IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

32 страниц V « < 21 22 23 24 25 > »   
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Химмаш, "Плотинка". Срез времён. 1890....2009
fort
сообщение 20.5.2020, 15:23
Сообщение #441


Постоянный участник
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 524
Регистрация: 22.9.2008
Пользователь №: 3 851



Цитата
Про Клондайк - я думал, там какое-то прямо месторождение было, а оказалась свалка((


ну любое месторождение позавидовало бы тем количествам которые там добывались.

Цитата
кто-то догадался стащить с помойки эти сплавы в виде трубок, сварил их и получились нормальные сани))
Идиот ! Лучше бы сразу в скупку- проблем меньше ,денег больше. Кстати на Клондайке тоже трубки были и один инженер тоже из них организовал производство тнп- торцевых ключей всех размеров и наборов торцевых ключей. Конечно это было круто - свечной ключ из титана, и еще сами наборчики у него крутецкие были. так сказать изобретение - японцы до такого еще не додумались ,а у меня все это гнде то валяется.Фотки в интернете этих крутых штучек есть. Но не смог он рынок сбыта организовать ,потому что он их мог тысячами штамповать,а продажники только одну две штучки в неделю могли продать.Кстати тут на форумах ( вроде ТНП) есть эти фото.


--------------------
Fort716 - это
Виртуальный музей истории Нижне-Исетска и Химмаша
http://www.uralweb.ru/albums/user.php?id=290675
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
fort
сообщение 20.5.2020, 15:31
Сообщение #442


Постоянный участник
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 524
Регистрация: 22.9.2008
Пользователь №: 3 851



Цитата
организовал производство тнп- торцевых ключей всех размеров и наборов торцевых ключей. Конечно это было круто - свечной ключ из титана, и еще сами наборчики у него крутецкие были. так сказать изобретение - японцы до такого еще не додумались ,а у меня все это гнде то валяется.Фотки в интернете этих крутых штучек есть. Но не смог он рынок сбыта организовать ,потому что он их мог тысячами штамповать,а продажники только одну две штучки в неделю могли продать.Кстати тут на форумах ( вроде ТНП) есть эти фото.


вот они http://1723.ru/forums/uploads/post-3851-1232544325.jpg
http://1723.ru/forums/uploads/post-3851-1232544344.jpg
http://1723.ru/forums/uploads/post-3851-1232607227.jpg

Последнего кстати у меня уже нет - подарил директору одного завода на юбилей.

(((А вообще по ТНП Химмаша смотрите эту страничку
http://1723.ru/forums/index.php?showtopic=275&st=20 ))))
Там правда далеко не все что завод делал. Вот не знаю может полную коллекцию собрать всех тнп что делались на Химмаше, да места нет.


--------------------
Fort716 - это
Виртуальный музей истории Нижне-Исетска и Химмаша
http://www.uralweb.ru/albums/user.php?id=290675
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
gahanbar
сообщение 20.5.2020, 17:53
Сообщение #443


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 230
Регистрация: 25.7.2018
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 7 639



Небольшое предположение по узкоколейке Сарапулка-Химмаш.
На картах 1925-1926 гг. показана ныне не существующая ветвь от станции Исток к мукомольному заводу у Большого Истока.
Прикрепленное изображение
От этой ветки сейчас сохранилась лишь ветка от Кольцово к Большому Истоку. Мне кажется, что узкоколейка могла подходить к станции Исток, а дальше товар перегружали в вагонетки, которые и шли по путям к строящемуся Химмашзаводу, ведь тут же и развилка, и парк есть. Остаётся уточнить, когда были запущены эти ППЖД к заводу.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
gahanbar
сообщение 20.5.2020, 17:57
Сообщение #444


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 230
Регистрация: 25.7.2018
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 7 639



То есть, предположительно так
Прикрепленное изображение
Но не понятно, когда построили Синарскую линию в 1930-е, как тогда на неё вывозили грузы с Истока. Может какой-нибудь был временный подъезд к Транссибу или что-то подобное
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
keycap
сообщение 20.5.2020, 18:15
Сообщение #445


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 437
Регистрация: 15.8.2014
Пользователь №: 6 032



Цитата(fort @ 20.5.2020, 15:07) *

Машин на завод давали примерно штук двадцать в год . <...> В какой то год на цех12 ,где мама работала ,дали 20 автомобилей. И мама по стажу должна была первой получить.

Раньше и машины бесплатно давали? Ладно жильё можно освободить при увольнении, а машину что - обратно на завод пригонять? Ха, что за схема?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Svarog Barg
сообщение 20.5.2020, 18:48
Сообщение #446


пенс
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 914
Регистрация: 22.12.2009
Из: Свердловск
Пользователь №: 4 441



Цитата(keycap @ 20.5.2020, 18:15) *

Раньше и машины бесплатно давали? Ладно жильё можно освободить при увольнении, а машину что - обратно на завод пригонять? Ха, что за схема?

Не, fort же пишет "...Но мама свою машину получила - вместе ездили в Пермь выкупать ее."
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
fort
сообщение 20.5.2020, 19:25
Сообщение #447


Постоянный участник
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 524
Регистрация: 22.9.2008
Пользователь №: 3 851



В то время деньги как бы не считались. Считалось что деньги у всех есть , типа деньги не проблема.
А вот купить что либо на эти деньги зачастую было проблемой. Поэтому и говорили "давали" , в смысле давали право на покупку товара. Но это право ещё нужно было заслужить.
Но примерно до конца 80х у людей денег не так много было , и вроде в 85 машину на заводе можно было взять без очереди (взять= купить по номиналу).
Когда , в 88м, я пришёл работать на завод , я сразу спросил ,как у них дела с машинами и одна бабушка ответила , что у них в отделе очереди нет- как придёт машина , так сразу и получишь. Я даже испугался - успеем ли денег накопить.
Но буквально года через два все изменилось - резко возрос спрос на машине и в отделе сразу оформили официальную очередь на покупку автомобиля. Все ломанулись подавать заявления ( даже у кого денег не было и кому вообще не надо было) и по сразу меня в этой очереди поставили предпоследним.
Но выручила мама , она работала там же на заводе, стояла первой в цехе и ей выделили право купить автомобиль ( понятно что под меня, я тоже работал на заводе, а если. бы я работал в другом месте, то маме не дали бы).


--------------------
Fort716 - это
Виртуальный музей истории Нижне-Исетска и Химмаша
http://www.uralweb.ru/albums/user.php?id=290675
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
fort
сообщение 20.5.2020, 19:29
Сообщение #448


Постоянный участник
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 524
Регистрация: 22.9.2008
Пользователь №: 3 851



Ну и мне тоже пришлось пожертвовать - я выиграл в лотерею право на покупку японского видеомагнитофоны, но мне пришлось от него отказаться - в цехе все посчитали бы и маме могли отказать на том основании что я уже купил крупный тнп .
Вот такие были дела в начале 90х , ещё при социализме. Интересно, кого либо эти схемы удивляют, или и так все понятно?


--------------------
Fort716 - это
Виртуальный музей истории Нижне-Исетска и Химмаша
http://www.uralweb.ru/albums/user.php?id=290675
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
fort
сообщение 20.5.2020, 19:36
Сообщение #449


Постоянный участник
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 524
Регистрация: 22.9.2008
Пользователь №: 3 851



Подъездной путь широкой колеи к Химмашу уже был в 41 году - именно по нему доставлялось оборудование эвакуированного завода Большевик из Киева. Курганов пишет о нем в своей книге.
Ветка к мельзаводу была уже в 37 году - потому что в 37 году мельзавод уже существовал ( о нем пишет Речкалов в своей книге) , а без подъездных путей существование мельзавода бессмысленно.
Скорее всего узкоколейка была временной и её разобрали как только построили нормальные подъездные пути к Химмашу и Мельзаводу.


--------------------
Fort716 - это
Виртуальный музей истории Нижне-Исетска и Химмаша
http://www.uralweb.ru/albums/user.php?id=290675
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
keycap
сообщение 20.5.2020, 21:44
Сообщение #450


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 437
Регистрация: 15.8.2014
Пользователь №: 6 032



Для меня, родившегося уже после всего этого, вообще не то что непонятны, а просто невероятны все эти заморочки с Жигулями. В принципе обо всём этом наслышан, но чтобы ещё нужно было получить право на покупку впервые узнаю, ха. Те самые жигули, что сейчас чуть ли не с одной-двух месячных зарплат купить можно. И главное зачем? Вроде в те годы и у нас и вообще по стране был нормально общественный транспорт развит, это в постсоветские годы везде развалился трамвай/троллейбус и приходится ездить на маршрутках, но к чему машина в советские годы? На том же Химмаше, районе при заводе, до которого пешком вообще дойти можно. Понтоваться что-ли... Жигулями, этой копией итальянской малолитражки из 60-х? biggrin.gif
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
fort
сообщение 20.5.2020, 22:18
Сообщение #451


Постоянный участник
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 524
Регистрация: 22.9.2008
Пользователь №: 3 851



Ха-ха! Во- во!
Понтоваться же конечно. По статистике тогда автомобиль был только в каждой шестой семье. А других машин кроме отечественных вообще не было.
С одной стороны вроде и не так нужны эти машины были - все- школы, детсады, работа было на Химмаше в пределах шаговой доступности 5...10...15 мин ходьбы.
А с другой - нужно в сад поехать, в сад что нибудь привезти - увезти ( хотя счастливчиков и сады рядом были. Летом на озёра искупаться съездить в Кашино.
Ну и в центр лучше было на машине. Потому что пробок не было, улицы пустые , на машине гораздо быстрее чем на общ. транспорте.
Ну и потом автомобиль , особенно в конце 80х- нач.90х было реальное вложение денег, цены на них реально росли.

Деньги накопленные у людей реально были.Собственно я цены тогдашние помню. В 85 машину можно было купить по номиналу что то типа 7000, чуть позже , переплачивали 1500 сверх номинала ( кому как договориться удавалось). Средняя зарплата в те годы - 200 руб.
Потом ситуация стала ухудшаться , появились кооператоры у которых зарплаты были в разы больше.
Короче ещё в начале 1990 родственники выиграли девятку, по номиналу стоила 9000. На СТО им за неё автослесаря сразу предложили 27000. А на рынке 45000. А средняя зарплата инженера или простого работяги была те же 200.


--------------------
Fort716 - это
Виртуальный музей истории Нижне-Исетска и Химмаша
http://www.uralweb.ru/albums/user.php?id=290675
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
fort
сообщение 20.5.2020, 22:25
Сообщение #452


Постоянный участник
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 524
Регистрация: 22.9.2008
Пользователь №: 3 851



Но самый прикол . Ещё в 1990 м японский телевизор 51 см по диагонали ( не плоский, а старющий , которых уже и на помойке не найдёте, с электронной лучевой трубкой) стоил 9000 ( 45 зарплат среднего работяги служащего),
кассетный видеомагнитофон - 7000 руб.
Собственно мне даже сейчас трудно объяснить что это такое и насколько это все хуже обычного планшета.


--------------------
Fort716 - это
Виртуальный музей истории Нижне-Исетска и Химмаша
http://www.uralweb.ru/albums/user.php?id=290675
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
fort
сообщение 20.5.2020, 22:31
Сообщение #453


Постоянный участник
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 524
Регистрация: 22.9.2008
Пользователь №: 3 851



Собственно keycap я вас понимаю. Вы не видели с чего все это начиналось, не представляете всю логическую цепочку, как это все развивалось. Поэтому для вас многое ещё в те 90е кажется дикостью.

Я просто видел как это все менялось, для меня это нормально.Хотя контрасты которые пришлось пережить были немалые.
Хотя еслиб в 90 е кто то сказал что будут такие штуки как планшет , то я бы не поверил.

Чувствую что книгу надо писать.Правдиво описать как все было. А то некоторые сейчас любят идеализировать те времена.


--------------------
Fort716 - это
Виртуальный музей истории Нижне-Исетска и Химмаша
http://www.uralweb.ru/albums/user.php?id=290675
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Александр
сообщение 21.5.2020, 11:15
Сообщение #454


Постоянный участник
****

Группа: Администраторы
Сообщений: 6 124
Регистрация: 16.11.2006
Пользователь №: 25



Цитата(fort @ 20.5.2020, 22:25) *

Но самый прикол . Ещё в 1990 м японский телевизор 51 см по диагонали ( не плоский, а старющий , которых уже и на помойке не найдёте, с электронной лучевой трубкой) стоил 9000 ( 45 зарплат среднего работяги служащего), кассетный видеомагнитофон - 7000 руб.
Собственно мне даже сейчас трудно объяснить что это такое и насколько это все хуже обычного планшета.

Вот тут я с Вами в корне не согласен. Качество изображения на японских кинескопных телевизорах было намного лучше и чётче, чем на современных ЖК-телевизорах. А видеомагнитофон - это просто подарок. Он позволял записывать с телевизора передачи, вырезая рекламу! На него писалось всё домашнее видео. В конце 2000х появились замечательные приборы - DVD-рекордеры с жёстким диском. Можно было записать на диск, а потом вырезать ненужную рекламу и др. сцены, и нарезать на DVD чистовую запись с отличным качеством. Но их очень быстро перестали выпускать. Вот скажите, есть сейчас современные доступные устройства, позволяющие записывать с телевизора? Нету! Видимо, кому-то нужно, чтобы у людей не сохранялась память.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
gahanbar
сообщение 21.5.2020, 11:35
Сообщение #455


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 230
Регистрация: 25.7.2018
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 7 639



да, видеомагнитофон - это была тема. Наверное, в каких-нибудь раритетных фотомастерских что-нибудь подобное осталось. Помню, что в фотоателье "ВИД" на Восточной у них было такое оборудование
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
fort
сообщение 21.5.2020, 13:37
Сообщение #456


Постоянный участник
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 524
Регистрация: 22.9.2008
Пользователь №: 3 851



У меня видик лежит, нерабочий правда ( но своё отработал) последних выпусков 2000 г. JVC.

Цитата от Александра : ". Вот скажите, есть сейчас современные доступные устройства, позволяющие записывать с телевизора? Нету! Видимо, кому-то нужно, чтобы у людей не сохранялась память."

Блин , да обычная цифровая приставка, почти любая за 1000...1500 руб, телепередачи записывает в хорошем цифровом качестве.на флэшку. Такая приставка заменяет этот самый видеомагнитофон , только гораздо удобнее и лучше.Ну рекламу убрать - надо паузу вовремя нажимать, или резать потом в видео редакторе ( простейший - на планшета)

Первые японские телевизоры по качеству и цветности были лучше , но только советских телевизоров. Не уверен что они лучше современных плоских, но даже если и лучше то ненамного



--------------------
Fort716 - это
Виртуальный музей истории Нижне-Исетска и Химмаша
http://www.uralweb.ru/albums/user.php?id=290675
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
keycap
сообщение 21.5.2020, 17:17
Сообщение #457


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 437
Регистрация: 15.8.2014
Пользователь №: 6 032



Да уж, такой понт стоит даже не денег, а нервов. У меня у младшего брата пятёрка 2007 года, уже инжекторная. Хоть и не ржавое ведро из тех самых 80-х за 20 тысяч, но то стучит, то звенит, то гремит; в подвеске этой если что-то сразу не поменять то вслед разбивает и разбалтывает всё дальше. Что называется: "кто имеет машину - мечтает её продать". На ней перед девками не порисуешься, один головняк за свои же деньги - техосмотр, страховка, налоги, бензин, ну и в дополнение у нас на Эльмаше из неё каждый раз приходится снимать аккумулятор, ибо из таких трахом их тащат нещадно, хах.

По-моему японский видик даже сейчас лучше этого.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
fort
сообщение 21.5.2020, 17:50
Сообщение #458


Постоянный участник
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 524
Регистрация: 22.9.2008
Пользователь №: 3 851



Все же цивилизация идёт вперёд потихоньку. А проблемы зачастую не сравнимые.Пятерки ВАЗа появились в 1983 году и сразу стали считаться крутыми машинами. Потому что до них были копейки , шестерки с тройками, москвичи, запорожцы - и все . Все они приелись и по дизайну пятерка стала самой лучшей.
Если новую брали то первые 50...60...70 тыс машина нормально бегала. Кому то это на десятилетия хватало. Ну да , вручную сами машины гораздо чаще ремонтировали. На это и были гаражи. В те времена машины держали в основном в гаражах, на улице, во дворе на ночь никто не оставлял.

Так как в магазинах ничего не было , то умельцы в разных областях процветали. Ну это долго все описывать и лучше не здесь.


--------------------
Fort716 - это
Виртуальный музей истории Нижне-Исетска и Химмаша
http://www.uralweb.ru/albums/user.php?id=290675
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
sweet
сообщение 21.5.2020, 20:05
Сообщение #459


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 83
Регистрация: 20.11.2009
Пользователь №: 4 395



ВАЗ-2105 начало выпуска 1980 год.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
gahanbar
сообщение 21.5.2020, 22:56
Сообщение #460


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 230
Регистрация: 25.7.2018
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 7 639



Ещё интересует несколько вопросов по "захиммашью".
1) Вот от Химмаша на север по берегу Нижне-Исетского пруда есть упоминание о подсобном хозяйстве Свердловского Винзавода. Есть у кого-нибудь воспоминания о нём, было там что-нибудь интересное?
2) С той же стороны в исеть впадает какой-то ручей, на берегах его были ягодники - что это за ягодники? тоже какое-то плодовое хозяйство или что-то частное?
Пища для размышлений отсюда:
https://zen.yandex.ru/media/id/5cc73f82cecf...58c072ddc154e11
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

32 страниц V « < 21 22 23 24 25 > » 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему

 



Текстовая версия Сейчас: 23.6.2025, 19:01
Яндекс цитирования