Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Проект Зеленой зоны Химмаша
Форум Екатеринбург+Свердловск > Всё о городе. > Общие темы
fort
Тема назрела. Раньше среди общественности Химмаша только задумки были. Сейчас кое что начинает материализоваться. Здесь я буду публиковать все материалы по этой теме , а любой желающий может принять в ней участие. Это необходимо потому что после реконструкции сквера по Грибоедова у многих возникли вопросы. А все потому что ранее не смогли все обсудить и принять правильное решение.
fort
Что имеем на сегодняшний день.
Есть задумка сделать вело-пешеходную дорожку по периметру береговой линии Химмаша. Это возможно. Надо немного подработать бульдозером и будет асфальтовая дорожка шириной или 1 метр , или 1,5 метра.Шире не надо ( а то на машинах заезжать будут).
Вдоль этой дорожки зеленые насаждения (деревья ) уже имеются ,но можно и новые посадить и вдоль этой дорожки сделать несколько мини-скверов и скверов с детскими площадками , скамеечками и иным оборудованием . Ну и конечно же Исторический сквер под плотиной.
Пол этой вело-беговой дорожке можно будет пробежаться ,прогуляться , на вело проехаться без пересечения с наземным транспортом целых 3,5 км.С одного конца Химмаша на другой.
А под перекрестком Грибоедова -Косарева сделать подземный переход ,стилизованный под старину.
Вот примерная схема этой дорожки
fort
Далее - квартал со старинными домами , ограниченный улицами Грибоедова-Тружеников-Революции-Димитрова преобразовать в Исторический Квартал района Химмаш.
Старинные дома (Тружеников 2 , 2а и 10 ) отремонтировать и восстановить.
Обелиск Александру Второму и Детдомовцам облагородить, вокруг этих домов создать исторический парк с фонтаном (фонтан там в наличии - надо его только восстановить).
fort
Из истории вопроса
Сделать Зеленую зону из скверов по береговой линии вокруг Химмаша придумал не я .
На перспективных планах Химмаша 50х годов эта зона хорошо обозначена.
Химмаш задумывался как город-сад.Но к сожалению реальность пошла в другом направлении.
Показываю на рисунках ниже как это задумывалось в 50х
и как это могло быть на современной карте Химмаша
fort
По историческому скверу Химмаша.
Он должен располагаться под плотиной.
Это историческое место и именно здесь в свое время находился Нижне-Исетский железоделательный завод,который делал пушки для войны с Наполеоном.
Для наглядности мы наложили старинный план завода от 1820х на спутниковый снимок места
(на старинном плане подробно показано все оборудование завода ,в т.ч. и станы на которых обтачивались и высверливались пушки)
fort
Примерно определили место для Исторического сквера Химмаша.
Возник вопрос - какие обьекты и инсталляции расположить в этом сквере?
Как я уже писал выше через сквер должна проходить вело-пешеходная дорожка.
Вход в сквер должен осуществляться через тоннель под перекрестком Косарева -Грибоедова.
Тоннель должен быть оформлен в старинном стиле с арочным потолком.
Далее нужны инсталляции символизирующие славное прошлое завода.
Здесь я предлагаю разместить модель кричного молота . В 19 веке это оборудование стояло повсеместно на всех заводах . Но увы , к 21 веку на Урале не сохранилось ни одного экземпляра кричного молота.
Нужно его сделать чтобы люди хотя бы представляли что это такое.
Александр
Цитата(fort @ 6.9.2020, 14:45) *

Надо немного подработать бульдозером и будет асфальтовая дорожка шириной или 1 метр , или 1,5 метра.Шире не надо ( а то на машинах заезжать будут).

Простите, а как Вы себе это представляете? На тропинке шириной полтора метра едва разминутся два человека, а если там ещё и велосипеды будут носиться, то и вовсе караул. Представьте, что проект реализован, и в выходной половина Химмаша вышла погулять на эту аллею. Толпы людей, а также люди на велосипедах, роликах, гироскутерах и самокатах - все будут перемещаться по тропинке в 1-1,5 метра шириной?! Это не отдых, это кошмар. Настоящее издевательство над людьми.

Я бы Вам посоветовал обратиться к урбанисту Владимиру Злоказову. Он делал для мэрии много проектов вело-пешеходных улиц, и может помочь в проектировании (скорее всего, за денежку, но, может быть, сможете его уговорить поработать на благотворительной основе). Его сайт - http://www.livestreets.ru/. На своём сайте он подробно рассказывает, какой ширины должны быть тротуары и велодорожки. Лично моё мнение - тротуар и велодорожку вдоль набережной нужно делать отдельно. К примеру, в Перми на набережной потоки не разделены, и это приводит к печальным инцидентам, когда велосипедисты наезжают на пешеходов и травмируют их (ссылка на новость).

Сама идея такой набережной - замечательная, и я её полностью поддерживаю. Исторический сквер, безусловно, необходим. Но опять же выскажу своё мнение - этот проект с вероятностью 99% реализован не будет. Стоит помониторить новости, чтобы понять, что у властей совершенно иная стратегия развития города и страны.
keycap
Цитата(Александр @ 7.9.2020, 16:39) *

Сама идея такой набережной - замечательная, и я её полностью поддерживаю. Исторический сквер, безусловно, необходим. Но опять же выскажу своё мнение - этот проект с вероятностью 99% реализован не будет. Стоит помониторить новости, чтобы понять, что у властей совершенно иная стратегия развития города и страны.

Вот в этом случае как раз нет, сейчас очень популярно это благоустроительство, много где делают по программе "комфортной среды" (даже в нашей Верхней Туре сделали, а это прикиньте где). Просто могут посчитать что это слишком локально и на Екатеринбург лимит благоустроенных набережных уже выбран.
fort
Ну в принципе во многом с Александром я согласен. Там в основном можно и два метра сделать, но есть кое где узкие места.
. Толпы надеюсь там ходить не будут ну и как я писал там вдоль дорожек скверы будут. Часть этой дорожки уже есть , там и пешеходы и вело, но пока разьезжаются ё все же народу там не так много,

Исторический Сквер Химмаша надо делать, место историческое , надо его обозначить
fort
Микрорайон Химмаш имеет глубокие исторические корни (славную историю) начиная с 18 века. Здесь делали пушки для войны с Наполеом, здесь жили и работали известные русские мастера и рационализаторы Иван Подосенов, Яков Зотин, механик Лев Сабакин, первый уральский учёный археолог Михаил Малахов, художник академик Алексей Корзухин. Заслуги Химмаша в годы ВОВ тоже огромны.
К сожалению исторические памятники и артефакты той эпохи находятся в ужасающем состоянии, К тому же из за сверхплотной и точечной застройки района в последне годы наблюдается явный недостаток детских площадок, автостоянок, зеленых зон для отдыха и занятий спортом непосредственно вблизи от жилых домов.В микрорайоне нет ни одной велосипедной дорожки , ни одного концертного зала, ни одного кинотеатра. Существующие культурные учреждения микрорайона (музеи, библиотеки , детские клубы находятся в крайне стесненых пространствах).
Предлагаемый нами проект Зеленая зона Химмаша предполагает устранить все эти недостатки.
Первым пунктом проекта предполается восстановить все три старинных здания ( 1840е) по ул. Труженников 2...10 и организовать возле них Парк отдыха с открытой концертной площадкой, беговыми дорожками,зелеными насаждениями и обьектами культуры и стоянками для автотранспорта.В старинных зданиях разместить музеи Химмаша, библиотеку , детские кружки , Воскресную школу и экскурсионное бюро.
Все выше перечисленное вместе с Казанским Храмом будет формировать Исторический Квартал микрорайона Химмаш
Вторым пунктом предлагается заросший сквер под Химмашевской плотиной преобразовать в Исторический Сквер микрорайона Химмаш. В 19 веке здесь был легендарный Нижне-Исетский железоделательный завод , ковавший оружие для Русской Армии. Предлагается увековечить память об этом заводе в Историческом сквере Химмаша.Здесь должны быть инсталляции показывающие работу водяного колеса, кричного молота, машины Подоксенова и другие обьекты.
Также в этом сквере предполагается наличие детских площадок , автостоянок и вело-беговая дорожка через весь сквер.

Третим пунктом предполагается обустройство вело- беговой дорожки вдоль всего периметра берега Исети . От парка ,вдоль берега, параллельно Профсоюзной-Орденоносцев-Косарева-Водной до начала Инженерной. Длина этой вело-беговой дорожки будет 3,5 км , ширина - 2 метра. По всему пути этой вело-беговой дорожки будет несколько зеленых скверов с детскими и спортивными площадкам и автостоянками.
Вело- беговая дорожка не будет иметь ни одного пересечения с наземным транспортом. На перекрестке Грибоедова-Косарева она пройдёт по подземному тоннелю, коорый будет частью Исторического Сквера и будет оформлен в старинном стиле,
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.