![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
ArtOleg |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 17 514 Регистрация: 12.11.2006 Из: Екатеринбург Пользователь №: 6 ![]() |
Улица Челюскинцев
![]() Улица Челюскинцев (до 1934 года — Северная улица) — улица Екатеринбурга, расположена между улицей Московской и трамвайно-троллейбусным путепроводом через железнодорожные пути вблизи пересечения с Восточной улицей. Пересекает Визовский, Центральный и Вокзальный жилые районы, Верх-Исетский и Железнодорожный административные районы. Состоит из трёх участков. Первый проходит с юго-запада на северо-восток (от улицы Московской до улицы Свердлова; второй с запада на восток (от улицы Свердлова до улицы Луначарского и третий от улицы Луначарского до путепровода. Общая протяжённость улицы — 3430 м[1]. История и достопримечательности В дореволюционном Екатеринбурге по улице проходила северная граница города. Улица связывала посёлок Верх-Исетского завода через Кривцовский мост с северной частью города. К северу от улицы в 1878 году была проложена железная дорога, построен железнодорожный вокзал и склады. На Северной улице находились больница А. А. Миславского, мельница Симанова-Макаровых (1884 год, признана памятником архитектуры), кирпичный завод И. К. Тарасова, пятиэтажный корпус мельницы Борчанинова-Первушина (1906—1908 годы, признана памятником архитектуры), «старый» (1878) и «новый» (1910) вокзалы. В 1928 году на Северной улице было построено монументальное 6-этажное здание Управления Пермской железной дороги (архитектор К. Т. Бабыкин), являющееся памятником архитектуры. В 1920—1930-е годы севернее улицы Челюскинцев появилась регулярная застройка[1]. Название Челюскинская было присвоено улице в честь встречи 17 июня 1934 года поезда, который вёз спасённых со льдины челюскинцев из Владивостока в Москву[2][3]. Источник ![]() -------------------- |
ArtOleg |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 17 514 Регистрация: 12.11.2006 Из: Екатеринбург Пользователь №: 6 ![]() |
Перекресток улиц Челюскинцев — Бориса Ельцина.
![]() -------------------- |
ArtOleg |
![]()
Сообщение
#3
|
![]() Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 17 514 Регистрация: 12.11.2006 Из: Екатеринбург Пользователь №: 6 ![]() |
Ул. Челюскинцев, пересечение с Папанина.
![]() ![]() -------------------- |
ArtOleg |
![]()
Сообщение
#4
|
![]() Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 17 514 Регистрация: 12.11.2006 Из: Екатеринбург Пользователь №: 6 ![]() |
Ул. Челюскинцев. Снято с Макаровского моста в сторону ул. Московской. ![]() ![]() -------------------- |
ArtOleg |
![]()
Сообщение
#5
|
![]() Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 17 514 Регистрация: 12.11.2006 Из: Екатеринбург Пользователь №: 6 ![]() |
-------------------- |
ArtOleg |
![]()
Сообщение
#6
|
![]() Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 17 514 Регистрация: 12.11.2006 Из: Екатеринбург Пользователь №: 6 ![]() |
Ул. Челюскинцев, 100. 1986 г. «Здание транспортной конторы О.П. Карповой» (1880-е гг., 1928 г.). Фото: В. А. Еловских ![]() -------------------- |
ArtOleg |
![]()
Сообщение
#7
|
![]() Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 17 514 Регистрация: 12.11.2006 Из: Екатеринбург Пользователь №: 6 ![]() |
Ул. Челюскинцев. Вид на мельницу Борчанинова-Первушина. 1986 г. Фото: В. А. Еловских ![]() -------------------- |
ArtOleg |
![]()
Сообщение
#8
|
![]() Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 17 514 Регистрация: 12.11.2006 Из: Екатеринбург Пользователь №: 6 ![]() |
Ул. Челюскинцев. Вид на гостиницу «Свердловск». 1986 г. Фото: В. А. Еловских ![]() -------------------- |
ArtOleg |
![]()
Сообщение
#9
|
![]() Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 17 514 Регистрация: 12.11.2006 Из: Екатеринбург Пользователь №: 6 ![]() |
-------------------- |
ArtOleg |
![]()
Сообщение
#10
|
![]() Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 17 514 Регистрация: 12.11.2006 Из: Екатеринбург Пользователь №: 6 ![]() |
Начало улицы Челюскинцев. 2014 г.
![]() -------------------- |
ArtOleg |
![]()
Сообщение
#11
|
![]() Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 17 514 Регистрация: 12.11.2006 Из: Екатеринбург Пользователь №: 6 ![]() |
Перекресток пер. Северный - Челюскинцев. 2014 г.
![]() -------------------- |
1723 |
![]()
Сообщение
#12
|
![]() Администратор ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 29 120 Регистрация: 25.10.2006 Из: Екатеринбург Пользователь №: 1 ![]() |
Историческая справка по ул.Челюскинцев.
(бывшая Северная). Из книги "Улицы и площади старого Екатеринбурга". Зорина, Слукин, 2005 г. Располагается между улицей Московской и трамвайно-троллейбусным путепроводом через железнодорожные пути вблизи пересечения с улицей Восточной. Состоит из трех участков: первый протягивается с ЮЗ на СВ от улицы Московской до улицы Свердлова, второй, являясь продолжением первого, — с 3 на В от улицы Свердлова до улицы Луначарского, третий - от улицы Луначарского до путепровода. Общая протяженность составляет 3 430 м. Улица Челюскинцев пересекает границы жилых районов: Визовского, Центрального, Вокзального — и административных районов: Верх-Исетского, Железнодорожного. В старом Екатеринбурге улица Северная являлась границей города и служила транспортной связью западной его части и поселка ВИЗа через Кривцовский мост с северной частью города. Зарождение будущей улицы Северной было связано с появлением жилой застройки Ссыльной слободы за северными воротами первоначальной крепости в первые десятилетия существования Екатеринбурга. В конце XVIII - начале XIX в. на линию, что впоследствии образовала ось Северной улицы, выходили улицы, шедшие вдоль пруда: Набережная, Столовая, Фетисовская, Ломаевская, Коробковская. Они-то и образовали первые четыре квартала будущей Северной улицы. Генеральным планом 1829 г. было намечено и продолжение этой улицы — за прудом. Но застройка туда продвинулась лишь во второй половине XIX в. В 1845 г. улица, состоявшая уже из пяти заселенных кварталов, продолжавших Московскую улицу, все еще не имела своего имени. Появилось оно, вероятно, в 50—60-х гг. XIX в. естественным образом, так как отражало географическое местонахождение улицы на планах города. В 1880 г. название Северная уже было зафиксировано Е. Н. Коротковым на его плане. К тому времени стараниями купца В. В. Кривцова, избиравшегося в 1869—1872 гг. городским головой, через пруд был перекинут деревянный мост, названный впоследствии его именем. К 1887 г. на Северной насчитывалось 37 усадеб. Условно застройка улицы состояла из трех участков. Первый — от улицы Московской до пруда — через улицы бывшей Ссыльной слободы был связан непосредственно с центром города. Домовладельцы этой части улицы были в основном из мещан и выходцев из крестьянского сословия, занимавшихся ремеслом или торговлей. Здесь жил ювелир С. У. Троегубов (усадьба №6), два мастера-камнереза — А. В. Свечников (дом №21) и П. А. Букин (в доме П. А. Золотина №1), маляр Я. А. Галанцев (№7), «гребеньщик» Д. Л. Богатов (№9), экипажник В. С. Чадов (№8). Главной достопримечательностью этого района Екатеринбурга была городская больница, открывшаяся в 70-х гг. XIX в. «на заливах у Нового моста». Газета «Екатеринбургская неделя» в 1879 г. опубликовала условия приема в эту больницу: «...месячная плата 7 р. 50 коп., половина вносится вперед, при этом предоставляется вид о личности. Плата с больных разных учреждений, частных обществ и компаний 65 и 3/4 коп. в сутки. Бесплатно поступают мещане г. Екатеринбурга по удостоверению мещанской управы о бедности; крестьяне и разночинцы, проживающие в городе, принимаются бесплатно по распоряжению совета больницы». Больница в то время была рассчитана на 45 коек. Второй участок Северной улицы начинался за Кривцовским мостом и проходил вдоль границы застройки Мельковской слободы, мимо трех Мельковских улиц. В этой части улицы несколько усадеб и «пустопорожних мест» принадлежали купцам — Г. Г. Щербакову (№39), М. П. Королеву (№28), О. К. Яринской (№37) и другим. Здесь жили также фельдшер городской больницы Н. Л. Турышев (усадьба №29), камнерез А. М. Жуков в доме мещанина А. Н. Матвеева (№25), один сапожник, кузнец и водовоз. Большое событие в жизни этого района города случилось в 1884 г., когда городской голова, купец 1-й гильдии И. И. Симанов, построил у Кривцовского моста первую в городе паровую вальцовую мельницу, оснащенную американским оборудованием по самому последнему для того времени уровню. Строила мельницу московская фирма «Добров и Набгольц». На берегу пруда выросло шестиэтажное кирпичное здание, к которому примыкал каменный корпус зернохранилища. Мельница освещалась электричеством, вырабатывала до 2400 пудов муки четырех сортов в сутки. На мельнице работало до 50 рабочих, из которых 35 жили при ней. Здесь же находилась и квартира управляющего, им являлся двоюродный брат И. И. Симанова, Александр Максимович Симанов. Недалеко от мельницы среди соснового бора была устроена дача Ильи Ивановича с деревянным домом, оранжереями и зимним садом. Рядом с дачей Симанова на мысу были дачи и других именитых горожан. К тому времени, видимо, уже забылось, что располагалось за этим густым сосновым бором, которого давным-давно нет, а на его месте стоит спортивный комплекс «Динамо» и новый Дворец игровых видов спорта, где кроме спортивных соревнований проходят разнообразные выставки. Вся эта «дачная» территория с 1737 г. была занята одной из страшных тюрем - «Заречным тыном». Она была построена по приказу В. Н. Татищева, а тот в свою очередь получил распоряжение из кабинета ея величества, в котором однозначно требовалось ужесточить гонения на старообрядцев. В приказе от горнозаводских властей Екатеринбурга требовалось перегородить новый острог глухой стеной - тыном, в одной половине построить избы для старцев, в другой - для стариц и назначить солдатский караул. Первыми поселили в тын 44 женщины в возрасте от 40 до 80 лет и 35 мужчин в возрасте от 15 до 18 лет. Мужчин поначалу намеревались возить на плотах к заводу на работы, но побоялись побегов и оставили на месте сколачивать деревянные бочки и ведра, вить канаты и веревки. Женщины шили мешки. Все это делали за пищу. Предполагалось, что попавшие в этот застенок уже не должны выйти оттуда живыми, поэтому на двух половинах сразу разместили участки для кладбищ. В 1750 г. вновь усилились гонения. Страшный тын вновь пополнился, а на кладбище прибавилось могил. Известен лишь один побег из острога - 21 мая 1740 г. сбежал старец Варлаам. Отпросился у охраны зачерпнуть у берега воды для щей, бросился в пруд и добрался до Ссыльной слободы. Волна преследования старообрядцев и пополнение «Заречного тына» то утихает (1758 г.), то снова поднимается (1761 г.). Горные власти Екатеринбурга начинают противодействовать кампании бесчинств по отношению к гонимым жалобами в вышестоящие организации и прямым неподчинением действию так называемой следственной комиссии о раскольниках. К властям присоединились даже екатеринбургские священнослужители официально признанной веры. Вскоре деятельность комиссии свернулась. К 1765 г. в «Заречном тыне» мученически доживали последние 7 старцев и 20 стариц. В 1768 г. жестокую тюрьму упразднили и стали сносить. Навечно остались два кладбища, упокоившие останки более 100 узников. После сноса тюремных строений «Заречного тына» на его месте в течение многих десятилетий новое строительство не дозволялось и не производилось. За это время исчезли и могильные холмики на кладбищах, и стерлась память о мучениках. При строительстве комплекса «Динамо» рабочие многократно попадали на захоронения, раскапывая грунт. Скорбное место заслуживает постановки памятного знака. На собственные средства И. И. Симанов капитально отремонтировал Крив- цовский мост. Может быть, поэтому его иногда называли Симановским. Вся жизнь последнего небольшого участка улицы Северной была связана с железной дорогой, которая соединила в 1878 г. Екатеринбург с Пермью. К 1881 г. здесь, на Северной улице, было построено здание вокзала в русском стиле. Сразу же появились и две транспортные конторы пермских пароходо-владельцев: братьев Каменских и наследницы У. С. Курбатова—О. П. Карповой. Ей принадлежала усадьба №4, располагавшаяся на углу с Верхотурской улицей. Деревянный одноэтажный дом конторы Каменских (№48) стоял там, где ныне находится гостиница «Свердловск». Дальше застройки не было, хотя на планах города Северная продолжалась вплоть до начала Васенцовской улицы. В доме на углу с 4-й Мельковской проживал начальник станции Екатеринбург I Д. И. Лобанов. С наступлением XX в. на Северную улицу пришло немало изменений. У большинства усадеб сменились хозяева. Мельница И. И. Симанова после его разорения в 1904 г. перешла к братьям Макаровым. Вблизи первого железнодорожного вокзала города было построено новое вокзальное здание в стиле «модерн» (1910 г.), а за конторой Каменских—пятиэтажный кирпичный корпус паровой мельницы наследников купца А. Е. Борчанинова (1908 г.). В 1915 г. эта мельница перешла к Е. И. Первушину. На территории городской больницы в 1906 г. открылась глазная лечебница им. А. А. Миславского, названная так в честь прославленного врача еще при его жизни — Александр Андреевич был первым главным врачом лечебницы. После его смерти в 1912 г. этот пост занял Г. И. Замуравкин. На территории городской больницы к этому времени вырос целый больничный городок, в котором было 5 каменных зданий и 7 деревянных. При больнице имелись аптека, хлебопекарня, часовня. В 1928 г. построено монументальное здание управления Пермской (позднее — Свердловской) железной дороги — памятник архитектуры (архитектор К. Т. Бабыкин). Угол улиц Челюскинцев и Свердлова занимает здание Дворца культуры железнодорожников им. А. А. Андреева с музеем истории Свердловской железной дороги. Улица переименована в 1934 г. после посещения города группой челюскинцев. Подробности этого события, так взволновавшего свердловчан, авторам данной книги рассказывал Ибрагим Гафурович Факидов, участник той знаменитой экспедиции, живший в последние годы и умерший в Екатеринбурге. Современная улица Челюскинцев — важная городская транспортная магистраль, оттягивающая автотранспорт от центра города, с мощной развязкой в узле улиц: Челюскинцев — Восточная — Луначарского — Мамина-Сибиряка — проспект Космонавтов. С постройкой второй линии путепровода (авто-троллейбусной) улица Челюскинцев стала связывать город с его северо-восточной частью. Из современных построек на ул.Челюскинцев можно отметить здание информационно-вычислительного центра и здания Уральского регионального центра управления перевозками МПС. |
ArtOleg |
![]()
Сообщение
#13
|
![]() Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 17 514 Регистрация: 12.11.2006 Из: Екатеринбург Пользователь №: 6 ![]() |
Челюскинцев, 7. 2015 г.
На днях пятиэтажку начали готовить к сносу. ![]() -------------------- |
ArtOleg |
![]()
Сообщение
#14
|
![]() Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 17 514 Регистрация: 12.11.2006 Из: Екатеринбург Пользователь №: 6 ![]() |
Ул. Челюскинцев. Вид на Макаровский мост. 2015 г.
![]() -------------------- |
ArtOleg |
![]()
Сообщение
#15
|
![]() Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 17 514 Регистрация: 12.11.2006 Из: Екатеринбург Пользователь №: 6 ![]() |
Челюскинцев, 7. 2015 г.
![]() -------------------- |
Om_Shanti |
![]()
Сообщение
#16
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 85 Регистрация: 3.6.2023 Пользователь №: 19 625 ![]() |
|
Александр |
![]()
Сообщение
#17
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 6 110 Регистрация: 16.11.2006 Пользователь №: 25 ![]() |
|
Om_Shanti |
![]()
Сообщение
#18
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 85 Регистрация: 3.6.2023 Пользователь №: 19 625 ![]() |
А 9-этажку по наб. Рабочей молодёжи, 45 тоже будут сносить? Вот одно из таких фото с сайта 66.ru, на месте девятиэтажки там что-то непонятное. ![]() |
Александр |
![]()
Сообщение
#19
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 6 110 Регистрация: 16.11.2006 Пользователь №: 25 ![]() |
Это филиал ада, а не район для жизни! По ссылке написано, что построят дома высотой до 49 этажей. Даже не могу представить, как существующая дорожная сеть будет справляться с такой нагрузкой. Жильцы нижних этажей, судя по рендеру, солнечного света вообще не увидят. Но сомнительно, что при ставке по ипотеке 20% годовых такой объём жилья быстро раскупят. |
1723 |
![]()
Сообщение
#20
|
![]() Администратор ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 29 120 Регистрация: 25.10.2006 Из: Екатеринбург Пользователь №: 1 ![]() |
Данные по ул.Северная и список домовладельцев из сборника
"Город Екатеринбург", 1889г. ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17.6.2025, 19:27 |