восстановления собора разделилось, превратив площадь Труда в «площадь раздора». В связи с этим был разработан альтернативный вариант, по которому фонтан «Каменный цветок» будет смещен к памятнику Татищева и де Геннина, территория озеленена, поставлены скамейки. ![]() Рис.1. Собор во имя Св. Великомученицы Екатерины, г. Екатеринбург Максимилиановская церковь (Большой Златоуст) (рис.2), изначально построенная в качестве колокольни для расположенной когда-то напротив нее Свято-Духовской церкви (Малый Златоуст), восстанавливается на исторической территории – на перекрестке ул. Малышева и 8 Марта. Считается, что «при исторических размерах восстановленный храм по-прежнему будет самой высокой храмовой постройкой в Екатеринбурге и окрестностях» [1]. Территория вокруг него будет благоустроена, здесь предполагается устроить исторический уголок. Большой Златоуст расположен в центральной исторической части Екатеринбурга. Помимо сохранившихся в окружающей застройке двухэтажных особняков ХIХ в., в советский период здесь появились постройки констуктивизма, а в конце ХХ в. возведен многоэтажный торговый центр. Среди недостатков можно выделить соседство культового объекта с развлекательными учреждениями. Вокруг церкви организована площадь, за счет чего здание не кажется «зажатым» среди окружающей среды и достаточно хорошо просматривается с разных точек восприятия, являясь украшением перекрестка. ![]() Рис.2. Максимилиановская церков. (Большой Златоуст), г. Екатеринбург В здании Успенского собора (рис.3), расположенного на территории бывшего Верх – Исетского поселка, долгое время располагался хлебозавод, в связи с чем в настоящее время оно требует длительной реставрации. Территория, на которой находится собор, занимает выгодное местоположение: расположена недалеко от центральной части города и имеет хорошее транспортное сообщение с ним. В окружающей среде до сих пор «царит» заводская атмосфера Екатеринбурга XVIII – XIX вв. Несмотря на разнообразие жилой застройки района, крупный объем Успенского собора и сейчас виден издалека, доминируя в пространстве. Объект изначально имел узловое положение в застройке и со временем не утратил своей значимости. Помимо восстановления собора, существует несколько проектов реконструкции и преобразования территории исследуемого участка. При реализации проектов культовый объект окажется на открытом пространстве, выделяясь на фоне современной административной и общественной застройки своими классическими формами и размером. Но пока ни один из проектов осуществлен не был. ![]() Рис.3. Успенский собор в Верх-Исетском районе, г. Екатеринбург Восстанавливаемый храм во имя иконы Божией Матери «Казанская» (рис.4) расположен на территории бывшего Нижне-Исетского заводского поселка. Продольная ось храма немного развернута и смещена в сторону Челябинского тракта. Границы территории храма окончательно не определены в связи с возможным продлением с северной ее стороны ул. Тружеников. В целом, проблем по восстановлению культового объекта на историческом месте не возникло. Храм находится на пересечении въезда в город со стороны Челябинска и магистрального проезда из района Химмаш, переходящих в магистраль Щербакова-Белинского. Соответственно, место расположения Казанского храма приобрело более значимый характер. Среда исследуемой территории практически не изменилась и представляет собой, в основном, малоэтажную частную жилую застройку. В результате этого храм уже сейчас виден из многих точек восприятия, доминируя над застройкой и являясь пространственным ориентиром. ![]() Рис.4. Храм во имя Божией Матери "Казанская" в Нижне-Исетске, г. Екатеринбург Католические храмы Исторический участок территории утраченного римско-католического костела Св. Анны (рис.5а) в настоящее время представляет собой пустующий сквер, на котором размещены рекламные щиты (транспортное кольцо Малышева – Карла Либкнехта). В случае восстановления культовый объект можно рассматривать как появление значимой стилистической доминанты фактически на новом месте: возможной в качестве средового объекта, но не нужной как культовой. ![]() Рис.5а. Римско-католический костел Св. Анны, г. Екатеринбург Под новый католический костел Св. Анны (рис.5б) было реконструировано одно из зданий, являвшегося до середины XX в. приходской собственностью. «В настоящее время ведутся ремонтно-восстановительные работы других зданий, где разместятся священники, сестры-монахини, воскресная школа, библиотека, комната для гостей и встреч с прихожанами. В перспективе здесь образуется своеобразный центр для верующих католиков» [2]. ![]() Рис.5б. Комплекс приходских домов римско-католического прихода Св. Анны, г. Екатеринбург Здание расположено в посольском квартале, объемы зданий которого похожи на некую крепость, выстроенную в «кирпичном» стиле с мотивами готики, преобладающем в застройке территории в XIX в. На фоне этой застройки храм, хотя и выглядит «замурованным» среди нее, но, тем не менее, создает замкнутое пространство, достаточно комфортное с точки зрения функции культового сооружения для проведения обрядов. Протестантские храмы На месте утраченной евангелическо-лютеранской кирхи святых Петра и Павла (рис.6а) в советское время был построен жилой дом – "дом актеров". В результате чего, восстановление ее на исторической территории невозможно. И потому лютеранской общиной предполагается возведение нового здания лютеранской церкви уже на новом месте. Пока же для организации нового лютеранского центра – прихода святых Петра и Павла (рис.6б) была переоборудована квартира, расположенная на первом этаже современного жилого дома. Какие-либо характерные внешние элементы, отражающие расположение в данном помещении культового объекта, отсутствуют. Проходя мимо здания, можно предположить, что здесь, скорее всего, расположился очередной офис. ![]() Рис.6а. Кирха Св. Петра и Павла, г. Екатеринбург ![]() Рис. 6б. Приход Св. Петра и Павла, г. Екатеринбург Мусульманские мечети До революции в Екатеринбурге не было ни одной мечети, существовало лишь несколько молельных помещений, в которых совершалась общая молитва. На сегодняшний день в городе существует несколько небольших мечетей, являющихся уже современными культовыми постройками. Первая городская мечеть «Маулид» (рис.7а) была построена на базе частного дома в Цыганском поселке. Выполняет функции соборной мечети. Здание представляет собой объект функционального назначения лишь с точки зрения культа, но не архитектуры. Мечеть «Рамазан» в Нижнее-Исетском районе (рис.7б), на территории которой в дальнейшем предполагается возведение медресе. Находится вблизи Казанского храма, имеющего более выгодное местоположение. Но, тем не менее, мечеть также доминирует над малоэтажной частной застройкой. Существует также проект строительства новой соборной мечети (рис.7в) на набережной в районе перекрёстка улиц Чапаева и Декабристов. Считается, что она замкнет «треугольник», включающий в себя также расположенные вблизи Свято-Троицкий Кафедральный собор и синагогу, образовав «Площадь согласия» (или «Площадь трех религий»). Участок расположен в центре города и имеет удобную транспортную развязку. Согласно проекту, будущая мечеть станет миниатюрой Тадж-Махала. Пока же на выделенном участке возведен лишь временный молельный дом [3]. ![]() Рис.7а. Мечеть "Маулид" ![]() Рис.7б. Мечеть "Рамазан" в Нижне-Исетском р-не, г. Екатеринбург ![]() Рис.7в. Проект новой соборной мечети В результате определения значимости культовой архитектуры в городской среде предполагается составить каталог, включающий в себя исторические и современные фотографии культовых объектов Екатеринбурга и панорамы их среды, варианты проектных предложений их строительства и восстановления, развития окружающей территории. Библиография УГМК. Режим доступа: http://www.ugmk.com/ru/press-center/index.php?id15=3837 Римско-католический приход Св. Анны. Режим доступа: http://www.ekatcatholic.ru/Russian/index.html Соборная мечеть. Режим доступа: http://www.mechetekb.ru/ archvuz.ru -------------------- |
ArtOleg |
![]()
Сообщение
#385
|
![]() Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 17 597 Регистрация: 12.11.2006 Из: Екатеринбург Пользователь №: 6 ![]() |
Цитата 9 февраля в Екатеринбурге откроется храм Большой Златоуст 9 февраля, в день памяти святителя Иоанна Златоуста, митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл совершит чин малого освящения и первую Божественную литургию в Максимилиановском храме-колокольне (Большой Златоуст). Храм, восстановленный спустя 83 года после уничтожения, вновь начнет действовать, сообщили Накануне.RU в пресс-службе Екатеринбургской епархии. Храм во имя святого великомученика Максимилиана был самым высоким зданием дореволюционного Екатеринбурга (высота 33 сажени = 77,2 м). От времени его закладки до освящения прошло 29 лет. Народное название – Большой Златоуст – храм получил в связи с тем, что изначально закладывался как колокольня действующей рядом небольшой церкви, один из приделов которой был освящен во имя святителя Иоанна Златоуста (эту церковь стали звать Малым Златоустом). Сыграли свою роль и звучные колокола Максимилиановского храма, самый крупный из которых был 4-м по величине в Российской империи (после двух кампанов колокольни Ивана Великого в Москве и главного колокола Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге), отмечают в пресс-службе. В 1928 году власти снесли Малый Златоуст, а Большой лишили колоколов. В 1930 году Большой Златоуст был взорван. Примечательно, что при взрыве его фундамент и расположенное за ним захоронение священника Иоанна Знаменского уцелели. Это обнаружилось во время археологических исследований, проведенных перед началом восстановления храма. Останки о.Иоанна Знаменского перезахоронены рядом с храмом (со стороны ул.Малышева). Первый камень возрождающегося храма Большой Златоуст был заложен 14 октября 2006 года, в праздник Покрова Пресвятой Богородицы. В 2008 году на колокольню был поднят самый тяжелый и мощный на Урале колокол весом 16 тонн (точная копия своего предшественника). На протяжении всех шести лет строительства на святом месте молились священники и миряне. 9 февраля, в день памяти святителя Иоанна Златоуста, храм Большой Златоуст отметит свой новый день рождения. Чин малого освящения начнется в 9:00, затем будет совершена первая Божественная литургия. По окончании богослужения на улице начнет действовать полевая кухня. 10 февраля в 17:00 в храме в честь дня его рождения состоится концерт духовной музыки с участием церковных хоров Екатеринбурга. Источник -------------------- |
ArtOleg |
![]()
Сообщение
#386
|
![]() Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 17 597 Регистрация: 12.11.2006 Из: Екатеринбург Пользователь №: 6 ![]() |
Цитата Большой Златоуст на самом деле был ниже на 7,5 метра! Это выяснилось при разработке проекта строительства ![]() Строители нового храма Большой Златоуст вычислили его настоящую высоту. Сегодня на экскурсии по Максимилиановской церкви (именно так называется официально Большой Златоуст) генеральный директор ЗАО «Уралмедьстрой» Александр Кожевников сообщил о том, что высота строения — 65 метров. Между тем, по данным интернета, высота дореволюционного здания составляла 77,2 метра. Эту цифру можно увидеть на многих сайтах. Строители храма утверждают, что названной высоты просто не могло быть. «Из документов было обнаружено всего несколько старинных эскизов, утвержденных еще при строительстве первого храма, и была фотография старинного храма. С этих эскизов и фотографии архитектор вымерял пропорции и проводил реконструкции. Судя по пропорциям храма, которые рассчитал архитектор, исходя из сохранившихся скудных документов, строение в принципе не могло быть выше чем то, что построили сейчас»,— рассказал информагентству человек, имевший непосредственное отношение к возведению храма. По его словам, возможно, замеры высоты до революции производились по-другому — из подвала здания. Только таким образом можно объяснить высоту дореволюционного варианта церкви. Но скорее всего, предполагает собеседник агентства, историки или представители епархии ошиблись с цифрой. В конце концов, со времени строительства первого Большого Златоуста прошло около 150 лет. ФОТОрепортаж с экскурсии по храму Большой Златоуст смотрите здесь. Источник -------------------- |
1723 |
![]()
Сообщение
#387
|
![]() Администратор ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 29 396 Регистрация: 25.10.2006 Из: Екатеринбург Пользователь №: 1 ![]() |
|
1723 |
![]()
Сообщение
#388
|
![]() Администратор ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 29 396 Регистрация: 25.10.2006 Из: Екатеринбург Пользователь №: 1 ![]() |
Большой Златоуст.
![]() |
1723 |
![]()
Сообщение
#389
|
![]() Администратор ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 29 396 Регистрация: 25.10.2006 Из: Екатеринбург Пользователь №: 1 ![]() |
Державная церковь.
пер.Невьянский, 1а. ![]() ![]() |
1723 |
![]()
Сообщение
#390
|
![]() Администратор ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 29 396 Регистрация: 25.10.2006 Из: Екатеринбург Пользователь №: 1 ![]() |
![]() |
Nath |
![]()
Сообщение
#391
|
![]() Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 953 Регистрация: 16.11.2006 Пользователь №: 24 ![]() |
г. Екатеринбург. Кафедральный Богоявленский собор в стадии разрушения. Июнь 1930 г.
![]() г. Екатеринбург. Екатерининский собор после взрыва. Весна 1930 г. ![]() Источник Фото с выставки «Неперемолотые. Опыт духовного сопротивления на Урале и Русском Севере в XX веке». г. Архангельск |
4еловек |
![]()
Сообщение
#392
|
![]() Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 961 Регистрация: 11.2.2008 Из: Екатеринбург, Пионерский поселок Пользователь №: 3 566 ![]() |
Я смотрю сносить исторические реликвии у нас в традиции.
-------------------- Екатеринбургский военно-исторический клуб "Горный щит"
|
4еловек |
![]()
Сообщение
#393
|
![]() Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 961 Регистрация: 11.2.2008 Из: Екатеринбург, Пионерский поселок Пользователь №: 3 566 ![]() |
Было, нет? Перекресток Восточной-Шевченко.
Прикрепленные изображения ![]() -------------------- Екатеринбургский военно-исторический клуб "Горный щит"
|
1723 |
![]()
Сообщение
#394
|
![]() Администратор ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 29 396 Регистрация: 25.10.2006 Из: Екатеринбург Пользователь №: 1 ![]() |
Проект часовни на пл.Труда.
1997г. ![]() |
ArtOleg |
![]()
Сообщение
#395
|
![]() Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 17 597 Регистрация: 12.11.2006 Из: Екатеринбург Пользователь №: 6 ![]() |
Цитата После 11-летней реконструкции открывается Александро-Невский собор ![]() ![]() Cтарейший в Екатеринбурге собор Ново-Тихвинского монастыря заканчивает масштабную реконструкцию и готовится к визиту патриарха Кирилла. Александро-Невский собор имеет уникальную историю. Он был основан в 1806 году по указу Александра I, в 30-е годы прошлого века его закрыли. В годы Великой Отечественной войны помещение храма приспособили под оружейный склад: внутри него построили конструкции, разделившие его на три этажа. В 60-е годы здесь был краеведческий музей, в котором хранилось немало православных святынь, в том числе – знаменитые мощи святого Симеона Верхотурского. В 90-е строение вернули церкви. Реконструкция началась в 2002 году, и только сейчас завершается. Читать далее -------------------- |
ArtOleg |
![]()
Сообщение
#396
|
![]() Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 17 597 Регистрация: 12.11.2006 Из: Екатеринбург Пользователь №: 6 ![]() |
Цитата В Екатеринбурге новая мусалля принимает мусульман 18.02.2013 Новое молитвенное помещение для мусульман появилось в Екатеринбурге. С целью решить проблему нехватки мечетей в городе Региональное Духовное управление мусульман Свердловской области организовало в принадлежащем ему здании бывшего кинотеатра «Комсомолец» молитвенное помещение. Как рассказал председатель РДУМСО Равиль Мамлеев, джума-намаз и пятикратные намазы производятся в зале, где в советские времена смотрели фильмы. Это помещение площадью 11 на 20 метров. По пятницам туда приходит до 350 молящихся. «Здание мы недавно вернули по суду в свою собственность, - поясняет муфтий, - к сожалению, оно находилось в удручающем состоянии. Месяц назад мы начали там капитальный ремонт. Уже сделали туалеты. В течение года надеемся реконструировать молитвенный зал, сделать балкон для молящихся, перестелить полы, поменять крышу. Ремонт помещения, если хватит сил и средств, надеемся завершить к следующей зиме. Если будет на то воля Всевышнего, со временем рядом будет возведена мечеть, а здание бывшего кинотеатра будет использоваться как медресе». Напомним, в1995 г. здание бывшего кинотеатра «Комсомолец» (находится рядом со старинным мусульманским кладбищем Екатеринбурга) было передано постановлением правительства Свердловской области РДУМСО. В те годы также планировалось на его базе построить крупный исламский комплекс, но проект не нашел инвесторов, поэтому здание сдавалось в аренду. После смены муфтия в2008 г. прежнее руководство РДУМСО попыталось вывести здание кинотеатра из собственности муфтията, передав его пермскому мусульманскому колледжу «Тарик». Однако эта сделка была оспорена в Арбитражном суде Свердловской области, и в апреле2012 г. здание возвращено законному владельцу. источник -------------------- |
Ijon |
![]()
Сообщение
#397
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 125 Регистрация: 16.11.2006 Из: Екатеринбург Пользователь №: 23 ![]() |
Собор Александра Невского
![]() |
ArtOleg |
![]()
Сообщение
#398
|
![]() Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 17 597 Регистрация: 12.11.2006 Из: Екатеринбург Пользователь №: 6 ![]() |
-------------------- |
1723 |
![]()
Сообщение
#399
|
![]() Администратор ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 29 396 Регистрация: 25.10.2006 Из: Екатеринбург Пользователь №: 1 ![]() |
![]() |
ArtOleg |
![]()
Сообщение
#400
|
![]() Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 17 597 Регистрация: 12.11.2006 Из: Екатеринбург Пользователь №: 6 ![]() |
Цитата Храм пополам Храм в центре Екатеринбурга стал яблоком раздора. Его не могут поделить старообрядцы и строители. Несколько лет назад верующие уступили компании приходскую землю — взамен та обязалась построить церковь за свой счет. И построила, но передавать отказалась. Не дожидаясь суда божьего, старообрядцы обратились в суд земной. ![]() — Потому что не достигнуто никаких договоренностей, поскольку храм построен ЗАО «Чусовское озеро», руководство считает, что может единолично распоряжаться и решать, пускать туда кого-то или нет, — пояснил Владимир Аннеков — председатель старообрядческой общины в Екатеринбурге. Площадку для строительства храма в районе улиц Белинского-Тверитина выбрали неслучайно. С XIX века по 1941 год на этом самом месте располагалась Никольская старообрядческая часовня. Сейчас здесь очистной коллектор нового жилого комплекса. Именно поэтому ещё в 2005 году, по договоренности с епархией, администрацией города и застройщиком старообрядческой общине выделил другое место под строительство храма. В 50 метрах отсюда. Тогда бизнесмены, верующие и чиновники договорились, что застройщик жилого комплекса на Белинского возведёт для верующих часовню за свой счёт. Для небольшой общины — это великая благодать. Сейчас они ютятся на третьем этаже храма Вознесения Господня, где холодно и протекает крыша. — Там вообще, сколько я раз была, так в хорошей конюшне лучше, чем там! — пояснила Вера Крылова — прихожанка старообрядческого предела. — Там нет никаких условий, в туалет ходим в подвал. Мы ждали, мы надеялись на этот храм, ждали приличное время, — поддерживает тему Наталья Шапошникова — прихожанка старообрядческого предела. Когда новую часовню возвели, застройщик потребовал оформить право собственности на здание в равных долях с общиной. Старообрядцы от таких условий отказались. Чтобы вернуть обитель себе, верующим пришлось обращаться не к Богу, а в суд. — Мы считаем, что оснований для признания права собственности нет. Для признания права собственности истцу нужно доказать, что он нёс затраты на возведение объекта, — сообщила Елена Верпатова — юрист ЗАО «Чусовское озеро». У этой запутанной истории есть два финала — поделить часовню по долям либо вовсе признать ее незаконной постройкой (документы на здание до сих пор не оформлены должны образом), тогда сооружение придётся снести. видеосюжет на channel4.ru Мало того, что хапуга застройщик с подачи ЧАМа снес в 2008 году и не попытался даже сохранить деревянную Никольскую часовню, дак еще и с правом собственности решили замутить. Видимо мешают там старообрядцы осваивать застройщику оставшиеся клочки земли под тубдиспансером, вот и решили на них давануть... -------------------- |
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18.7.2025, 5:49 |