IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

6 страниц V  1 2 3 > »   
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Про Юго- Западный район, что и когда появилось
Михаил
сообщение 23.4.2008, 13:34
Сообщение #1


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 50
Регистрация: 27.8.2007
Пользователь №: 2 999



На территории нынешнего Юго- Западного района ранее, до конца 1950-х годов добывали торф, а
потом территория была заброшена как непригодная для дальнейшей добычи. Первым начал застраиваться квартал между нынешними улицами Гурзуфской и Посадской, с востока ограниченный улицей Московской. Это было ещё в первой половине 1960-х. В районе появлялись тогда пятиэтажные дома "хрущёвского" типа. Чуть позже, вроде бы , начали появляться и первые односекционные девятиэтажные дома. А в 1964 году по ул. Тольятти до автостанции Посадская пошли городские автобусы 12 (ЛиАЗ-158) и 14 (ЛАЗ-695Е) маршрутов. В 1965 году пошли городские автобусы и по ул. Гурзуфской до автопрофилактория (21 маршрут, который ходил тогда от вокзала по Челюскинцев, Октябрьской Революции, Вайнера, Ленина, Сакко и Ванцетти и далее мимо рынка в новый район; работали "Икарусы-620"). А в 1966 году в район пришёл троллейбус- с улицы Репина туда (до кольца "Посадская" продлили 2 (ЦПКиО- Посадская) и 3 (УЗТМ- Посадская) маршруты, по которым ходили ЗИУ-5 (были и МТБ-82). На месте нынешнего универсама Белореченский тогда, как мне рассказывали, был водоём, и утки плавали.
Потом началась застраиваться улица Белореченская и уже в 1967 году 21 автобус пошёл по ней и ул. Шаумяна до новой конечной Черкасская
(кстати, ул. Шаумяна в районе "Буревестника" начала застраиваться тогда же или раньше ?
А односекционные девятиэтажки на этой улице (между Ясной и Белореченской) когда появились ?
Никто не знает ?)
С 1969 года в районе (наверно, на Белореченской ?) стали появляться первые многосекционные девятиэтажные дома. В том же году в район пришёл новый автобусный маршрут- 18 (ходил от УПИ, почти как сейчас до проектируемого медгородка в конце ул. Белореченской). Движение по нему открывали "Икарусы-620" и новые для того времени сочленённые "Икарусы-180".
Его конечная уже тогда называлась "Медгородок", хотя самого медгородка ещё не было, на его месте паслись коровы.


Продолжение следует
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Михаил
сообщение 23.4.2008, 17:48
Сообщение #2


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 50
Регистрация: 27.8.2007
Пользователь №: 2 999



Продолжаю

Строительство медгородка началось уже в начале 1970-х. А в 1971 году начал застраиваться квартал
за медгородком- между нынешними улицами Серафимы Дерябиной, Академика Бардина, Громова и Онуфриева на месте бывшего Симоновского торфяника. Между тем микрорайоном и медгородком тогда был пустырь. Когда я переехал в тот самый микрорайой (конкретно- в дом номер 53 на С. Дерябиной) - а было это в 1973 году, где-то летом, как мне рассказывали (сам я не могу этого помнить, совсем маленький был) на территории медгородка уже были: поликлиника (на ней в 1970-е- 1980-е годы был лозунг "Граждане СССР имеют право на охрану здоровья" ), инфекционный корпус (старый) и роддом, а уже в 1975 году возвели 9-этажный хирургический корпус (на нём даже есть цифры- 1975). Областная же больница в 1975 году (согласно тогдашнему справочнику "Свердловск") ещё строилась
Что касается микрорайона за Бардина, то там (по словам моих родственников) летом 1973 года уже были девятиэтажные (Бардина, 3; С. Дерябиной, 51 и 43) и первые пятиэтажные дома. Дом номер 53 по С. Дерябиной был одним из самых новых, за ним сразу начинался лес (объездной дороги ещё не было). Зайдя в лес и пройдя немного в сторону Широкой Речки часто можно было услышать гудки мотовозов: в Широкой Речке в то время ещё действовала узкоколейная железная дорога на посёлок Медный. В самом лесу ещё часто можно было видеть лосей). Кстати, на месте нынешней объездной дороги между С. Дерябиной и дорогой в Широкую Речку тогда были садовые участки. Овощной магазин (примыкающий к дому номер 49 (кор. 1)) уже был построен, но ещё не начал работать, но уже работали булочная (где сейчас "Елисей") и школа номер 85. Тогда, летом 1973-го мы приехали туда (по словам родственников) на 38 автобусе, который пришёл по грунтовой дороге, что была тогда на Бардина. Вскоре автобусы перестали там ходить, так как улицу взялись асфальтировать. К 7 ноября того же 1973 года ремонт закончился, и по Бардина до конечной "С. Дерябиной" пошли автобусы 18 ("Икарус-180"), 38 и 41 (оба- "Икарус-556") маршрутов
(позже на всех этих маршрутах появились и "Икарусы-260", а на 18 ещё и "Икарусы-280")
Тогда же (к 7 ноября) в Юго- Западный район пришёл трамвай- открылась линия по ул. Белореченской,
где пошли совсем новые для того врнемени двухвагонные поезда из вагонов Т-3 нового 26 маршрута.
Потом (через год) на неё перенаправили 1 маршрут
И ещё. В 1973 в районе появились первые 12-этажные дома (если не ошибаюсь, как раз вблизи трамвайного кольца)
В следующем 1974 году пошли автобусы и по улице Громова, туда продлили 16 ("Икарус-556") и 21 ("Икарус-180") маршруты, пустили также два новых- 42 (ЛАЗ-695) и 43 ("Икарус-556") (позже на 16, 21 и 43 появились "Икарусы-260"), а через пару лет туда пришёл ещё один маршрут - 46 ("Икарус-556 и 260". Но жилого района за нынешним парком Чкалова (в сторону Амундсена) ещё не было, а на месте самого парка Чкалова были садовые участки.

У кого более точные сведения- поправляйте и дополняйте.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Mike_Y
сообщение 23.4.2008, 20:19
Сообщение #3


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 219
Регистрация: 28.11.2006
Пользователь №: 44



Цитата(Михаил @ 23.4.2008, 18:45) *

Зайдя в лес и пройдя немного в сторону Широкой Речки часто можно было услышать гудки мотовозов: в Широкой Речке в то время ещё действовала узкоколейная железная дорога на посёлок Медный.

Судя по картам, тогда там еще должна была быть ветка на электростанцию на Зеленом острове


Цитата(Михаил @ 23.4.2008, 18:45) *

Кстати, на месте нынешней объездной дороги между С. Дерябиной и дорогой в Широкую Речку тогда были садовые участки.

Объездная была построена около 1980 года или позже?
Сады кое-где и сейчас еще сохранились - ближе к Амундсена. Видимо "остатки былой роскоши".


Цитата(Михаил @ 23.4.2008, 18:45) *

В следующем 1974 году пошли автобусы и по улице Громова, туда продлили 16 ("Икарус-556") и 21 ("Икарус-180") маршруты, пустили также два новых- 42 (ЛАЗ-695) и 43 ("Икарус-556") (позже на 16, 21 и 43 появились "Икарусы-260"), а через пару лет туда пришёл ещё один маршрут - 46 ("Икарус-556 и 260". Но жилого района за нынешним парком Чкалова (в сторону Амундсена) ещё не было, а на месте самого парка Чкалова были садовые участки.

А троллейбусы 11 маршрута пошли в 1979 году, если не ошибаюсь?

Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
DoctorADS
сообщение 24.4.2008, 11:36
Сообщение #4


Постоянный участник
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 856
Регистрация: 18.1.2007
Пользователь №: 220



Троллейбусы -11 пошли точно в 80х...
наверное в 81м
Я сам переехал на ЮЗ в 1977, в одну из первых там 12- этажек
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Михаил
сообщение 24.4.2008, 13:36
Сообщение #5


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 50
Регистрация: 27.8.2007
Пользователь №: 2 999



Продолжаю свой рассказ. Попутно отвечу и на некоторые вопросы Mike_Y

Район за нынешним парком Чкалова (в квартале Чкалова, Бардина, Амундсена и Онуфриева) в середине 1970-х годов построили очень быстро: в 1976 году он уже был. Были построены все существующие в том районе девятиэтажки, детский сад номер 21 (я сам туда ходил в 1976-1978 годах)
и школа номер 140. К тому времени появился и парк Чкалова, сады оттуда уже убрали. В 1976 году
по Бардина в сторону Амундсена уже была дорога и по ней с Громова пошли автобусы 16, 42 и 46
(ранее они объезжали по Ясной- Волгоградской), а с Серафимы Дерябиной- автобусы нового 2 маршрута ("Икарусы-556 и 260", бывал на нём и длинный "Икарус-180"). Улицу Бардина с торца (на углу с Амундсена) замыкал плакат с изображением К. Маркса, Ф. Энгельса и В.И. Ленина.
На девятиэтажках по Чкалова был лозунг "Ленин. Октябрь. Мир", а на девятиэтажках в конце Бардина- "Свердловчане! Наш город- наша забота".
Что касается квартала между Амундсена, Бардина, Чкалова и Волгоградской, то он застроен был в те же годы, а дома по Волгоградской появились раньше (судя по тому, что уже в 1975 году туда ходил 23 автобус ("Икарус-180", а позже и "Икарус-260")).
В другой части Юго-Западного района, на углу Ясной и Шаумяна, где-то в те годы (может кто точно знает, когда ?) появились первые в городе 16- этажки. Потом они появились и на Решетникова.

Объездную дорогу на Онуфриева и далее в сторону Московского тракта начали строить где-то в 1977-78 годах. Летом 1977 года, как помнится, её ещё не было, а в 1978 уже была. Тогда же появилась и двухполосная автодорога на С. Дерябиной. Где-то в те годы на окраине Юго- Западного лесопарка появился водоём, неофициально именуемый "Чемоданчик".
В те же годы введён в эксплуатацию автобусный парк на Зоологической.

Насчёт троллейбусной линии по Амундсена- Бардина- Чкалова. Здесь Вы, Mike_Y, правы. Она была открыта в 1979, а точнее- 22 февраля. Движение по пущенному по ней 11 маршруту открывали новые для того времени троллейбусы ЗИУ-9В- белые с бордовой "юбкой", без подоконной полосы.

К концу 1980 года был сооружён мост по Волгоградской над С. Дерябиной. Через него построена
новая трамвайная линия (с Волгоградской на ВИЗ) , по которой перед новым 1981 годом пошли трамваи
3 (с ВИЗа) и 21 (на ВИЗ) маршрутов

Из предприятий Юго-Западного района нельзя не отметить завод автоматики на Серафимы Дерябиной. В 1970-е - 1980-е годы он процветал и расширял свои цеха. Уже в середине 1970-х были построены
его корпуса между Шаумяна и Волгоградской (Году в 1977 точно уже было и крыльцо его с электронными часами на углу с Шаумяна (как они выглядели, я писал в теме "Часы города").
А на стыке 1970-х- 1980-х годов появились и корпуса в сторону Бардина с высоткой у трамвайного моста.
Сейчас предприятие в полумёртвом состоянии, как и большинство предприятий оборонного значения,
в чём, кстати, немалая заслуга Б. Ельцина и его правительства. В одном из бывших цехов завода
нынче торговый центр "Мегамарт".

Уже в середине 1980-х ударными темпами был возведён и микрорайон за Амундсена.
На его девятиэтажках между Волгоградской и Бардина был лозунг "Ленинизм- знамя нашей эпохи !"
В 1989 году вступило в строй Западное трамвайное депо

А уже в послесоветское время (в начале 2000-х) на территории медгородка построили
новый инфекционный корпус
Сейчас кое-где и в этом районе появляются дома для так называемой "элиты"
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
a8080
сообщение 12.11.2008, 3:56
Сообщение #6


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 119
Регистрация: 18.3.2008
Пользователь №: 3 628



И тут уточняю даты. Уточняю т.к. есть понятие "акт сдачи дома", все это есть в БТИ. Посадская застроена так - нечетная сторона большинство панельных "хрущевок" сданы в 1963-64, четная (вплоть до Шаумяна!) - 1965-66 (добавились и 9-этажные кирпичные "свечки"). В 1967-70 огромный шаг в 2 микрорайона до Волгоградской. Затем массовое строительство перекинулось на ВИЗ. В 1972-73 - вновь строится юго-запад - огромный квартал Громова - Бардина- Дерябиной - Онуфриева, затем в 1973-74 - сданы почти все дома в мкр. Волгоградская-Чкалова-Бардина-Амундсена, 1975-76 - прибавился соседний квадрат до Онуфриева. Потом опять после "перерыва" (строят Парковый и часть ЖБИ) в 1983-84 - огромный микрорайон Волгоградская - Амундсена - Онуфриева - лес, тут уже строили новые дома 141-ой серии ("улучшенной планировки с лоджями и кухнями 8-9 метров"). Ну а остальное просто точечно дополнялось...

В отличие от ВИЗа, Юго-запад держит первенство - тут сданы первые панельные 9-этажки ("пентагоны", на 144 кв. с "полулоджиями") в городе - в конце 1969 года! Это 2 дома на С.Дерябиной 21 и 33. (Не путать вообще с первой девятиэтажкой в городе - их сразу 4 - Восточная, 72, 76, 82, 86 - 1965 год. Но ещё до этого были построены более высокие жилые дома - первое 10-эт здание - г-ца Исеть в 1933, первое 11-эт. 8 Марта,2 - 1931).

Здесь же и первая в городе 12-этажка (панельная) - Волгоградская, 200 в 1972.

И тут же первая 16-этажка в городе - Ясная, 28 - 1976.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Виктор
сообщение 27.11.2008, 23:29
Сообщение #7


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 144
Регистрация: 28.8.2007
Пользователь №: 3 006



Прикупил альбом Анатолия Грахова.
Там есть 2 фотографии с глушилки 64 и 74 года в сторону Гурзуфской-Белореченской.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
1723
сообщение 3.1.2009, 15:54
Сообщение #8


Администратор
****

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 17 426
Регистрация: 25.10.2006
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 1



Фото с вышки, на Московской горке, в сторону Юго-Запада.
Снимок из книги «Екатеринбург листая страницы столетий». Фото середина 1960-х гг.

На переднем плане «Шанхай», на месте которого в 1970-80-х появились кирпичные 9-ти этажки. (Чётная сторона ул.Гурзуфская, дома от №18 по №38).
А чуть справа за забором находилась территория частных садов с яблоками и клубникой.
Сады снесли в конце 1980-х гг.

Далее нечётная застройка по ул.Гурзуфская.
Самый первый дом (фрагмент) – под №17, далее под №19 (в советское время на первом этаже там была молочка и ремонт обуви. Далее 2-х этажный дом (Гурзуфская, 21) – это
кафе «Огонёк», сейчас там «Дока-Пицца».
За ними жилые дома по нечётной стороне ул.Посадская. Чётная ещё не начата.

На дальнем плане три крана на строительстве панельных 5-ти этажек по ул.Белореченская.
В правом верхнем углу территория посёлка Новомосковский.


Изображение
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
a8080
сообщение 29.1.2009, 21:56
Сообщение #9


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 119
Регистрация: 18.3.2008
Пользователь №: 3 628



Цитата(1723 @ 3.1.2009, 15:54) *

Фото с вышки, на Московской горке, в сторону Юго-Запада.
Снимок из книги «Екатеринбург листая страницы столетий». Фото середина 1960-х гг.

Редчайшее конечно фото .оно лета 1964 года, судя по тем домам которые сданы.
Цитата(1723 @ 3.1.2009, 15:54) *

На переднем плане «Шанхай», на месте которого в 1970-80-х появились кирпичные 9-ти этажки. (Чётная сторона ул.Гурзуфская, дома от №18 по №38).

20, 22, 24 - 1970, 32 -1977, 34-1978г. 28 и Радищева, 63 - 1983 и 1984.
Цитата(1723 @ 3.1.2009, 15:54) *

А чуть справа за забором находилась территория частных садов с яблоками и клубникой.
Сады снесли в конце 1980-х гг.

следовательно сад (он назывался "Опытник") снесли года до 1976-77
Цитата(1723 @ 3.1.2009, 15:54) *

На дальнем плане три крана на строительстве панельных 5-ти этажек по ул.Белореченская.

9/1, 9/2 и 9/3 ,сданы в конце 1965
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
komprya
сообщение 2.2.2013, 14:27
Сообщение #10


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 42
Регистрация: 23.1.2013
Из: Компрессорный
Пользователь №: 5 322



тут и крыша 11 школы видна и её стадион и 28 дом по Тольятти.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Juzef
сообщение 4.2.2013, 23:06
Сообщение #11


Постоянный участник
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 012
Регистрация: 5.2.2011
Пользователь №: 4 796



На улице Посадской, в пятиэтажке где сейчас поликлиника (кажется дом № 37) первоначально был промтоварный магазин.. Году в 1969 меня ребёнком туда мать таскала и я ждал её, тёрся и маялся у большой стеклянной витрины. Потом витрину замуровали, сделали обычные окна и открыли там поликлинику.

На углу Посадской и Белореченской, где сейчас большая девятиэтажка с универсамом "Звёздный" все 70-е годы был огромный грязный пустырь.

Объездную дорогу построили действительно в 77-78 годах. Мы с другом ползали по спиленным соснам просеки. Дело было зимой.

Первые дома по улице Онуфриева от Амудсена до Громова выходили прямо на опушку леса. Там ещё были сады и обширные поляны, где местные пацаны играли в футбол.

В конце улицы Громова начинался лес и там был очень известный и популярный РОДНИК. Лес был великолепный и родник был устроен в больших валунах. После прокладки объездной дороги РОДНИК оказался спрятанным в колодец прямиком на разделительной полосе. Но ещё в 80-х годах туда ходили люди и спускались в колодец за родниковой водой. Особенно он был популярен у велосипедистов. Часто образовывалась очередь из желающих спуститься в колодец (а он был довольно чистый) и напиться ключевой воды. Всё это было в районе пешеходного моста от Громова через Объездную.

В начале 70-х в новые дома на Бардина переселили много шпаны из ликвидированных в округе посёлочков-"шанхайчиков" и там было небезопасно появляться.

Ещё около 70-72-го года по городу ходила байка, что в кинотеатре "Буревестник" разбили все витринные окна, а на единственном оставшемся гов-ом написали "FANTOMAS"....
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Роман14
сообщение 12.4.2014, 21:04
Сообщение #12


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Регистрация: 12.4.2014
Пользователь №: 5 816



Цитата(Juzef @ 5.2.2013, 0:06) *

В конце улицы Громова начинался лес и там был очень известный и популярный РОДНИК. Лес был великолепный и родник был устроен в больших валунах. После прокладки объездной дороги РОДНИК оказался спрятанным в колодец прямиком на разделительной полосе. Но ещё в 80-х годах туда ходили люди и спускались в колодец за родниковой водой. Особенно он был популярен у велосипедистов. Часто образовывалась очередь из желающих спуститься в колодец (а он был довольно чистый) и напиться ключевой воды. Всё это было в районе пешеходного моста от Громова через Объездную.

Скажите, а сейчас есть там родник или хотя-бы ручей на том месте? Я сейчас делаю обзор родников Екатеринбурга и хотел бы побольше узнать о том роднике. Буду рад если кто-нибудь ответит. Сегодня был там и даже спрашивал местных жителей, но никто не смог сказать точное место. Или зимой он не функционирует? Отвечайте или здесь или у меня на странице про родник, заранее спасибо.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Juzef
сообщение 13.4.2014, 16:10
Сообщение #13


Постоянный участник
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 012
Регистрация: 5.2.2011
Пользователь №: 4 796



Вы правильно фотографировали с пешеходного моста разделительную полосу объездной дороги. Именно здесь и находился колодец-родник. Правда, скорей всего он даже не закрыт люком-крышкой, а давно завален и засыпан...
И на саму разделительную полосу между двумя отбойниками уже давным-давно нет желающих попасть. Так, что об этом роднике (как и о многих других) можно только вспоминать.

Как я уже писал, в 70-х годах, когда ещё не было объездной дороги, а улица Громова своей автобусной конечной остановкой почти упиралась в опушку леса, родник этот находился прямо в лесу. Сосновый бор здесь был просто волшебной красоты. Родник был оформлен большим валуном. Вокруг были посыпанные белым песком дорожки и скамейки. Гуляли люди с бидончиками и баночками. В округе было много коллективных садов.

В конце 70-х при прокладке объездной дороги вырубили значительную часть леса и родник оказался прямо на разделительной полосе. Но в 80-е годы поток автотранспорта по объездной был ещё таким, что дорогу могла без риска для жизни переползти и черепаха. Люди продолжали активно пользоваться этим родником, правда, чтобы набрать воды, надо было спуститься в колодец на 2-метровую глубину. Кстати крышки у этого "питьевого" колодца тогда не было. Была стандартная кирпичная шахта с железными скобами-лесенками. Сверху обычная чугунная муфта. Струя воды лилась из желобка на высоте около 30 см от дна с западной стороны и утекала по донному жёлобу на восток.
В общем сам колодец был устроен по типу канализационного, но только в нём был микроклимат помещения с хорошим кондиционером - хрустальная свежесть и прохлада.

Нигде поблизости в лесу никогда не было и нет никакого другого родника. Даже не ищите. Дальше по объездной у кольца с ул. Вильгельма де Геннина всегда был и сейчас есть купальный водоёмчик и болотце.

Ещё в 70-х через юго-западный лесопарк протекал с юга на север прекрасный ручей с питьевой водой. Он начинался в районе болота за 19 военным городком и уходил в сторону Амундсена-Волгоградской. Его бывшее русло и несколько древних валунов и сейчас можно при большом желании обнаружить в лесу у объездной между Московской и Амундсена. Вероятно, он впадал в болота, бывшие когда-то в районе улиц Волгоградская-Московская- Денисова-Уральского. До 70-го года здесь был даже купальный котлован.



Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Роман14
сообщение 14.4.2014, 13:53
Сообщение #14


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Регистрация: 12.4.2014
Пользователь №: 5 816



Благодарю за интересную информацию! Нам сказали прохожие, что где-то влево от моста у садов был родник, но вроде как его уже нет. Если вы знаете про какие-нибудь родники которых нет в нашем каталоге, будем рады услышать ваши истории и описания! Каталог родников Екатеринбурга
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Павлов Г.П.
сообщение 28.8.2014, 20:24
Сообщение #15


Постоянный участник
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 062
Регистрация: 23.12.2013
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 5 691



Открытие трамвайной линии с Волгоградской на ВИЗ в конце 1980 года

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Шапки были замечательные у наших товарищей! Помните отличный фильм "Шапка" по повести Войновича "Домашний кот средней пушистости", где распределяли шапки по статусу, от пыжика до кошки? Здесь кошек нет.

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение





Прикрепленные изображения
Прикрепленное изображение
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Павлов Г.П.
сообщение 28.8.2014, 20:26
Сообщение #16


Постоянный участник
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 062
Регистрация: 23.12.2013
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 5 691



Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
bilokrinitsky
сообщение 30.8.2014, 18:48
Сообщение #17


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Регистрация: 10.5.2011
Из: ЮЗ Первые 12-ти этажки в Свердловске.
Пользователь №: 4 851



Огромнейшее спасибо за эти бесценные фотографии!!!
P.S ещё бы где-то найти видео хронику этого открытия...
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Алексей Борисов
сообщение 1.9.2014, 11:33
Сообщение #18


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Регистрация: 17.4.2013
Пользователь №: 5 393



Цитата(Михаил @ 23.4.2008, 14:34) *

На территории нынешнего Юго- Западного района ранее, до конца 1950-х годов добывали торф, а
потом территория была заброшена как непригодная для дальнейшей добычи. Первым начал застраиваться квартал между нынешними улицами Гурзуфской и Посадской, с востока ограниченный улицей Московской. Это было ещё в первой половине 1960-х. В районе появлялись тогда пятиэтажные дома "хрущёвского" типа. Чуть позже, вроде бы , начали появляться и первые односекционные девятиэтажные дома. А в 1964 году по ул. Тольятти до автостанции Посадская пошли городские автобусы 12 (ЛиАЗ-158) и 14 (ЛАЗ-695Е) маршрутов. В 1965 году пошли городские автобусы и по ул. Гурзуфской до автопрофилактория (21 маршрут, который ходил тогда от вокзала по Челюскинцев, Октябрьской Революции, Вайнера, Ленина, Сакко и Ванцетти и далее мимо рынка в новый район; работали "Икарусы-620"). А в 1966 году в район пришёл троллейбус- с улицы Репина туда (до кольца "Посадская" продлили 2 (ЦПКиО- Посадская) и 3 (УЗТМ- Посадская) маршруты, по которым ходили ЗИУ-5 (были и МТБ-82). На месте нынешнего универсама Белореченский тогда, как мне рассказывали, был водоём, и утки плавали.
Потом началась застраиваться улица Белореченская и уже в 1967 году 21 автобус пошёл по ней и ул. Шаумяна до новой конечной Черкасская
(кстати, ул. Шаумяна в районе "Буревестника" начала застраиваться тогда же или раньше ?
А односекционные девятиэтажки на этой улице (между Ясной и Белореченской) когда появились ?
Никто не знает ?)
С 1969 года в районе (наверно, на Белореченской ?) стали появляться первые многосекционные девятиэтажные дома. В том же году в район пришёл новый автобусный маршрут- 18 (ходил от УПИ, почти как сейчас до проектируемого медгородка в конце ул. Белореченской). Движение по нему открывали "Икарусы-620" и новые для того времени сочленённые "Икарусы-180".
Его конечная уже тогда называлась "Медгородок", хотя самого медгородка ещё не было, на его месте паслись коровы.
Продолжение следует


В 1967 году были открыты автобусные маршруты №16 Посадская-ст.Лечебная (работали Икарус-620 и возможно были чешские Шкоды-706) и №34 Посадская-Даниловская (работали ЛАЗ-695).
На 18 автобусном маршруте поначалу работали ЛАЗ-695 и ЛиАЗ-158, Икарусы появились в 1971 году.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Алексей Борисов
сообщение 1.9.2014, 11:48
Сообщение #19


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Регистрация: 17.4.2013
Пользователь №: 5 393



.
Что касается квартала между Амундсена, Бардина, Чкалова и Волгоградской, то он застроен был в те же годы, а дома по Волгоградской появились раньше (судя по тому, что уже в 1975 году туда ходил 23 автобус ("Икарус-180", а позже и "Икарус-260")).

Автобус №23 стал ходить в 1974 году, причем первый год на нем работали старые ЛиАЗ-158 и ЛАЗ-695М, автобусы всегда были забиты под завязку, в 1975 году на 23 вышли новенькие Икарус-260, иногда в качестве исключения попадались Икарус-180, Икарус-280 появились на 23 гораздо позже уже в 80-ые.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
ostrow
сообщение 2.9.2014, 9:59
Сообщение #20


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 82
Регистрация: 23.4.2011
Пользователь №: 4 844



НЯЗ 18-ый маршрут был последним "пристанищем" Икарус-180. Они эксплуатировались на линии на 18-ом до конца 1981 года (могу ошибаться). Останки 180-х валялись на задворках АТП-3 году в 1983-84.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

6 страниц V  1 2 3 > » 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему

 



Текстовая версия Сейчас: 7.12.2019, 11:49
Яндекс цитирования