![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
васо |
![]()
Сообщение
#421
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 110 Регистрация: 26.5.2011 Пользователь №: 4 856 ![]() |
Я узнаю знакомые очертания! Узнаю взлет ввысь, к небу стальных ферм, узнаю четыре мощных лапы, укрепленных на бетонных фундаментах, и причальный конус, вознесшийся на высоту 40 метров над землей. Это первая в Союзе и высочайшая в Европе причальная дирижабельная мачта, выстроенная в 15 километрах от Свердловска, в Южной долине, за селом Нижнеисетским.
Фрагмент очерка Мих. Зуева-Ордынца "К причалу!" из журнала Уральский следопыт. № 9 1935 г. стр. 57-62 Про эту мачту мне мама рассказывала, они в начальных классах на неё с учителем ходили. |
васо |
![]()
Сообщение
#422
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 110 Регистрация: 26.5.2011 Пользователь №: 4 856 ![]() |
|
васо |
![]() ![]()
Сообщение
#423
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 110 Регистрация: 26.5.2011 Пользователь №: 4 856 ![]() |
както так
|
fort |
![]()
Сообщение
#424
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3 524 Регистрация: 22.9.2008 Пользователь №: 3 851 ![]() |
Цитата Я узнаю знакомые очертания! Узнаю взлет ввысь, к небу стальных ферм, узнаю четыре мощных лапы, укрепленных на бетонных фундаментах, и причальный конус, вознесшийся на высоту 40 метров над землей. Это первая в Союзе и высочайшая в Европе причальная дирижабельная мачта, выстроенная в 15 километрах от Свердловска, в Южной долине, за селом Нижнеисетским. Фрагмент очерка Мих. Зуева-Ордынца "К причалу!" из журнала Уральский следопыт. № 9 1935 г. стр. 57-62 Неплохо было бы всю эту статью ("К причалу!" из журнала Уральский следопыт. № 9 1935 г. стр. 57-62) сюда привести. Впрочем я ее вставил в тему "Транспорт".Читайте по ссылке http://1723.ru/forums/index.php?showtopic=...amp;#entry55623 Здание Аэровокзала ,которое стояло в Южной долине за Химмашем потом перенесли ( и недавно снесли),но его можно увидеть в видеоролике http://rutube.ru/tracks/2239745.html?v=d60...86680939d232899 -------------------- Fort716 - это
Виртуальный музей истории Нижне-Исетска и Химмаша http://www.uralweb.ru/albums/user.php?id=290675 |
fort |
![]()
Сообщение
#425
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3 524 Регистрация: 22.9.2008 Пользователь №: 3 851 ![]() |
Фото - 1)ДирижаблеВышка.
2)Дирижаблеаэровокзал. Прикрепленные изображения ![]() ![]() -------------------- Fort716 - это
Виртуальный музей истории Нижне-Исетска и Химмаша http://www.uralweb.ru/albums/user.php?id=290675 |
Frol |
![]()
Сообщение
#426
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 633 Регистрация: 28.12.2007 Из: Екатеринбург Пользователь №: 3 502 ![]() |
Таки же что же за местность называлась Южной долиной? А вообще тема больше относится к другой ветке про Химмаш, считаю.
|
ArtOleg |
![]()
Сообщение
#427
|
![]() Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 17 516 Регистрация: 12.11.2006 Из: Екатеринбург Пользователь №: 6 ![]() |
-------------------- |
васо |
![]()
Сообщение
#428
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 110 Регистрация: 26.5.2011 Пользователь №: 4 856 ![]() |
Таки же что же за местность называлась Южной долиной? А вообще тема больше относится к другой ветке про Химмаш, считаю. источник http://yesaul.livejournal.com/530901.html Прикрепленные изображения ![]() |
Василич |
![]()
Сообщение
#429
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 79 Регистрация: 31.7.2008 Из: Екатеринбург Пользователь №: 3 783 ![]() |
Все, конечно, не надо, слишком много. Аккаунт ВК у меня есть, но с его помощью тоже не удалось зайти. Ладно, что-нибудь придумаем. В Контакте я могу прислать фотографии Вам лично. Как Вас там найти? -------------------- Василич
|
Makeev_DV |
![]()
Сообщение
#430
|
![]() Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 939 Регистрация: 24.3.2010 Пользователь №: 4 572 ![]() |
В Контакте я могу прислать фотографии Вам лично. Как Вас там найти? Моя страница ВК - https://vk.com/id175308574 |
fort |
![]()
Сообщение
#431
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3 524 Регистрация: 22.9.2008 Пользователь №: 3 851 ![]() |
Цитата Моя страница ВК - https://vk.com/id175308574 Ну я к тебе в ЛивДжурнал зашел. Так вобщем то все понравилось ,фотки красивые.Но по по старинному Нижне-исетску много ляпов .Абзац про пудлингование вообще убери.Не так все .Англичане в 18 веке делали инструментальную сталь тоже цементацией кричного железа ( 0,04 %углерода). Понятно что содержание углерода в поверхностных слоях было намного выше чем в середине слитка.Возникала неоднородность металла и след-но неоднородность механических свойств.Но потом в 1750х Гентсман просто переплавил цементованную сталь в тигле , в рез-те переплавки хим состав по слитку выровнялся. Гентсман долгое время держал этот способ получения литой инструментальной стали ( 0,8 ...1 процент углерода) в секрете.Тем не менее конкуренты выкрали этот секрет. Но в России понятно этого секрета не знали ( до 1812х) и просто покупали качественную английскую литую сталь по цене вроде 3 руб за кг ( 1руб - средняя зарплата работяги в то время в месяц). Когда Наполеон сделал блокаду Англии никакой инструментальной стали поступать в страну не стало . Пришлось в Нижне_исетске делать цех по цементованию стали. Чтобы потом улучшить ее качество ( после цементации) ,ее потом проковывали под молотами . Качество Нижне_исетской стали было конечно похуже английской литой ,но штампы и матрицы из нее довольно долго работали и проблема закупки литой английской отпала .К тому же Нижне-Исетская сталь была на порядок дешевле английской. Но вскоре крестьянин Бадаев разгадал секрет англ.литой стали.Он тоже переплавил цементованную сталь в тигле.Русское правительство наградило Бадаева так ,что мало не показалось ( выкупило его , еще там наградило).И секрета английской инструментальной стали не стало - ее стали делать всюду. В том числе и в Нижне-Исетске - сталевар Василий Молоков. Примерно так. А пудлингование - это тоже способ получения железа(низкоуглеродистого) из чугуна по типу кричного передела ,только более производительный и более удобный .Для кричного передела требовался только древесный уголь ,а для пудлингования подходило любое топливо - дрова, уголь , торф и т.д.Пудлингование тоже было на НИЗе ,в 1870х,через 100 лет как его изобрели англичане и уже отказались от него( в пользу мартена). Но об этом лучше не писать. -------------------- Fort716 - это
Виртуальный музей истории Нижне-Исетска и Химмаша http://www.uralweb.ru/albums/user.php?id=290675 |
fort |
![]()
Сообщение
#432
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3 524 Регистрация: 22.9.2008 Пользователь №: 3 851 ![]() |
Цитата Таки же что же за местность называлась Южной долиной? Долина Попова ручья.Питомник.Там кстати елочек немало высажено ,сходить надо под НГ - может хоть веток дадут.-------------------- Fort716 - это
Виртуальный музей истории Нижне-Исетска и Химмаша http://www.uralweb.ru/albums/user.php?id=290675 |
Василич |
![]()
Сообщение
#433
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 79 Регистрация: 31.7.2008 Из: Екатеринбург Пользователь №: 3 783 ![]() |
А в районе острова Кудрявого вы тоже не заметили никаких сооружений на дне? До разлива Нижнеисетского пруда там была плотина Ивана Щепетильикова, где первоначально планировали разместить монетный двор (в этой теме обсуждали этот факт). И с какой целью начали высаживать деревья на о. Баран? До спуска воды там был голый остров и его решили облагородить? Ничего такого не видели. Да мы на северную часть пруда и не ходили. А деревья высадили, я думаю, для того чтобы окультурить остров. Ведь в парке была лодочная станция.Чтобы людям было куда плавать и отдыхать. Планировалось пустить по пруду прогулочные катера. Даже начали строить пирс рядом с тяговой подстанцией у плотинки. Но дальше строительства железного каркаса дело не пошло. -------------------- Василич
|
Василич |
![]()
Сообщение
#434
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 79 Регистрация: 31.7.2008 Из: Екатеринбург Пользователь №: 3 783 ![]() |
Долина Попова ручья.Питомник.Там кстати елочек немало высажено ,сходить надо под НГ - может хоть веток дадут. Для тех, кому интересно знать, где стояла в Южной долине дирижабельная вышка. -------------------- Василич
|
Frol |
![]()
Сообщение
#435
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 633 Регистрация: 28.12.2007 Из: Екатеринбург Пользователь №: 3 502 ![]() |
Т.е. круг на земле справа, к вышке дирижаблей никак не относится получается?
|
Frol |
![]()
Сообщение
#436
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 633 Регистрация: 28.12.2007 Из: Екатеринбург Пользователь №: 3 502 ![]() |
Планировалось пустить по пруду прогулочные катера. Даже начали строить пирс рядом с тяговой подстанцией у плотинки. Но дальше строительства железного каркаса дело не пошло. Интресно, а дно пруда чистили перед заводнением? Или в то время оно было относительно чистым? |
Василич |
![]()
Сообщение
#437
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 79 Регистрация: 31.7.2008 Из: Екатеринбург Пользователь №: 3 783 ![]() |
Интресно, а дно пруда чистили перед заводнением? Или в то время оно было относительно чистым? В то время он был относительно чистым и в нем даже ловили рыбу, хотя она и воняла мазутом. Нижнеисетский пруд никогда не чистили. Пивзаводский (Парковый) пруд чистили в конце пятидесятых. Но в шестидесятых - семидесятых стали сбрасывать в Исеть всякую грязь начиная от ул. Куйбышева и ниже - везде. Все берега были покрыты мазутом. Старый коллектор и Южные очистные не справлялись с объемом стоков. ЮОС прорыли два канала и стали сбрасывать всю канализацию без очистки прямо в Исеть в районе Заимок и Кормовища. Это места, где в детстве мы всегда купались. Поэтому нам пришлось ходить купаться на котлован к дирижабельной вышке, что стояла на Нижнеисетском питомнике. -------------------- Василич
|
васо |
![]()
Сообщение
#438
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 110 Регистрация: 26.5.2011 Пользователь №: 4 856 ![]() |
|
Василич |
![]()
Сообщение
#439
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 79 Регистрация: 31.7.2008 Из: Екатеринбург Пользователь №: 3 783 ![]() |
Т.е. круг на земле справа, к вышке дирижаблей никак не относится получается? В то время в этом месте вообще не было никаких строений. Это было сырое место, где только заготавливали сено. -------------------- Василич
|
Василич |
![]()
Сообщение
#440
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 79 Регистрация: 31.7.2008 Из: Екатеринбург Пользователь №: 3 783 ![]() |
В то время в этом месте вообще не было никаких строений. Это было сырое место, где только заготавливали сено. Существующие постройки, как и круг в этом месте появились только после того, как была проложена ЕКАД. -------------------- Василич
|
![]() ![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 25.6.2025, 18:43 |