Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Иномарки в Свердловске.
Форум Екатеринбург+Свердловск > Всё о городе. > Ностальгия по Свердловску.
1723
В начале 1980-х гг. в детских кругах при обсуждении машин (настоящих) ходила такая байка.
Что в городе были всего две иномарки (без учёта коллекционных ретро-автомобилей). Первая вроде стояла в обкомовском гараже и служила для встречи редких иностранных гостей из стран бывшего соцлагеря.
А вторая иномарка была у цыган. Говорили, что это был «Форд», с мотором от «Волги» :-).
Лично видел эту машину на карьере, куда цыгане приехали купаться (карьер в районе «Вертолёта»).
Кто из жителей следил за иноколёсным парком города?
И сколько в городе было иномарок, на конец 1970-х начало 1980-х гг.?
1723
Информация и фото от Дмитрия Рыбникова.
«Вот две фотки 1981 года со свадьбы приятеля. Машина, на сколько я помню, к цыганам отношения не имела. Принадлежала, вроде бы, приятелю отца жениха».

На первом снимке FORD остановился на пл.1905 года у памятника Ленину.
На втором снимке свадебный кортеж подъехал к вечному огню.

Изображение

Изображение

Поиск машин продолжается.
ella_k
Цитата(1723 @ 15.11.2006, 8:49) *

В начале 1980-х гг. в детских кругах при обсуждении машин (настоящих) ходила такая байка.
Что в городе были всего две иномарки (без учёта коллекционных ретро-автомобилей). Первая вроде стояла в обкомовском гараже и служила для встречи редких иностранных гостей из стран бывшего соцлагеря.
А вторая иномарка была у цыган. Говорили, что это был «Форд», с мотором от «Волги» :-).
Лично видел эту машину на карьере, куда цыгане приехали купаться (карьер в районе «Вертолёта»).
Кто из жителей следил за иноколёсным парком города?
И сколько в городе было иномарок, на конец 1970-х начало 1980-х гг.?


Про цыган - совершенно верно, подтверждаю! smile.gif
В начале 80-х мы с родителями часто выезжали на машине за город, преимущественно в северном направлении. Проезжать приходилось через Верхнюю Пышму. Там тогда был цыганский поселок. И я помню, что там часто стояла здоровая черная иномарка. Мы шеи сворачивали, пытаясь рассмотреть ее на ходу. Это тогда была диковинка, наподобие космического корабля. Не знаю, в этом ли поселке жил владелец этой машины, или в гости ли он приезжал к соплеменникам, но машина была. Факт.

Про количество иномарок. Дело было уже в конце 80-х. Уже посвободнее стало. Был у нас тогда один знакомый дяденька. которой работал слесарем в авторемонтных мастерских по улице 22 партсъезда, 2. Так вот, как-то раз дяденька этот стал рассказывать нам, какие есть на свете великолепные шведские автомобили "Вольво". И к слову заметил, что у нас в городе есть четыре легковых автомобиля этой марки. Поскольку дяденька был знающий и в автомобилях разбирался прекрасно, не доверять его словам у меня нет оснований.
Гость
Цитата(1723 @ 16.11.2006, 15:24) *

«Вот две фотки 1981 года со свадьбы приятеля. Машина, на сколько я помню, к цыганам отношения не имела. Принадлежала, вроде бы, приятелю отца жениха».


Посмотрите на номер - 00-46 сфк. С нулями номера просто так нельзя было получить. Без обкома здесь точно не обошлось... biggrin.gif
Далее. Серия сфк - это не 1981 год. Эту серию присваивали году эдак в 1975. То есть машина эта в Екатеринбурге появилась гораздо раньше 1981 года.
13
не факт, могло быть как замена кузова, по знакомству оформляли, и нифига это на обкомовская серия, но, скорее всего по знакомству, факт
DER
Форд принадлежал главному механику таскопарка. Маленькая деталь: пока по городу со свадьбой на нем ездили к машине подходили люди, как сейчас принято говорить, "кавказской национальности" и предлагали продать, деньги предлагали какие-то бешенные.
Гость_DER_*
Где-то на рубеже 60-х - 70-х в городе была Татра, внешне похожа на фольксвагеновского "жука" только побольше и сзади на крыше у нее "киль" что-ли такой был. На такой машине в 60-е годы двое чехословацких журналистов путешествовали по Южной Америке и написали книжку "К охотникам за черепами", там фотка этой машины есть.
1723
Кто разбирается слева это отечественная машина или иномарка.

Изображение
Smertch
Цитата(1723 @ 1.12.2006, 1:05) *

Кто разбирается слева это отечественная машина или иномарка.

Изображение
Скорее всего, это польский "Жук", т.е. все-таки иномарка, но на то время - "не совсем". smile.gif
Могу ошибаться.
Дмитрий
В конце 60-х начале 70-х мой дальний родственик был зам начальника облгаи. Про него мне говорили, что на него было зарегистрирована первая иномарка в городе. Вроде на свадьбе моих родителей в 1971 он их возил на ней.
Прохожий
похож вот на эту машинку http://www.muzeum-motoryzacji.com.pl/podst...ails.php?id=284
ГОСТ
Цитата(Гость_DER_* @ 28.11.2006, 13:28) *
Где-то на рубеже 60-х - 70-х в городе была Татра, внешне похожа на фольксвагеновского "жука" только побольше и сзади на крыше у нее "киль" что-ли такой был.

Татра с килем была, это точно ( серебристого цвета ). Типа такой, только, по-моему, без люка на крыше. По размерам она была больше "Жука" раза в два.
Изображение
Smertch
Цитата(ГОСТ @ 14.12.2006, 18:52) *

Татра с килем была, это точно ( серебристого цвета ). Типа такой, только, по-моему, без люка на крыше. По размерам она была больше "Жука" раза в два.
Изображение

Это "Татра", разработанная инженером Ледвинкой (если правильно написал). Она намного старше "Жука" - образец еще 30-х годов, Порше, когда разрабатывал "Жука", многое "слизал" с "Татры", начиная от расположения двигателя. Передовой автомобиль был по тем временам, а киль нужен был, чтобы она не рыскала на большой скорости, т.к., в отличие от того же "Жука", она позиционировалсь как дорогая машина и мотор у нее был соответствующий. Еще одна характерная черта - фара посередине капота. Видимо, попала к нам в город как военный трофей после Великой Отечественной (такие "Татры", кажется, и после захвата Чехословании продолжали выпускаться).
akorjev
А вот эта иномарка стояла на Ленина 34 напротив фонтана Каменный цветок, так мужики ходили вокруг - чесали репы и заглядывали под брюхо. Это была шкода, госномер 0555 СВА. Год 1982-83

Изображение

Изображение

Изображение
1723
Цитата(akorjev @ 19.2.2007, 16:36) *

А вот эта иномарка стояла на Ленина 34 напротив фонтана Каменный цветок, так мужики ходили вокруг - чесали репы и заглядывали под брюхо. Это была шкода, госномер 0555 СВА. Год 1982-83

На первом снимке мужик у машины типа с мобилой идёт и разговаривает.
А на последнем, две проходящих девушки смотрят на машину, или на мужиков.
Smertch
Цитата(akorjev @ 19.2.2007, 16:36) *

А вот эта иномарка стояла на Ленина 34 напротив фонтана Каменный цветок, так мужики ходили вокруг - чесали репы и заглядывали под брюхо. Это была шкода, госномер 0555 СВА. Год 1982-83
Изображение
Это, кстати, тоже не "Шкода", а "Татра", модель 613. Вот есть статья об этих машинах.
Гость
Цитата(1723 @ 1.12.2006, 2:05) *

Кто разбирается слева это отечественная машина или иномарка.

Изображение

ИМХО - это польская Ныса/Ниса, причем первых выпусков, позднее у неё "нос" был более выступающий.

IAGSoft
DoctorADS
Цитата(Гость @ 25.4.2007, 21:20) *


Перечитал тему - вспомнил - еще до закрытия для метро 8-марта-Ленина между LGG и Консерваторией часто парковался красный 3х дверный (кажется) форд... с длинным носом и задранным задом. Дак мы из 9й школы на переменках целыми классами бегали на него смотреть... так и помню школьную форму, красные галстуки и алый "иноземный" автомобиль...
Pavel13_V2
Цитата(DoctorADS @ 26.4.2007, 13:32) *

Перечитал тему - вспомнил - еще до закрытия для метро 8-марта-Ленина между LGG и Консерваторией часто парковался красный 3х дверный (кажется) форд... с длинным носом и задранным задом. Дак мы из 9й школы на переменках целыми классами бегали на него смотреть... так и помню школьную форму, красные галстуки и алый "иноземный" автомобиль...


Ага, не ты один такой. Я нашел этот автомобиль и это не Форд. И к сожалению он не продается...
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=18&...7689&page=0

Juzef
В 70-х годах у свердловской ювелирной фабрики имелся шикарный (якобы бронированный) сине-голубой FORD TRANSIT (1965-78гг.).

Он ежедневно по несколько раз курсировал по улицам Титова и 8 Марта от Ювелирки в центр, видимо развозя продукцию по ювелирным магазинам.

Мы, будучи пацанами, просто "пожирали" его глазами, настолько он был яркий и эффектный.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Александр
Цитата(Александр @ 12.5.2011, 8:37) *

Изображение

Цитата(Александр @ 13.5.2011, 10:59) *

Машина на фото - EMW-340, из ГДР, в качестве репарации после ВОВ поставлялась в СССР.

Изображение
Paul
в смысле - репарации..
Александр
Цитата(Paul @ 13.10.2020, 15:53) *

в смысле - репарации..

Прошу прощения. Конечно, репарации. Исправил.
Paul
Универсал Škoda 1202 (слева) в строю автопарка у нового здания Станции Скорой Медицинской помощи
(пер. Саперов, 2а, 1960-е гг.)

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
фото http://03ekb.ru/o-nas

Универсалы Škoda 1201 и 1202 (на снимке) активно использовались различными государственными службами в городах СССР с 1957 по 1968гг. (было поставлено 15 806 машин)

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
https://labuda.blog/684660.html#_10
Александр
Цитата(Paul @ 30.10.2020, 17:08) *

Универсал Škoda 1202 (слева) в строю автопарка у нового здания Станции Скорой Медицинской помощи
(пер. Саперов, 2, 1960-е гг.)

Я склонен считать, что это не 60е, а 70е гг. "Волги" окрашены в белый цвет с красной полосой. Такая раскраска машин "скорой помощи" была введена повсеместно только с 1977 года.

Цитата
В сентябре 1975 года проект ГОСТа «Транспортные средства оперативных служб. Окраска, опознавательные знаки, специальные световые и звуковые сигналы. Технические требования» был рассмотрен коллегией Государственного комитета СССР по стандартам и утвержден с вводом в действие с 1 января 1977 года, как ГОСТ 21392–75.

Источник

Вот как выглядела окраска "Волг" в 1960е гг.:

Изображение

На Вашем фото у "Волг" чёрные номерные знаки. Кто в курсе, с какого года пошли белые? Или ещё были жёлтые? Знатоки, проясните, пожалуйста, в каком порядке и в какие годы менялись цвета номерных знаков.
Александр
Цитата(Игорь Б. @ 30.10.2020, 18:32) *

Игорь Б., благодарю за ссылку. Но остаётся непонятно, в какие годы снята фотография - в 1960е или 70е.
Paul
Цитата(Александр @ 30.10.2020, 19:52) *

.. остаётся непонятно, в какие годы снята фотография - в 1960е или 70е.


Александр, нашел вот такую информацию - "Цветографическая схема автомобилей скорой помощи — белый с красным — была впервые закреплена ГОСТом СССР в 1962 году."

Правда, источник - неофициальный.
Александр
Цитата(Paul @ 1.11.2020, 19:25) *

Александр, нашел вот такую информацию - "Цветографическая схема автомобилей скорой помощи — белый с красным — была впервые закреплена ГОСТом СССР в 1962 году."

Правда, источник - неофициальный.

Paul, спасибо! Но все мы помним фильм "Иван Васильевич меняет профессию", где в кадр попал РАФ-"скорая". И на нём нет красных полос. А фильм снят в 1973 г. Вот кадр из фильма, куда также попала 22я "Волга", тоже без красных полос.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Это лишь предположение, но, возможно, в разных городах окраска машин "скорой" отличалась, и в Свердловске уже в 1960х были красные полосы. Правда, я в этом сомневаюсь. Остаётся спросить тех, кто жил в Свердловске в те годы. Есть такие на форуме?


Paul
Да, Александр, вопрос, возникший по этому фото очень интересный и занятный, и очень познавательный оказался )
вот что значит, не подписывать в своё время фотографии автором или не точно указывать другими при их использовании )

кстати, вот тоже нашел фото "Волги" СМП Омска 1968-69г. - красная (надеюсь) полоса уже присутствует:

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Фото: Савин Эдуард Исаакович

Наверняка, точный ответ хранится в архиве нашего Гор. или Обл. ГИБДД )
1723
У главного корпуса УрГУ.
Фото 1971г. Архив ГАСО.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Александр
Цитата(1723 @ 19.9.2021, 17:09) *

У главного корпуса УрГУ.
Фото 1971г. Архив ГАСО.

Это точно иномарка? Может быть и ГАЗ-А, и Форд-А. Не знаю, как их отличить.
_AI_
Опель-Адмирал
Изображение
Paul
Цитата(1723 @ 16.11.2006, 15:24) *

Информация и фото от Дмитрия Рыбникова.
«Вот две фотки 1981 года со свадьбы приятеля. ...
На первом снимке FORD остановился на пл.1905 года у памятника Ленину.
На втором снимке свадебный кортеж подъехал к вечному огню.
Изображение

Изображение

...

На снимках Ford Galaxie 1963г.в.
Paul
Цитата(DoctorADS @ 26.4.2007, 12:32) *

...вспомнил - еще до закрытия для метро 8-марта-Ленина между LGG и Консерваторией часто парковался красный 3х дверный (кажется) форд... с длинным носом и задранным задом.
Дак мы из 9й школы на переменках целыми классами бегали на него смотреть... так и помню школьную форму, красные галстуки и алый "иноземный" автомобиль...

Возможно, речь идёт об этой модели - Ford Capri RS2600 (1971г.), судя по вашему описанию и моим воспоминаниям тоже cool.gif
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
В середине 1980-х непродолжительное время этот спорт-купе парковался и на ул.К.Маркса недалеко от зоопарка, и мы тоже всей школой (в прямом смысле) ходили им любоваться -
"вживую" такую технику мы видели впервые - зеркальная полировка, хромированные молдинги и диски, надпись "F O R D" на капоте, космический дизайн - всё вызывало восторг! )
Я бы и сегодня задержался на несколько минут около такой машины )

Какие номера были у него (и были ли вообще), к сожалению, не вспомню, в движении его тоже не наблюдал.
Через некоторое время у него на стекле появились трещины и одна фара была разбита - возможно, было небольшое ДТП -
всё-таки, чтобы управлять таким мощным авто, нужен опыт.
Потом красавец исчез, и мы его больше не видели. Жаль, что никто не сфотографировал тогда этот, безусловно, шикарный спорткар.
Paul
Немецкий Adler Stromform (Typ 10 2.5L 1937-40) на ул.40-летия Октября.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
фото: Д.Имаев, 1980-е.
Валерий62
Цитата(ГОСТ @ 14.12.2006, 18:52) *

Татра с килем была, это точно ( серебристого цвета ). Типа такой, только, по-моему, без люка на крыше. По размерам она была больше "Жука" раза в два.
Изображение

Была такая, серебристая, размером с Победу и похожа на Победу, киль конечно привлекал внимание, там около киля с боков какие-то жалюзные решетки не знаю для чего и еще спереди три фары, две по бокам и одна в центре, прикольно так смотрелось.
очень часто в 90-х ее видел на Бардина - Ясной и прилегающих улицах, во второй половине 90-х от большого ума ей заменили родную "морду" на передок от 24-ой Волги целиком в сборе и машина совершенно потеряла вид, стала попадаться реже а потом и вовсе исчезла.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.