Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Фотографы и фотоателье Свердловска-Екатеринбурга
Форум Екатеринбург+Свердловск > Всё о городе. > Ностальгия по Свердловску.
Страницы: 1, 2
kalinovka
Фотографов уже на форуме уже упоминали, но в разных темах. Отдельной темы еще не было. Предлагаю здесь помещать фотографии, статьи про фотодело в нашем городе.
Начну со статьи.

Цитата

Евгений Бирюков

Екатеринбург в лицах


Основным стимулом распространения фотографии в глубь России была… выгода. Доходное дело привлекало многих. Среди уральских «пионеров» светописи были дворяне, отставной губернский секретарь, псаломщик, купцы, мещане, крестьяне. Не все выживали в жесткой конкурентной борьбе. Многие были «путешествующими» в поисках клиентов.

Завоевание популярности позволило некоторым «Фотографиям» перейти на оседлый образ жизни. По переписи 1861 года в губернском городе Пермь уже числился свой профессиональный фотограф. В следующем году таковой объявился и в уездном Екатеринбурге. В те годы центр уральской горнозаводской промышленности привлекал к себе значительные культурные силы. Не случайно здесь со временем обосновалось и наибольшее количество фотографов: в 1876 году — 3, к 1915-му уже 12 (в Перми —9).

Статус фотографа был уважаем: многие из них причислялись к купеческому сословию и даже удостаивались личного почетного гражданства, выбирались в гласные городской думы.

В борьбе за клиента особыми козырями были и участие (медали) во всевозможных выставках, и регалии некоторых фотографов: «Флориан Ляхмайер, студент Варшавского университета», «Мориц Гейнрих, австро-венгерский подданный», «Иосиф Рона, германская художественная фотография», «С. Ровенский. Киевская фотография», «Братья Козловы. Центральная фотография «Рембрандт». Братья Вирпша козыряли родственной связью с… любовницей Наполеона пани Валевской. Появлялись и «простые» фотографы — М. Устинов, К. Коплевский, В. Сапожников, Н. Введенский и др. Но выделялись среди всех фотозаведения Терехова и Метенкова.

В 1875 году «Ирбитский ярмарочный листок» опубликовал статью «Фотограф-художник И. А. Терехов»: «Настойчивым неутомимым трудом, с врожденным и развитым художническим чутьем, если можно так выразиться, он достиг замечательного совершенства в своих произведениях. С технической стороны дела г. Терехов не оставляет подвергать самому тщательному выбору приобретение и самых мелких принадлежностей и не щадит никаких средств, чтобы следить постоянно за всяким усовершенствованием по фотографии… Нам остается только еще сказать, что богатый город Екатеринбург, где постоянно живет г. Терехов, заключает в среде своей много хорошо образованных и развитых людей, которые при частом посещении ими наших столиц и центров цивилизации западных государств до утонченности развили свой вкус ко всему изящному, и поэтому г. Терехов, став уже в уровень с требованиями общества и превосходя его ожидания, будет постоянно находить в их среде хороших ценителей своих артистических произведений».

К чести Ивана Терехова нужно сказать, что он был одним из учредителей (энтузиастов) Уральского общества любителей естествознания (УОЛЕ), участвовал — фотографиями — во Всероссийской политехнической выставке в Москве (1872) и Всемирной промышленной выставке в Филадельфии (к 100-летию США). Его дело успешно продолжил брат — «Фотография Н. А. Терехов и Сын».

В 1883 году в Екатеринбурге появился фотограф Вениамин Леонтьевич Метенков (1857—1933), родом из Миасса. Помещение арендовал на Вознесенском проспекте, напротив Терехова, и фактически вступил в борьбу не только за «лучший в городе», но и «лучший на этой улице». И весьма преуспел. Наряду с портретной деятельностью стал планомерно снимать виды Урала (выпустил их в альбомах и почтовых открытках — более 400) и открыл свой фотомагазин. На Сибирско-Уральской научно-промышленной выставке отмечен серебряной медалью, а на Всероссийской (в Москве) и Всемирной (в Париже), посвященных 50-летию изобретения светописи, — золотыми.

Примечательно заявление мастера: «В силу моего мягкого характера и моей деятельности я никогда не помышлял о накоплении и все средства употреблял на развитие любимого дела». За многогранную и многолетнюю деятельность Метенкова называют самым известным фотографом и фотолетописцем Урала.

В 1993 году в доме Метенкова (Вознесенский проспект, 36) открылся фотографический музей с постоянной ретроэкспозицией «Фотографы Екатеринбурга» и залами современного фотоискусства».


kalinovka
Взято здесь
Фотографическое дело Тереховых

Первый профессиональный фотограф появился в Екатеринбурге в конце 60-х гг. XIX века. Его имя - Иван Акинфиевич Терехов. "Настойчивым, неутомимым трудом, - писала местная пресса, - с врожденным и развитым художническим чутьем, он достиг замечательного совершенства в своих произведениях." Фортуна, казалось, благоволила к Терехову: горожане предпочитали его работы любым заезжим фотографам, великий князь Алексеи Александрович удостоил мастера права "выставлять на своих фотографических работах изображение имени Его Императорского Высочества", членство в УОЛЕ и участие в заседаниях Городской думы укрепляли репутацию в общественном мнении. Но внезапно умирает супруга фотографа - Александра Савельевна, одна из первых в городе красавиц, а через год скончался и сам Иван Акинфиевич. Фотографическое дело и обязанность поставить на ноги малолетних сирот достались младшему брату - Николаю.

Около трех десятилетий фотографическая мастерская Н. А. Терехова на Вознесенском проспекте, 21 считалась лучшим ателье города. Об этом нам красноречиво свидетельствуют и большое количество сохранившихся снимков, и высокий технический уровень их исполнения, и многочисленные награды фотографа. Николай Терехов пытался снимать и бытовые сценки из городской жизни, но все-таки его стихия - традиционный заказной портрет, в этом жанре он достиг высокого профессионализма.

В 1910 г. фотомастерская была переименована в фотографическую фирму под маркой "Н. Тереховъ и сынъ", унаследованную через два года Георгием Николаевичем Тереховым. Георгий продолжал дело отца и дяди. В 1916 г., в годы Первой мировой войны, он добровольцем уехал сражаться против немцев во Францию и никогда больше не вернулся в родной город, а фотографическое предприятие Тереховых в Екатеринбурге вскоре закрылось навсегда.

"Фотография Братьев Козловых"

Братья Николай, Александр и Иван Козловы профессионально фотографией начали заниматься на привокзальной площади: небольшой мобильный павильон обслуживал скучающих в ожидании поезда пассажиров. Со временем дело развивалось и фотографические ателье Козловых появлялись в Камышлове, Тюмени, Самаре, Саратове, Ялте. В Екатеринбурге о них впервые услышали в 1910 г. - Фотография «Рембрандтъ» на Покровском проспекте. 22. Козловых отличали необычайная изобретательность в фонах, подставках и костюмах. Не в пример другим фотографам, они активно участвовали в общественной жизни города: старший из братьев - Николай, многие годы был старостой мещанского собрания, Александр - большевик. Конец ус-пешному делу Козловых положила Февральская революция: в апреле 1917 г. мастерскую пришлось срочно закрыть и продать. Дальше жизнь развела братьев: Николай стал художником, Александр - техруком «Фотоартели», Иван -цинкографом в типографии.

"Фотография Н. Н. Введенского"

Николай Введенский - самый интеллигентный из екатеринбургских фотографов. Сын преподавателя мужской гимназии, он, по семейным обстоятельст-вам, не смог окончить полный курс в столичном университете. Однако, вернувшись в родной город и устроившись на должность почтового чиновника, Николай отнюдь не ограничивал свою деятельность одними служебными обя-занностями, Член городского музыкального общества, сотрудник У ОЛЕ, участник многих археологических и геологических экспедиций, член правления Об-щественной публичной библиотеки им. Белинского Николай Введенский обла-дал разнообразными интересами, главное из которых - фотография. Первона-чально он специализировался на съемках «вне павильона» (виды Урала и Ека-теринбурга), а затем купил собственную фотографическую мастерскую (Златоустоваская, 22). Работы Введенского являются образцами классического стиля заказного портрета и сохраняют для нас очарованье и вкус навсегда ушедшего времени.
kalinovka
Небольшая галерея с фотографиями В.Л.Метенкова здесь
kalinovka
"Фото №6", ул.Краснофлотцев, 19.

Старая эльмашевская фотография. Была здесь все время, сколько себя помню.
elbor
Спасибо большое, Евгений!

Просить сделать ещё раз (посветлее) снимок общего плана фотоателье (то Ваше фото, где виден весь дом с улицей) - право, неловко. Но вдруг будете когда-нибудь в тех краях и сфотографируете?!
Буду очень благодарна.

Хотела бы написать в Вашей теме о своём дедушке-фотографе. Не возражаете?

kalinovka
Цитата(elbor @ 2.4.2009, 19:02) *

Спасибо большое, Евгений!

Просить сделать ещё раз (посветлее) снимок общего плана фотоателье (то Ваше фото, где виден весь дом с улицей) - право, неловко. Но вдруг будете когда-нибудь в тех краях и сфотографируете?!
Буду очень благодарна.

Хотела бы написать в Вашей теме о своём дедушке-фотографе. Не возражаете?

Не только можно, но и нужно. Добавьте какие-нибудь фотографии, если есть такая возможность.

Дом на Малышева я еще раз попробую сделать, может получится лучше.
1723
Про фотографов Екатеринбурга-Свердловска.
Показывали на ОблТВ, в 1998 году.

http://rutube.ru/tracks/2050364.html?v=5be...4852df6e2925574
ArtOleg
Цитата
Магазин Метенкова в Екатеринбурге продают.

С кризисом это не связано


Известный фотомагазин Екатеринбурга, похоже, готовится сменить хозяина. Магазин Метенкова на Карла Либкнехта выставили на продажу.

Потенциальные покупатели могут приобрести право аренды на помещение, а также все остатки продукции, торговую марку, Интернет-магазин. Собственники оценивают все это примерно в 10 миллионов рублей, включая «бонус» - 70 квадратных метров в городке Чекистов.

- Хочу подчеркнуть, что решение о продаже не связано с кризисом, - сообщила «Комсомолке» нынешний директор магазина Вера Жуковская. – Наоборот, у магазина все прекрасно, планируется открытие еще одного филиала.

По словам директора, она хочет просто передать свое детище в хорошие руки, поскольку сама подумывает заняться чем-нибудь другим. Так что в данном случае личные интересы руководителя попросту не совпали с интересами учредителя. Жителям Екатеринбурга не о чем беспокоиться: по идее, смены хозяина они даже не должны заметить.

- У нас все более чем нормально, - уверяет Вера Жуковская. – Хочется, чтобы магазин развивался и дальше.

http://ural.kp.ru/daily/24328.5/521069/
1723
Фотолетописец на Урале.
Из Календарь-справочник Свердловской области. 1969 год.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Игорь Б.
Интересный факт.
Различные источники указывают, что причиной прекращения Метенковым своей фотографической деятельности являются либо первая мировая война, либо революция (в разных источниках по разному).
Однако, в адрес-календаре за 1913 г. имеется запись, что фотография Метенкова на Вознесенском 36 сменила хозяина 19 февраля 1912 г. и Метенков в 1913 г. уже не числился не только среди фотографов Екатеринбурга, но и в алвафитном списке фамилий вообще. Получается, что ни война, ни революция здесь непричём.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

С другой стороны, его фильмы датируются вроде бы по 1916 г. Но правильные ли это даты?
Видел ли кто-нибудь эти фильмы?

P.S. № 12 Фотография Н.Н. Введенского (в справочнике видимо опечатка "Воденский"). Заведующий Яков Михайлович Юровский (тот самый).
Мария Яковлевна - его супруга.
"В 1912 году за революционную деятельность был выслан в Екатеринбург, где открыл фотоателье и часовую мастерскую."
Игорь Б.
О Н.Н. Введенском:

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

"К «ДЕЛУ» ПРИЧАСТЕН
Романовская компания с открытием останков сопровождалась рядом выставок из экспонатов рассекреченных российских фондохранилищ. Особый интерес предавали зарубежные появления.

Сенсацией стали около ста следственных снимков из архива Н. Соколова, отпечатанных со стеклянных негативов, переданных в Генпрокуратуру России бароном Фальц-Файном и князем Орловым из Франции. Часть отпечатков (дубли) по просьбе А.Н. Авдонина переданы в екатеринбургский фонд «Обретение» и экспонировались в областном краеведческом музее на выставке «Романовы. Возвращение в историю». Некоторые из них, широко известные по публикациям, воочию предстали в более качественном виде.

На самом тиражируемом снимке «Вид расстрельной комнаты» вдруг стало просматриваться в правом нижнем углу клеймо «Н. Введенский, Екатеринбург». Такую атрибуцию обычно ставит сам фотограф штампиком (рельефное тиснение) на первых отпечатках. В выставочном экземпляре рельефа уже нет, только его видимость, то есть «французские» стеклянные негативы не первой свежести, а являются пересъемкой, репродукцией.

В одном из зарубежных фотоальбомов – «Николай и Александра» - удалось увидеть целый ряд «введенских» снимков: «Внешний вид дома с забором», «Лестница внутри дома в подвал», «Зала с аркою», «Расстрельная комната со следами пуль», «Игрушки Алексея», «Иконы». Все с клеймом, даже размеры оригинальных негативов указаны: 10,5х15,5 см; 11,5х16,5 см; 19х28 см.

При следственной комиссии была организована специальная фотолаборатория, руководил ею Роберт Вильтон, корреспондент английской газеты «Таймс», аккредитованный при Колчаке. Фотографировал и сам следователь Соколов. Но первыми уликами в сем «Деле» навсегда останутся снимки, сделанные Н. Введенским.

Николай Николаевич Введенский (1885-?), сын чиновника, окончил мужскую гимназию, учился в столичном университете. Ввиду отсутствия родительского вспомоществования вернулся, стал почтовым служащим. Не хлебом единым: член музыкального общества, член правления публичной библиотеки имени Белинского, позднее – член президиума екатеринбургского аэроклуба. Активно сотрудничал с Уральским обществом любителей естествознания (УОЛЕ), ездил на полевые работы, фотографировал археологические раскопки, ботанические редкости и прочее. Известен альбом снимков «Соймановская долина» (Южный Урал): на одной из карточек высокий молодой человек с фотоаппаратом – сам Н.Н. Введенский.

В 1911 году становится профессионалом: «Первая Уральская передвижная фотография Н.Н. Введенского. Работы вне павильона. Снимки зданий, групп и прочее в городе и окрестностях». Выпускает серию открыток с «Видами Урала» и около 50 «Видов Екатеринбурга». Его репортажные снимки «Гимнастические упражнения учениц екатеринбургской женской гимназии Румянцевой» (1912 г.) удостаиваются бронзовой медали на Всероссийской гигиенической выставке в Петербурге.

В декабре 1913 ??? года Введенский оседает: покупает «Фотографию братьев Козловых» на Златоустовской улице, 22 (угол ул. Р. Люксембург и Энгельса, дома уже нет). Выписывает опытного фотопортретиста из Москвы – «из Придворной фотографии г. Трунова, по личной рекомендации». Сам же предпочитает работы на выезде.

По заданию УОЛЕ Н.Н. Введенский обслуживает почетных гостей: норвежского ученого Ф. Нансена (экскурсия по городу) и Великую Княгиню Елизавету Федеровну (фотографирует на Каменных палатках). Фотография Строительной комиссии Горного института (с Н. Ипатьевым) – тоже его работы.

С 1914 ??? года Н.Н. Введенский кооперируется с Я.М. Юровским: становятся совладельцами «Моментальной фотографии» на Покровском проспекте, 42. Связь не пошла дальше коммерческих целей. После 1917 года они оказались по разные стороны баррикад: Юровский стал красным чекистом и… главным расстрельщиком в подвале дома Ипатьева. Введенский фиксировал следы этого злодейства уже для белых. В материалах следствия есть упоминание об оплате: «Всех фотографических снимков с дома Ипатьева по распоряжению следователя екатеринбургского суда Сергеева было сделано восемь».

Известны его «Парады белых войск в Екатеринбурге» и «Фронтовые моменты». Вскоре фортуна изменила белым. Бежал с ними и Н. Введенский. На Златоустовской, 22 объявилась фотография «Политпросвет», обслуживающая Советскую власть («Члены партии фотографируются бесплатно!»).

На упомянутой выставке «Возвращение в Историю» всплыл – из фондов краеведческого музея – еще один «введенский» экспонат, на его фирменном бланке – портрет П.М. Быкова, члена того самого Уралсовета 1918 года и автора первой просоветской книжки «Последние дни Романовых» 1926 года.

В музее Фотографии («Дом Метенкова») представлены и портретные (заказные) и видовые работы Введенского. И лично он с супругой. Как-то пришла женщина: «Это мой дядя, я его никогда не видела, вот только теперь, у вас…»

Евгений БИРЮКОВ
«Уральский фотограф», № 03 (03), июнь 2008 г."

http://www.urbibl.ru/Stat/Uralci/k_delu_prichasten.htm

P.S. Евгений Бирюков пользовался адрес-календарём за 1914 г.
spv
Цитата(Игорь Б. @ 17.7.2011, 22:51) *

Интересный факт.
Различные источники указывают, что причиной прекращения Метенковым своей фотографической деятельности являются либо первая мировая война, либо революция (в разных источниках по разному).
Однако, в адрес-календаре за 1913 г. имеется запись, что фотография Метенкова на Вознесенском 36 сменила хозяина 19 февраля 1912 г. и Метенков в 1913 г. уже не числился не только среди фотографов Екатеринбурга, но и в алвафитном списке фамилий вообще. Получается, что ни война, ни революция здесь непричём.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

19 февраля 1912 В.Л.Метенков переписывает фотографию на имя Роберта Каловича Зейферта, женатого на своячнице ОЛьге Ожеговой. Приэтом, деятельность В.Л.Метенкова фотографировании и кино не прекращается
В 1916 здание перестраивается под просмотровый зал для кино
В 1919 Метеноков покидает Урал
июль 1921 Метенков возвращается в Екатеринбург
1927 арест Зейферта
09.03.1933 умер В.Л.Метенков, похоронен на Михайловском кладбище, могила утерена

Данные взяты из книги ""Метенков и Ко - фото Е.М.Бирюков"

Игорь Б.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Вениамин Леонтьевич Метенков
Nath
Издания фотографии Метенкова
из книги Е. Бирюкова "Метенков и К - фото"
Екатеринбург, 2007
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
КРУПНЕЕ

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
КРУПНЕЕ
Nath
ПРОДОЛЖЕНИЕ
Издания фотографии Метенкова
из книги Е. Бирюкова "Метенков и К - фото"
Екатеринбург, 2007

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
КРУПНЕЕ

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
КРУПНЕЕ
Makeev_DV
Что-то фото не видно.
Nath
Цитата(Makeev_DV @ 6.4.2012, 13:40) *

Что-то фото не видно.


под каждой фотогр. со списком есть ссылка на скачивание файла в большом разрешении.
Качество, с каким напечатан сам список - так было в книге.
Nath
СВЕРДЛОВСК. ФОТОГРАФЫ В РЕДАКЦИОННОЙ ФОТОСТУДИИ
ИЗ АРХИВА ФОТОКОРРЕСПОНДЕНТА. 1964 г
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Источник
1723
Из журнала "Уральский Следопыт", ноябрь, 1989г.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
ArtOleg
Цитата
Послушание... фотографией

Виталий Шитов, историк, член Уральского общества краеведов. г. Екатеринбург.

Более чем вековая история монастырской фотографии на Урале берёт своё начало в 1897 г. в одном из самых крупнейших женских монастырей – Ново-Тихвинском. Случилось это во времена управления монастырём игуменьи Магдалины (Досмановой) по распоряжению Екатеринбургской Духовной Консистории. Историк Н.П.Штейнфельд в 1901 г. в своей книге, посвящённой столетию Екатеринбургского Ново-Тихвинского первоклассного Девичьего монастыря, писал следующее: «Из сестёр (монастыря – прим. автора), занимающихся иконописанием и рисованием, более способные под руководством местного фотографа (вероятнее всего, В.Л.Метенкова – прим. автора) ознакомлены с делом фотографических работ, в чем весьма преуспев, самостоятельно теперь ведут фотографическое искусство...». В верхнем этаже северо-западной части здания иконописной и позолотной мастерских был обустроен павильон для фотографий. Согласно данных «Страховой оценки Екатеринбургского Ново-Тихвинского женского монастыря» за 1910 г. «павильон имел длину 13 аршин, шириною 9 аршин, потолок в нём с южной стороны деревянный, оштукатуренный, в длину павильона, высотой 4/2 аршина и из рам со стеклами 6 аршин. Павильон отапливался двумя голландскими печами» (РГИА Ф. 799, оп. ЗЗ, д. 438, л. 9 об.).

Фотографическая мастерская была оснащена необходимой аппаратурой, оборудованием и материалами, которые были приобретены всё у того же фотографа В.Л.Метенкова, имевшего оптово-розничный магазин и склад фотопринадлежностей на Вознесенском проспекте г. Екатеринбурга. Первоначально сёстры монастыря под руководством матушки Августины производили копирование древних икон, литографированных ликов святых и достопамятных по святыне и древности реликвий при помощи фотографической аппаратуры. Позднее они стали производить съёмку портретов священнослужителей, сестёр и послушниц монастыря стандартного формата, так называемых «визиток» и «кабинет-портретов».

Бессменным руководителем светописной (фотографической) мастерской была матушка Августина. Согласно формулярным спискам за 1912 г., хранящимся в ГАСО, монахиня Августина, в девичестве Вера Гребнева, родилась в 1859 г. в крестьянской семье Сысертской волости. В 1874 г. 15 лет от роду поступила в монастырь, где обучалась чтению, письму и иконописанию. В 1900 г. приняла постриг. Руководила работами в иконописно-чеканной мастерской и в монастырской фотографии (ГАСО
Ф. 603, оп. 1, д. 719, б.л.).

Монастырской фотографией и иконописанием занимались послушницы Поспелова и Ежевских. Архивные данные за 1912 г. дают о них следующие сведения.

Поспелова Раиса Александровна – рясофорная послушница. Родилась в 1881 г. в семье Грязков­ского сельского учителя Камышловского уезда. Поступила в монастырь в 1886 г., где обучалась чтению и письму. Послушание проходила в иконописной и фотографической мастерских. (ГАСО Ф. 60З, оп. 1, д. 719, б.л.).

Ежевских Наталья Григорьевна – послушница. Родилась в 1879 г. в крестьянской семье Закамышловской волости Камышловского уезда. Чтению и письму обучалась в доме родителей. Поступила в монастырь в 1893 г. Послушание проходила в иконописной и фотографической мастерских. (ГАСО Ф. 603, оп. 1, д. 719, б.л.).

Деятельность монастырской фотографии, как и других мастерских, была прервана революцией. Монастырь был закрыт Советской властью. Ныне Ново-Тихвинский женский монастырь возрождается, восстанавливаются его храмы, воскрешая былую славу и величие.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла


Источник
ArtOleg
Цитата(ArtOleg @ 18.12.2013, 13:01) *

Вениамин Метенков. Фотолетописец Урала

Фильм "Хрупкие мгновения истории" (реж. В.И.Чиненов, Свердл. киностудия, 1994) о выдающемся фотографе Вениамине Леонтьевиче Метенкове (1857-1933).

http://www.youtube.com/watch?v=6R_NBSaP-6w

1723
Стенд Метенкова на Сибирско-Уральской научно-промышленной выставке.
Екатеринбург. 1887г.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Игорь Б.
В центре витрины в овальном портрете предположительно сам Метенков, ещё в юном возрасте.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
ArtOleg
Фотографы и фотографические ателье дореволюционной России

Екатеринбург


Багаева А.П. (бывш. Рона). «Художественная фотография»*

Брюханов К.П. (Невьянский завод)*
Бурин Евгений Александрович
Валовая Мария Иосифовна (Покровский просп., 54)

Введенский А.*

Введенский Николай Николаевич (Златоустовская, 22)*
Вирпша Петр Иосифович

Вирпша, бр. (по Главному проспекту против театра)*
Вишневская Мария Викторовна
«Германская художественная фотография». Рон И. (Jos.) И.

Козловы, бр. (Покровский, 28)*

Коплевский К.А. (Главный просп., д.Жирякова)*
Лотнов Степан Васильевич
Ляхмайер Флориан (Б.Вознесенская, против Театра)
Метенков Вениамин Леонтьевич (уг.Вознесенской и Клубной, сб.д.; Вознесенский пр., сб.д., 36-20)

Ногтев Ф.С. (Надеждинский завод)*
Попов Александр Васильевич (Невьянский завод)
Равенский (Ровенский) Степан Константинович
Сапожников Василий Николаевич (Невьянский завод)
Сапожников Степан Николаевич (Верхисетский завод; Каковинская)

Соломирский Дмитрий Павлович (Екатеринбургский у., Сысертский завод)*
Стариков Николай Георгиевич

Стендер (Луговая, сб.д., 4)*
Терехов Николай Акинфович (Театральная, 21, сб.д.; Вознесенская, сб.д.)
«Универсальная фотография». Терехов Николай и сын (Театральная, 21, сб.д.)
Шестаков Александр Михайлович
«Экспресс»

источник
ArtOleg
Фельдфебель на побывке
Екатеринбург, Пермской губ., фотография бр. Козловых, 1914-1917
Валерий Антипин

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

В "Перечне фотографов и фотоателье дореволюционной России" фотографии братьев Козловых в Екатеринбурге не нашел, поэтому разместил эти данные в своем альбоме. Местные краеведы меня убеждают, что братья работали в с.Арти, но в правом нижнем углу паспарту написано "Екатеринбург". Возможно, денег заработали и переехали. Фото мне передали друзья.

***

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

На сайте "Фотографический музей «Дом Метенкова» (Екатеринбург) сегодня прочитал: "Братья Николай, Александр и Иван Козловы профессионально фотографией начали заниматься на привокзальной площади: небольшой мобильный павильон обслуживал скучающих в ожидании поезда пассажиров. Со временем дело развивалось и фотографические ателье Козловых появлялись в Камышлове, Тюмени, Самаре, Саратове, Ялте. В Екатеринбурге о них впервые услышали в 1910 г. - Фотография «Рембрандтъ» на Покровском проспекте, 22.
Козловых отличали необычайная изобретательность в фонах, подставках и костюмах. Не в пример другим фотографам, они активно участвовали в общественной жизни города: старший из братьев, Николай, многие годы был старостой мещанского собрания, Александр - большевик.
Конец успешному делу Козловых положила Февральская революция: в апреле 1917 г. мастерскую пришлось срочно закрыть и продать. Дальше жизнь развела братьев: Николай стал художником, Александр - техруком «Фотоартели», Иван - цинкографом в типографии. Вероятно, с таким же небольшим мобильным павильоном они объезжали ближайшие к Екатеринбургу населенные пункты, в т.ч. Васильево-Шайтанский завод (г. Первоуральск).

Источник
ArtOleg
Два священника
Екатеринбург, фотосалон Н.Терехова, 1900
Николай Кабанов

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

На фото сняты два священника: стоит Иоанн Андреевич Яковкин,дом в котором жила большая семья свящ.сейчас является памятником истории.
Сидит: Иоанн Ферапонтович Бирилов, род.29 марта 1848г.в с.Богородском в семье свящ.Ферапонта Тимофеевича Бирилова. С1877 по 1895годы служил в с. Ильинском,а затем был переведён в г.Кунгур настоятелем Иоанно-Предтеческой церкви.Умер в 1932г.Оба свящ.награждены орденами Св.Анны 3й ст.и др.наградами.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Источник
бекиш
Странно, что в этом списке одного из основных - Терехова И.А., да и не Валовая она, а Валова. Кстати, мужа ее тоже нет.
ArtOleg
В честь дня рождения основателя музея Метенкова посетителям достанется бесплатное какао и фотооткрытки

Во вторник, 24 марта, в музее отметят день рождения Вениамина Метенкова.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Во вторник, 24 марта, в Доме Метенкова отмечают 158 лет со дня рождения его создателя, фотографа Вениамина Метенкова.

Вениамин Метенков очень любил Урал. Он впервые стал снимать панорамы Екатеринбурга, создал галереи портретов уральцев, пейзажей Чусовой и Таганая, снимков уральских заводов, золотых приисков и исторических городов Северного Урала.

– Наследие Метенкова – это не только визуальные образы прошлого, но и отношение к окружающему миру как живой истории; ему было важно понять и сфотографировать отличительные особенности своей эпохи, значимые события и уклад повседневной жизни людей. Метенков был первым фотолетописцем Урала, но его дело было продолжено разными авторами в последующих поколениях, – рассказали в пресс-службе музея.

Сейчас в Доме Метенкова действует выставка "Воздух-Земля: Екатеринбург с высоты полёта птиц. 1884–2014". В экспонатах показано не только как менялся Екатеринбург, но и как развивался начатый Метенковым жанр фотографии города с птичьего полёта.

В день рождения фотографа, 24 марта, с 15:00 до 21:00 в музее буду раздавать всем посетителям в подарок любимый напиток горожан конца XIX века – растворимый какао, и фотооткрытку. Каждый час с 15:00 до 18:00 будут проводить экскурсии по музею. А в 19:00 состоится лекция автора издательского проекта "Екатеринбург. История города в фотографиях" Артёма Берковича, на которой расскажут об истории Екатеринбурга, истории фотографии в городе.

Напомним, Дом-музей Метенкова находится на улице Карла Либкнехта, 36. Вход платный – от 50 рублей.

Источник
ArtOleg
В Доме Метенкова покажут объёмные фотографии старинного Екатеринбурга

Зрители смогут посмотреть снимки через стереоскопы.

В конце июля в Екатеринбурге открывается новая фотовыставка в Доме Метенкова – "Вениамин Метенков. Стереофотография".

Как говорят организаторы, на выставке посетителям представят по две старинные фотографии одного и того же места, каждая из которых соответствует взгляду правого и левого глаза. Когда зритель будет смотреть на них через стереоскоп, возникнет иллюзия объёмного изображения – более реалистичного, чем сама реальность.

– Стереофотография всегда была в статусе аттракциона. Самыми популярными сюжетами были виды экзотических стран и исторических достопримечательностей. С помощью стереофотографии люди путешествовали по планете, не выходя из комнаты, – рассказали в музее. – Пейзажи и предметы казались на фотографиях такими реальными, что только протяни руку – и почувствуешь их. В век, когда не было телевизоров и интернета, люди часами проводили время со стереоскопом в руках, сменяя изображения.

Вениамин Метенков, подобно многим фотографам его времени, был неутомимым путешественником. Никто не фотографировал Урал и Екатеринбург так много и разнообразно, как он. Фотограф снимал не только главные площади и соборы, но и повседневную жизнь людей: масленичные гуляния на Городском пруду, торговлю на рыночных площадях, крушение поезда, женщин, которые стирают бельё в Исети.

Его работы часто выставляют в фотографическом музее Екатеринбурга. Год назад, например, там впервые выставили его фотографии Урала (это была совместная выставка с работами Прокудина-Горского), в феврале этого года была экспозиция уникальных фотографий, сделанных с высоты птичьего полёта, а в марте, в день рождения фотографа, музей дарил посетителям открытки с его фотографиями. По ссылкам можно посмотреть множество его фоторабот, которые мы публиковали.

На выставке стереофотографии будут представлены в авторской печати начала ХХ века. Экспозиция будет работать до 30 августа.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Исеть. Фабрика Злоказовых.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Плотинка. Городской пруд.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Торговля квасом на Сенной площади.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Улица Архиерейская.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Улица Пушкинская. Екатерининский собор.

Источник
Makeev_DV
Стереоэффект, скажем так, условный.
Samoletnaya
Цитата(Samoletnaya @ 17.11.2016, 20:09) *

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Фотографический магазин Метенкова. Вид с улицы Клубная.

Скан календаря на 2000 год.

ArtOleg
Изображение

Эту выставку ждали и наши посетители, и мы сами: Метенков возвращается в «Дом Метенкова». Конечно, он оттуда никуда не исчезал, но полноценная историческая экспозиция несколько месяцев была недоступна в нашем музее. За время ремонта и обустройства залов все мы сумели понять, как скучаем по работам Вениамина Леонтьевича в наших стенах. Логично, что открытие новой выставки, посвященной знаменитому фотолетописцу Урала, состоится точно в день его рождения. 6 апреля (а именно в это число по новому стилю в 1857 году появился на свет мастер) мы отмечаем 160-летие Метенкова. И очень ждем вас на, по обыкновению, уютном праздновании в музее.
Вернисаж стартует в 19:00. Вход будет свободный. Юбилейный торт планируется вкусный.

источник
burshin
Цитата(Makeev_DV @ 27.7.2015, 11:43) *

Стереоэффект, скажем так, условный.

стерео-эффект будет нормальный, если левые и правые кадры поменять местамиНажмите для просмотра прикрепленного файла
Nath
Пермские губернские ведомости №44 1866 г.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Пермская электронная библиотека
Александр
Цитата(Nath @ 6.3.2019, 21:25) *

Изображение

Интересно, какого размера был портрет? Это была просто фотография или постер в рамке? Потому что цена в 1 рубль, а тем более в 3 рубля, довольно высокая. Для информации: средняя зарплата в России в 1870 году составляла 25,53 руб. (источник).
Nath
"Пермские губернские ведомости" №45 (июнь) 1879
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Nath
"Пермские губернские ведомости" №53 1879 год
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Nath
"Пермские губернские ведомости" №22 1881 год
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Nath
"Пермские губернские ведомости" №44 1881 г.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Nath
"Пермские губернские ведомости"№58 1881 г.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Nath
"Пермские губернские ведомости" №95 1881 год
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Nath
"Пермские губернские ведомости" №95 1881 год
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Nath
Пермские губернские ведомости 50 1887год
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Nath
Пермские губернские ведомости №40 1895
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Григорий2018
Добрый день! ищу ФИО фотографа, жил с ним одном дворе, потом связи пропали, он активно фотографировал в 80 е и 90 е в Свердловске. Как то мы с ним ходили на точку, где собирались фотографы в 90-е на Восточной-Малышева, у Серебряного копытца. В конце 90-х его не стало. Звали Леонид, может кто помнит его Фамилию? Фото прилагаю.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.