IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

38 страниц V « < 14 15 16 17 18 > »   
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Уралмаш
Makeev_DV
сообщение 21.9.2015, 19:42
Сообщение #301


Постоянный участник
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 939
Регистрация: 24.3.2010
Пользователь №: 4 572



Цитата(Валерий62 @ 21.9.2015, 12:58) *

Вот я сразу-же задал именно этот вопрос, самым первым делом - откуда запитка электричеством?, и мне ответили, что компоновка завода была точно такая-же, запитка водой - с Шувакиша, а запитка энергией - с электростанции на Исетском озере.

Это вы так намекаете, что и СУГРЭС до революции хотели построить?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Валерий62
сообщение 21.9.2015, 20:16
Сообщение #302


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 99
Регистрация: 22.10.2013
Пользователь №: 5 612



Цитата(Makeev_DV @ 21.9.2015, 19:42) *

Это вы так намекаете, что и СУГРЭС до революции хотели построить?

Я не намекаю, а прямо говорю - заводов без электричества - не бывает, электростанция все-равно где-то должна была быть, причем - мощная , с большим запасом.
По всему остальному чо-каво я уж вам отписался - в Госплан или Совмин, может там поверите, хотя я лично сомневаюсь.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Валерий62
сообщение 21.9.2015, 20:43
Сообщение #303


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 99
Регистрация: 22.10.2013
Пользователь №: 5 612



Цитата(Makeev_DV @ 21.9.2015, 19:38) *

о котором до сих пор нет упоминания ни в одной публикации по истории УЗТМ?

О каких "публикациях" идет речь?
О юбилейных книжках и статьях советского времени, которые проходили тройную как минимум цензуру - партком, военпред и собственно цензура, да еще и перед публикацией отдавались на рецензию в парт-полит органы ?
И где заказные статьи писали провереные журналисты?
Считать ЭТО исторической правдой как минимум наивно.
И это что угодно, только не свидетельство эпохи.
Если в январе 27-го начали рыть котлованы, то привязка проекта УЖЕ была, т.е. фактические работы начались на 1-2 года раньше - привязка проекта к площадке, это значит, что проект и площалка уже были готовы и выбраны, т.е на начало 25 года, тогда кто и когда проектировал такую махину? И сколько времени потратил? И когда смету утверждали, объемы считали?
Я уж не спрашиваю, кто и когда ТЭО на такой завод писал.
Само строительство - это последний и самый простой и легкий и быстрый и наглядный этап создания такого завода, а весь подготовительный процесс значительно дольше по времени и совершенно не виден.
В какие сроки весь этот гигантский объем работ был выполнен и когда начали, если в стране до 24 года денег нормальных не было и даже гвозди делать разучились.

Кроме того, в те-же годы началась и Магнитка и Кузнецк и проч и проч.
Это все было запроектировано ДО революции.
Мне трудно вам объяснять элементарные вещи, если вы даже отдаленно не представляете процесс создания предприятия такого уровня, мы на разных языках говорим.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Игорь Б.
сообщение 21.9.2015, 23:04
Сообщение #304


Постоянный участник
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 4 567
Регистрация: 11.11.2009
Пользователь №: 4 382



Вообще-то так можно сказать, что и трамвай задумали до революции, только вот воплотили уже после.


--------------------
Ответы на все вопросы, связанные с гибелью группы Дятлова:
http://1723.ru/forums/index.php?s=&sho...st&p=122802

Все доказательства гибели группы Дятлова от "химического оружия" росомахи:
http://1723.ru/forums/index.php?s=&sho...st&p=122803

Пример воздействия химического оружия скунса (росомахи) в палатке:
http://1723.ru/forums/index.php?s=&sho...st&p=117054
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
ArtOleg
сообщение 22.9.2015, 0:15
Сообщение #305


Постоянный участник
****

Группа: Администраторы
Сообщений: 17 514
Регистрация: 12.11.2006
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 6



Валерий62, интересную тему затронул .Любопытно узнать поподробнее об этом - миф или забытая история ... Ройзман тоже как-то обмолвился про Уралмаш, дескать еще в старое время задумывали его. Откуда он взял информацию?. Кстати, метро же задумали строить при старом режиме, а новая власть благополучно реализовала эту идею. Что ту зазорного?.. Рациональный подход.


--------------------
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Makeev_DV
сообщение 22.9.2015, 11:34
Сообщение #306


Постоянный участник
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 939
Регистрация: 24.3.2010
Пользователь №: 4 572



Цитата(Валерий62 @ 21.9.2015, 20:43) *

О каких "публикациях" идет речь?
О юбилейных книжках и статьях советского времени, которые проходили тройную как минимум цензуру - партком, военпред и собственно цензура, да еще и перед публикацией отдавались на рецензию в парт-полит органы ?

Зачем брать советские публикации? Возьмите современные, антисоветские, и поищите там. Если найдётё - с удовольствием признаю вашу правоту.

Цитата(Валерий62 @ 21.9.2015, 20:43) *

Кроме того, в те-же годы началась и Магнитка и Кузнецк и проч и проч.
Это все было запроектировано ДО революции.

Мне кажется, что вы троллите, нельзя же быть настолько невежественным. Забейте в гугл запрос "фирма Альберта Кана" и просветитесь насчёт "дореволюционных проектов".
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Валерий62
сообщение 22.9.2015, 19:23
Сообщение #307


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 99
Регистрация: 22.10.2013
Пользователь №: 5 612



Цитата(Makeev_DV @ 22.9.2015, 11:34) *

с удовольствием признаю вашу правоту.

Да не собираюсь я вам ничего доказывать, хотите верьте, не хотите - как хотите!
Нужны доказательства, так пойдите и найдите!
Мне - не нужны, я своему отцу - верю!
А когда кажется - креститесь, помогает.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
komendor
сообщение 26.9.2015, 21:49
Сообщение #308


Постоянный участник
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 932
Регистрация: 26.10.2008
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 3 895



Цитата(Валерий62 @ 12.9.2015, 17:40) *

Возможно вы будете удивлены, но проект этого завода создан до революции,
мало того, летом 1914 года была полностью размечена площадка под завод - все колышки забиты, т.е. был не только план и проект завода, наступила уже стадия поэтапного выполнения работ, т.е. уже строительство финансировалось, непосредственно строительство должно было начаться в начале 15 года но помешала война - остановили финансирование и строительство не началось.
Проект этого завода реально существует и при необходимости используется, во всяком случае, мой отец с ним работал в 70-х годах именно как с подлинником проекта завода Уралмаш, хотя, со слов отца, а он был классным Инженером - завод построен практически по тому проекту, присутствуют только незначительные изменения.

коственно, от себя, могу сказать, что если в одном очень! серьезном проектировании 70 гг был использован дореволюционный проект завода, то очень вероятно, что в 1914 году или ранее была не только разметка площадки, но и были построены какие-то коммуникации, которые реально существуют, но на проектах "советского" завода Уралмаш их нет.

Какая глупость!
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
komendor
сообщение 26.9.2015, 21:52
Сообщение #309


Постоянный участник
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 932
Регистрация: 26.10.2008
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 3 895



Цитата(fort @ 12.9.2015, 22:30) *

Лично я нисколько не удивлён, создания завода типа Уралмаш требовала вся логика развития металлургии в дореволюционной России. И эту идею должен был выдвинуть ещё Менделеев , когда был с комиссией в нашем городе.

Нет. Логика развития дореволюционной металлургии ничего подобного не требовала. Завод такого масштаба до революции вообще не мог быть ни создан, ни даже спроектирован. Россию тогда просто тупо грабили иностранцы, разоряя и скупая заводы. Не до строительств было.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
komendor
сообщение 26.9.2015, 21:54
Сообщение #310


Постоянный участник
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 932
Регистрация: 26.10.2008
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 3 895



Цитата(Валерий62 @ 13.9.2015, 3:11) *

Если вы без иронии, то могу поздравить - вы первый адекватно воспринявший эту информацию, я пару раз делился и это воспринималось как бред

Надо говорить: первый во всей стране. biggrin.gif
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
komendor
сообщение 26.9.2015, 21:59
Сообщение #311


Постоянный участник
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 932
Регистрация: 26.10.2008
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 3 895



Цитата(Валерий62 @ 21.9.2015, 12:58) *

Вот я сразу-же задал именно этот вопрос, самым первым делом - откуда запитка электричеством?, и мне ответили, что компоновка завода была точно такая-же, запитка водой - с Шувакиша, а запитка энергией - с электростанции на Исетском озере.

Не было в 1914-м году никакой электростанции на Исетском озере.

Цитата(Валерий62 @ 21.9.2015, 12:58) *
На все досужие возражения могу ответить одно - если все это успешно удалось в 27-ом в разоренной стране с небольшими налоговыми сборами и не до конца восстановленой промышленостью, то почему это не могло получиться в стране в период расцвета в 15-м?

Ну да. Если в 1961 году сумели построить в разорённой стране Белоярскую электростанцию, то её, несомненно, могли построить, скажем, в 15-м веке.
biggrin.gif
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
komendor
сообщение 26.9.2015, 22:18
Сообщение #312


Постоянный участник
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 932
Регистрация: 26.10.2008
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 3 895



Цитата(Валерий62 @ 21.9.2015, 20:43) *

Если в январе 27-го начали рыть котлованы, то привязка проекта УЖЕ была, т.е. фактические работы начались на 1-2 года раньше - привязка проекта к площадке, это значит, что проект и площалка уже были готовы и выбраны, т.е на начало 25 года, тогда кто и когда проектировал такую махину? И сколько времени потратил? И когда смету утверждали, объемы считали?

Но это уже Вы насочиняли.
Проектирование было проведено в 1926-м году. Потом в проект вносились изменения вплоть до 1931-года.
Если бы у кого-то был готовый проект — зачем тратить год на проектирование? Чтобы расстреляли за срыв сроков строительства? biggrin.gif

Кстати, Вы тут сейчас растягиваете годы на проектирование до двух лет. Но из этого прямо следует, что до революции это проетиктирование было бы ещё дольше двух лет, как минимум три.
Почему же никто не увидел это проектирование? Секретность же была только у злых большевиков, а у добрых буржуев никакой секретности не было. Тем более, в проекте, который затрагивал весь Урал и весь Кузбасс.
smile.gif
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
komendor
сообщение 26.9.2015, 22:25
Сообщение #313


Постоянный участник
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 932
Регистрация: 26.10.2008
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 3 895



Цитата(Игорь Б. @ 21.9.2015, 23:04) *

Вообще-то так можно сказать, что и трамвай задумали до революции, только вот воплотили уже после.

Ну так по трамваю никаких тайн нету: все знают о том, что трамвай проектировали до революции. И даже схемы маршрутов этого трамвая известны.

А по Уралмашу как раз наоборот: никто ничего не знает и слыхом не слыхивал. А сам процесс строительства УЗТМ однозначно говорит о том, что никаких дореволюциионных планов построить завод «в лесу со вбитыми загодя колышками» не было. И быть не могло.

Может быть и была у кого-то какая-нибудь идея построить где-нибудь поблизости от Екатеринбурга кроватную мастерскую с палном выпуска 20 кроватей в год, или шарагу по производству в этот же с сотню подков. Идея на уровне: «— А не зафигачить ли нам, господа, шарагу, где-нибудь на Урале? — Я не знаю, где тот твой Урал. Лучше сейгодня в кабак пойдём».
Всегда найдутся фантазёры, которые раздуют эту «дореволюционную идею» до готового пректа строительство космодрома или андронного коллайдера. С забитыми колышками, разумеется.
Фантазия границ не имеет. Особенно когда фантазёр так обожает рассуждать «про Россию, которую мы потеряли».
smile.gif
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
komendor
сообщение 26.9.2015, 22:27
Сообщение #314


Постоянный участник
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 932
Регистрация: 26.10.2008
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 3 895



Цитата(ArtOleg @ 22.9.2015, 0:15) *
Ройзман тоже как-то обмолвился про Уралмаш, дескать еще в старое время задумывали его. Откуда он взял информацию?

Есть в книге Зориной и Слукина. Но они тоже молчат, как рыба об лёд. И никаких ссылок никому не дают.
Так, обычно, работает глухой телефончик. Кто-то не расслышал обычную информацию про какой-нибудь заштатный заводик и в результате появилась сенсация про Уралмаш.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
komendor
сообщение 26.9.2015, 22:31
Сообщение #315


Постоянный участник
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 932
Регистрация: 26.10.2008
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 3 895



Цитата(Валерий62 @ 22.9.2015, 19:23) *

Да не собираюсь я вам ничего доказывать, хотите верьте, не хотите - как хотите!
Нужны доказательства, так пойдите и найдите!
Мне - не нужны, я своему отцу - верю!
А когда кажется - креститесь, помогает.

Где-то я это уже видел:

— Не может быть! — воскликнула Алиса,— я этому поверить не могу.
— Не можешь? — повторила Королева с жалостью.— Попробуй ещё раз: вздохни поглубже и закрой глаза.
Алиса рассмеялась.
— Это не поможет! — сказала она.— Нельзя поверить в невозможное!
— Просто у тебя мало опыта,— заметила Королева.— В твоём возрасте я уделяла этому полчаса каждый день! В иные дни я успевала поверить в десяток невозможностей до завтрака!

© Л. Кэррол «Алиса в Зазеркалье»
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
kidzuki
сообщение 6.10.2015, 14:44
Сообщение #316


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 99
Регистрация: 16.12.2014
Пользователь №: 6 328



Цитата(komendor @ 26.9.2015, 21:52) *

Нет. Логика развития дореволюционной металлургии ничего подобного не требовала. Завод такого масштаба до революции вообще не мог быть ни создан, ни даже спроектирован. Россию тогда просто тупо грабили иностранцы, разоряя и скупая заводы. Не до строительств было.


А до чего было? rolleyes.gif
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
ArtOleg
сообщение 17.11.2015, 23:23
Сообщение #317


Постоянный участник
****

Группа: Администраторы
Сообщений: 17 514
Регистрация: 12.11.2006
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 6



В Екатеринбурге возобновили производство карьерных экскаваторов

Прикрепленное изображение

Работа с размахом. Так о своем труде не без гордости говорят рабочие «Уралмашзавода». Здесь возобновили сборку гигантских экскаваторов.

Эта деталь настолько велика, что токарю, управляя гигантским станком, приходится перемещаться вдоль неё в специальной кабине.

Размер здесь вот уж точно имеет значение. Из этих огромных деталей на «Уралмашзаводе» собирают огромные карьерные экскаваторы. Эти машины используются на горнодобывающих предприятиях. Гигантскими ковшами они загружают руду в самосвалы. Такая техника была востребована всегда, но в последнее время спрос на них заметно вырос. «У нас было так, что сделаешь деталь, потом, бывает, смену-две, сидишь ждёшь. Просто нет деталей. А сейчас простоев нет», - говорит токарь-расточник «Уралмашзавода» Олег Кашин.

Сегодня уже подписаны контракты на изготовление пяти карьерных экскаваторов. В планах заключить ещё три. Активное импортозамещение на предприятиях угольной и горнодобывающей промышленности, обусловленное западными санкциями, заставило заказчиков вновь обратить своё внимание в сторону уральского машиностроительного гиганта. Последний карьерный экскаватор здесь выпустили 3 года назад. Но теперь такими заказами предприятие загружено на несколько лет вперёд. «Санкции запада благотворно сказались на производстве «Уралмашзавода». Многие заказчики сейчас, они, конечно, напрямую не говорят, но намекают на то, что теперь не очень выгодно работать с Германией и Японией. А мы сейчас находимся в достаточно хорошем балансе качество, цена и сроки», - отметил начальник цеха обработки крупных и средних узлов «Уралмашзавода» Олег Семёнов.

Кроме того, увеличилось количество заказов на прокатные валки для металлургических производств. Но если спрос на эту продукцию всегда был более-менее стабильным, то потребность в карьерных экскаваторах выросла впервые. «По техническим данным, по оснащённости экскаваторов мы на сегодняшний день не уступаем, а где-то даже превосходим зарубежные аналоги. Заказчик наш российский в состоянии донести нам свои требования. Мы их учитываем в проектировании машин, в их изготовлении. И вот, наверное, это сегодня нам помогает обходить на рынке западные компании», - сказал начальник управления продаж горного оборудования «Уралмашзавода» Юрий Буров.

С увеличением заказов на предприятии стало не хватать рабочих рук, поэтому уже сейчас на заводе готовы принять свыше 200 различных специалистов.

Источник


--------------------
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
ArtOleg
сообщение 5.12.2015, 19:58
Сообщение #318


Постоянный участник
****

Группа: Администраторы
Сообщений: 17 514
Регистрация: 12.11.2006
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 6



Цитата(ArtOleg @ 5.12.2015, 19:57) *

Уралмаш. Инструментальный цех, 1932 г. фото Н.Татарченко.

Прикрепленное изображение

Исходник



--------------------
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
ArtOleg
сообщение 5.12.2015, 21:12
Сообщение #319


Постоянный участник
****

Группа: Администраторы
Сообщений: 17 514
Регистрация: 12.11.2006
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 6



Цитата(ArtOleg @ 5.12.2015, 21:12) *

Уралмаш в живописи

Изображение
А.А. Казанцев Земляные работы по сооружению тоннеля 30 апреля 1930 года.1977

Изображение
А.П.Елманов. Лист из серии Будни завода. 1979

Изображение
Б.А.Семенов. Кузнечно-прессовый цех. 1978.

Изображение
Б.А.Семенов. Глубокое сверление. 1976.

Изображение
Б.А.Семенов. Дуэт

Изображение
Б.А.Семёнов. Посланцы Уралмаша.1972

Изображение
М.В.Гуменных. Заводской двор. 1978.

Смотреть все репродукции



--------------------
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
ArtOleg
сообщение 5.12.2015, 21:15
Сообщение #320


Постоянный участник
****

Группа: Администраторы
Сообщений: 17 514
Регистрация: 12.11.2006
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 6



Хроника становления УРАЛМАША
С. С. Агеев
© от Библиотека Горького
История Уралмашзавода

Предыстория.

1. Идея вызрела.


1899-1900

Работает комиссия Менделеева по анализу причин случившегося тогда глубокого кризиса уральской промышленности.
Кризис был обусловлен вопиющей отсталостью технологий, что были тогда приняты как в металлургии (мелкие производства, плавка на древесном угле, а не на каменном, как повсюду в Европе), так и ограниченностью ассортимента продукции, выпускаемой заводами. Комиссия выработала способы преодоления кризиса. Среди них основные - резкая модернизация производства, создание связки уральских железных руд и угля Кузбасса, строительство на Урале машиностроительных заводов с широким диапазоном выпускаемых агрегатов.

2. Первые планы.

1909

Создан специальный правительственный орган - «Особое совещание для принятия мер по развитию уральской промышленности». Председатель - товарищ (заместитель) Министра торговли и промышленности России А.И. Коновалов.
Среди рекомендаций «Особого совещания» - построить на Урале металлургические заводы, которые работали бы на угле Кузбасса и, одновременно, возвести здесь крупное машиностроительное предприятие, которое обеспечивало бы их оборудованием.

1913
Первая попытка устроить на Урале плавку (на Надеждинском заводе) чугуна на кузбасском угле.
(Ленин об Урало-Кузнецком промышленном узле).

1915
Первая эвакуация на Урал 3 машиностроительных заводов с оккупированных немцами прибалтийских территорий.

1917
Первая попытка строить новый машиностроительный завод в Екатеринбурге.

1920
Вновь возникает вопрос о строительстве машиностроительного завода на Урале.
Первоначально предполагалось строить его на базе Верх-Исетского металлургического завода («Уральский современник» №8, 1944, стр. 99).
Достроена и 1 октября сдана в эксплуатацию железная дорога Казань -Екатеринбург.

1922
Май. Создание синдиката (треста) «Уралмет», объединившего все крупные металлургические и металлообрабатывающие предприятия Урала.

1923
3 ноября. Образована постановлением ЦИК СССР Уральская область.

1924
Начало деятельности Уральского Областного Совета Народного Хозяйства.
14 июля - В.А. Гассельблатом проведена на Нижнесалдинском заводе первая удачная плавка чугуна на кузбасском угле.
Декабрь. Руководитель УОСНХ Филипп Иванович Локацков на 5 Уральском областном съезде Советов среди прочего заявил в своем докладе: «Должен быть поставлен вопрос о развитии на Урале общего машиностроения».
Эйхе Роберт Идрикович (с 1930 - секретарь Западно-Сибирского крайкома ВКП(б): «...То, что мы будем добывать в Кузбассе, это по качеству далеко превосходит то, что может дать Донбасс. По качеству кузбасские угли - это лучшие угли нашего
Союза. Кузбасские угли - это угли, имеющие мировое значение».

3. От планов к проектам.

1925

Июнь. Заместитель председателя УОСНХ М.К. Ошвинцев (председатель облисполкома) предлагает крупному ученому-металлургу В.Е. Грум-Гржимайло принять участие в проектировании Магнитогорского металлургического комбината. Решительный отказ.
Октябрь. При Уральском областном Совете народного хозяйства образовано «Уральское проектное бюро по проектированию заводов металлопромышленности». Руководить им назначены старый большевик С.М. Зеленцов и крупный инженер-металлург В.А. Гассельблат. Почти сразу «Бюро» получило задание по проектированию металлургических заводов на Урале.
Декабрь. Ошвинцев утверждает предложения «Уралпроектбюро» о выборе площадки строительства ММК.

1926
Уралпроектбюро начата разработка «Генерального плана хозяйства Урала».
Одним из его разделов стало проектирование машиностроительного завода. Для этого в Уралпроектбюро создана группа разработки предложений на строительство Уральского машиностроительного завода.
Май. На президиуме Уралоблисполкома впервые обсуждается доклад о деятельности Уралпроектбюро (кстати, теперь оно стало называться Востокгипромез и подчиняться Ленинградскому Гипромезу).
В докладе, среди прочего, было заявлено - «Для индустриализации Урала, для развития горной промышленности Урала, Сибири необходимо иметь свою машиностроительную базу, свой завод, изготовляющий тяжелое оборудование для металлургических предприятий. Краматорский завод едва ли сможет обеспечить тяжелым оборудованием даже юг».
По докладу была принята резолюция, определившая статус такого завода: «Завод тяжелого машиностроения ... обязан следовать за нуждами в машиностроительных изделиях уральской и ... сибирской промышленности и быть максимально подвижным -то есть он должен иметь все данные для того, чтобы следовать за интенсивным развитием той или иной отрасли промышленности».
Май. Составленный инженером Эйхе план строительства и эскизный проект уральского машиностроительного утвержден в Ленинграде на техсовете Гипромеза.
Из доклада Эйхе на XVII съезде 27 января 1934 г.

Лето. На месте будущего машиностроительного завода, в лесном массиве возле озера Шувакиш, за северной окраиной Свердловска, вырыты первые 4 землянки. На всей площади ведутся геологические и геодезические изыскательские работы, чтобы окончательно оценить пригодность площадки для возведения здесь крупного машиностроительного завода.
Этим же летом территорию будущего строительства осмотрели специалисты Ленинградского Гипромеза и одобрили выбор уральцами места под строительство машиностроительного завода. «(Вставить выдержку из рекомендаций комиссии по электростанции и лесу).

Читать далее


--------------------
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

38 страниц V « < 14 15 16 17 18 > » 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему

 



Текстовая версия Сейчас: 21.6.2025, 0:16
Яндекс цитирования