Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Речкалов
Форум Екатеринбург+Свердловск > Всё о городе. > Новости Екатеринбурга.
fort
Знаменитый лётчик https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Речкалов,_Григорий_Андреевич

Родился в Зайково , потом жил в нашей Бобровке, учился в Большом Истоке, там же работал потом на мельзаводе. Потом переехал на ВИЗ(поправка - временно учился в ФЗУ Виза , потом вернулся на мельзавод в Большом Истоке,работал там электриком и одновременно занимался в Свердловском Аэроклубе)

Похоронен в 1990 в Бобровке вместе с родителями. Съездить на могилку бы , посмотреть.Все таки великий человек был.
Александр
Цитата(fort @ 10.2.2020, 22:37) *

Знаменитый лётчик https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Речкалов,_Григорий_Андреевич

Родился в Зайково , потом жил в нашей Бобровка, учился в Большом Истоке, там же работал потом на мельзаводе. Потом переехал на ВИЗ

Похоронен в 1990 в Бобровка вместе с родителями. Съездить на могилку бы , посмотреть.Все таки великий человек был.

Добрый день! Нисколько не умаляя заслуг Григория Андреевича, хотел бы отметить, что на форуме уже есть тема "Великие екатеринбуржцы и гости города": http://1723.ru/forums/index.php?showtopic=4656. Если создавать тему про каждого человека, на форуме наступит хаос. Считаю, что нужно перенести это сообщение в существующую тему.
ArtOleg
Предложение. Обсудим: http://1723.ru/forums/index.php?s=&sho...ost&p=99364
fort
Собственно героев такого уровня у нас всего несколько.
Речкалов, Бахчиванджи и Васильев (поправка - и Груздев К.А. еще )
fort
Собрали миниэкскурсию.
Съездили в Бобровку на могилу Речкалова ( там рядом все его родные похоронены).
По пути заехали в Патруши( место где упал Бахчиванджи), в НижнеИсетск где бюст Васильева у шк.34, и в Поварню где сбили Пауэрса.
fort
Оказывается Речкалов написал несколько книг.
Я прочитал из его сочинений только то что есть в интернете ( в Миллитере).

Там есть небольшие воспоминания как он жил в нашем городе до войны.
В частности он описывает как летал на планёре в Свердловском аэроклубе.
Полёты на планерах начинались с Митькиной Горки? Хочу узнать где эта горка, но наверно это будет отдельная тема.

К сожалению в сети мало его книг выложено, а хотелось бы почитать остальные.
fort
вот ссылка на книгуРечкалова
http://www.belousenko.com/books/memoirs/re...e_nebo_1941.pdf
fort
вот отрывки из книги Речкалова
касающиеся мест возле Химмаша и Екатеринбурга.
Это места рядом с Мельзаводом в Большом Истоке,
тогда там еще пруд был
а

"""...Помнится, в тот месяц я ни разу не ночевал дома.
Мать даже наведывалась на работу, приносила
теплые, пахучие картофельные шаньги, спрашивала,
куда я запропастился. А я днем на аэродроме, ночью
на дежурстве. Почти ежедневно — тридцать километров
в оба конца. И как только вьщерживал эту
нагрузку мой старенький велосипед!
В тот вечер, искупавшись в мельничном пруду, я
неумело стирал пропотевший летный комбинезон.
Белый налет пота долго не сходил с темно-синего
материала. Вешая одежду на куст, я вдруг почувствовал,
что кто-то внимательно разглядывает меня
fort
Действительно, через весь пруд луна перекинула
серебристый мост. Она как будто приглашала пройти
по нему в свой волшебный мир

Вспомнилась глубокая осень, сухая и теплая, какие
бывают только на Урале. Днем ослепительно яркое
солнце припекает, а по ночам воду у берегов прихватывало
прозрачным ледком. В тот день я работал
в первую смену. Со второго этажа подстанции
открывался чудесный вид на заводской пруд. На яр>-
ко-синем, опрокинутом в воду небе, не было ни облачка.
Зеркальная синева воды изредка вздрагивала
от всплёсков рыбешек Внизу тихо работали две гидротурбины,
вливаясь в общий рабочий ритм большого
завода.
fort
Прощальный взгляд на родные места. Последний
поворот, и поселок, и березы на пригорке, и она —
все скрылось. Тоскливо екнуло внутри: завод, товарищи,
любовь — отрочество осталось там, за густым
притихшим бором. Лес раздвинулся, открылись
необозримые дали, свежий ветер просторов взволновал
кровь, новизна захватила дух.
Солнце плавилось над головой, когда Женька
Вершигора домчал меня до районного села Арами-
ли: автобусная линия связывала его со Свердловском.
— Знаешь, о
fort
Далее дело происходит в Свердловске.Описана Митькина Гора.
Может кто нибудь по описанию догадается где она была

Нелегким был мой путь в авиацию. Подростком —
«фабзайчонком» я пришел в Свердловский аэроклуб.
Первое крещение, первый подскок в воздух с Мить-
киной горы. Теперь там раскинулись корпуса заводов.
Разве забудешь впечатление первого полета! Зима.
Снег искрится на солнце. Уральский морозец обжигает
не на шутку. А мы, четырнадцатилетние хлопцы
в ватных спецовках, и не замечаем его, поглощенные
своим планером.
— Натягивай! — кричит наш инструктор Кизи-
ков. Ввосьмером тянем с Митькиной горы двадцатиметровый
канат-амортизатор и громко считаем:
раз, два, три... Отсюда, как на ладони, виден весь город.
Справа дымят высокие трубы «Уралмаша», слева
— окутанный паром Свердловский вокзал. Далеко
впереди чернеют корпуса завода, где-то среди
них — и мой крупносортный цех, а внизу — ослепительно
белый, режущий глаза снег
fort
Спасибо! Эту ссылку после гляну ( на другом компе)
Пока оставлю тут ссылку о Свердловском Аэроклубе
http://www.ekburg.ru/news/2/67429-istoriya...ruzey-aviatsii/
fort
Ув. 1723!
Большое спасибо за ссылку о Митькиной Горке. Сейчас все ясно.
fort
Ещё одна ссылка по Речкалову https://shkolazhizni.ru/biographies/articles/75744/

В двух словах почему Речкалову удавалось громить немецких асов.
Несомненно Речкалов имел талант в пилотировании . Но в начале войны у нас были довольно устарелые относительно немецких Мессершмиттов109 самолёты. Мессеры по скорости превышали почти все наши самолёты на которых летал Речкалов на тот момент - И153, И16, Миг1.
Речкалову удавалось с трудом бороться с Ме109 только за счёт более высокой маневренности И153, и И16. И до конца 1942 года он сумел сбить только десяток немецких самолётов.
fort
Тех же наших летчиков кто летал на таких устарелых самолетах ( и у кого не было таланта как у Речкалова) - немцы их просто сбивали.
Нормальные наши самолёты , которые были лучше Мессеров ( яки , ла-5 и др.)в массовом масштабе повились только после начала 1943 года.

Выручили сами того не подозревая союзники - американцы и англичане. Они сплавили нам Аэрокобры.
Аэрокобра - это такой оригинальный самолёт, у которого двигатель не впереди пилота , а сзади. В результате центр тяжести Аэрокобра смещен ближе к центру самолёта и поэтому Аэрокобра получилась неустойчивой в управлении, НО резко маневренной ( типа СУ27).
Американцы и англичане не любили аэрокобры ( самолёт не прощал ошибок в пилотировании).Но то что американцу и англичанину плохо ,для русского само то. Особенно если такой опытный пилот как Речкалов или Покрышкин.
По. Скоростным характеристикам Аэрокобра не уступала Мессеру, а по маневренности была на порядок выше. Кроме того заднее расположение двигателя давало хороший обзор пилоту и давало возможность разместить спереди мощную 37 мм пушку, которая с одного выстрела уничтожала любой самолёт противника
И на аэрокобре была хорошая рация. А до конца 1942 Речкалов летал вообще без рации.
.
Ну и все. В конце 42 года полк Речкалова и Покрышкина отправили на переобучения на Аэрокобра, обучались четыре месяца и после стали валить мессеры пачками.
Многие наши асы летали на Аэрокобрах. Аэрокобра есть на выставке в Пышме.
fort
Здесь я сделал несколько комплиментов Аэрокобре. Но несмотря на свои достоинства самолёт был очень капризный - при слишком крутом вираже срывался в штопор.

И здесь необходимо упомянуть ещё об одном нашем кольцовском Герое . К сожалению Звезды Героя ему не дали , только Орден Ленина за то что в самом начале войны он сбил 10 (!) немецких самолётов и 6 в группе. Но это нисколько не умаляет его заслуг. Если бы он остался на фронте , то наверняка насбивал бы мессеров не меньше Речкалова.
К сожалению опытные летчики были нужны у нас в Кольцово.

Знакомьтесь - однополчанин Бахчиванджи,
Лётчик испытатель Груздев Константин Афанасьевич.
Похоронен в Кольцово вместе с Бахчиванджи.
fort
Как ни странно , но биография Груздева связана с биографией Речкалова ... через Аэрокобру.
Груздев и погиб 2 февраля 1943 на Аэрокобре.( а Речкалов в это время с начала 1943 переучивался на Аэрокобру ( до апреля 1943 года)).

Как это получилось? Ранее я писал что благодаря своей конструкции аэрокобра не прощала ошибок в пилотировании. Да, самолет был более маневренный чем мессершмит, и делал вираж (поворот) более малого радиуса,чем мессер.
Но если не уследить за аэрокоброй на вираже , то она срывалась в плоский штопор из которого было невозможно выйти. Поэтому английские и американские пилоты не любили аэрокобры и сплавили их нам почти в самом начале войны.
Русские пилоты тоже сразу поняли что аэрокобра легко срывается в штопор , но от самолета не отказались , а решили приучить его.

Короче опытный летчик- испытатель Груздев Константин Афанасьевич,на испытаниях в Кольцово, намеренно ввел Аэрокобру в штопор и потом хотел выйти из него. Под углом 50 градусов самолет врезался в землю.

Возможно Груздеву и удалось бы вывести самолет из штопора, но возникли большие перегрузки - деформировалось хвостовое оперение и самолет стал неуправляем.
fort
Почему деформировалось хвостовое оперение?
Американцы когда проектировали этот самолет даже подумать не могли что кто то будет подвергать самолет таким перегрузкам. Наши потом доработали этот самолет , усилили хвост самолета. Чему американцы несказанно удивились, но впоследствии сразу же переделали его по нашим чертежам.

Я уверен что героизм Груздева не пропал даром и именно после его полета машина была доработана как надо и Речкалов с Покрышкиным летали уже на доработанных машинах.
В первом же парном полете на Аэрокобрах Покрышкин с Речкаловым сразу завалили мессера.
fort
Для ясности добавлю. Речкалов ( как он сам пишет) встречался с Бахчиванджи в 42м когда был в Бобровке , в отпуске по ранению.

Груздев один раз летал на реактивном Би-1.
fort
Вот фотографический фильм о Речкалове
https://youtu.be/O9sR_zze5KA

Много интересных фото
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.