Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: 19 век : Нижне-Исетск ( Химмаш), собор Казанской Божьей матери
Форум Екатеринбург+Свердловск > Архитектура Екатеринбурга+Свердловска. > Архитектура Екатеринбурга первой волны.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18
Василич
Цитата(Frol @ 7.12.2013, 8:40) *

Я всеми руками за то, что было несколько захоронений возле самого храма. Но против того, что было кладбище через дорогу от этого храма. В Викимапии кто-то указал границами этого кладбища аж весь сегодняшний пустырь. В том году на этом пустыре было затеяли что-то строить, ям накопали. Я эти ямки проверял, ничего сопутствующего захоронениям не обнаружил. Хотя, согласно Викимапии, на этом месте должен был что-нибудь найти обязательно.
Очень интересно! А острова Кудрявый и Баран это какие именно?

Большой, где проходит ЛЭП - "Кудрявый", а поменьше - "Баран" Название самого маленького я забыл.
васо
Ямы копали на том месте где стоял склад, на этом месте появился эксковатор и начали ставить забор. Когда приехали корреспонденты с 4канала эксковатора уже небыло,а ролик так и не вышел в эфир. Помимо больших обелисков я им показал и осколок с крестом, два осколка с обрывками фамилий и небольшие фрагменты из мрамора скорее всего от надгробий. Про Никольскую часовню я также думаю, что памятников там небыло, отаюсь при своем мнении что захоронения были возле храма или близ его.
Василич
Цитата(fort @ 7.12.2013, 15:15) *

Так что возможно там и было локальное кладбище.Но и сторения в этом месте тоже были ( как мы видим на фотографиях),причем длинный сарай (рядом с постом ГАИ) существовал там с 1809 года.

2)Ну да , в книге "Шаги Химмаша" так и написано ,что была в нач. 30х узкоколейка на Сарапулку , где добывали лес для строительства Химмашстоя,и примерно далее ,в стороне Сиб.тракта один из наших форумчан нашел эту насыпь ЖД.Но это была уже вторая узкоколейка ,а до нее была первая которая шла из Нижне-Исетска на Уктус и по которой возили чугун для завода. Возможно из рельсов старой узкоколейки и собрали новую на Сарапулку.
Да , я находил кусочек чугуна примерно напротив возле реки.Фото его есть в этой теме.Чугун поставлялся либо из Каменска ,либо из Ревды (позднее).А на месте дома Косарева 1 с нача. 19 века был деревянный сарай в котором и хранили чугун. Спасибо за фото ,видим ее в первый раз.
Это я в Викимапии нарисовал и сделал границы побольше.

Эту фотографию, как и другие, можно увидеть на ОК в моем альбоме "Химмаш - моя родина"
Василич
Цитата(Всилич @ 8.12.2013, 21:18) *

Эту фотографию, как и другие, можно увидеть на ОК в моем альбоме "Химмаш - моя родина"

На горе, где стояла Никольская часовня, скорее всего, не было захоронений, так как гора имеет очень крутой слон и сложена из каменных пород. В юности мы любили ходить на эту гору, но никаких следов захоронений я там не видел.
Василич
Цитата(Всилич @ 7.12.2013, 8:56) *

Нажмите для просмотра прикрепленного файла Алапаевский завод очень похож на Нижнеисетский


Механизмы многих доменных фабрик и железоделательных заводов во многом похожи, так как строились по описаниям Де Геннина, опубликованных в его большой книге. Мы использовали эти описания, когда создавали макет доменной фабрики
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Василич
В этой же книге описано то, как надлежит выбирать место для строительства фабрики.Согласно этих описаний Нижнеисетский завод, а главное, его пруд - источник энергии не мог располагаться не ниже, не выше того места, где он был построен.


Ниже по течению на километров семь был построен Мельничный пруд, который сейчас спущен.
Василич
Господа, почему-то никто не вспоминает о том, что за Нижнеисетском, на территории питомника стояла дерижабельная вышка. Я нигде не встречал информацию об истории этой вышки. Может быть кто-нибудь знает эту историю?
Frol
Цитата(Всилич @ 7.12.2013, 14:39) *

Большой, где проходит ЛЭП - "Кудрявый", а поменьше - "Баран".


А в районе острова Кудрявого вы тоже не заметили никаких сооружений на дне? До разлива Нижнеисетского пруда там была плотина Ивана Щепетильикова, где первоначально планировали разместить монетный двор (в этой теме обсуждали этот факт).

И с какой целью начали высаживать деревья на о. Баран? До спуска воды там был голый остров и его решили облагородить?
fort
Цитата
Всилич
Спасибо.Вы меня порадовали и удивили ,выложив интересную информацию.

Цитата
Механизмы многих доменных фабрик и железоделательных заводов во многом похожи, так как строились по описаниям Де Геннина
Да похожи.Собственно стандартная схема железоделательного завода тех времен - домна , кричные молота ,приводимые в действие водяными колесами и кричные молота (прив. в действ.. вод. колесами). От завода к заводу менялось только кол-во и взаимное расположение этих механизмов.

И мы в экскурсиях даже можем мухлевать на этом . Например показываем 3д-видео- реконструкцию Мазуевского завода ,но говорим что это Уктусский завод ( или Нижне-Исетский) .Все равно непрофи не разберут ,а так все похоже ( плотина ,домны, лари, молота и др.)

НО,большое НО
Цитата
Алапаевский завод очень похож на Нижнеисетский

тут совсем не так . Да, на Нижне-Исетском заводе тоже были кричные молота ,лари ,плотина, но меха уже были не клинчатые ,а цилиндрические, домны не было ,была вагранка.

(У меня есть планы цехов нашего завода ,поэтому я так уверенно говорю об этом).

Но самое главное что на нашем заводе было уникальное оборудование - пушечно-сверлильная фабрика с машинами Подоксенова. Подобное оборудование в те времена было только на Каменском и Баранчинском заводе.Конечно по России пушечно-сверлильные фабрики были не только у нас ,но конкретные чертежи этой фабрики на данный момент в наличии есть только у Корепанова ( и у меня) .По машине Подоксенова есть подробнейший чертеж,по сверлильным станам -более схематичный чертеж и дополнительную инфу пришлось вычитывать у Германа в "Описании заводов..."(1809).Но сейчас по крайней мере я могу сказать в подробностях как был устроен такой стан.

Цитата
Мы использовали эти описания, когда создавали макет доменной фабрики
Классный макет.Слышал о вашем макете в Краеведческом музее, все хочу добраться до него.Спасибо за фото.Сделано очень аккуратно и точно соответствует действительности.Красиво.

Я свои макеты конечно же не делал так красиво , мне нужно было сделать побыстрее ,чтобы побыстрее показать к определенной экскурсии.Чисто показать принцип действия ,чтобы объяснять легче было.
Ну и подешевле , из подручных материалов .Тем более оборудования у меня как такового вообще нет.(Тем более за макеты эти мне все равно никто ничего не заплатит,эти придется подарить кому-нибудь).
Просто понравилась сам идея и тем более понимал ,что первый блин всегда комом.Если буду делать последующие макеты ,то рука уже немного наработана ,материалы готовы - сделаю побыстрее и получше.

Собственно к Круглому Столу подработал Машину Подоксенова.На самом деле она посложнее ,рама с пушкой двигалась на зубчатых рейках и приводилась в движение рычагом через зубчатое колесо.И сама фреза посложнее ( из двух частей крепится болтами к муфте).Этот макет - лишь для того чтобы показать принцип действия машины. Но и он тоже убил у меня немало времени ,так как все железо приходилось вручную напильником вытачивать.Если буду дальше развивать это дело ,то понятно что сделаю получше всё. Изображение

В планах сделать полный макет пушечно сверлильной фабрики ,со сверлильными станами тоже на зубчатых рейках. И если когда -нибудь я его сделаю ,то это реально будет уникальная вещь.Но тут надо еще открыть производство небольших пушечек ,хотя бы для макета.

Также сделал модель кричного молота Изображение
Чисто принцип действия показать.
fort
Цитата
Алапаевский завод очень похож на Нижнеисетский

Еще на нашем заводе был прокатный стан .

И ( самое удивительное)- станки для тиснения монет.Сам Корепанов немало удивлен этим фактом и сейчас думаем как найти ему объяснение.

Цитата
Эту фотографию, как и другие, можно увидеть на ОК в моем альбоме "Химмаш - моя родина"
Это наверно те фотографии которые выложили в этой теме пару страниц назад ? К сожалению у меня тоже нет доступа к Одноклассникам и посмотреть там не могу.Мои же фотоальбомы по старинному Химмашу можно посмотреть http://www.uralweb.ru/albums/user.php?id=290675

Цитата
за Нижнеисетском, на территории питомника стояла дерижабельная вышка. Я нигде не встречал информацию об истории этой вышки. Может быть кто-нибудь знает эту историю?
Знать бы ...
fort
Опять же для знатоков....Здесь я ни в коей мере не хочу моделировать суперважность Машины Подоксенова и Пушки Зотина.

Просто Подоксенов и Зотин именно те люди которые методом проб и ошибок нащупали правильный путь и изготовили дейсвтующие опытные и рабочие образцы. НАЧАЛИ так сказать. А все остальные (Обухов ,Крупп и др.) уже пошли за ними,так сказать по проторенному пути.

Например ниже мы тоже видим машину для обточки цапф пушек в Петербургском арсенале(1824 г). Конечно же она лучше чем Подоксеновская ( обрабатывает цапфы сразу с двух сторон,более рациональная конструкция резцов и т.д.).Но ясно ,что эта машиа сделана на основе Подоксеновской.Именно Подоксенов ,тут у нас на Урале в 1812 году, придумал основополагющий принцип этой машины и сделал рабочий образец ,а в Питере к 1824 году этот образец доработали , улучшили и сделали более лучшую машину,ужев металле.. Но оно и понятно - Питеру денег на научные разработки и оплату квалифцированных инженеров денег всегда в больше давали чем Нижне-Исетску.

Зотину повезло куда меньше- его пушку в 1819 году таки не оценили как опытный экземпляр и забыли о ней. В результате опытный экземпляр стальной пушки для опытов получили из Германии только в 1851 году .

Также НАЧАЛьником ( в хорошем смысле слова) можно назвать и Ивана Ползунова ,который на пять лет раньше Уатта изобрел паровую машину .Но тоже его разработка достойного внимания не получила, а Англия благодаря паровым машинам Уатта в 19 веке стала лидером в производстве металла(и металлопродукции) и разбила Россию в Крымской войне.

(Ползунов ,Зотин, Подоксенов ,Вяткин, Черепановы - складывается впечаление что у нас на Урале просто кладезь невостребованных своим временем мастеров )
Василич
Цитата(fort @ 9.12.2013, 14:05) *

Еще на нашем заводе был прокатный стан .

И ( самое удивительное)- станки для тиснения монет.Сам Корепанов немало удивлен этим фактом и сейчас думаем как найти ему объяснение.

Это наверно те фотографии которые выложили в этой теме пару страниц назад ? К сожалению у меня тоже нет доступа к Одноклассникам и посмотреть там не могу.Мои же фотоальбомы по старинному Химмашу можно посмотреть http://www.uralweb.ru/albums/user.php?id=290675

Знать бы ...

Вчера нашел инфу по этой причальной мачте. Оказывается она была самой высокой в Евразии - 40 метров.
Ее изготовили на Уралмаше и в 35 году смонтировали в Южной долине в пятистах метрах от того каменного моста, о котором Вы вели речь. Девятого сентября 1937 года в 16-45 к ней причалил дирижабль СССР В-6, а ночью он отправился обратно в Москву. Это был пробный полет, но больше полетов не было! Она стояла памятником не сбывшимся планам много лет в Южной долине, пока в конце шестидесятых ее не отправили на переплавку.

Василич
Цитата(Всилич @ 10.12.2013, 2:07) *

Вчера нашел инфу по этой причальной мачте. Оказывается она была самой высокой в Евразии - 40 метров.
Ее изготовили на Уралмаше и в 35 году смонтировали в Южной долине в пятистах метрах от того каменного моста, о котором Вы вели речь. Девятого сентября 1937 года в 16-45 к ней причалил дирижабль СССР В-6, а ночью он отправился обратно в Москву. Это был пробный полет, но больше полетов не было! Она стояла памятником не сбывшимся планам много лет в Южной долине, пока в конце шестидесятых ее не отправили на переплавку.

Василич
Цитата(fort @ 9.12.2013, 14:05) *

Еще на нашем заводе был прокатный стан .

И ( самое удивительное)- станки для тиснения монет.Сам Корепанов немало удивлен этим фактом и сейчас думаем как найти ему объяснение.

Это наверно те фотографии которые выложили в этой теме пару страниц назад ? К сожалению у меня тоже нет доступа к Одноклассникам и посмотреть там не могу.Мои же фотоальбомы по старинному Химмашу можно посмотреть http://www.uralweb.ru/albums/user.php?id=290675

Знать бы ...

Спасибо! С большим интересом посмотрел Ваш альбом!
В июле мы закончили изготовление макетов цехов Демидовского завода в Нижнем Тагиле. Скоро можно будет увидеть наши макеты на сайте www.artmaket.net. Заказчик мечтает создать макет завода и поселения в масштабе 1:100 площадью 170 кв. м. А так же сделать все машины и механизмы, использовавшиеся на заводе Демидовых. Дело тормозит проблема финансирования.
Скажу Вам по секрету, что в макетах мы не используем натуральное дерево, так как оно нарушает масштаб. Все делаем из пластика, а потом создаем иллюзию настоящего дерева.
Василич
А почему нет доступа в ОК? Там, вроде, нет ограничений. Альбом "Химмаш - моя родина" :http://www.odnoklassniki.ru/profile/528983176398/album/509454643406
Makeev_DV
Цитата(Всилич @ 10.12.2013, 7:21) *

А почему нет доступа в ОК? Там, вроде, нет ограничений. Альбом "Химмаш - моя родина" :http://www.odnoklassniki.ru/profile/528983176398/album/509454643406


В Одноклассниках нужно регистрироваться. Поэтому, те, у кого там нет аккаунта, ничего не могут посмотреть. Не могли бы вы продублировать фото здесь?
Василич
Цитата(Makeev_DV @ 10.12.2013, 16:24) *

В Одноклассниках нужно регистрироваться. Поэтому, те, у кого там нет аккаунта, ничего не могут посмотреть. Не могли бы вы продублировать фото здесь?

В этом альбоме 64 фотографии. Закачать все или отобрать по какому-либо признаку? Может быть у Вас есть аккаунт в Контакте?
Makeev_DV
Цитата(Всилич @ 11.12.2013, 4:41) *

В этом альбоме 64 фотографии. Закачать все или отобрать по какому-либо признаку? Может быть а Вас есть аккаунт в Контакте?


Все, конечно, не надо, слишком много. Аккаунт ВК у меня есть, но с его помощью тоже не удалось зайти. Ладно, что-нибудь придумаем.
fort
Цитата
Ее изготовили на Уралмаше и в 35 году смонтировали в Южной долине в пятистах метрах от того каменного моста, о котором Вы вели речь
Южная долина?"это наверно долина Попова ручья? все таки хотелось бы место поточнее ,может там что-нибудь осталось? Хорошо бы расскрутить эту тему ( примерно так как мы тут расскрутили Бахчиванджи и Патруши (фото, видеоролики ,описания)в теме http://1723.ru/forums/index.php?showtopic=6097 ) . Тогда это место было бы пунктом экскурсии.

Цитата
Скажу Вам по секрету, что в макетах мы не используем натуральное дерево, так как оно нарушает масштаб. Все делаем из пластика, а потом создаем иллюзию настоящего дерева.
Тоже хороший вариант.Главное что красиво. Для показа иностранным гостям очень даже подойдет.
------------------------------------------------------------------------------
У меня просто доступа к пластику нет ,да и никогда с ним не работал.Работаю с тем что под рукой и с тем что проще. А на экскурсиях грубость своей работы объясняю реализмом.Хотя этот грубый реализм в дереве тоже наверно имеет право на существование.Например на экскурсиях меня спрашивают "Почему ваши водяные колеса столь грубо обработаны".И я отвечаю что в те времена зачастую заводы ставились прямо на пустом месте и все делалось из подручного материала ,в основном из леса.И как правило строители ( крестьяне) не имели пил и все делали топором . И доски для водяных колес тоже рубили топором из цельного куска дерева и значит водяные колеса просто не могли быть красивыми.

То же самое насчет клиньев ,которыми я креплю водяные колеса к валам (используя большие щепки). Я видел на фотографиях ( в книге Коровиной) - там сохранившиеся водяные колеса в Германии тоже крепятся клиньями к валам.И смотрятся нисколько не лучше моих.Так что все огрехи своей работы списываю на реализм.

А вообще я заметил, что в те времена на деревянном оборудовании почти всюду использовались клинья. Клиньями подбивались водяные колеса к валам, наверняка клиньями забивалась молотовая баба на молотовище , и само молотовище вставлялось в подпятник и тоже забивалось в нем клиньями.

И даже резцы для высверливания по калибру пушек тоже вставлялись в сверло и подбивались клиньями(только железными).И именно этими клиньями и устанавливался точный калибр пушки.

Короче вся сверхточность в те времена держалась на клиньях.И это я стараюсь лишний раз показать на своих экземплярах.



fort
Цитата
Дело тормозит проблема финансирования
Ну лично у меня этим заниматься стимулов вообще никаких.Все что я делаю ( интернет -фотоальбомы, макеты ,плакаты, экскурсии) - это чисто голый энтузиазм.Делаю только для того чтоб удовлетворить свой собственный интерес.

Так что эти мои макеты наверно последние.Даже если я соберусь с силами и сделаю полностью пушечно-сверлильную фабрику ,то ее все равно негде будет показывать на Химмаше - помещения нет.

Цитата
Скоро можно будет увидеть наши макеты на сайте www.artmaket.net
Поддерживаю полностью ваше творчество.По идее в таком городе как наш подобных макетов должно быть минимум штук двадцать в различных музеях(и школах).Но в реальности только один-единственный ваш в Краеведческом музее. Эх, бедность наша , бедность.Тагил и то больше озабочен своей историей.
васо
Я узнаю знакомые очертания! Узнаю взлет ввысь, к небу стальных ферм, узнаю четыре мощных лапы, укрепленных на бетонных фундаментах, и причальный конус, вознесшийся на высоту 40 метров над землей. Это первая в Союзе и высочайшая в Европе причальная дирижабельная мачта, выстроенная в 15 километрах от Свердловска, в Южной долине, за селом Нижнеисетским.
Фрагмент очерка Мих. Зуева-Ордынца "К причалу!" из журнала Уральский следопыт. № 9 1935 г. стр. 57-62


Про эту мачту мне мама рассказывала, они в начальных классах на неё с учителем ходили.
васо
Цитата(васо @ 11.12.2013, 19:33) *



васо
както так
fort
Цитата
Я узнаю знакомые очертания! Узнаю взлет ввысь, к небу стальных ферм, узнаю четыре мощных лапы, укрепленных на бетонных фундаментах, и причальный конус, вознесшийся на высоту 40 метров над землей. Это первая в Союзе и высочайшая в Европе причальная дирижабельная мачта, выстроенная в 15 километрах от Свердловска, в Южной долине, за селом Нижнеисетским.
Фрагмент очерка Мих. Зуева-Ордынца "К причалу!" из журнала Уральский следопыт. № 9 1935 г. стр. 57-62


Неплохо было бы всю эту статью ("К причалу!" из журнала Уральский следопыт. № 9 1935 г. стр. 57-62) сюда привести. Впрочем я ее вставил в тему "Транспорт".Читайте по ссылке http://1723.ru/forums/index.php?showtopic=...amp;#entry55623

Здание Аэровокзала ,которое стояло в Южной долине за Химмашем потом перенесли ( и недавно снесли),но его можно увидеть в видеоролике http://rutube.ru/tracks/2239745.html?v=d60...86680939d232899
fort
Фото - 1)ДирижаблеВышка.
2)Дирижаблеаэровокзал.
Frol
Таки же что же за местность называлась Южной долиной? А вообще тема больше относится к другой ветке про Химмаш, считаю.
ArtOleg
Вроде было нет...

Цех Нижне-Исетского железоделательного завода, 1922

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

исходник (без ретуши)

васо
Цитата(Frol @ 18.12.2013, 9:32) *

Таки же что же за местность называлась Южной долиной? А вообще тема больше относится к другой ветке про Химмаш, считаю.

источник http://yesaul.livejournal.com/530901.html
Василич
Цитата(Makeev_DV @ 11.12.2013, 10:35) *

Все, конечно, не надо, слишком много. Аккаунт ВК у меня есть, но с его помощью тоже не удалось зайти. Ладно, что-нибудь придумаем.

В Контакте я могу прислать фотографии Вам лично. Как Вас там найти?
Makeev_DV
Цитата(Всилич @ 19.12.2013, 2:44) *

В Контакте я могу прислать фотографии Вам лично. Как Вас там найти?


Моя страница ВК - https://vk.com/id175308574
fort
Цитата
Моя страница ВК - https://vk.com/id175308574
Ну я к тебе в ЛивДжурнал зашел. Так вобщем то все понравилось ,фотки красивые.

Но по по старинному Нижне-исетску много ляпов .Абзац про пудлингование вообще убери.Не так все .Англичане в 18 веке делали инструментальную сталь тоже цементацией кричного железа ( 0,04 %углерода). Понятно что содержание углерода в поверхностных слоях было намного выше чем в середине слитка.Возникала неоднородность металла и след-но неоднородность механических свойств.Но потом в 1750х Гентсман просто переплавил цементованную сталь в тигле , в рез-те переплавки хим состав по слитку выровнялся. Гентсман долгое время держал этот способ получения литой инструментальной стали ( 0,8 ...1 процент углерода) в секрете.Тем не менее конкуренты выкрали этот секрет. Но в России понятно этого секрета не знали ( до 1812х) и просто покупали качественную английскую литую сталь по цене вроде 3 руб за кг ( 1руб - средняя зарплата работяги в то время в месяц).

Когда Наполеон сделал блокаду Англии никакой инструментальной стали поступать в страну не стало . Пришлось в Нижне_исетске делать цех по цементованию стали. Чтобы потом улучшить ее качество ( после цементации) ,ее потом проковывали под молотами .
Качество Нижне_исетской стали было конечно похуже английской литой ,но штампы и матрицы из нее довольно долго работали и проблема закупки литой английской отпала .К тому же Нижне-Исетская сталь была на порядок дешевле английской.

Но вскоре крестьянин Бадаев разгадал секрет англ.литой стали.Он тоже переплавил цементованную сталь в тигле.Русское правительство наградило Бадаева так ,что мало не показалось ( выкупило его , еще там наградило).И секрета английской инструментальной стали не стало - ее стали делать всюду. В том числе и в Нижне-Исетске - сталевар Василий Молоков.

Примерно так.

А пудлингование - это тоже способ получения железа(низкоуглеродистого) из чугуна по типу кричного передела ,только
более производительный и более удобный .Для кричного передела требовался только древесный уголь ,а для пудлингования подходило любое топливо - дрова, уголь , торф и т.д.Пудлингование тоже было на НИЗе ,в 1870х,через 100 лет как его изобрели англичане и уже отказались от него( в пользу мартена). Но об этом лучше не писать.
fort
Цитата
Таки же что же за местность называлась Южной долиной?
Долина Попова ручья.Питомник.Там кстати елочек немало высажено ,сходить надо под НГ - может хоть веток дадут.
Василич
Цитата(Frol @ 9.12.2013, 8:40) *

А в районе острова Кудрявого вы тоже не заметили никаких сооружений на дне? До разлива Нижнеисетского пруда там была плотина Ивана Щепетильикова, где первоначально планировали разместить монетный двор (в этой теме обсуждали этот факт).

И с какой целью начали высаживать деревья на о. Баран? До спуска воды там был голый остров и его решили облагородить?

Ничего такого не видели. Да мы на северную часть пруда и не ходили.
А деревья высадили, я думаю, для того чтобы окультурить остров. Ведь в парке была лодочная станция.Чтобы людям было куда плавать и отдыхать.
Планировалось пустить по пруду прогулочные катера. Даже начали строить пирс рядом с тяговой подстанцией у плотинки. Но дальше строительства железного каркаса дело не пошло.
Василич
Цитата(fort @ 19.12.2013, 20:17) *

Долина Попова ручья.Питомник.Там кстати елочек немало высажено ,сходить надо под НГ - может хоть веток дадут.


Для тех, кому интересно знать, где стояла в Южной долине дирижабельная вышка.
Frol
Т.е. круг на земле справа, к вышке дирижаблей никак не относится получается?
Frol
Цитата(Всилич @ 21.12.2013, 22:48) *

Планировалось пустить по пруду прогулочные катера. Даже начали строить пирс рядом с тяговой подстанцией у плотинки. Но дальше строительства железного каркаса дело не пошло.


Интресно, а дно пруда чистили перед заводнением? Или в то время оно было относительно чистым?
Василич
Цитата(Frol @ 22.12.2013, 10:11) *

Интресно, а дно пруда чистили перед заводнением? Или в то время оно было относительно чистым?


В то время он был относительно чистым и в нем даже ловили рыбу, хотя она и воняла мазутом. Нижнеисетский пруд никогда не чистили. Пивзаводский (Парковый) пруд чистили в конце пятидесятых.
Но в шестидесятых - семидесятых стали сбрасывать в Исеть всякую грязь начиная от ул. Куйбышева и ниже - везде. Все берега были покрыты мазутом. Старый коллектор и Южные очистные не справлялись с объемом стоков. ЮОС прорыли два канала и стали сбрасывать всю канализацию без очистки прямо в Исеть в районе Заимок и Кормовища. Это места, где в детстве мы всегда купались. Поэтому нам пришлось ходить купаться на котлован к дирижабельной вышке, что стояла на Нижнеисетском питомнике.
васо
Цитата(Frol @ 22.12.2013, 10:11) *

Интресно, а дно пруда чистили перед заводнением? Или в то время оно было относительно чистым?

судя по тому что возле лодочной станции из под воды торчит цестерна и какойто каркас, нихрена не чистили.
Василич
Цитата(Frol @ 22.12.2013, 10:04) *

Т.е. круг на земле справа, к вышке дирижаблей никак не относится получается?

В то время в этом месте вообще не было никаких строений. Это было сырое место, где только заготавливали сено.
Василич
Цитата(Всилич @ 22.12.2013, 18:15) *

В то время в этом месте вообще не было никаких строений. Это было сырое место, где только заготавливали сено.

Существующие постройки, как и круг в этом месте появились только после того, как была проложена ЕКАД.
fort
Цитата
Существующие постройки, как и круг в этом месте появились только после того, как была проложена ЕКАД

Это да .

Цитата
Для тех, кому интересно знать, где стояла в Южной долине дирижабельная вышка
А вот в этом месте я не уверен.Всилич,у вас надежный источник информации?Или может вы сами эту вышку видели ( или хотя бы остатки от нее).

Просто это место не соответсвует описанию Южной долины из вышеприведенного очерка: "Мы спускаемся с небольшого холма,
пересекаем шоссе. Теперь мы в центре
Южной долины. Она похожа на огромную
и неглубокую чашу. Стенки чаши - горы,
обступившие долину. Сейчас мы
на дне этой чаши. Здесь - центр строительства.
Огромная мачта, как сбитый с ног
великан, Лежит на земле. Она густо оплетена
лесами и шлангами пневматики......"

"Стенки чаши горы - обступившие долину". А то место ,которое вы показали - сплошь равнина и до ближайших гор там неблизко. По моему гораздо лучше подходит место с правой стороны Челябинского тракта(при выезде из города). Вот там да - горы хотя бы с двух сторон.

Василич
Цитата(fort @ 23.12.2013, 22:11) *

Это да .

А вот в этом месте я не уверен.Всилич,у вас надежный источник информации?Или может вы сами эту вышку видели ( или хотя бы остатки от нее).

Просто это место не соответсвует описанию Южной долины из вышеприведенного очерка: "Мы спускаемся с небольшого холма,
пересекаем шоссе. Теперь мы в центре
Южной долины. Она похожа на огромную
и неглубокую чашу. Стенки чаши - горы,
обступившие долину. Сейчас мы
на дне этой чаши. Здесь - центр строительства.
Огромная мачта, как сбитый с ног
великан, Лежит на земле. Она густо оплетена
лесами и шлангами пневматики......"

"Стенки чаши горы - обступившие долину". А то место ,которое вы показали - сплошь равнина и до ближайших гор там неблизко. По моему гораздо лучше подходит место с правой стороны Челябинского тракта(при выезде из города). Вот там да - горы хотя бы с двух сторон.

У меня самый надежный источник информации, надежнее не бывает! Это я сам.От рождения и до 1963 года я проживал на ул. Славянская 16-А. До конца пятидесятых мы с пацанами ходили купаться на Балки, Заимки или Кормовище. Все это места на Исети. Других мест для купания на Химмаше не было, не считая Нижнеисетского пруда. В конце пятидесятых Южные очистные сооружения (тогда они назывались Комунстроем) не справляясь очисткой сточных вод, прорыли канал и стали сбрасывать не очищенные канализационные воды напрямую в р. Исеть в районе Заимок. Т.е. места для купания были уничтожены. И нам , пацанам, пришлось ходить или ездить на великах купаться на питомник , где был вырыт котлован, заполнившийся водой из ручья. Это, видимо, тот ручей, который Вы называете "Попов ручей". Накупавшись, мы шли на Дирижабельную вышку, забирались на самый верх, на лифтовую кабину, и грелись на горячем железе. Вышка располагалась в метрах семидесяти от котлована на север на перекрестке двух дорог. Со спутника этот котлован и эти дороги видны.
С семидесятого года я там не бывал и не знаю, что там осталось от вышки. Но фундамент должен остаться. На снимке прочитывается какой-то темный квадрат. Возможно, это он.
Так что, судите сами, на сколько достоверна моя информация.
Что касается описания чаши, то это чистый художественный вымысел автора статьи.
На снимке с дирижаблем вдали видна гора на юго-западе. Другая ближайшая гора - это там, где современное кладбище, т.е. - Пеньковские горы. Третья гора - это южная окраина Нижнеисетска. На юг простирался торфяник, на восток до Мельзавода - болотистая равнина. Надо иметь большое воображение или фантазию, чтобы увидеть в этом месте чашу, окруженную склонами гор.
Хотелось бы спросить Вас, из какого источника Вы почерпнули название "Попов ручей"?
С уважением, Веремейчук Александр Васильевич
Frol
Вообще, судя по фото, вышка действительно была там, где указывает Всилич. А название ручья не Попов ручей, а Попов Лог. Встречается в описаниях первого исследователя Уктусских гор Эрнста Гофмана и на некоторых картах середины XIX в. Со времени основания Арамильской слободы до примерно середины XIX в. назывался Сулимов Ключ.
fort
Цитата
У меня самый надежный источник информации, надежнее не бывает! Это я сам
Огромное спасибо ,вопросов больше нет (вернее есть конечно ,но уже на другие темы).
Цитата
И нам , пацанам, пришлось ходить или ездить на великах купаться на питомник , где был вырыт котлован, заполнившийся водой из ручья. Это, видимо, тот ручей, который Вы называете "Попов ручей".
Да ,котлован этот знаю , в 1989 году мы там еще купались.В этом году осенью там проходили с Левиным .За лето котлован этот полностью высох,но весной может будет водичка талая.Вообще места там живописные(были) ,если б Попов ручей не высох ,то было бы прекрасно.

Цитата
Со времени основания Арамильской слободы до примерно середины XIX в. назывался Сулимов Ключ
Нет, по -моему Сулимов ключ это другой ручей .
Все названия ручьев я знаю из книги "Что такое Уктус" Смирнова .Настоятельно рекомендую ее прочитать - скачать ее можно http://upwap.ru/2605821 ( скачивается быстро без проблем 3 мб, в этой сборке она представлена в разных форматах, за кач-во сканирования прошу извинить - сделал как смог)
Frol
Именно Сулимов ключ.
Он указан на карте 1796 года:

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Не знаю, название ручья или болота было первоначальным, но сейчас садовые участки между Исетью и Челябинским трактом после своротки на Б.Исток построены были на осушённом Сулимовском болоте.
beze
Я хотел спросить. Вы тут пишете - Южная долина, питомник. А что там за питомник в этой долине? Был я там несколько раз - Болотистая равнина, от тракта до реки. по которой накопаны дренажные канавы. И всё.
Василич
Цитата(beze @ 28.12.2013, 19:29) *

Я хотел спросить. Вы тут пишете - Южная долина, питомник. А что там за питомник в этой долине? Был я там несколько раз - Болотистая равнина, от тракта до реки. по которой накопаны дренажные канавы. И всё.

Если ехать по Челябинскому тракту на юг, то после кладбища и бывшего поста ГАИ с левой и правой сторон тракта располагался Нижнеисетский питомник. Восточный участок простирался от тракта на восток до нынешней ЕКАД. С севера на юг - от южной границы Нижнеисетска до дороги на Мельзавод. Собственно, эта территория и была названа Южной долиной. Может быть это название родилось гораздо раньше.
Возможно, в связи со строительством ЕКАД Нижнеисетский питомник ликвидирован. Но ряды посадок до сих пор видны на снимках из космоса.
fort
До сих пор питомник работает.Но там стараются чтобы лишние люди там не ездили на машинах.Поэтому многие дороги там перекопаны .И особо его не афишируют.
Василич
Цитата(beze @ 28.12.2013, 19:29) *

Я хотел спросить. Вы тут пишете - Южная долина, питомник. А что там за питомник в этой долине? Был я там несколько раз - Болотистая равнина, от тракта до реки. по которой накопаны дренажные канавы. И всё.

Видимо, не там искали! Наш собеседник fort говорит, что питомник жив и да и на фотографиях из космоса его видно. Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Василич
Цитата(Всилич @ 29.12.2013, 17:01) *

Видимо, не там искали! Наш собеседник fort говорит, что питомник жив и да и на фотографиях из космоса его видно. Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.