Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: История транспорта Екатеринбурга
Форум Екатеринбург+Свердловск > Всё о городе. > Екатеринбург транспортный.
Страницы: 1, 2, 3, 4
Alexandr-M
Предлагаю в эту тему выкладывать информацию об истории развития транспорта Екатеринбурга.

Вот для начала про екатеринбуржский (свердловский) троллейбус:

Цитата: "Ровно 64 года назад, 17октября 1943 года в Свердловске был пущен первый троллейбус ..."

Вся статья по ссылке: lenta66.ru/society/2007/10/17/8506/
Михаил
История маршрутов наземного транспорта:
http://forum.tr.ru/read.php?12,438210,page=all - автобус
http://forum.tr.ru/read.php?12,239683 - трамвай 1 и 2
http://forum.tr.ru/read.php?12,240005 - трамвай 3, 4 и 21
http://forum.tr.ru/read.php?12,241427 - трамвай 5-9 и 22
http://forum.tr.ru/read.php?12,242351 - трамвай 10-12 и А
http://forum.tr.ru/read.php?12,243239 - трамвай 13-18 и 25
http://forum.tr.ru/read.php?12,244141 - трамвай 19, 20, 23, 24 и 26
http://forum.tr.ru/read.php?12,245064 - трамвай 27-34 и Б
http://forum.tr.ru/read.php?12,203139,page=all - троллейбус

Метро: участок от "Машиностроителей" до "Проспекта Космонавтов" открыт в 1991
"Уральская"- 1992
"Динамо" и "Площадь 1905 года"- 1994
"Геологическая"- 2002
Работают составы из вагонов 81-717.5 и 81-714.5
istvan
Друзья! Скотовозы уходят в историю.

20 декабря 2007 e1.ru
Автобусный парк Екатеринбурга в 2008 году пополнится рядом новых машин, соответствующих экологическому стандарту "Евро-3". Новые машины заменят 50 курсирующих по столице Урала стареньких "ЛИАЗ-677" и дополнят несколько автобусных маршрутов.
Alexandr-M
Цитата
10 ноября вечером в наш город прибыли чешские трамвайщики… Им, работникам пражских заводов «ЧКД – Сталинград» и «Театра», поручено опробовать и пустить в городах Советского Союза пражские трамваи. С утра 11 ноября гости уже прибыли в Свердловский трампарк. Весь день пражские специалисты на пробном вагоне изучали контактные линии, стыки стрелок. Трамвайные вагоны Чехословакии имеют вместо дугового токоприемника – пантограф, такой же, как у электровоза. Чтобы приспособить чешский трамвай к свердловской контактной сети потребуется решить ряд технических задач. Разумеется, в совместной работе свердловских и пражских специалистов и рабочих эти трудности будут преодолены.


smile.gif

Все знают откуда это?
Если "нет" то см. ЗДЕСЬ

"Екатеринбург: 50 лет назад глазами "Вечерки".
Там не только про транспорт...
ArtOleg
Северный автовокзал появился в апреле 2001 г. Находится в непосредственной близости от железнодорожного вокзала.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла


fort
Информация о самой первой троллейбусной линии в городе из книги первого директора Химмаша Курганова "Так рождался Уралхиммаш"
fort
Вторая страница
fort
Обложка книги
Yuri
Не знаю куда бы это написать, но новость-то хорошая: smile.gif

Цитата
Более 50 единиц техники получит автопарк пассажирского транспорта Екатеринбурга

В 2009 году парк муниципального общественного транспорта Екатеринбурга пополнится 10 новыми сочлененными автобусами повышенной вместимости, 12 современными троллейбусами и почти 30 новых трамвайных вагонов.

Первыми новые машины получат специалисты ЕТТУ (Екатеринбургского трамвайно-троллейбусного управления). Новые троллейбусы отличаются современным дизайном, который обеспечивают тонированные стекла и стеклопластиковая обшивка передней и задней части машин. Максимальная вместимость салона составляет 109 человек. Пассажирское помещение оборудовано комфортными сидениями. А два специально оборудованных места предназначены для перевозки инвалидов. Напомним, что в настоящее время в распоряжении двух троллейбусных депо уральской столицы - Орджоникидзевского и Октябрьского насчитывается 250 пассажирских машин.

В 2009 году в Екатеринбурге ожидается обновление и в трамвайном парке. Городские власти намерены приобрести 28 новых трамвайных вагонов. Они будут приобретаться на конкурсной основе в соответствии с муниципальным заказом. Для этих целей в бюджете города зарезервированы 255 млн рублей. Предполагается, что свою продукцию на конкурс представят несколько специализированных российских предприятий. В том числе и местный "Уралтрансмаш", который выпускает известные всем екатеринбуржцам трамваи "СПЕКТР". Всего парк электротранспорта уральской столицы насчитывает порядка 450 трамваев, большинство из которых чешского производства.

Подвижной состав Муниципального объединения автобусных предприятий города в 2009 году должен пополниться десятью новыми сочлененными машинами повышенной вместимости. Они будут приобретаться также на конкурсной основе


ресурс
Anuta-sun
А мне вот этот сайт нравится - там фото интересные есть! http://etram.by.ru/photos/historic1.shtml
kalinovka
Цитата
А мне вот этот сайт нравится - там фото интересные есть! http://etram.by.ru/photos/historic1.shtml


Вот эту фотографию там нашел. Может, попробуем угадать место ?
kalinovka
Еще неизвестное место.
Виктор
Это Малышева/Комсомольская
http://www.1723.ru/read/map/1947.htm
Yuri
Цитата
Вот эту фотографию там нашел. Может, попробуем угадать место ?


Мне кажется это Машиностроителей/Донбасская во времена строительства УЗТМ
Smertch
на Машиностроителей-Донбасской в то время трамваев даже в помине не было
1723
На открытии Свердловского метро.
С сайта.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
1723
Про дирижабльпорт в Свердловске.
Показывали на 4 канале в 1998 году.

http://rutube.ru/tracks/2239745.html?v=d60...86680939d232899
1723
Поезд Свердловск-Приобье. 1980 год.
Показывали на АТН/Вести-Урал.

http://rutube.ru/tracks/2292625.html?v=f10...3cd6fefb19e63ba
1723
Пуск первой станции метрополитена. 1992 год.
Показывали на АТН/Вести-Урал.

http://rutube.ru/tracks/2300694.html?v=4b6...98117e025c61a08
a8080
Цитата(1723 @ 27.8.2009, 23:42) *

Пуск первой станции метрополитена. 1992 год.
Показывали на АТН/Вести-Урал.

http://rutube.ru/tracks/2300694.html?v=4b6...98117e025c61a08


только площадь то открыли в 1994
Yuri
О Свердловском электротранспорте

видео
VadimN
ТРАМВАЙ :
Екатеринбург - 27 маршрутов , 183 км
Питер - 39 маршрутов , 500 км (по протяжен. 4-е место в мире)
Мск - 46 маршрутов , 416 км
Новосиб - 10 маршрутов , 69 км
Н.Новгород - 29 маршрутов , 98 км (есть № 417 smile.gif )
Казань - 23 маршрута , 187 км
Yuri
Знает-ли кто по какому принципу маршрутам общественного транспорта выдаются номера?
bopp
Цитата(Yuri @ 14.10.2009, 15:40) *

Знает-ли кто по какому принципу маршрутам общественного транспорта выдаются номера?

По-моему никакого особенного принципа не должно было бы быть. Открыли первую линию - назвали №1, вторую - №2 и т.д. Но ведь умом-то Россию не понять, так что допускаю любые выкрутасы. Что скажут знатоки?
VadimN
Знаю только что в Н.Новгороде № 417 родился из слияния №№ 4 и 17 .
smile.gif
А могли ведь зафигачить и "скромный" № 174 .
wink.gif
Yuri
в Верхнейвинске был даже автобус 666 маршрута, правда, по многочисленным заявкам его перерегистрировали в 661
levemir
Цитата(VadimN @ 13.10.2009, 0:47) *

ТРАМВАЙ :
Екатеринбург - 27 маршрутов , 183 км
Питер - 39 маршрутов , 500 км (по протяжен. 4-е место в мире)
Мск - 46 маршрутов , 416 км
Новосиб - 10 маршрутов , 69 км
Н.Новгород - 29 маршрутов , 98 км (есть № 417 smile.gif )
Казань - 23 маршрута , 187 км


Неужели за пять лет всё настолько изменилось? Или всё-таки причина куда банальнее − разница в подсчётах? Учитывая то, что положение трамвая в Казани донельзя шаткое (в городе, к слову сказать, на данный момент действует далеко не 23 маршрута, а всего-навсего восемь), а Нижний Новгород − единственный нестоличный город РФ, которому Екб. уступал в 2004-м году по протяжённости линий, в сопоставимых ед. измерения, и при этом ни в одном из обсуждаемых сейчас городов, на минуточку, ничего существенного трамвайного в строй за данную пятилетку не вводилось, версия не такая уж невероятная. И более-менее внятные перспективы трамстроя имееются, насколько мне об этом известно, только у Казани. Новейшая в истории татарской столицы линия пребывает, однако, under construction − а посему, учёту как действующая не подлежит. Помимо всего прочего, напутали Вы и с кол-вом маршрутов двух центров федокругов: в Нижнем Новгороде − центре ПФО — судя по этому трамвайное движение осуществляется на данный момент по 16 маршрутам, а в Екатеринбурге − центре УрФО − принимая во внимание эту новость с офиц. сайта ЕТТУ маршрутов стало как раз-таки 29. И это при условии пренебрежения такой экзотикой, как маршрут 5а (в народе, «красная пятёрка»): ст. пл. 1-й пятилетки – ст. Шарташ.

P.S. К статистике, как известно, у многих отношение далёкое от уважения, но… Но будет, думается, не лишним добавить сюда и такую ссылочку, пусть и несколько – данные на 2006 г. – устаревшую. Из более свежей информации удалось найти данные того же источника за 2008 год. Из них дополнительно заметно, что Екб. является безусловным лидером по такому показателю, как кол-во подвижного состава (ПС) − в его трам. депо в 2008 году Госкомстат смог насчитать 455 трамвайных вагонов (при этом за время, прошедшее с 2008 года, происходили закупки новых вагонов) − больше только у несамозваных столиц.
1723
Строительство станции метро Уральская. 1992 год.
Показывали на АТН/Вести-Урал.
1:34 7.25Mb.

http://rutube.ru/tracks/2573142.html?v=8a0...b2d37f810bcbba0
1723
80-лет екатеринбургскому трамваю.
Показывали на 4 канале, ноябрь 2009 г.
2:34, 11.82Mb.

http://rutube.ru/tracks/2585240.html?v=e0d...17d04b689ea8677
1723
70-лет Екатеринбургскому трамваю.
Показывали на 4 канале в 1999 году.
4:10, 13.08Mb.

http://rutube.ru/tracks/2599245.html?v=672...2130154f1850f64
transportnik
Я из Казани. Наверху было сказано: "Учитывая то, что положение трамвая в Казани донельзя шаткое (в городе, к слову сказать, на данный момент действует далеко не 23 маршрута, а всего-навсего восемь)".
Да, все меньше и меньше, после нашей ревоюции в автобусном движении. Маршрутов много официально, но в реальности прозябают, так как на них пассажиров нет, все пересели на автобусы, дороже но быстрее.. А трамваи из-за того что не самоокупаются, раз пассажиров нет, стали деградировать, не отапливаются, интервал большой стал, ремонта не хватает.. Протяженность линий действительно большой был, но с центра начали убирать.. Заменяют их троллейбусами. Они меньше земли занимают и не создают пробок парализируя все движение.
Пассажиры любят больше троллейбусы, они и теплее и быстрее, город закупл много новых троллейбусов, открылись новые маршруты. Наверно тенденция перехода к троллейбусам не прекратится в центре города. У нас хотят делать скоростной трамвай, но не внутри города а по окраинам, и до аэропорта.
Министр транспорта Левитин обмолвился как-то, что Россия закупает завод быстрых трамваев из Италии, и в первую очередь такие трамваи начнут ездить в Питере и Казани.. Питер традиционно трамвайный город, а Казань понятно, готовится к Универсиаде 2013.
komendor
В книге Н.А Миненко, Е.Ю. Апкаримова, С.В. Голикова "Повседневная жизнь уральского города в XVIII - начале XX века", Москва, "Наука", 2006, стр. 83, я нашёл следующее:

Цитата
В конце XIX в. Екатеринбургская городская дума задумалась об открытии трамвайного движения в городе, однако революционные и военные события отодвинули решение этого вопроса на долгие годы. А вот автомобильное движение в "горнозаводской столице Урала" развивалось весьма успешно. Число автомобилей в городе быстро росло. В июле 1910 г. местная городская управа распорядилась выдать всем их владельцам "особые номера, которые должны были прикрепляться на видном месте машины". С 1912 г. в Екатеринбурге автомобильное движение приобрело регулярный характер - после заключения договора между городской управой и дворянином В.Г. Ярутиным сроком на 10 лет, согласно которому Ярутин получал право на эксплуатацию в городе автомобилей, автобусов, омнибусов, платформ, карет и ландо при условии, чтобы "автомобили все были бесшумные бензиновые или электрические". Были составлены маршруты, расписания следования автобусов и омнибусов, установлена такса за проезд, разработаны автомобильные туристические маршруты, в том числе в Верхотурье и Ирбит.

Дана ссылка на:
Н.Н. Попов "Из истории социально-экономического развития г. Екатеринбурга в конце XIX - начале XX в." // Вторые Татитщевские чтения: Тезисы докладов и сообщений. Екатеринбург, 28-29 апреля 1999 г. Екатеринбург, 1999, с. 131-132

Правда, из текста непонятно, было только принято решение или уже началось автобусное, омнибусное и т.д. движение.
komendor
Цитата(transportnik @ 3.1.2010, 21:49) *
Да, все меньше и меньше, после нашей ревоюции в автобусном движении. Маршрутов много официально, но в реальности прозябают, так как на них пассажиров нет, все пересели на автобусы, дороже но быстрее.. А трамваи из-за того что не самоокупаются, раз пассажиров нет, стали деградировать, не отапливаются, интервал большой стал, ремонта не хватает.. Протяженность линий действительно большой был, но с центра начали убирать.. Заменяют их троллейбусами. Они меньше земли занимают и не создают пробок парализируя все движение.

Троллейбусы в эксплуатации обходятся дороже трамваев, а автобусы - дороже троллейбусов.
Поэтому смысл развития в городах автобусов мне непонятен. Это - убыточный транспорт, по сравнению с троллейбусами и трамваями.
transportnik
Цитата(komendor @ 5.1.2010, 14:13) *

Троллейбусы в эксплуатации обходятся дороже трамваев, а автобусы - дороже троллейбусов.


Я не знаток в этой области, может это просто слова?
К примеру - трамвай стоит 8млн. рублей, троллейбусы и автобусы в 2 раза дешевле примерно.
Плюс ко всему под трамваи нужно выделить огромные территории со скудных дорог городов, где их как раз не хватает. Проложить дорогущие шпалы. Трамваи ломаются, или авария, и вся линия стоит. Люди не любят на трамваях ездить, потому что он медленнее движется по городу. Тряска от трамваев (По сравнению с автобусами и троллейбусами и тяжелее 2 раза, и амортизация хуже) разрушает близлежащие дома, создает микроземлетресения. Раз тяжесть два раза больше, значит и гонять их по путям, обходится энергетически дороже. Для трамваев нужно организовать особые светофоры, придерживаться особых правил, и даже после этого аварийность не уменьшается, водители не уважает трамваи и подсекают - отсюда аварии.

Получается хоть с какой стороны не подходи, троллейбусы их заменяют, и более мобильные, если нужно где изменить маршрут.

Если у вас своя точка зрения, хотелось бы услышать
komendor
В советской литературе (например, в "Малой советской энциклопедии") я встретил такие цифры (я слегка их упорядочу для наглядности).

Если стоимость организации автобусного движения принять за 1,0, то стоимость организации троллейбусного движения будет равна 1,8, а трамвайного - 3,0.

Если стоимость эксплуатации автобусов принять за 1,0, то стоимость эксплуатации троллейбусов будет равна 0,6, а стоимость эксплуатации трамваев - 0,3.

То, что мы сейчас видим в городах - результат развала городского транспорта. Следствие бестолковых экспериментов с бесплатным проездом для всего населения или льготников. Вместо разработки нормальных планов по пересмотру трамвайных и троллейбусных линий, всё отдали маршрутным автобусам.

Конечно, в городах изменились пассажиропотоки, но не на столько, чтобы из-за этого отказываться от трамваев и троллейбусов. В конце концов и трамвайные и троллейбусные линии не так и сложно проложить заново, в соответствии с новыми потребностями. В нашем городе в советское время трамвайные пути например, убирали с улиц Свердлова и Толмачёва, а в планах уже тогда было убрать их с улицы 8 Марта на Московскую улицу. Думаю и в других городах подобные вещи несложно было сделать.

После 1991 года, по моему мнению, на место грамотных чиновников, которые ориентировались на долгосрочное планирование развития города и городского транспорта, пришло чиновничество на порядок глупее (и нечистоплотнее). Вместо планирования в строительстве получили рынок. Причём рынок, где предпочтение всегда отдают сиюминутной выгоде в ущерб долгосрочной.

Так и с транспортом в городах. По сути, движение городского транспорта приходится во многом организовывать заново, поэтому отдаётся предпочтение автобусам - организовать их движение дешевле. То, что в конечном счёте это обернётся денежными (и не только) потерями - обычно мало кого волнует. У нас перестали планировать транспорт на несколько десятков лет вперёд и решили, что это хорошо. Хотя по-моему - это большая-большая глупость.
transportnik
Цитата(komendor @ 5.1.2010, 21:42) *

По сути, движение городского транспорта приходится во многом организовывать заново, поэтому отдаётся предпочтение автобусам - организовать их движение дешевле.

Вот сами говорите, что организовать трамвай дороже.. Посмотрим на это с точки быстро меняющегося мира.. Если приянть мир статичным, да верно, трамваи в конце будут выгоднее, но мир сейчас не статичный. Строятся новые квартала, рабочие места новые появляются, старые пропадают, это перенаправляет людские массы.. Получается нужно подстраиваться.. А с трамваями это обойдется дороже..

Советская энциклопедия писалось в то время, когда улицы были пустые, а теперь смотрите, везде пробки, как думаете автобус быстрее выйдет из пробки или трамвай?

Таким образом нужно я думаю отказаться от статичных маршрутов, пусть меняется вместе с миром.. Пусть рынок регулирует движение.. Представляется это таким образом, строится схема с охватом всех потребностей жителей в транспорте, и раздается по договору перевозчикам на полгода к примеру. (Перевозчики конкуренты, в отличии от монополиста трамвайчика, этот фактор тоже немного удешевляет стоимость проезда). Перевозчики берут обязательство на полгода. Через полгода они могут отдать маршрут на повторную раздачу, при этом проверяющие органы на основе жалоб и проверок могут тоже либо забрать у них маршрут, либо наложить штрафы, либо как (придумать механизм), чтобы либо улучшить обслуживание на маршруте, либо чтобы вынудить отдать на повторную раздачу.. Ну это я сам придумал..
Может быть много разных схем, но идея в том, чтобы рынок регулировал маршруты, и при этом трамваи и троллейбусы имеют немного приоритетную позицию, из-за экологичности.

Причем нужно сделать механизм изменения маршрутов для улучшения снабжения пассажиров транспортом, но с согласования между всеми перевозчиками..

Трамваи в такой модели будут неповоротливы..
Хотя то что выдумал, уже используется вовсю в жизни
komendor
Цитата(transportnik @ 6.1.2010, 12:38) *

Вот сами говорите, что организовать трамвай дороже.. Посмотрим на это с точки быстро меняющегося мира.. Если приянть мир статичным, да верно, трамваи в конце будут выгоднее, но мир сейчас не статичный. Строятся новые квартала, рабочие места новые появляются, старые пропадают, это перенаправляет людские массы.. Получается нужно подстраиваться.. А с трамваями это обойдется дороже..

Если так рассуждать, то надо запретить и строительство метро, и строительство железных дорог. smile.gif
Да и строительство городов - тоже.

Дело тут в обратной связи. Трамваи не просто обеспечивают пассажиропоток, но и сами его задают. Точно также, как железные дороги определяют, где будут больше всего расти города, точно также такие линии, как метрополитен и трамвай, задают направление роста и строительство в городах.

Цитата(transportnik @ 6.1.2010, 12:38) *

Советская энциклопедия писалось в то время, когда улицы были пустые, а теперь смотрите, везде пробки, как думаете автобус быстрее выйдет из пробки или трамвай?

Если безрельсовый транспорт будет ездить по путям - трамваи будут стоять в пробках. Но если у трамвая выделенная полоса - в пробках стоят его "конкуренты". Так, например, на проспекте Космонавтов по утрам.
Это как объединить железнодорожные пути с автрострадой. В общем - глупость чиновников.

А энциклопедии и прочие справочники в то время (до 1970-х) писали грамотно и добросовестно.
Цитата(transportnik @ 6.1.2010, 12:38) *

Таким образом нужно я думаю отказаться от статичных маршрутов, пусть меняется вместе с миром.. Пусть рынок регулирует движение.

Рынок не есть панацея. Вообще следует разделять стихийный рынок и регулируемый.
Городским транспортом должна управлять городская администрация. А она это делает плохо.

Цитата(transportnik @ 6.1.2010, 12:38) *

Представляется это таким образом, строится схема с охватом всех потребностей жителей в транспорте, и раздается по договору перевозчикам на полгода к примеру. (Перевозчики конкуренты, в отличии от монополиста трамвайчика, этот фактор тоже немного удешевляет стоимость проезда). Перевозчики берут обязательство на полгода. Через полгода они могут отдать маршрут на повторную раздачу, при этом проверяющие органы на основе жалоб и проверок могут тоже либо забрать у них маршрут, либо наложить штрафы, либо как (придумать механизм), чтобы либо улучшить обслуживание на маршруте, либо чтобы вынудить отдать на повторную раздачу.. Ну это я сам придумал..

Не верю я в удешевление проезда. Сказки это всё. Дешёвая цена на маршрутки например держится только на многочисленных нарушениях и использовании гастарбайтеров. По сути, экономия достигается за счёт техники безопасности и многочисленных налоговых нарушениях. Опять же, деньги, отданные маршрутчикам, наполовину утекают из страны за рубеж в виде валюты, а деньги отданные "своему" городскому транспорту валюту за рубеж не вымывают.

Да и схема Ваша запутанная.
Нужно сравнивать со среднеазиатскими и кавказскими странами, где пошли по пути отдачи перевозок частникам.
Мне как-то в Среднюю Азию не хочется. Это путь назад, а не вперёд.

Цитата(transportnik @ 6.1.2010, 12:38) *

Причем нужно сделать механизм изменения маршрутов для улучшения снабжения пассажиров транспортом, но с согласования между всеми перевозчиками..

Трамваи в такой модели будут неповоротливы..
Хотя то что выдумал, уже используется вовсю в жизни

У нас поезда тоже "неповоротливые", но основной грузопоток обеспечивают они, а не автотранспорт.
Проблема трамваев и троллейбусов в том, что они дёшевы, поэтому их и нагрузили перевозкой льготников.
Кроме того, трамваи и троллейбусы экологически чистые (по сравнению с автобусами) и намного безопаснее.

Там порядка нет, в головах.
1723
Первый трамвай.
Из Календарь-справочник Свердловской области. 1969 год.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
komendor
Проекты дореволюционного трамвая в Екатеринбурге

14 июля 1896
Городская Дума впервые рассматривает проект строительства в городе трамвая. Заявление поступило от А.Д. Елтышева, который строить трамвай не собирался, он просто "застолбил" идею за собой.

18 января 1899
Городская Дума предоставила А.Д. Елтышеву концессию на строительство трамвая, который сразу же стал подыскивать покупателя на свою концессию.

1899
Городская Дума передала концессию на строительство трамвая "Франко-Русскому торгово-промышленному обществу".

28 октября 1900
Пермский губернатор уведомил Екатеринбургскую Думу о том, что Министерство внутренних дел дало разрешение на устройство трамвая в городе Екатеринбурге на условиях договора с Елтышевым.
После этого идея постройки трамвая заглохла.

1910
В.П. Павловский запросил концессию на строительство трамвая в Екатеринбурге (а также на строительство водопровода и канализации).

1912
Создана новая электрическая комиссия, которая занималась в том числе и трамваем.

Осень 1916
Принято решение о строительстве в городе трамвая после окончания войны (Первой Мировой).

Проект линий:
1 линия
От станции Екатеринбург (ж/д вокзал и старый и новый)
по Арсеньевскому проспекту (ул. Свердлова),
4-й Мельковской улице (ул. Азина),
Турчаниновской улице (ул. Испанских рабочих),
Колобовской улице (ул. Толмачёва),
Клубной улице (Первомайская ул.),
Вознесенскому проспекту (ул. К. Либкнехта),
Златоустовской улице (ул. Р. Люксембург),
Александровскому проспекту (ул. Декабристов),
Архиерейской улице (ул. Чапаева) до Цыганской слободы.
(По предложению городского головы А.Е. Обухова эта линия должна была идти до дома Харитонова, а потом по Златоустовской улице, в обход Вознесенской горки. Что трудно понимается.
Скорее всего, имелось в виду, что эта линия не должна петлять по 4-й Мельковской и Турчаниновской, а должна идти напрямую по Арсеньевскому проспекту до р. Мельковка. Т.е. так, как и была проложена в советское время. Потом по Колобовской, а с неё на Златоустовскую. В "советском" варианте она с Колобовской/Толмачёва завернула на просп. Ленина и пошла к Цыганской площади по ул. 8 Марта, а участок по улицам Златоустовская-Александровский-Архиерейская был "отдан" троллейбусу.)
2 линия
От Горного института (кольцо) (примерно нынешний главный корпус УПИ)
по Главному проспекту (просп. Ленина),
до Усольцевской улицы (ул. Сакко и Ванцетти).
(Видимо, на перекрёстке Главного и Усольцевской планировалось кольцо или треугольник.)
3 линия
По Сибирскому проспекту (ул. Куйбышева),
через Исеть
до Московской улицы.
4 линия
От городских боен (они были примерно в районе кольца "Южная")
по Уктусской улице (ул. 8 Марта),
далее по Александровскому проспекту (ул. Декабристов)
до Архиерейской улицы (ул. Чапаева), где соединялась с 1-й линией.
5 линия (по предложению городского головы А.Е. Обухова)
По Главному проспекту (просп. Ленина)
до ограды Верх-Исетского завода. (Не совсем понятно докуда - до сегодняшнего кольца или нет.)

Хорошо видно, что "советский" вариант первых линий трамвая (а также немножко и троллейбуса) во многом основан на дореволюционных разработках. (В чём я ничего плохого не вижу.)
1723
Из журнала "Екатеринбург".
№09, 2008г.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Александр
Из газеты "Вечерний Свердловск" от 27 декабря 1958 года.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Видимо, токари получали очень и очень прилично.
winterfrost78
В те времена каждого владельца автомобиля знали по фамилии, а может быть даже и в лицо! smile.gif
Александр
Цитата(Михаил @ 31.10.2007, 14:46) *

История маршрутов наземного транспорта:

На этом же сайте нашёл очень интересную историю строительства линии трамвая по Викулова.
http://forum.tr.ru/read.php?12,201987,202838
Александр
На линии "Латвия".
Статья о первых маршрутных такси в газете "Вечерний Свердловск" 1963 г.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Кстати, имя шофёра - Николай Николаевич Соболев. Тогда о водителях-гастарбайтерах ещё не знали.
Алексей Борисов
Интерестно, о каких автомобилях ЗИЛ идет речь в статье. Слышал, что в те годы в качестве "маршруток" использовались "ЗИМ"ы, хотя в Москве были в качестве маршрутного такси и ЗИС-110. Есть такая легенда, что сам тов. Сталин распорядился пустить эти ЗИСы по Садовому кольцу, что-бы каждый человек мог проехаться как сам вождь.
РоманС
Цитата(Алексей Борисов @ 17.4.2013, 12:35) *

о каких автомобилях ЗИЛ идет речь в статье

что-то из этих,если автор не ошибся

http://www.bus2.ru/catalog/39/
Алексей Борисов
В то время в качестве маршрутного такси большие автобусы не использовались, лишь в 70-ых годах в некоторых городах (например Перми) стали ходить ПАЗики, но при этом терялся весь комфорт, оставалась только скорость. Нужно учесть, что в те времена стоимость проезда в "маршрутках" была в 4 раза выше проезда в обычном автобусе. К стати в Свердловске ПАЗики до 90-ых годов никогда не использовались в качестве "маршруток", хотя в 60-ых работали на некоторых обычных маршрутах например на 11-ом. А автобусы ЗиЛ-158 работали только на обычных маршрутах. Позтому речь скорей всего идет о автомобилях "ЗиМ" просто автор неточно указал марку.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Либо о автомобилях ЗИС-110. в то время был разгар борьбы с "культом личности" поэтому даже марку "ЗиС" упомянать не одобрялось.

Помню листал как-то старый автомобильный справочник тех лет, так там везде вместо ЗИС-5 указывалось ЗИЛ-5.
Алексей Борисов
Еще интерестные истории про маршрутное такси в Свердлвске. В 50-60-ых годах в Свердловске было два вида маршрутного такси легковое и грузопассажирское. Линии легкового такси обслуживали "ЗиМ"ы, а потом "РАФ"ы, а на грузопассажирском работали вот такие "барбухайки"

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Например летом 1959 года для отдыха трудящихся были организованны дополнительные линии,
легкового такси
Почтамт-оз. Шарташ стоимость проезда 3руб.50коп. интервал 15 минут
Кинотеатр Заря-оз.Батым стоимость 8 руб. 50 коп. интервал 15 минут
грузопассажирское такси
пл.Коммунаров-оз.Чусовское стоимость 3руб интервал 30 минут.
Позже в 70-ых в городе работали РАФики по следущим маршрутам
1 ЦУМ-УЗТМ пл 1 пятилетки
2ЦУМ-Сортировка
3 ЦУМ-Эльмаш
4ЦУМ-Сухоложская
5 гост. Исеть-Юго-Западный.
Aeros
Для любителей поностальгировать о "светлом советском прошлом"... особенно для тех, которые то время самолично не помнят...

P.S. Нынешнее время вовсе не идеализирую и считаю его прямым продолжением нелюстрированного недалёкого прошлого...
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.