Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Мост на Челюскинцев Космонавтов
Форум Екатеринбург+Свердловск > Архитектура Екатеринбурга+Свердловска. > Архитектура Свердловска.
-=связной=-
Каждый день там езжу и каждый день задумываюсь.... а в каком году его построили, и есть ли какието старинные фотографии этого моста? Ни на одной фотографии и ни в одном прочитанных мною текстов ни единого упоминания про этот мост.
1723
Мне кажется, что путепровод появился в начале 1950-х.
Возможно, его построили одновременно с ещё тремя путепроводами - над Первомайской, Ленина и Малышева.
Smertch
На немецкой карте 1940-какого там года изображено, что в этом месте были две железнодорожные линии: одна нынешняя и вторая - попрямее (вдоль Восточной) - и вроде бы в райне, где сейчас начинается Космонавтов, они обе идут по отдельным путепроводам, идущим под углом.
А еще кажется, что мосты на Первомайской, Ленина, Малышева помоложе будут. Они гораздо более утилитарно, что ли, выглядят.
1971
Мост через Городской пруд по ул. Челюскинцев был открыт в 1959 году. В тот же год в связи со вводом его в эксплуатацию было открыто сквозное трамвайное движение по Челюскинцев от Московской до вокзала. До этого трамваи со стороны вокзала доходили только до управления дороги и там разворачивались, там было кольцо. О том, какие маршруты трамваев ходили там в разные годы, можно почитать на форуме свердловского транспорта (темы "История трамваев ...")
-=связной=-
Цитата(Smertch @ 6.12.2006, 1:23) *

На немецкой карте 1940-какого там года изображено, что в этом месте были две железнодорожные линии: одна нынешняя и вторая - попрямее (вдоль Восточной) - и вроде бы в райне, где сейчас начинается Космонавтов, они обе идут по отдельным путепроводам, идущим под углом.
А еще кажется, что мосты на Первомайской, Ленина, Малышева помоложе будут. Они гораздо более утилитарно, что ли, выглядят.
Что за карта? На 1723 вроде не попадалась такая.
Smertch
Цитата(-=связной=- @ 6.12.2006, 21:22) *

Что за карта? На 1723 вроде не попадалась такая.


1723 давал ссылку пару дней назад
но я потом посмотрел здесь карты 30-ых годов - там тоже две железнодорожные линии и сдвоенный мост
-=связной=-
Цитата(Smertch @ 6.12.2006, 21:46) *

1723 давал ссылку пару дней назад
но я потом посмотрел здесь карты 30-ых годов - там тоже две железнодорожные линии и сдвоенный мост

Посмотрел...действительно.....но там видна еще и речка, основинка. Может быть изначатьно это был мост через речку? Может быть поэтому под этим мостом изначально не пустили трамвай?
danny
«К 36-й годовщине Великого Октября на шоссе к Уралмашзаводу закончено строительство нового путепровода, прежний, состоящий из двух пролетов шириной по четыре с половиной метра уже не удовлетворял возросшего движения, около путепровода скапливались машины, отсутствовал пролет для пешеходов. Новый путепровод имеет пять пролетов, три из них по семь метров шириной, два пролета предназначены для пешеходов, два- для автомобильного движения и в дальнейшем для троллейбусов и один- для трамваев»

т.е. мост построили к ноябрьским праздникам 1953 года.
lkmt
Картинка профиля жд пути от ст. Свердловск в сторону Тюмени за 1928г.
Александр
Рисунок В. Воловича с видом этого путепровода опубликован в книге "Свердловск. Справочник-путеводитель" 1963 г., раздел "Транспорт".
bopp
Железнодорожный путепровод через пр. Космонавтов (ГИП В.В.Воробьев)

Проектное задание реконструкции путепровода было составлено Уралтранспроектом в 1946 году и утверждено МПС приказом N793/ЦЗ от 02.12.46 г. Отсутствие финансирования задержало разработку технического проекта до 1948 года, когда таковой был включен в план перспективного проектирования.

Путепровод запроектирован с пятью пролетами, из которых два крайтих пролета по 3 м предназначены для пешеходов, а три средних по 7.4 м - для пропуска трамвайного, троллейбусного и автогужевого транспорта. Ширина путепровода определилась необходимостью укладки на нем семи железнодорожных путей с нормальными междупутьями. Строительство нового путепровода вызвано недостаточными габаритными размерами существующего путепровода, расположенного на одной из важнейших магистралей города Свердловска. Необходимость выполнения строительных работ без перерыва движения как поездов по Транссибирской магистрали, так и автотранспорта по напряженной улице, чрезвычайно усложняло разработку проекта организации строительства работ. Эту сложность еще более усилило наличие трубы, пропускающей воды речки Основинки, проложенной под автопроездом существующего путепровода и также подлежащей переустройству.

Технический проект был закончен 20 декабря 1948 года, но согласование и утверждение его продолжалось как в 1949, так и в 1950 годах. Проект осуществлен строительством в 50-х годах
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.