Давно интересует вопрос: купол Рязановской (Троицкой) церкви по каким-то чертежам восстанавливали или это просто плод больной фантазии современного архитектора? На всех дореволюционных фотографиях, которые я видел, эта церковь где-то далеко на горизонте, угадывается только силуэт купола и силуэт этот ОЧЕНЬ СИЛЬНО отличается от того, что мы видим сейчас. Нынешний купол, на мой взгляд, совершенно не пропорционален, если не сказать уродлив...
Купол нормальный, а вот барабан получился выше.
Фото А.Старцев.
Спасибо! Никогда не видел раньше этой фотки. Именно высота барабана у меня и вызывала сомнения. Получается, что-таки налажали...
Diagnostik
8.2.2007, 22:10
Цитата(BOBA @ 8.2.2007, 0:48)
Спасибо! Никогда не видел раньше этой фотки. Именно высота барабана у меня и вызывала сомнения. Получается, что-таки налажали...
А мне кажется, что просто снято с другого угла и разница в высоте просто кажется...
Барабан более гармонично выглядит на старом снимке, но когда проезжал мимо церкви, то никаких диспропорций в глаза не бросалось.
Кажется, что вообще все здание повыше сделали и, немного изменили. Поэтому и пропорции другие.
А, судя по исторической справке, переделки значительные:
В 1997 г. увеличена алтарная апсида. В 1998 - 1999 гг. заново возведены купольные барабаны. В 2000 г. заново возведена колокольня.
Я ожидал увидеть на месте восстановленной церкви то, что я видел на старых фотографиях, поэтому "подпрыгнувший" над барабаном купол сразу породил во мне вопросы....
Кстати, раз уж о Малахове разговор, нет ли у кого фотографии оригинального дома Малахова до его переноса. Мне еще давным давно рассказывали, что пока его разбирали и собирали на новом месте, тоже успели капитально налажать с пропорциями, но иллюстраций к этому факту я с тех пор так и не нашел. Правда, в отличие от Рязановской церкви, там искаженные пропорции в глаз не лезут...
Цитата(Ant @ 8.2.2007, 22:46)
Барабан более гармонично выглядит на старом снимке, но когда проезжал мимо церкви, то никаких диспропорций в глаза не бросалось.
Там такой косяк получился: расстояние между сандриком и низом карниза барабана получилось больше чем у оригинала. А новая карнизная часть барабана менеше чем ранее.
А есть фото церкви с куполом, но без колокольни в период 1999-2000 гг?
Ещё один старый снимок.
Цитата(BOBA @ 9.2.2007, 13:07)
Кстати, раз уж о Малахове разговор, нет ли у кого фотографии оригинального дома Малахова до его переноса. Мне еще давным давно рассказывали, что пока его разбирали и собирали на новом месте, тоже успели капитально налажать с пропорциями, но иллюстраций к этому факту я с тех пор так и не нашел. Правда, в отличие от Рязановской церкви, там искаженные пропорции в глаз не лезут...
Дом Малахова до переноса, но с уже демонтированным портиком.
А здесь есть другие снимки:
http://www.1723.ru/read/dai/dai-14.htmhttp://www.1723.ru/read/dai/dai-37.htm
Только сейчас обратил внимание. Колокольня вообще очень примерно восстановлена. Посмотрите на переход от первого яруса ко второму: какие-то дополнительные окна. И, если допустить, что первый ярус сохранился от исходной церкви без перестройки, получается, что колокольня чуть ли не вдвое тоньше, чем была раньше...
Здравствуйте Добрые Люди!
Я, тот самый больной Архитектор. Дело в том, что для того чтоб рассуждать, а тем более осуждать нужно иметь информацию о предмете рассуждения. А у Вас, к сожалению, её (информации) мало.
С уважением Паршуков Олег Геннадьевич
Архитектор Екатеринбургского Епархиального Управления.
Diagnostik
1.3.2007, 3:27
Цитата(bubaW @ 1.3.2007, 0:11)
Здравствуйте Добрые Люди!
Я, тот самый больной Архитектор. Дело в том, что для того чтоб рассуждать, а тем более осуждать нужно иметь информацию о предмете рассуждения. А у Вас, к сожалению, её (информации) мало.
С уважением Паршуков Олег Геннадьевич
Архитектор Екатеринбургского Епархиального Управления.
Ну так поделитесь информацией.
Цитата(bubaW @ 1.3.2007, 0:11)
Здравствуйте Добрые Люди!
Я, тот самый больной Архитектор. Дело в том, что для того чтоб рассуждать, а тем более осуждать нужно иметь информацию о предмете рассуждения. А у Вас, к сожалению, её (информации) мало.
С уважением Паршуков Олег Геннадьевич
Архитектор Екатеринбургского Епархиального Управления.
Зато тут есть пара снимков, оригинала и видно не вооруженным взглядом отличия в объемах по-сравнению с Вашим проектом. ))))
DoctorADS
1.3.2007, 12:01
Цитата(Алекc @ 1.3.2007, 7:46)
Зато тут есть пара снимков, оригинала и видно не вооруженным взглядом отличия в объемах по-сравнению с Вашим проектом. ))))
Вот снимок примерно с того же ракурса, что и верхний:
Нажмите для просмотра прикрепленного файлалето-2006
Раз уж о Малахове в этой теме говорим... Что вы думаете по поводу вызолоченных куполов собора Александра Невского?
Мне кажется, что это, мягко говоря, не очень правильно...
Цитата
Что вы думаете по поводу вызолоченных куполов собора Александра Невского?
Думается, всё будет красиво, когда леса снимут.
Только очень непривычно, ново.
Цитата(Ant @ 23.4.2007, 14:52)
Только очень непривычно, ново.
Вот именно, что "ново". Я могу заблуждаться, и, может быть, мне сейчас скажут, что Малахов так и хотел все позолотить, но денег не хватило... Но пока мне кажется, что архитектура классицизма не предполагала вот такое вот золочение купололов.
Мы уже имеем совершенно вопиющий пример в Тобольске, где был по сути изуродован Софийский собор (Раньше у него все купола были синие с золотыми звездами, теперь центральный купол позолотили - получились золотые звезды на золотом фоне). Если начать золотить все, что под руку попадается, можно вообще непонятно куда зайти...
Купола должны быть зелёного цвета.
На монастырь в цвете можно посмотреть
здесь. Фото 1910 года.
Цитата(1723 @ 26.4.2007, 21:30)
Купола должны быть зелёного цвета.
Если исторически сложилось что купола зеленые, почему тогда их вызолотили? Или золочение куполов имеет какой-то подтекст? Святости там больше стало или смирения?
Хотя, если судить по фотографии Прокудина-Горского, собор возвышался над малоэтажной застройкой, и его зеленые купола гармонично смотрелись в окружении зелени и окрестных лесов.
Сейчас собор утонул в высотных зданиях, чтобы его можно было заметить купола и позолотили.
Цитата(cot @ 27.4.2007, 5:59)
Если исторически сложилось что купола зеленые, почему тогда их вызолотили? Или золочение куполов имеет какой-то подтекст? Святости там больше стало или смирения?
\
Думаю, что произошедшая с куполами перемена объясняется известной русской пословицей: заставь дурака богу молиться - он себе лоб расшибет... )))
Макет комплекса Рязановской церкви.
Неожиданно оказалось, что одна моя хорошая знакомая защищала в Архе диплом как раз на тему реставрации Рязановской церкви. Соответственно она делала всякие там обмеры и прочее еще до того, как на объекте похозяйничал "Паршуков Олег Геннадьевич Архитектор Екатеринбургского Епархиального Управления"...
Про купол и колокольню она подтвердила, что господин Паршуков накосячил от души. Помимо этого при "восстановлении" храма была ПОЛНОСТЬЮ СНЕСЕНА пережившая коммунистов Малаховская апсида, а в замен ее построена апсида большего размера. Якобы для того, чтобы можно было проводить богослужения с участием патриарха и его свиты (сколько раз дорогой патриарх воспользовался этой счастливой возможностью можно посчитать).
Из интересного, что раньше не упоминалось, оказывается, что при реконструкции храма в ДК Автомобилист не только наделали новых окон, но еще и растесали старые Малаховские окна, соответственно вся лепнина вокруг окон была заменена на аналогичную, но уже под новый размер.
Первоисточник: Наташа Балухина, архитектор АМ Пинар, Челябинск
Цитата(BOBA @ 18.9.2007, 4:15)
Помимо этого при "восстановлении" храма была ПОЛНОСТЬЮ СНЕСЕНА пережившая коммунистов Малаховская апсида, а в замен ее построена апсида большего размера. Якобы для того, чтобы можно было проводить богослужения с участием патриарха и его свиты (сколько раз дорогой патриарх воспользовался этой счастливой возможностью можно посчитать).
Старая апсида осталась, параллельно ей была сделана новая стена, новой апсиды.
Между двух стен получился дополнительный коридор-помещение.
Цитата(1723 @ 18.9.2007, 6:19)
Старая апсида осталась, параллельно ей была сделана новая стена, новой апсиды.
Между двух стен получился дополнительный коридор-помещение.
А какой тогда в этом смысл? Я так понял, что все затевалось именно для того, чтобы увеличить пространство в алтарной части, чтобы больше человек помещалось. Впрочем, сам не видел - за что купил, за то и продаю...
Цитата(BOBA @ 18.9.2007, 18:09)
А какой тогда в этом смысл? Я так понял, что все затевалось именно для того, чтобы увеличить пространство в алтарной части, чтобы больше человек помещалось. Впрочем, сам не видел - за что купил, за то и продаю...
Габариты алтарной части остались прежними, а обходной коридор используется как вспомогательное помещение, для подготовки к службам.
Из частной коллекции В.В. Хохлова
komendor
30.3.2009, 12:56
Почти то же самое:
("История городской власти, 1745-1919", Екатеринбург, 2003, стр. 58)
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
DoctorADS
2.4.2009, 22:44
Цитата(komendor @ 30.3.2009, 13:56)
Почти то же самое:
("История городской власти, 1745-1919", Екатеринбург, 2003, стр. 58)
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаДля контраста.
Теперь понял - надо ближе снимать.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Александр
19.11.2020, 17:37
Цитата(Ant @ 9.2.2007, 19:11)
А есть фото церкви с куполом, но без колокольни в период 1999-2000 гг?
Фото Дмитрия Владимирова:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Александр
14.7.2021, 20:07
Перестройка ДК "Автомобилист" обратно в Свято-Троицкий собор. Куйбышева-Розы Люксембург. 1997 год.
Фото - Некит Авдеев.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаИсточник
Александр
19.7.2021, 13:58
Цитата(Александр @ 14.7.2021, 20:07)
Перестройка ДК "Автомобилист" обратно в Свято-Троицкий собор. Куйбышева-Розы Люксембург. 1997 год.
Фото - Некит Авдеев.
ИсточникУважаемые форумчане, нет ли у кого-то из вас в архиве современного снимка Свято-Троицкого собора с этого же ракурса? Хочу сделать фотосравнение. Заранее благодарю за помощь!
Александр
18.8.2023, 20:27
Цитата(Александр @ 18.8.2023, 20:25)
До 1917/2022 гг. Рязановская церковь/Свято-Троицкий кафедральный собор.
Фото № 2 - Дмитрий Анисимов,
отсюда.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.