Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Доступная городская среда
Форум Екатеринбург+Свердловск > Всё о городе. > Детали города.
ArtOleg
Цитата
Инвалиды Екатеринбурга выступили за создание «Доступной среды»

За свободное передвижение по городу сегодня выступили инвалиды. Их акция, больше похожая на обычную прогулку, показала: на коляске в мегаполисе далеко не уедешь.


Неделю назад активисты уже проверяли, насколько эффективно в Екатеринбурге работает программа «Доступная среда». Итогом прогулки по центру стала жалоба в администрацию: пандусы практически невозможно использовать, звонки на социально значимых объектах либо не работают, либо сотрудники тех же аптек просто не реагируют на инвалидов-колясочников.

Сегодняшней акцией общественники пытались привлечь внимание не только властей, но и самих горожан, ведь доступная среда нужна не только инвалидам. Под категорию маломобильных граждан может попасть каждый. Валерий Басай: «К маломобильным гражданам относят в том числе беременных женщин. Помимо инвалидов – лица с колясками, мамочки, велосипедисты, роллеры, и люди с тяжелыми сумками».

видеосюжет
ArtOleg
Цитата
Город, удобный для инвалидов

Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов. Памятная дата была провозглашена Генеральной Ассамблеей ООН 14 октября 1992 года с целью привлечь внимание к проблемам людей, испытывающих трудности с полноценной интеграцией в жизнь общества.

Картинка кликальна
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Согласно конвенции ООН "О правах инвалидов" (2006 год) к инвалидам относятся "лица с устойчивыми физическими, психическими, интеллектуальными или сенсорными нарушениями, которые при взаимодействии с различными барьерами могут мешать их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими."

В настоящее время 15% населения мира, или примерно один миллиард человек, имеют какую‑либо форму инвалидности.

Многие инвалиды сталкиваются с проблемами, которые препятствуют их участию в жизни общества, и зачастую они вынуждены жить, будучи практически исключенными из нее.

Согласно Конституции, Россия является социальным государством и тем самым гарантирует социальную поддержку и защиту всем своим гражданам. Инвалиды — полноправные граждане Российской Федерации, обладающие всеми конституционными правами. Имея ограниченные физические возможности, они нуждаются в особом внимании со стороны государства

источник
ArtOleg
Цитата
Инвалид из Екатеринбурга, которого отказались обслужить в магазине: «Я объяснил менеджеру, что не могу подняться сам, а он мне: «Вас что, донести?»

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

36-летний Евгений Смирнов оплатил в интернет-магазине товар и всего лишь попросил помочь сотрудников спустить покупки [фото, видео]

Инвалид 1-й группы Евгений Смирнов - диспетчер в МЧС. 12 лет назад он повредил себе позвоночник и теперь ходит только с костылями. Тем не менее он продолжает работать, помогает людям в экстренных ситуациях.

Однако когда ему самому понадобилась небольшая помощь, от него отмахнулись.

- Я заказал себе видеорегистратор, флешку и DVD-проигрыватель в интернет-магазине Technopoint, - вспоминает Евгений. - На следующий день приехал к ним на Сибирский тракт в торговый центр «Гагарин». Там у них пункт выдачи товара. Направился к лифту, а он не работает. Буквально при мне его чинили. Там еще был эскалатор, но я не рискнул на него вставать. Поняв, что самому не подняться, я позвонил в магазин. Трубку взял менеджер, он представился Дмитрием. Я объяснил ему, что не могу к ним на второй этаж попасть. А он мне ответил: «Мне что, вас донести?» Я ему: «Не надо, пусть лучше кто-нибудь спуститься с товаром сюда». Деньги у меня были с собой. Но в итоге я получил отказ. Дмитрий сказал: «Ничего я делать не буду».

К счастью, на помощь Евгению пришли те самые люди, что занимались ремонтом лифтом.

- Они со мной прошли и, когда я товар приобрел, помогли отнести в машину, - говорит Евгений. - У меня такая ситуация впервые. Да и у друзей, инвалидов-колясочников, ничего подобного не случалось раньше, когда они заказывали здесь товар.

Накануне вместе с журналистами Евгений еще раз отправился в магазин. Он хотел, чтобы перед ним просто извинились, а в итоге наткнулся на очередное хамство. Правда, на этот раз сотрудники склада обращались не только к нему, но и к репортерам, сопровождавшим, его: «Вы ваще кто? Еще раз представьтесь! - командным голосом требовал крепкий менеджер быковатого вида. - Объясните, вы кто и чё вы тут ваще делаете?!»

Через несколько минут препирательств показался исполнительный директор магазина Вагиз Султанов. Он-то и извинился перед Евгением. А вот менеджер Дмитрий, который так легко отмахнулся от инвалида, отчего-то не смог встретиться с ним. Его коллеги утверждали, что у него выходной.

- Мы проведем проверку, когда он выйдет на работу, - пообещал «Комсомолке» Александр Миронов, управляющий екатеринбургским филиалом магазина Technopoint. - Сотрудника накажем штрафом, а возможно, он вообще лишится своей работы. Но, в принципе, у нас магазин самообслуживания. Какой-то дополнительной помощи, простите, не предусмотрено. Хотя, конечно, по данному случаю, учитывая, что Евгений инвалид 1-й группы, мы могли войти в его положение и помочь.

Тем временем скандальной историей уже заинтересовались в аппарате уполномоченного по правам человека в Свердловской области. Пресс-секретарь Татьяны Мерзляковой Виктор Вахрушев, пообещал, что они разберутся в этой истории.

Напомним, в Екатеринбурге это не первый случай, когда инвалиды страдают от хамства работников торговли и сферы услуг. Год назад мы писали об инвалиде-колясочнике Александре Мокине. Сотрудники ресторана Gallery не пустили его, заявив, что «своим видом он будет портить аппетит другим посетителям». В итоге суд обязал рестораторов выплатить Мокину 100 000 рублей компенсации морального вреда. Но этих денег Александр так и не увидел. Хозяева ресторана поспешили закрыть свое заведение.

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

«Надо подавать в суд»

- Прежде чем ехать в магазин, Евгению надо было выяснить, на каком этаже этот магазин находится, - пояснила «Комсомолке» Елена Леонтьева, председатель екатеринбургской общественной организации инвалидов-колясочников «Свободное движение». - Я всегда звоню и спрашиваю у менеджеров: смогу ли я на кресле-коляске к ним подобраться. Всегда записываю имя сотрудника, с которым говорила, чтобы потом в случае, как здесь, если лифт не работает, позвонить и спросить, как можно по-другому получить товар. Но все равно, если подобная ситуация, как у Евгения происходит, считаю, что надо подавать в суд. Нужно воспитывать менеджеров.

источник

winterfrost78
По моим наблюдениям, из 9-ти станций Екатеринбургского метро лифты для инвалидов сделали только на двух самых свежих станциях (Ботаническая и Чкаловская). А съезд вниз на платформу и то только на Ботанической. На других станциях ничего подобного для инвалидов делать даже не собираются! Выходит, что для людей с ограниченными возможностями действуют только две станции метро. А на деле же вообще не действуют.
Как итог - ни разу за 2 года не видел на Ботанической чтобы съездом для инвалидов кто-то пользовался, хотя бываю там почти каждый день!
ArtOleg
В музей – без преград

В театр или музей на инвалидной коляске. Учреждения культуры в регионе станут доступными и для людей с ограниченными возможностями.

Андрей Злоказов, министр соцполитики Свердловской области: «80% объектов не оснащены доступом, они были построены до введения современных СНИПов, в связи с чем наиболее существенным является вопрос оснащения социальнозначимых объектов и транспорта элементами доступности для маломобильных граждан».

Свердловское правительство утвердило проект комплексной программы «Доступная среда» на два ближайших года. Она рассчитана в среднем на 340 000 инвалидов, проживающих в регионе. Помимо адаптации зданий планируется закупить низкопольный транспорт, специализированное оборудование для реабилитации, а также специальную литературу для слабовидящих. Из федерального и областного бюджетов на это выделят более 180 миллионов рублей.
источник
ArtOleg
Вышел новый выпуск телефонного информатора для людей с проблемами зрения

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Людмила и Анатолий Зуевы на «круглом столе», посвящённом их проекту. Фото автора.

Вышел двухсотый выпуск телефонного информатора для людей с проблемами зрения «Мы и СМИ».

Созданный в Екатеринбурге телефонный автоинформатор – это, пожалуй, самое уникальное средство массовой информации не только в Свердловской области, но и во всей стране: аналогов просто не существует. С ходу сложно даже определить, к какой категории СМИ он относится. Радио? Нет. Звуковая газета? Пожалуй, однако сами создатели настаивают на том, что это именно «автоматический информатор»: с помощью телефонного звонка в автоматическом режиме прослушивается аудиозапись с начитанной подборкой новостей для инвалидов, взятых из газет, телеканалов, радиопередач, Интернета.

Сложно поверить, но автор этого уникального проекта – не организация, а всего лишь семейная чета пенсионеров, к тому же инвалидов по зрению – Анатолия и Лидии Зуевых.

Эти замечательные организаторы, которые сумели сплотить вокруг себя группу людей, выпускающих «Мы и СМИ», приехали 15 лет назад в Екатеринбург из Казани, где были активистами Всероссийского общества слепых, и сразу включились в общественную жизнь инвалидов города. В 2005 году одна из телефонных компаний города согласилась – на пробу – представить Зуевым одну минуту (!) «телефонного эфира», а в 2007-м им удалось на конкурсной основе получить денежный грант от компании «Синара» и начать создавать полноценные – часовые – выпуски своего информатора.

С тех пор прошло почти семь лет (первый часовой выпуск вышел в апреле 2007 года) и сделано 200 выпусков. Сегодня телефонных номеров у автоинформатора – два. На одном записаны подборки «Мы и СМИ», на втором – «Творчество без границ» (творчество слепых и слабовидящих людей) и «Библиотечные встречи» – выпуск новинок книг Свердловской областной библиотеки для слепых, который создают с 2011 года её сотрудники.

В честь юбилея «Мы и СМИ», который совпал с 70-м выпуском «Библиотечных встреч», в областной библиотеке для слепых прошёл «круглый стол», куда были приглашены как создатели, так и слушатели автоинформатора. Зуевым пожелали как можно дольше продолжать начатое дело и, конечно, готовить себе молодую смену. Сами же Зуевы посетовали на то, что ежегодно проект повисает на грани закрытия – кончаются деньги от очередного гранта (в последние годы это гранты администрации Екатеринбурга), а хочется стабильности, которую может дать лишь государственное финансирование.

Как послушать

 Телефон автоинфоматора «Мы и СМИ» – 222-22-81.

 Телефон выпусков «Библиотечные встречи» и «Творчество без границ» – 384-80-81.

 Периодичность выпусков – один раз в две недели, время звучания – один час.

 Звонок бесплатный.

Кстати
Для слушателей «Библиотечных встреч» и «Творчества без границ» открыт новый сервис: теперь на этот телефон можно звонить не только из Екатеринбурга, но и из любого другого города. Для этого нужно набрать этот телефонный номер и положить трубку, вам перезвонят, и вы сможете послушать выпуск без оплаты междугородной связи.

Кроме того, любой из выпусков «Библиотечных встреч» можно прослушать на сайте Свердловской областной библиотеки для слепых – www.sosbs.ru.

источник
ArtOleg
Свердловские судьи вошли в положение аптекарей

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

За 2013 г. прокуратура подала в областной арбитражный суд десятки исков к аптечным сетям, нарушившим условия лицензирования. Доминирующим поводом стало отсутствие пандуса для инвалидных колясок.

Если в 2011 г. прокуратура проверяла продажи кодеинсодержащих препаратов, а в 2012 г. – наличие лекарств из обязательного перечня, то 2013 г. выдался урожайным на иски к аптечным учреждениям, у которых не было пандуса для инвалидных колясок.

Отраслевой стандарт обязывает аптеки обеспечить доступ в торговый зал людям с нарушениями опорно-двигательного аппарата, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников. Технические условия регулирует СНиП. Обычно надзорные органы требуют установить пандус, по которому инвалиды-колясочники могут заезжать на крыльцо. Отсутствие пандуса — повод обвинить аптеку в грубом нарушении лицензионных требований, завести административное дело и наложить штраф – 40-50 тыс. руб. Если штрафуют сразу несколько аптек сети, ее владелец несет ощутимые финансовые потери.

Судебная практика показала: в отличие от прошлых лет, когда счет по искам был в пользу прокуратуры, в 2013 г. судьи давали виновным шанс оправдаться — большинство из них приготовили необходимые аргументы заранее.

Один из таких споров вышел между ГУП СО «Фармация» и Ирбитским межрайонным прокурором из-за того, что в аптеке № 151 г. Ирбит не было пандуса для инвалидных колясок. Прокурор доказывал, что инвалиды не могут попасть в торговый зал аптеки «Фармация» — для этого им пришлось бы взобраться на лестницу высотой один метр и преодолеть высокий порог

Представители сети объяснили, что здание аптеки построено в XIX веке, когда удобство для инвалидов законом не предусматривалось, а для установки пандуса необходима реконструкции помещения и прилегающей территории. Попутно они сослались на федеральный закон «О социальной защите инвалидов в РФ», где говорится, что в отдельных случаях пандус можно заменить кнопкой вызова дежурного фармацевта, снабженной пиктограммой «инвалид». В соответствии с ним, сеть разработала собственные «Правила обслуживания маломобильных инвалидов в аптеках ГУП СО «Фармация» и утвердила их в местном обществе инвалидов. По этим правилам, фармацевт, услышав звонок, должен в течение двух-трех минут выйти на улицу, ознакомить инвалида с ассортиментом лекарств и ответить на его вопросы.

Помимо этого ГУП СО «Фармация» заключила договор подряда с местной строительной фирмой, которая взялась изменить высоту ступеней крыльца, уровень площадки и нанести контрастную маркировку. По мнению юристов сети, это доказывало намерение предприятия минимизировать нарушение.

Судья, разбиравший спор, согласился, что аптеку нельзя упрекнуть в бездействии и отказался удовлетворить требования надзорного органа. Апелляционная инстанция оставила решение арбитражного суда в силе.

Такое же решение суд вынес по претензии прокуратуры к аптеке «Валета» в Екатеринбурге на ул. Крауля, 65, где отсутствовал пандус, но была кнопка для вызова фармацевта. Руководитель аптеки предъявил суду справку от архитектурного агентства, что реконструкция входной группы невозможна. После прокурорской проверки аптека дополнительно поставила для инвалидов переговорное устройство.

Аптека «Живика», торгующая лекарствами в г. Заречном, ул. Алещенкова, 8, на обвинения прокурора представила суду письмо ООО «АтомТеплоЭлектроСеть», где говорилось, что установить пандус нельзя, поскольку дом находится в охранной зоне кабельной линии КЛ 6кВ, а возможности арендовать другое жилое помещение в ЗАТО нет. Наказывать аптеку суд не стал.

В этом смысле местным аптечным сетям повезло, считают участники рынка – в других регионах УрФО арбитражные суды не стали учитывать обстоятельства, которые могли бы оправдать нарушителей, и назначили им административные штрафы.

Источник
ArtOleg
Спасение для колясочников

Инвалидов-колясочников теперь будут поднимать по лестницам с помощью шагохода! Специальные устройства появились в службе социального такси. Раньше услуга перевозок для людей с ограниченными возможностями предоставлялась бесплатно, но для спуска и подъема в квартиру приходилось платить до шести тысяч рублей.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Практически луноход. Преграды — нипочем. Это — ступенчатый шагоход. Занятное название скрывает серьезное предназначение: устройство помогает инвалидам-колясочникам передвигаться по ступенькам.

Шагоход тестирует водитель социального такси Андрей Пешков. Вот уже 3 года он в прямом смысле носит людей с ограниченными возможностями на руках. Скоро всю работу будет делать это железное устройство.

Испытания «вхолостую» шагоход проходит успешно. Чтобы проверить его на деле, отправляемся к Ирине Филипенко. У женщины серьезный перелом ноги, левая короче правой на 7 сантиметров. Передвигаться самостоятельно Ирина не может, поэтому с радостью соглашается протестировать устройство.

Отважную Ирину Андрей Пешков на шагоходе спускает с 5 этажа на 4. Это занимает 3 минуты. Испытания прибора идут в тестовом режиме, поэтому спускать женщину до крыльца мужчина не рискует. Хотя Ирина, кажется, была готова.

О таком устройстве и даже о социальном такси женщина до сегодняшнего дня не знала. Хотя ей как инвалиду II группы полагается 30 бесплатных поездок в год. В больницу Ирина добиралась с помощью частных извозчиков. За спуск до машины по лестнице и обратно приходилось выкладывать чуть ли не всю пенсию.

— За 1 поездку — 6 тысяч рублей, — рассказывает Ирина Филипенко — инвалид II группы.

— Бьет по карману? — задает вопрос репортер.

— Ну а как? У меня пенсия 7 тысяч рублей. Назанималась, в долгах вся, — добавляет пенсионерка.

С помощью социального такси женщина сможет экономить порядка 30 тысяч рублей в год. Она в восторге.

Испытания шагохода будут идти месяц. Пока в службе социальных перевозок таких устройств всего два. Их закупили в рамках областной программы помощи инвалидам.

источник
ArtOleg
Чиновники Екатеринбурга оценили удобство города для инвалидов

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

18 сентября 2014 года зампредседателя комитета благоустройства администрации Екатеринбурга Виктор Юровицкий и общественники оценили доступность отремонтированных улиц Сурикова и Циолковского для инвалидов и велосипедистов. Также чиновники выслушали пожелания и замечания горожан, сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе мэрии.

"В целом улицы соответствуют ожиданиям. Есть небольшой конфликт интересов, но это всегда неизбежно. Например, слабовидящим нужно фактурное разделение поверхности, чтобы тротуар отличался от проезжей части, а колясочникам необходимо, чтобы проезжая часть была в одном уровне с тротуаром. Если что-то не устраивает, то необходимо попытаться найти решение и в дальнейшем при проектировании улиц избежать этих ошибок", - заявил В.Юровицкий.

Следует отметить, что работы по ремонту указанных улиц завершились летом. Они были выполнены по всем современным правилам и требованиям. На улицах выложены асфальтовые велодорожки, отделенные от проезжей части, а тротуары выполнены из специальной плитки.

источник
ArtOleg
Пандус на который невозможно заехать. Находится в переулке Центральный рынок с торца здания по Шейнкмана, 57.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
ArtOleg
Правительство проконтролирует соблюдение требований доступной среды для инвалидов

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

В правительстве Свердловской области сегодня приняли проект о создании доступной среды для инвалидов и пообещали строго контролировать его соблюдение. «Все органы власти должны обеспечивать доступность физическую, информационную. Это касается и объектов, которые только появляются, и объектов, которые реконструируются. Это касается и подачи информации на официальных сайтах, на всех иных ресурсах», - отметил министр социальной политики Свердловской области Андрей Злоказов.

Работа по созданию доступной среды идёт в Свердловской области с 2008 года. Всего в регионе живёт больше трехсот тысяч инвалидов. Проект касается и других так называемых «маломобильных» групп населения. К ним относятся пенсионеры, беременные женщины, мамы с маленькими детьми, а это почти 40% граждан. Согласно проекту при проведении реконструкции или строительства зданий, а также при проведении массовых мероприятий необходимо учитывать мнения общественных организаций инвалидов. Под потребности инвалидов по зрению необходимо будет адаптировать официальные сайты. Говоря о соблюдении параметров доступной среды, в качестве примера чиновники привели реконструкцию ТЮЗа, когда после открытия инвалиды-колясочники заявили, что они не могут самостоятельно даже зайти в новое здание, что, по их мнению, нарушает права людей с ограниченными физическими возможностями.

источник
ArtOleg
В помощь тем, кто на колёсах: в Екатеринбурге общественники собирают адреса, где нужны пандусы

Один оборудованный спуск после одобрения чиновников появится на улице 8 Марта.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
После обращения появится пандус у дома на улице 8 Марта.

Вслед за пешеходными переходами общественники занялись пандусами, точнее их отсутствием на городских улицах. Советское прошлое с его строительными нормами до сих пор довлеет над городской инфраструктурой, делая её недоступной для многих категорий жителей. Любое высокое крыльцо или просто ступеньки становятся неприступной крепостью не только для малоподвижных групп населения, но и для матерей с колясками.

Элементарная конструкция в виде пандуса могла бы помочь справиться с этой проблемой, но добиться её обустройства – задача подчас сравнимая по сложности с преодолением этих ступеней инвалидом-колясочником.

По словам активистов, всё упирается не только в средства, но и в волокиту. Понятно, что в сжатые сроки весь город пандусами не оборудовать, но выявить объекты первоочередной необходимости можно.

– По нашему обращению будут делать пандус на 8 Марта. В планах ещё несколько адресов. Пандусы важны для инвалидов и малоподвижных членов нашего общества. Плюс мамочки с колясками не могут гулять там, где не оборудованы спуски, – рассказал Е1.RU один из создателей "Удобного города" Роман Тихонов.

Общественники собирают адреса, где необходимо оборудовать пологие спуски в первую очередь, а потом формируют обращения к мэру города Евгению Ройзману. Ранее таким способом уже решалась проблема организации пешеходных переходов.

Благодаря неравнодушным горожанам, первый такой "общественный" пандус появится в скором времени в Чкаловском районе на лестничном сходе вдоль дома N 179в по улице 8 Марта.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

В списке уже числятся и другие точки города:

– улица Восточная, 176а;
– вход в административное здание по адресу улица Розы Люксембург, 52;
– улица Педагогическая, 15;
– улица Фрунзе, 78 (нужен ремонт пандуса);
– улица Московская, у домов N 26а, 28 и 28а.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Необходим ремонт пешеходных лестниц и строительство пандусов на чётной стороне улицы Московской у домов N 26а, 28 и 28а.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Необходим пандус, улица Педагогическая, 15.

По этим адресам уже сформированы обращения и состоялась встреча активистов с Евгением Ройзманом. Так что в ближайшее время чиновники могут включить эти адреса в планы по обустройству.

Активисты "Удобного города" призывают читателей Е1.RU писать о местах, где необходимы пандусы, на почту R66ekb@gmail.com. Они обещают составлять и отправлять официальные обращения в администрацию Екатеринбурга.

Фото: движение "Удобный город".

источник
bopp
Цитата(ArtOleg @ 3.4.2015, 10:40) *

Необходим ремонт пешеходных лестниц и строительство пандусов на чётной стороне улицы Московской у домов N 26а, 28 и 28а.

Душераздирающее зрелище, архитекторы в городе перевелись и все вышли.
ArtOleg
Екатеринбург-барьерный: инвалид-колясочник вышел в рейд по городу

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Вместо пандусов и кнопки вызова персонала – охранник, да и то и не всегда. Магазины и учреждения микрорайона Уралмаш на доступность проверил житель Екатеринбурга, передвигающийся на инвалидной коляске.

С кнопкой вызова в этой аптеке все в порядке. Но чтобы до нее добраться, инвалиду в коляске нужно преодолеть крутой подъем. Магазины и аптеки микрорайона Уралмаш проверяет инвалид-колясочник Александр. У каждой торговой точки должен быть пандус с перилами и кнопка вызова персонала заведения. В этом магазине нет ни того, ни другого. «Конечно, планируем сделать там кнопку, чтобы можно было ее нажать снаружи и помочь занести. Но с другой стороны, у нас тут всегда стоит мужчина-охранник, который, если видит, что кто-то снаружи с коляской, безусловно, помогает всем зайти и выйти отсюда», - сказал заместитель директора магазина Денис Ронжин.

Но по закону охранник не может заменить пандус и кнопку вызова. Сразу после магазина Александр отправляется в метро. Там его сначала принимают за хулигана, объясняя: чаще всего такие вызовы делают забавы ради.

Но в метро Александр не спускается - там нет сотрудников-мужчин, которые помогли бы инвалиду-колясочнику. И для Александра это не новость, метро он старается избегать. И вообще, передвигаться только простыми маршрутами. «Там, где тебе удобно, там, где ты знаешь, что заедешь. По другому маршруту ты уже не едешь. На авось составить какие-то планы не получится», - говорит житель Екатеринбурга Александр Мокин.

При том, по словам общественников, магазины и аптеки стали чаще делать специальные приспособления. Но город по-прежнему для инвалидов остается барьерным. «Тут мы не говорим о каком-то комфорте, мы не говорим о возможности. Мы говорим о том, что в некоторые магазины в принципе нельзя попасть, в некоторые социальные объекты. Я по результатам всех проверок подготовлю депутатский запрос, обращусь в прокуратуру, обращусь в администрацию города», - пообещал депутат Законодательного собрания Свердловской области (фракция «Единая Россия») Алексей Коробейников.

В провалившие проверку учреждения придут предписания. И если нарушения не устранят, их ждут крупные штрафы. А Александр планирует еще не раз повторить рейд.

источник
ArtOleg
Екатеринбургские магазины и станции метро остаются неприступными для инвалидов

Опасный эксперимент сегодня провел известный в Екатеринбурге Александр Мокин. Он отправился в магазин. Вот только на инвалидной коляске такое путешествие оказалось экстремальным.

Каждая попытка попасть на улицу для Александра – настоящее испытание, а едва заметный бордюр на тротуаре – непреодолимое препятствие: «В данном случае мне не подъехать и не спуститься самостоятельно. Если кого-то просить, это немножко унижает, хочется самому все-таки взять и сделать».

Несчастный случай произошёл с Александром пять лет назад: неудачно нырнул и повредил позвоночник. С тех пор родной город пришлось изучать заново, прокладывать новые маршруты и запоминать каждую кочку на улице. Александр Мокин, житель Екатеринбурга: «Мне без этого никак. Я не только сталкиваюсь с бордюрами, я еще и запоминаю, где они находятся, потому что если не запоминать, то вообще по городу не получится ездить».

Сегодня Александр передвигается в сопровождении телохранителей – активистов «Молодой гвардии». По такому маршруту в одиночку не проехать. С улицы Новаторов, от дома Александра, к проспекту Космонавтов. Цель – магазины. Первый же оказался неприступной крепостью. Продавцы при виде инвалидной коляски молча ушли. Алексей Коробейников, депутат Заксобрания Свердловской области: «Видите, как реагируют администраторы магазинов».

Неподалеку – аптека. Здесь вроде бы есть пандус, но на деле он опасен для жизни: «Крутой угол, то есть можно перевернуться. Здесь, в конце, вообще опасно». Аптеки, магазины и другие учреждения должны быть оснащены специальной кнопкой вызова персонала. Здесь кнопка есть. Проверим, работает она или нет, выйдет ли кто-нибудь к нам. Буквально через минуту появляется сотрудница аптеки. Она видела, что мы без инвалидной коляски, но всё равно готова помочь: «Эта кнопка работает. То есть в любой момент человек может прийти и нажать».

Повторяем эксперимент. Только на это раз на кнопку возле другой аптеки нажимает сам Александр. Результат тоже положительный: «Работает у вас кнопочка вызова?» – «Да». Так бывает не всегда. Вот пример. Этот звонок – всего лишь муляж. На этой аптеке есть сразу две кнопки, но подобраться к ним не так-то просто даже на своих двоих. Проверим еще раз, работают ли они. Сколько бы мы ни нажимали, результата никакого. К нам никто не вышел.

Принцип «всё для людей» не действует и в метро. Оказывается, человеку на коляске спуститься в подземку невозможно. Возле входа висит специальный телефон, но связаться с сотрудниками, чтоб вызвать подмогу, задача непростая. Через некоторое время сотрудница метрополитена все-таки поднялась к Александру, но пояснила: специального человека, для того чтобы помогать колясочникам, у них нет. Да и реагируют на такие звонки под землей через раз.

Оказалось, что возможности людям ограничили по максимуму и никто в Екатеринбурге не следит, доступны ли для особых групп граждан магазины, аптеки и даже остановки транспорта. Алексей Коробейников: «Мы сколько ни шли, почти каждый перекрёсток, каждый выезд из двора является недоступным для инвалида. Я подготовлю обращения прокурору для того, чтобы они провели необходимые проверки».

Хотя по всей области действует программа «Доступная среда», Екатеринбург так и остается недоступным для тех, чьи возможности ограничены.

Светлана Подкорытова

источник
ArtOleg
Цитата(ArtOleg @ 11.8.2015, 21:54) *

Изображение

Ко Дню города в Екатеринбурге доделали большой пандус на Плотинке

Но рабочие продолжают перекладывать тротуарную плитку у дома Севастьянова и 9-ой гимназии.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Пандус около дома Севастьянова делали почти месяц с середины июля.

На Плотинке ко Дню города завершилось строительство большого пандуса, о котором долгое время мечтали жители Екатеринбурга. Теперь набережная стала более доступна горожанам с колясками, инвалидам и велосипедистам.

Заместитель председателя комитета благоустройства администрации Екатеринбурга Виктор Юровицкий ранее пояснял E1.RU, что эти пандусы строят "в рамках мероприятий по обеспечению доступности городской среды. С подрядчиком заключён муниципальный контракт на пандус и понижения бортового камня".

Как уже рассказывал E1.RU, строительство пандуса у дома Севастьянова началось ещё в середине июля после того, как на проблему несколько раз обратили внимание и чиновники, и депутаты. Ранее подобная площадка появилась и на лестнице у Главпочтамта.

Здесь же на набережной продолжается и екатеринбургская народная забава – замена тротуарной плитки на Плотинке. Мы неоднократно писали о том, как свежевыложенный гранит через некоторое время приходит в непригодное состояние. Так было в апреле 2014 года и в мае 2015.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Инвалиды, велосипедисты и родители с колясками теперь беспрепятственно могут ехать на участке проспекта Ленина от Главпочтамта до площади 1905 года.

Источник

ArtOleg
"Теперь съезжу в гости ко всем знакомым": в Екатеринбурге инвалиды-колясочники протестировали низкопольные автобусы
Правда, ходить они будут только в Академический.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

В Екатеринбурге инвалиды-колясочники протестировали новые низкопольные автобусы. Зелёные МАЗы с подъёмными площадками-пандусами выйдут на улицы уже в середине сентября.

– Я в восторге от новых автобусов, от того, что сама могу заехать в салон. Благодаря таким низкопольным автобусам инвалиды-колясочники смогут ездить на учёбу или на работу. На старых автобусах нам было невозможно куда-либо выехать, поэтому люди годами сидели дома, – рассказала Е1.RU координатор движения инвалидов "Доступная среда всем" Ольга Небесная. – Эти автобусы очень комфортные, поэтому, когда они выйдут на улицы, я на них объеду всех своих знакомых, посещу все музеи.

Чтобы попасть в автобус, инвалиду-колясочнику нужно подъехать к средней двери и нажать кнопку вызова водителя. После этого в кабине водителя включаются световой и звуковой сигналы. Затем водитель выходит и с помощью специального рычага опускает пандус и закатывает пассажира в салон. Чтобы выйти на остановке, колясочнику нужно нажать специальную кнопку у выхода, тогда водитель вновь выйдет, опустит пандус и выкатит пассажира.

– Эта система очень удобна. В обычные автобусы я не могу попасть, поэтому я на них и не езжу. На этих автобусах обязательно буду ездить, – рассказал Е1.RU Константин Циолковский.

Колясочники также указали на один недостаток – отсутствие ремней для пристёгивания колясочников.

– По правилам безопасности должны быть специальные крепления для того, чтобы коляска не укатилась. Это некий международный стандарт. Но ремней здесь я не увидела, – отметила председатель Екатеринбургской городской общественной организации "Свободное движение" Елена Леонтьева.

Леонтьева также предложила выделять на картах местоположение зелёных автобусов, чтобы колясочники могли через интернет посмотреть, когда приедет нужный им низкопольный транспорт.

Автобусному предприятию также посоветовали разработать правила для водителей, как правильно помогать колясочникам.

– Кроме того, нужно провести обучение водителей, рассказать, что они должны делать, когда инвалид-колясочник хочет попасть в автобус и нажимает кнопку, – подчеркнула Елена Леонтьева.

Напомним, 58 автобусов, которые купили к чемпионату мира по футболу, в первую очередь пустят на маршруты, которые связывают центр города с Академическим. Они заменят старые "Икарусы".

– Новые автобусы сменят почти 30% автобусного парка Екатеринбурга, – рассказывал областной премьер-министр Денис Паслер. – Мне кажется, это колоссальный шаг, который влечёт за собой комфорт и, конечно, снижение расходов на ремонт и содержание транспорта. В августе, край – в сентябре, мы объявим конкурс ещё на 48 автобусов.

Как ранее писал Е1.RU, для Екатеринбурга на Минском автомобильном заводе разработали новую модель автобуса – МАЗ 203L65, она на полметра длиннее ранее изготовленных машин. На заводе пояснили, что такую длину – 12,5 метра – заказала администрация Екатеринбурга. Кроме того, для покраски автобуса в зелёный цвет взяли оттенок, который раньше не использовали на предприятии. Напомним, цвет автобусов выбрали екатеринбуржцы.

источник
1723
Металлические тактильные полосы перед входом в библиотеку Белинского.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
ArtOleg
Цитата(ArtOleg @ 3.7.2016, 20:31) *

Улица Крылова (своротка к Исети) после ремонта. Зачем-то перекрыли пешеходам проход дальше по улице.. huh.gif

Изображение

Изображение

Изображение
ArtOleg
"Туалетный ревизорро": ищем бесплатные сортиры на красной линии в Екатеринбурге

В туристическом центре города не оказалось ни одного специализированного "домика".

Изображение

На прошлой неделе мы опубликовали "крик души" экскурсовода из Екатеринбурга, посвящённый такой низменной и такой неотъемлемой части любой туристической поездки – туалетам. Оказалось, что за пределами Екатеринбурга, на трассе или в маленьких городах найти "уголок задумчивости" для полусотни путников практически невозможно: туалетов просто нет. В лучшем случае интуристам приходится выстаивать очереди к единственному сортиру в кафе, в худшем – осваивать удобства системы "дырка в полу", "деревянный домик" и "кустики у дороги".

В продолжение "туалетной" темы мы решили проверить, с чем сталкиваются туристы в Екатеринбурге. Да и не только туристы, а вообще горожане, которым захотелось прогуляться по центру или устроить посиделки на берегу Исети. Кустистых зарослей здесь нет, дворы давно загорожены заборами – куда податься бедному путнику и сколько времени у него уйдёт на поиски укромного уголка?

Не мудрствуя лукаво, мы прогулялись по красной линии, которая предлагается туристам для пешей прогулки по центру Екатеринбурга. Возомнили себя туристами, объевшимися арбуза и "измученными нарзаном", и пошли.

Сразу скажем: ни одного специализированного "домика" не нашли. Пришлось применять смекалку

Изображение
На Вайнера масса кафешек. В них найти туалет несложно – а поскольку народу много, никто не обратит внимания, что вы ничего не заказали.

Изображение
Найти туалет можно и в ТЦ "Успенский". Туалет как туалет. Чисто.

Самый гостеприимный туалет тоже находится рядом – прямо в здании администрации Екатеринбурга. Можно не придумывать повод для визита, а сказать честно, зачем вы пришли – не прогонят.

Изображение
Попытали счастья в здании администрации на проспекте Ленина. С порога сказали честно охраннику, что пришли исключительно в туалет, а не на приём.

– Туалет у нас прямо по коридору на первом этаже. Проходите. Только камеру свою уберите. Снимать у нас нельзя, – встретил нас охранник и даже проводил почти до заветной двери с изображениями мальчика и девочки.

Дальше идём по набережной. Уличные лотки с газировкой, квасом и мороженым на каждом шагу. Туалетов нет. Минуем шахматистов и уличных певцов в переходе. Кстати, переход уже давно перестал быть общественным туалетом, даже не "благоухает". Может, музыка окультуривает.

Возле большого камня на Плотинке скучают наездницы на лошадях и продавцы мороженого.

– Вы на лошадке хотите покататься? – спрашивают девушки, заметив, что я что-то ищу в округе.

– Нет, – отвечаю я. – Мне нужен туалет.

– Здесь вы их не найдёте. Раньше стояли кабинки платные, но их убрали. Сами ходим в кафе соседние, – поделились девушки.

Шагаем дальше по проспекту Ленина к фонтану "Каменный цветок". Туалетов здесь тоже нет, но гостеприимно открыта дверь прихода Святой Екатерины. Неудобно как-то, одежда несоответствующая, поэтому мнёмся на входе… Но мы же "объевшиеся арбуза туристы". Заходим.

– Вы не первая с такой просьбой к нам приходите. Если просятся в туалет, то отправляем в "Космос". Мы всех желающих не можем разместить, а там кулинария и можно сходить попить чаю, передохнуть, помыть руки, – объяснили нам в приходе.

Идём в "Космос". Чтобы попасть в туалет, нужно пройти мимо уборщицы, которая зорко следит, кто пошёл в уборную. Считав наши намерения, она громко сообщает: "Туалет у нас только для посетителей". Жующие люди на нас оборачиваются. Неловко. Объясняем ей, что у нас такое задание, что мы ходим, считаем туалеты.

– Так бы сразу и сказали, что сфотографировать хотите. Сейчас подождите, я протру пол, чтобы хорошо смотрелось. К нам такой поток ходит в туалет, что приходится его закрывать. Свои посетители попасть не могут. Приходят, извините, бомжи, обделают все стены, а я потом отмываю. Самый большой поток в обед и по вечерам. Следить приходится, – посетовала женщина.

Изображение

Переходим дорогу к памятнику Попову. Справа – "Новая столовая". Время бизнес-ланча. Проходим молча через зал к заветным комнатам, а внутри – такие же "нелегалы". В мужском туалете парни отмывают собранные бутылки от этикеток.

Память подсказывает, что здесь же в сквере находился древний общественный туалет. Но на заборе губернаторской резиденции вывеска "Продажа помещения". А туалет, встроенный в архитектурную достопримечательность, закрыт.

Изображение

Идём за линией дальше по набережной, вдоль улицы Горького. Здесь на берегу уличное кафе. Значит, должен быть туалет. Оглядываемся – нет ничего. Но бармен объясняет, что туалет не для посетителей – 20 рублей. Ключи брать у него, а сама кабинка – в зарослях. Действительно, нюх не подвёл – синяя кабинка стояла там.

Ищем где "приземлиться" у Храма-на-Крови, но вокруг только цветы и киоски с едой. Туалет направили искать в храме. Мы нашли и не пожалели. Он, наверное, самый красивый из увиденных за день: всё в кафеле, есть туалетная бумага и нет резкого запаха.

Выходим на улицу Карла Либкнехта. Здесь проблем не возникнет: есть и торговый центр, и мелкие кафешки. Мы заглянули в музей "Дом Метенкова". Прошли легко, нашли сразу, но это комната уединения не для притязательных туристов: воды горячей нет, бумаги нет и не сразу поймёшь, где свет включается.

В пути ещё протестировали клозет столовой "Вилка-Ложка" на проспекте Ленина. Расположен удобно: вдали от касс и лишних взглядов. Спокойно спустились по лестнице вниз, ажиотажа нет.

Прошли по Красноармейской. Здесь самое простое, если приспичило, зайти в "Антей". На первом этаже находится туалет. Удобно, но очередь из желающих. Пришлось подождать минут пять.

Маршрут подходит к концу. Остались улицы Малышева и Вайнера. Здесь та же история, что и с проспектом Ленина: в поисках туалета – только в кафе или торговый центр.

Прогулка закончилась, а туалетный вопрос так и подвис в воздухе. С одной стороны, всегда можно зайти в кафе или музей, но каково это делать тем, кто плохо ориентируется в городе?

Вопрос, почему по маршруту красной линии нет отдельных туалетов, мы адресовали в администрацию Екатеринбурга. Там ответили, что с жалобами на нехватку уборных к ним никто не обращался.

– Сегодня вдоль красной линии высокая плотность точек общепита и магазинов. Потребности в дополнительных туалетах нет. Что касается планов, то в 2017 году рассматривается возможность установить в парках Екатеринбурга и рекреационных зонах полустационарные туалеты. Там действительно в них есть потребность,– пояснил Е1.RU пресс-секретарь администрации Екатеринбурга Денис Сухоруков.

Источник



ArtOleg
В Екатеринбурге появилась удобная карта для молодых мам, инвалидов и велосипедистов

Дорожные препятствия на ней распределены по уровню сложности.

Изображение

В уральской столице запущена тестовая версия проекта "Доступный Екатеринбург". В картографическом сервисе 2GIS появился дополнительный слой с комфортными маршрутами для передвижения инвалидов, молодых мам, скейтеров, роллеров и велосипедистов.

– Кликнув на вкладку "Слои" в правой части, вы сможете открыть слой "Доступный Екатеринбург" и взглянуть на первые комфортные маршруты. Все препятствия отмечены специальным знаком и распределены по уровню сложности. Кликнув на препятствие, вы сможете увидеть фотографию соответствующей локации, – отмечают создатели.

Карта доступна в режиме онлайн, а также как приложение для компьютера и смартфонов. Любой человек сможет выбрать маршрут, который позволит ему беспрепятственно попасть в пункт назначения.

Проект создаётся при поддержке мэра Екатеринбурга Евгения Ройзмана. В конце августа он лично попросил мам с колясками скидывать ему информацию о непроходимых бордюрах.

Источник
Samoletnaya
Сегодня первый раз видела, как в автобус садился инвалид-колясочник. Сначала он подъехал к кабине водителя и сказал, что автобус стоит слишком далеко от бордюра. Водитель закрыл двери и подрулил ближе к остановке, потом вышел из автобуса и с помощью специальной палки с крючком откинул желтую платформу, являющуюся частью площадки средней двери. Получился заезд-съезд. Через пару остановок инвалид вышел, опять же с помощью водителя автобуса.
ArtOleg
Цитата(ArtOleg @ 20.9.2014, 20:13) *

Пандус на который невозможно заехать. Находится в переулке Центральный рынок с торца здания по Шейнкмана, 57.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла


Надо же, сделали заезд на пандус! Срезали мешающую часть поребрика. Это хорошо. Не прошло и трех лет smile.gif
ArtOleg
Цитата(Samoletnaya @ 5.10.2016, 21:38) *

Сегодня первый раз видела, как в автобус садился инвалид-колясочник. Сначала он подъехал к кабине водителя и сказал, что автобус стоит слишком далеко от бордюра. Водитель закрыл двери и подрулил ближе к остановке, потом вышел из автобуса и с помощью специальной палки с крючком откинул желтую платформу, являющуюся частью площадки средней двери. Получился заезд-съезд. Через пару остановок инвалид вышел, опять же с помощью водителя автобуса.


Да уж, очень как-то все это примитивно выглядит, видел в видеосюжете...
ArtOleg
Мэрия просит екатеринбуржцев выбрать самые непроходимые бордюры, которые отремонтирует летом

Участки, победившие в антирейтинге, отремонтируют следующим летом.


Изображение
Велодорожку сделали, а удобный съезд забыли.

На сайте администрации Екатеринбурга началось голосование за самые непроходимые бордюры –те, которые трудно преодолевать мамам с колясками и людям с ограниченными возможностями. Победителей антирейтинга должны включить в план ремонтов на 2017 год.

В списке голосования значатся 67 адресов.

"Собраны обращения, поступавшие в комитет благоустройства с просьбами об обустройстве понижений для обеспечения доступности. Для определения приоритетов в работе на 2017 год просьба голосовать за те объекты, выполнение работ на которых вам более необходимо", – говорится в обращении комитета благоустройства.

В список попали неудобные перекрёстки, на которые мэру Евгению Ройзману жаловались екатеринбурженки с колясками. Напомним, градоначальник просил отправлять ему неудобные бордюры с адресами и фотографиями, по итогам был составлен топ-70.

Чтобы проголосовать на самые непроходимые бордюры на сайте мэрии, нужно сначала зарегистрироваться и войти в личный кабинет.

– Это сделано для того, чтобы не было накруток, – пояснили Е1.RU в пресс-службе мэрии.

Сколько неудобных участков из списка будет в итоге отремонтировано, в администрации не уточняют.

Изображение

Источник





Paul
обнаружено в женском туалете нашего ЖД вокзала..
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
.. не только в "парижском туалете есть надписи на русском языке"..
(фото 19.11.2016, автор - Елена Л.)
ps/.. а к Мундиалю, уверен, продублируем и на английском.
ArtOleg
Карта для слабовидящих

Изображение

В аэропорту Кольцово установили интерактивную карту Екатеринбурга для слабовидящих пассажиров.

Это такое аудиотактильное устройство. Границы города, основные магистрали и их названия - выпуклые, чтобы слабовидящие пассажиры могли почувствовать их руками. При нажатии на объект на экране возникает его изображение и срабатывает аудиоподсказка с информацией, как к этому месту проехать. Оборудование установлено в преддверии первого Всемирного конгресса людей с ограниченными возможностями и Чемпионата мира по футболу. Карта разработана по инициативе общественной организации "Белая трость".

- Мне будет легче ориентироваться по городу. Я часто езжу в разные места и не всегда знаю дорогу. Карта помогает узнать, где находится и как туда идти, - поделилась Эльвина Шаехова - активистка организации "Белая трость".

источник
robberto
если помню это Колумбия. Столица наркоторговли.
Чего он забыл в украине.
А велодорожек нам не видать, мне точно. может вы доживете до светлых дней.
И дело не в правительстве. дело в нас.
молчим и терпим.
ArtOleg
В Музее истории Екатеринбурга представили городскую карту для незрячих

На Среднем Урале продолжают подготовку ко Всемирному конгрессу людей с ограниченными возможностями здоровья. Сегодня екатеринбуржцы с нарушениями зрения прошли по гостевому маршруту города, причем на скорость.

Твердым шагом Валерия и Евгений идут по центральным улицам Екатеринбурга. Если бы не белые трости – международный символ слепых – опознать в этих людях слабовидящих было бы трудно. Всё дело в постоянной практике, поясняет Евгений. Главное – совладать с эмоциями: «Сложность у человека – страх. Машина засигналила, вот 50 метров от вас, у человека истерика, он в кусты бежит, вот сложность – побороть этот страх и начать ходить просто».

Полчаса – и от памятника Татищеву и де Геннину пара дошла до Музея истории Екатеринбурга. Результат записывают судьи: сегодня незрячие и слабовидящие соревнуются в ориентировании на заснеженных городских улицах.

Олег Колпащиков, президент общественной организации «Белая трость»: «Главная сложность – что коленки надо держать согнутыми, потому что жуткий лед, вот только что я шел сюда. Второе – очень важно в зимнем ориентировании всегда одеваться градуса на на три-четыре с запасом, потому что Екатеринбург – погода меняется».

Участникам соревнований сегодня помогают волонтеры. Подсказывают маршрут, переводят через дорогу. Насколько это тяжело – ориентироваться вслепую – они проверили на себе: часть трассы сами прошли с завязанными глазами. «Очень страшно вообще, вообще не понимаешь, куда идешь, и страшно даже, когда кто-то ведет».

Понять, куда идти, можно, добравшись до Музея истории Екатеринбурга. Один экспонат здесь стоит специально для незрячих и слабовидящих посетителей. Такая карта помогает составить свое представление о Екатеринбурге. Здесь отражены станции метро, памятники архитектуры и главные улицы города. Незрячим и слабовидящим она сама подскажет их местонахождение. Аудио-тактильная карта составлена таким образом, что взмаха руки достаточно для исследования местности.

Уже в сентябре этим ресурсом будут пользоваться сотни слабовидящих гостей Екатеринбурга. В городе пройдет Первый всемирный конгресс людей с ограниченными возможностями здоровья. И сегодняшний конкурс – один из этапов подготовки к мероприятию.

Источник
ArtOleg
Слишком круто. Екатеринбуржцы пожаловались на доступную среду

Вопрос обустройства инфраструктуры для инвалидов сдвинулся с мертвой точки, но не в том направлении: зачастую благие намерения оказываются вредительными. Примеры, когда доступная среда оказывалась недоступной, в нашем материале.

На днях жительница Березовского Татьяна Каминская вместе с дочерью, передвигающейся на коляске, приехали к одной из поликлиник и не смогли припарковаться — два места на стоянке для инвалидов занял внедорожник. «Не знаю, действительно ли человек с инвалидностью на этой машине ездит, но вот обидно, что так поступает», — написала свердловчанка на своей странице в фэйсбуке.

С такими проблемами, когда условия для инвалидов есть, но воспользоваться ими нельзя, ее дочь Ксения сталкивается постоянно. По просьбе ЕТВ Татьяна вспомнила несколько примеров, когда доступная среда оказывалась недоступной. Публикуем не только их, но и мнение собеседницы по поводу того, какой есть выход из ситуации.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Татьяна Каминская, мама девочки с инвалидностью:

— На самом деле, это распространенное явление, и пару лет назад у нас в Березовском я даже собирала круглый стол на эту тему со СМИ, чиновниками, общественниками и другими. Люди смотрят, что вроде пандусы устанавливают, что-то делается, и удивляются, почему мы недовольны. Тогда я в ответ сняла видео, что в нашей поликлинике слишком крутой пандус, заехать нельзя. Сейчас руководство уже поставило платформу, но по факту пользоваться ею сотрудники не умеют. Когда я прихожу с Ксюшей, они говорят – давайте мы поможем подняться вам по пандусу? А зачем тогда тратили деньги на платформу, если ее не используют?

Или вот пример со взрослой поликлиникой: там сделали хороший пандус, но дальше первого этажа не поднимешься, потому что лифты старые, маленькие, узкие. Поликлиника получила деньги на новый лифт, но он так и не работает. Что пошло не так, я не знаю, деньги-то были выделены, получается, они опять были потрачены бесполезно.

Дальше: сделали пандус в администрацию, ну заехали мы туда, и дальше что, какой алгоритм действия? Вот приехал человек в инвалидной коляске, его что, на ручки возьмут и понесут наверх или мэра пригласят на первый этаж, или как? Потом во Дворце молодежи в Березовском пандус есть, вроде хороший, но там такая скользкая плитка, что даже летом в сухую погоду я не могу Ксюшу закатить. И вот такие штуки практически везде случаются. Я обо всем этом рассказывала на круглом столе, и многие удивились реальности. Людям-то кажется, что что-то делается, но зачастую все не работает

Изображение
А вот такой туалет для инвалидов в Екатеринбургском цирке: без дверей и даже без ободка

С каждой такой ситуацией я стараюсь бороться. У нас есть клуб волонтеров «Искорка добра», мы периодически проводим рейды доступности среды. В прошлом году нас порадовали — сделали несколько улиц в Березовском, адаптированных для инвалидов, дорогу, тротуары, понижающие бордюры. Просто загляденье. То есть когда хотят – могут. А где-то косячно делают. Например, у нас есть перекресток, с двух сторон там понижающие бордюры, а с двух других нет. Ксюша передвигается по Березовскому на электроскутере, и представьте, она дорогу с одной стороны нормально переехала, а с другой – высокий бордюр, который она не может объехать. Ей приходится двигаться по дороге, а это ведь небезопасно.

Или вот построили у нас отличный ТЦ «Райт», вроде там все есть: парковки для инвалидов, понижающие бордюры, но есть такое место, с которого ты не можешь сразу к центру подъехать, нужно ехать по тротуару. И как-то рядом припарковалась «Газель» и задом заехала на тротуар, и уже никак по нему не проехать. Остается один выход – объезжать этот длинный тротуар по дорожной части, а это, опять же, небезопасно. То есть такие непродуманные вещи часто есть.

Что делать? Какой выход? В идеале – если объект только строится, как в случае с «Райтом», нужно обращаться к специалистам по универсальному дизайну, и уже продумывать все детали, чтобы все работало. Какой смысл, когда частично что-то сделано, а частично нет? Как быть со старыми зданиями, я даже не могу сказать. Мы были с Ксюшей в Великобритании как-то, у них даже старые здания и музеи адаптированы под инвалидов. Зайти можно во все общественные места. У нас же, если здание культурного наследия, то с ним вообще ничего нельзя сделать.

Ксюша сейчас собирается поступать в институт, хочет на журналистику, но мы не можем поступить в УрФУ, потому что журфак находится на четвертом этаже. Но что я могу предъявить вузу? Ничего. Изначально я хотела, чтобы Ксюша училась очно, потому что она привыкла быть в обычной среде, но уже думаю – пусть дистанционно, общения все равно хватает, но у нас на журфаке нет такого. А если идти заочно, это же нужно приезжать на сессию и по этим этажам кувыркаться три-четыре месяца.

Выход такой: если можно что-то переделать и как-то адаптировать, надо смотреть, чтобы это был законченный процесс. Если какое-то оборудование покупается, надо чтобы специалисты умели им управлять.

Источник
Samoletnaya
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Маршрут движения автобуса "047" на азбуке Брайля. Табличка размещена на стекле у места кондуктора.
ArtOleg
В Екатеринбурге прошла научно-образовательная конференция «Создание доступной среды в храмах»

Изображение

1 июня 2017 в Екатеринбурге в рамках всероссийского форума «Урал без барьеров» прошла научно-образовательная конференция «Создание доступной среды в храмах». Организаторы конференции: Синодальный отдел по благотворительности Московской Патриархии, Екатеринбургская епархия, фонд «Город без барьеров». В конференции приняли участие 60 человек – настоятели, священнослужители и социальные работники приходов Екатеринбургской епархии.

Перед собравшимися выступали руководитель Отдела социального служения Екатеринбургской епархии протоиерей Евгений Попиченко, вице-президент фонда «Город без барьеров» Сергей Чистый, руководитель направления по работе с инвалидами Синодального отдела по церковной благотворительности Вероника Леонтьева и заведующая кафедрой социальной работы миссионерского факультета Свято-Тихоновского гуманитарного университета Татьяна Зальцман.

Протоиерей Евгений Попиченко, руководитель Отдела социального служения Екатеринбургской епархии, открыл сегодняшнее заседание с темой «Доступность храмов для людей с ограниченными возможностями в Екатеринбургской епархии»:

– В Екатеринбурге уже наработан небольшой опыт в этой области. Так, в храме Владимирской иконы Божией Матери с апреля 2013 года начата работа по социальной поддержке детей-инвалидов и их семей. Родители с «особыми» детьми регулярно приходят в храм, участвуют в богослужениях и церковных таинствах, поэтому создание доступной среды для них стало важной задачей. И в марте 2016 года в храме был установлен электрический подъёмник для людей с ограниченными возможностями здоровья.

При храме Трех Святителей действует община глухих и слабослышащих во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского, которой исполнилось уже 15 лет. Священнослужители, которые окормляют общину, не только сами знают жестовый язык, но и проводят занятия для семинаристов, выступают на научных конференциях с докладами об особенностях миссионерства среди глухих.

При храме преподобномученицы великой княгини Елисаветы Феодоровны действует Обитель милосердия, где проживают до 15 лежачих больных. Приют милосердия создан для тяжелобольных, инвалидов, немощных, пожилых, ветеранов ВОВ и труда, бездомных.

Во многих храмах Екатеринбурга уже осуществлены первые шаги для обеспечения условия для безбарьерного доступа людей с различной степенью мобильности: в 21 приходе установлены пандусы, в 10 храмах сделаны поручни, в 5 храмах есть кнопка вызова помощника, в 2 храмах работают лифты, в 1 храме установлен электроподъемник.

Очень важно продолжать работу на уровне приходов для приспособления храмов для маломобильных прихожан. Так как ограничение движения не должно стать препятствием приходить в храм, ведь Церковь существует для всех людей независимо от состояния их здоровья.


Изображение

Татьяна Валерьевна Зальцман в своём выступлении «Как сделать храм, доступным для всех» отметила, что главным барьером в организации доступной среды является неправильное отношение общества к людям с ограниченными возможностями здоровья. В проведенном социологическом исследовании «Что такое доступная среда» 70% респондентов высказались, что инвалидам нужно выделить и обустроить отдельную зону удобную для них, то есть, по сути, изолировать их от общества. У большинства людей ещё сохранилось мышление советских времен, когда инвалидов не признавали или считали обузой. В заключение своего выступления Татьяна Валерьевна предложила участникам семинара выразить своё мнение по поводу того, что мешает созданию доступной среды и почему организации готовы платить штрафы вместо того, чтобы что-то менять.

В итоге совместно были сформулированы следующие проблемы: финансовая составляющая – затраты на приобретение устройств и соответствующего оборудования; недостаточная информированность приходов о потребностях маломобильных прихожан, что могло бы им облегчить доступ в храм; нехватка профильных специалистов-архитекторов; проблемы с организацией доступной среды в жилых домах, где проживают прихожане-инвалиды, что затрудняет посещение храма; нежелание видеть проблемы инвалидов.

Сергей Владимирович Чистый рассказал о том, как переоборудовать храм, если он относится к памятникам архитектуры: выяснить, внесено ли здание в реестр памятников архитектуры; если внесено, что именно: обычно это окна, двери и др.; пригласить специалиста и совместно определить, как можно приспособить помещение для малобильных прихожан.

Изображение

Также Сергей Владимирович показал храмы с неправильно оборудованными пандусами и рассказал простые правила установки безопасного подъёма: пандусы должны быть плавными, без резкого подъема и острых углов, с поручнями с обеих сторон, ширина пандусов не должна сильно превышать или быть меньше размеров коляски, его расположение должно быть удобно для въезда в храм; ступени на паперти должны быть одинаковой высоты, с поручнями для рук для малоподвижных прихожан, не скользкими; после подъема в храм не должно быть дополнительных ступеней.

Вероника Леонтьева в своем выступлении познакомила с успешными примерами адаптации храмов для инвалидов разных категорий, рельефными иконами и церковной утварью, которую можно использовать в храмах. Рассказала и показала примеры оказания ситуационной помощи в храме.

Александр Васильевич Авдеев, эксперт фонда «Город без барьеров» провел практический семинар по организации ситуационной помощи и сопровождению людей с инвалидностью от остановки общественного транспорта до храма и организацию пространства внутри храма Вознесения Господня.

По итогам конференции были составлены пожелания для Екатеринбургской епархии по улучшению доступной среды в храмах: создать епархиальную карту, в которой бы указывалось, какие храмы оборудованы для инвалидов и для каких именно категорий; создать программу постепенных шагов по созданию доступной среды храмах епархии; проводить обучение по оказанию ситуационной помощи для разных категорий специалистов (священников, социальных работников, сотрудников храмов); налаживать взаимодействие с общественными организациями инвалидов; привлекать к участию молодежь, чтобы менять в их сознании отношение к инвалидам; оповещать об успешном опыте создания доступной среды светские СМИ.

Источник
ArtOleg
Сообщники. Кто делает Екатеринбург удобным?

Чиновники комитета благоустройства уже знают в лицо Романа Тихонова, главу местного отделения фонда «Гражданский патруль». За несколько лет он вместе с другими неравнодушными горожанами отправил в администрацию больше четырех тысяч жалоб на открытые колодцы, падающие заборы, незаконную рекламу и другие нарушения. Активист рассказал ЕТВ о самых частых жалобах и о том, какую пользу приносит Екатеринбургу их деятельность.

Изображение

«Я просто увидел опасный забор, и понеслось…»

Интерес к городскому пространству у меня возник после того, как я съездил в Германию и увидел, насколько у них там все благоустроено и развита инфраструктура для пешеходов. Подумал: если в Европе так могут, значит и в Екатеринбурге получится. А потом вернулся домой, как-то проходил по улице Саввы Белых и увидел опасный бетонный забор, который мог в любой момент упасть. Зашел на сайт электронной приемной городской администрации и отправил фото и жалобу, мол все может обрушиться, и пострадают люди. Проблему быстро решили.

Это было в 2013 году, а с 2014-го я с другими активистами, в том числе Александром Багно, начал целенаправленно выходить в рейды по разным районам города и отправлять жалобы: где-то тротуар надо построить или расширить, закрыть колодец, сделать пешеходный переход и так далее. Начали разбираться в вопросах благоустройства, изучать ГОСТЫ, какими должны быть тротуары, каким должен быть общественный транспорт и так далее. И постепенно нам стали помогать другие горожане.

Изображение
2013 год. Саввы Белых. Проблемы была и в заборе, и в воротах, которые могли обрушиться на тротуар из-за навала щебня на базе Чкаловского ДЭУ

В 2015 году мы познакомились с всероссийским фондом «Гражданский патруль» и теперь работаем как региональное отделение, а изначально позиционировали себя как движение «Удобный город». Что интересно, у фонда есть приложение «Гражданский патруль», которое может использовать администрация любого города для приёма и обработки жалоб от горожан. Сейчас, по соглашению с Общественной палатой Свердловской области, жалобы по Екатеринбургу и области отправляются от имени Общественной палаты.

Что очень удобно, ведь не все чиновники знают «Гражданский патруль», но когда видят, что жалоба от Общественной палаты, уже лучше реагируют и реже присылают отписки. Приложение может скачать любой житель Свердловской области, оно подходит, как для телефонов на базе Android, так и на базе iOS. Нужно добавить фотографию проблемы, указать адрес, кратко описать проблему и отправить жалобу. Удобно, что в это же приложение вам будут приходить ответы о ходе рассмотрения обращения. Другой вариант — отправить жалобу через сайт Общественной палаты. Так получается, что в неделю от нас уходит 70-100 жалоб.

Изображение
Приложение «Гражданский патруль» может скачать каждый

«Бич города — разбитые тротуары и открытые колодцы»

Вообще, наша деятельность идет по двум фронтам: благоустройство (не хватает урн, незаконная реклама, нет пандусов, граффити в неположенных местах) и безопасность (бродячие собаки, ямы, опасные заборы). Каждую неделю мы делаем 1-2 рейда по городу. Среди самых частых проблем — отсутствие тротуаров или их плохое состояние. По ним проблемы решаются не так быстро, ведь бюджет выделяет определенное количество денег, и когда все израсходованы — брать больше неоткуда, ремонт оставляют до лучших времен.

А если проблема связана с безопасностью жителей, например, опасный забор, чиновники быстро ее решают. Ведь их ждет серьезная ответственность, если они проигнорировали обращение, а потом что-то обрушилось. Здесь еще есть такой момент: нельзя перегружать чиновников бумажной работой. Мы можем отправить 200 жалоб за неделю, но если служащие будут заниматься только бумажками, проблема не решится. Потому что у них тоже есть определенные бюджеты, за которые они не выйдут. Мы это понимаем и стараемся ограничивать себя в числе жалоб.

Дальше по жалобам: открытые колодцы тоже быстро закрывают. Есть проблема с бродячими собаками, мы это понимаем, но жалоб на них не так много. Например, мы недавно ездили в Верхнюю Пышму, не увидели там ни одну бездомную собаку, а жители рассказывают, что стаи есть. То есть животные выбегают в определенное время, и есть риск просто не поймать их.

Изображение
Чиновники отвечают на все обращения

С 2016 года мы отправили уже 3416 жалоб в администрации Екатеринбурга и других городов области, и по всем у нас есть решения: какие-то проблемы устранили, какие-то приняли к сведению и так далее. Если в Екатеринбурге еще более-менее пытаются решать проблемы, то в области все вообще как-то мрачно. И мы решили составить рейтинг неблагоустроенности городов, чтобы привлечь внимание и самих жителей к их проблемам, активизировать людей, и внимание властей. Мы уже объехали семь областных городов, в том числе Нижний Тагил, Березовский, Верхнюю Пышму, еще несколько есть на примете. Соответственно, после привлечения внимания мы рассчитываем, что будет выделяться больше денег.

В фонде примерно пять самых активных человек, но у всех них есть основная работа. Я же с недавнего времени стал постоянно заниматься «Гражданским патрулем». Мы работаем на деньги, собранные на краудфандинге. В последний раз получили 40 тысяч, то есть это не весть какая сумма. Пока мне помогают старые накопления и родственники. Вообще, хотелось бы выходить уже на новый уровень: не просто выявлять проблему, а пытаться ее решать. Поэтому мы ищем спонсоров, которые помогут нам с устранением каких-то серьёзных проблем.

«Благоустройству нужны спонсоры»

В прошлом году мы решили обследовать весь центр: разделили его на кварталы, и каждый квадрат обходил активист, фотографировал проблему, а потом мы все занесли в базу. Всего 3300 проблем выявили: почти 1000 тротуаров нужно отремонтировать, 400 дорожек построить или расширить, 360 газонов оградить от парковки автомобилей, построить почти 200 пандусов. Основная проблема с тротуарами: на них выделяют мало денег, поэтому мы ищем пути, как это исправить. То есть бесполезно писать обращения: если нет денег, их не починят. Поэтому мы ищем спонсоров, которые помогут нам с устранением каких-то проблем.

Понятно, что спонсоры не смогут нам весь город благоустроить, потому что они в первую очередь бизнесмены и хотят зарабатывать деньги. Но, например, вот чем они могут помочь: бюджету Екатеринбурга не хватает на организацию пешеходных переходов. Мы делали большой проект и собирали от жителей адреса, где им нужны пешеходные переходы, в итоге набралось 227 адресов. Съездили на каждое место, и по пяти точкам чиновники дали положительные решения, что да, «зебры» нужны. Это перекресток Братьев Быковых — Испанских рабочих, съезд на Синие камни у Комсомольской, 80, разворот на аллее возле Посадской, 31, через Маяковского на перекрестке с переулком Трамвайным и через Комсомольскую на перекрестке с Лобачевским. Не все переходы заявлены на этот год, поэтому мы ищем спонсора, который помог бы сделать быстрее. Тем более, что реализация одного пешеходного перехода стоит 20-30 тысяч рублей, для бизнеса это не так много.

Другие проекты, куда можно привлекать спонсоров — ограждение газонов от автомобилей, развитие общественных пространств, где люди могут отдохнуть, выпить кофе, почитать, пообщаться с друзьями. У нас есть проект «Локация», хотим реализовать его на перекрестке Куйбышева — Белинского возле Subway. Сейчас там все запарковано автомобилями, а мы хотим оградить территорию, поставить скамейки и лежаки, маленькую сценку. Проблема конечно, что рядом проезжая часть, лекции не почитать, но пусть будет. Спонсор уже есть, сейчас нужно согласовать проект с мэрией, и если не успеем в этом году, то сделаем его следующем.

Изображение
Проект «Локации» на перекрестке Куйбышева и Белинского

«Сознательность горожан растет»

Радует, что у горожан растет интерес к благоустройству городского пространства, и это заслуга всех активистов. Люди начинают смотреть по сторонам, а не ограничиваться только семьей и работой. Ну и все мы хотим, чтобы наши дети жили в хорошем благоустроенном городе, иначе вся молодежь будет уезжать туда, где качество жизни выше. Мы за это очень болеем. Хотим, чтобы покупали новые трамваи, обособили трамвайные пути — даже писали обращение в администрацию. Если пути будут обособлены, то трамваи смогут быстрее передвигаться, а в каждом из них можно перевозить 150-300 пассажиров. В автомобилях же всего по 1-2 человека, а они занимают всю проезжую часть.

Автомобилисты постоянно кричат: у нас неровные дороги, неровные дороги, а пешеходы не кричат, хотя их больше. Почему в автомобильные дороги каждый год вкладываются миллиарды рублей, а на тротуары деньги выделяются по остаточному принципу? Хотя если один раз хорошо сделать, тротуар прослужит 20-30 лет, его не нужно обновлять каждые три-четыре года как дорогу. Ну и это менее затратно для бюджета: построить хорошую пешеходную инфраструктуру обойдется в десятки и сотни раз дешевле, чем построить идеальный город для автомобилистов с эстакадами и развязками.

Изображение
Еще одно фото из серии «Было — стало». Открытый колодец возле школы № 28 на Луганской, 1

Источник



Samoletnaya
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Заезд в магазин "Верный" на Сурикова, 47
Фото 04.08.2017
ArtOleg
[ТЕ] Типичный Екатеринбург

В Екатеринбурге выпустят приложение, которое будет выстраивать маршруты для инвалидов. Программа предложит путь из точки А в точку Б с учетом препятствий. А также буде показывать, есть ли в различных учреждениях и заведениях необходимое оборудование — пандусы, лифты, обустроенные туалеты и т.к.

Приложение будут разрабатывать в рамках проекта #startup_reality. 3 декабря авторы проекта просят помочь волонтёров. Нужно обойти некоторые места и собрать данные. Если вы хотите поучаствовать, нужно заполнить анкету: vk.cc/a5QD9u

Изображение
Paul
Северный вход в сквер Оперного театра

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Paul
У остановки Трамвая "Протезно-ортопедическое предприятие" /Луначарского-Короленко/

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

..всё согласно ГОСТу..
ArtOleg
^^^
Ужасно ohmy.gif
ArtOleg
На «Яндекс Картах» покажут места в Екатеринбурге, доступные людям с инвалидностью

В «Яндекс Карты» появился инструмент, с помощью которого можно отмечать удобные доступные места для людей с инвалидностью. Теперь в приложении будет отображаться оборудован ли пандусом вход в торговые центры и другие места.

— Человеку, который никогда не пользовался коляской, сложно оценить крутизну пандуса или ширину двери. Поэтому мы просим пользователей добавлять фотографии, и для каждого фото указывать дату загрузки. Снимки подскажут, как выглядит вход, а дата поможет понять, насколько актуальна информация, — рассказывает руководитель продуктивной команды «Яндекс Карт» Феликс Каган.

Добавить данные можно, открыв карточку организации и нажав «Исправить неточности». Далее нужно выбрать раздел «Доступность». Там будут перечислены атрибуты доступности: кнопка вызова персонала, лифт, пандус, автоматическая дверь и так далее.

Источник
ArtOleg
ВЛАДИМИР ПУТИН ПОДДЕРЖАЛ ПРОЕКТ ЕКАТЕРИНБУРЖЕНКИ ДЛЯ ЛЮДЕЙ С ОВЗ
21 июля 2022

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Президент Владимир Путин поддержал проект жительницы Екатеринбурга по развитию доступной среды для людей с инвалидностью. Его презентовали в рамках московского форума «Сильные идеи для нового времени», который проводит Агентство стратегических инициатив. «Я передвигаюсь на инвалидной коляске, остро ощущаю проблемы с передвижением в городской среде. Это высокие бордюры, лестницы, ливневки и другие препятствия. Поэтому моей мечтой является создание благоприятной среды для людей с инвалидностью, чтобы для каждого человека городская среда была дружественной», — сказала руководитель проекта «Город без границ» Виолетта Журавская.

Для этого в Екатеринбурге решили разработать мобильный навигатор, помогающий людям с инвалидностью, мамам с колясками и пенсионерам свободнее перемещаться в городской среде.

Приложение рисует на карте маршрут до точки назначения, обозначая все возможные препятствия на пути, к примеру, перепады высот, которые тяжело преодолеть человеку на коляске. При этом оно учитывает особенности здоровья пользователя. Также в приложении можно увидеть, оборудовано ли нужное заведение пандусами и прочими приспособлениями для людей с ограничениями здоровья. Эта информация пополняется отзывами других пользователей.

Такая программа не только облегчит жизнь людям, но и позволит чиновникам видеть проблемы городской инфраструктуры и своевременно их устранять.

Источник
ArtOleg
Безбарьерная среда: Екатеринбург становится всё более инклюзивным

Официальный портал Екатеринбурга

https://www.youtube.com/watch?v=-q-l79cyKEo
Paul
Лифт у почтового отделения №620073 (Тбилисский б-р)
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.