Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
| Alexandr-M |
18.10.2007, 14:57
Сообщение
#1
|
![]() Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 5 508 Регистрация: 13.8.2007 Пользователь №: 2 749 |
Предлагаю в эту тему выкладывать информацию об истории развития транспорта Екатеринбурга.
Вот для начала про екатеринбуржский (свердловский) троллейбус: Цитата: "Ровно 64 года назад, 17октября 1943 года в Свердловске был пущен первый троллейбус ..." Вся статья по ссылке: lenta66.ru/society/2007/10/17/8506/ |
![]() ![]() |
| Rovesnik |
20.11.2013, 19:33
Сообщение
#2
|
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 677 Регистрация: 29.10.2013 Пользователь №: 5 623 |
Цитата Екатеринбург постгужевой Екатерина Артемьева В последнее воскресенье октября в России отмечают День автомобилиста. Для всех работников автомобильного транспорта — повод поздравить коллег и принять поздравления от родных и знакомых. А для тех, чьи профессиональные интересы от этого далеки, — удобный момент, чтобы узнать немного больше об истории автомобильного транспорта в родном городе. Например, Екатеринбург. В этом году город мог бы отпраздновать 100-летие первого пассажирского автобуса, в мае 1913 года проследовавшего по маршруту: Кафедральный собор (сегодня площадь 1905 года) — озеро Шарташ. Автобусное движение той весной носило экспериментальный характер и продолжалось всего 4 дня, однако прецедент создан, причем в дореволюционной России, за что потомки должны быть благодарны двум людям — инициатору предприятия екатеринбургскому предпринимателю Владимиру Ярутину и московскому купцу Владимиру Бочарникову, впоследствии выкупившему монопольное право и реализовавшему этот грандиозный проект. У Бочарникова было всего два Форда с деревянными коробами вместо кузова, которые ребятня прозвала «собачьими ящиками». Содержание машин для предпринимателя обернулось большими хлопотами — деревянные ступицы на ночь приходилось снимать и замачивать в бочках с водой, чтобы не рассохлись, а утром — вытаскивать и натягивать гусматику. Ну, а учитывая российские дороги, четыре дня — это уже очень близко к триумфу пока еще спорного, но впоследствии оправдавшего себя предприятия. Регулярное автобусное движение появилось в городе уже при новой власти. Летом 1924 года возобновили движение по маршруту: площадь 1905 года — Шарташ, и на уровне городского управления приняли решение пополнить «автобусный парк» 12 новыми металлическими машинами Форд, на 12-14 мест каждая. В те годы водитель автотранспорта — шофер и водитель кобылы — извозчик участвовали в дорожном движении на равных. Можно даже сказать, что гужевой транспорт обладал некоторым преимуществом — скверное состояние дорог не располагало к скоростному движению, а неприхотливая лошадка, тянущая повозку, могла пройти по любой грязи, не боялась завязнуть в яме, не особенно волновалась из-за битого стекла, гвоздей и прочего опасного для автобусных шин мусора. ![]() Автобус Форд Тем не менее, Свердловск ждал Форды с нетерпением. В апреле 1925 года «Уральский рабочий» писал: «Всех свердловцев волнует вопрос: когда же начнется автобусное движение. 5 шт. автобусов получены еще в феврале. Где же прибывшие автобусы? В чем дело?» Техническая подготовка машин и планирование направлений автобусного движения и в самом деле заняли время, но 2 мая того же года Форды вышли в рейс по двум линиям: главный вокзал—2-ая Загородная (сегодня Фрунзе) и Верх-Исетский завод — вокзал Свердловск-2 (ст. «Шарташ»). Иностранные автобусы поступали в Свердловск партиями, и по мере пополнения автобусного парка запустили еще две линии: главный вокзал — Сибирская застава (пересечение Декабристов с Восточной) и Уралмашстрой —Верх-Исетский завод. Это были достаточно простые и недорогие машины, стоимостью 2–3 тысячи рублей, однако довольно скоро стало понятно, что ввиду своей небольшой вместительности и неустойчивости Форды не отвечают потребностям растущего города. Таким образом, уже в августе было принято решение заменить поставщика. Выбор пал на английские автобусы Лейланд датской, адаптированной для правостороннего движения сборки. Лейланды и Форды «бегали» по улицам Свердловска вплоть до появления первых отечественных автобусов. Судить об их внешнем виде сегодня мы можем главным образом по фотографиям — ни об одной уцелевшей машине не известно. ![]() Лейланд 1925 года. Модель Поездка на автобусе в те времена была обставлена с особым шиком. Водитель носил униформу: черная кожаная куртка, кепи, краги. Подстать франту выглядел и контролер. Так как проезд в автобусе был многотарифный, стоимость и цвет приобретаемого билета зависели от продолжительности пути — за две версты (именно таков был минимальный тариф) платили 10 копеек. ![]() Черная кожаная куртка, кепи, краги — определить профессиональную принадлежность такого человека не составляло большого труда ![]() Кондукторами работали только мужчины Если до 1928 года автопредприятие в составе Треста коммунального хозяйства находилось по адресу 8 Марта, 18 — в здании с аркой, во дворе которого располагался гараж, то уже через несколько лет перебралось в специально отстроенные помещения на Чапаева, 7. Знаменитые ангары на Чапаева, в которых находился автобусный парк и автомастерские, зрительно помнит каждый. К счастью, эта постройка уцелела до наших дней. В 30-е годы — начало новой эры, на смену Фордам и Лейландам пришли отечественные машины ЗиС-8 (тот самый «Фердинанд» из фильма «Место встречи изменить нельзя») и ЗиС-16. Первые советские автобусы выпускал Московский автомобильный завод им. Сталина. Эти две марки машин прослужили весь предвоенный период и прошли всю войну как санитарные машины, но это уже другая история. Первые автобусные маршруты в Свердловске* Первая линия (1925 год): главный вокзал (ст. Свердловск 1) — ул. Свердлова — пр. Ленина — пл. 1905 года — ул. Троцкого (ул. 8 Марта) до ул. 2-ой Загородной (ул. Фрунзе) Вторая линия (1925): Верх-Исетский завод — пр. Ленина — ул. Вайнера — ул. Малышева — ул. Розы Люксембург — Сибирский проспект (ул. Куйбышева) — вокзал Свердловск-2 (станция Шарташ) Третья линия (1926): главный вокзал (ст. Свердловск 1) — ул. Северная (ул. Челюскинцев) — деревянный мост через пруд — ул. Февральской революции — площадь 1905 года — проспект Ленина — ул. Карла Либкнехта — ул. Розы Люксембург — ул. Декабристов — столбы Сибирской заставы (пересечение с ул. Восточной) Четвертая линия (1929): Уралмашстрой (Уралмаш) — современный проспект Космонавтов — вокзал — ул. 1-ая Восточная (пер. Марии Авейде) — ул. Мамина Сибиряка — пр. Ленина — площадь 1905 года — ул. Вайнера — ул. Малышева — Верх-Исетский завод * Бесконечный путь. Екатеринбургскому автобусу 75 лет. Д. Б. Панфилов, В. С. Летягин, 2000 Полная статья на E1.ru |
| komendor |
2.11.2020, 2:36
Сообщение
#3
|
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 932 Регистрация: 26.10.2008 Из: Екатеринбург Пользователь №: 3 895 |
Например, Екатеринбург. В этом году город мог бы отпраздновать 100-летие первого пассажирского автобуса, в мае 1913 года проследовавшего по маршруту: Кафедральный собор (сегодня площадь 1905 года) — озеро Шарташ. Автобусное движение той весной носило экспериментальный характер и продолжалось всего 4 дня, однако прецедент создан, причем в дореволюционной России, за что потомки должны быть благодарны двум людям — инициатору предприятия екатеринбургскому предпринимателю Владимиру Ярутину и московскому купцу Владимиру Бочарникову, впоследствии выкупившему монопольное право и реализовавшему этот грандиозный проект. У Бочарникова было всего два Форда с деревянными коробами вместо кузова, которые ребятня прозвала «собачьими ящиками». В «Уральском рабочем» (8 января 1949 г.) маршрут первого автобуса указан по-другому: ...А ещё сравнительно не так давно, лет 40 с чем-нибудь, автомобиль в Екатеринбурге считался большой редкостью. Дороги были мощёные булыжником или вовсе не мощёные, с ямами, ухабами, совершенно не пригодные для автотранспорта. В апреле 1913 года в городе появился первый автобус. 2 мая он сделал пассажирский рейс. Ходил автобус по маршруту: «Колизей» — вокзал — Московская застава. Автобус принадлежал купцу 2-й гильдии Бочарникову. Автобус шёл с грохотом и шумом, часто ломался. Если поломка была серьёзной, шофёр нанимал извозчика и ехал в гараж (сарай) за нужными частями. Иногда ремонт затягивался до другого дня, и тогда публика уходила по домам, требуя деньги обратно. Легковые автомобили появились несколько раньше. Они принадлежали богачам: владельцу мельницы Макарову, хозяину магазина Штролю и другим. Всего в городе насчитывалось 5—6 машин. На них ездили редко: боялись сломать. Бывали случаи: уедут хозяева за город на прогулку, оттуда возвращаются на лошадях, а автомобиль тоже везут лошади. Всё это кажется теперь для нас анекдотичным. Указанный маршрут («Колизей» — вокзал — Московская застава) лично у меня в голове не укладывается. Московская застава это же теперешний перекрёсток Ленина — Московская. Как он ехал туда с вокзала? Обратно через «Колизей»? А почему тогда не указать маршрут понятнее: вокзал — «Колизей» — Московская застава? |
alexandr История транспорта Екатеринбурга 18.10.2007, 14:57
Михаил История маршрутов наземного транспорта:
http://for... 31.10.2007, 13:46
Александр
История маршрутов наземного транспорта:
На этом ... 10.1.2013, 12:05
istvan Друзья! Скотовозы уходят в историю.
20 декабр... 21.12.2007, 2:22
alexandr
:)
Все знают откуда это?
Если "нет... 13.11.2008, 15:50
Molega Северный автовокзал появился в апреле 2001 г. Нахо... 3.2.2009, 22:42
fort Информация о самой первой троллейбусной линии в го... 22.2.2009, 21:41
fort Вторая страница 22.2.2009, 21:42
fort Обложка книги 22.2.2009, 21:43
Yuri Не знаю куда бы это написать, но новость-то хороша... 25.2.2009, 17:05
Anuta-sun А мне вот этот сайт нравится - там фото интересные... 26.2.2009, 11:09
Марков Евгений
Вот эту фотографию там нашел. Может, попробуем у... 26.2.2009, 19:02
Марков Евгений Еще неизвестное место. 26.2.2009, 19:05
The Berzerker
Еще неизвестное место.
Это первое кольцо ВТУЗго... 11.3.2017, 17:59
Виктор Это Малышева/Комсомольская
http://www.1723.ru/read... 27.2.2009, 23:10
Yuri
Мне кажется это Машиностроителей/Донбасская во в... 28.2.2009, 0:56
Smertch на Машиностроителей-Донбасской в то время трамваев... 28.2.2009, 14:35
Molega
[url=http://www.ettu.ru/hys3.jpg]ссылка 26.3.2009, 21:39
1723 На открытии Свердловского метро.
С сайта.
8.4.2009, 22:18
1723 Про дирижабльпорт в Свердловске.
Показывали на 4 к... 10.8.2009, 20:58
1723 Поезд Свердловск-Приобье. 1980 год.
Показывали на ... 25.8.2009, 21:59
1723 Пуск первой станции метрополитена. 1992 год.
Показ... 27.8.2009, 22:42
a8080
Пуск первой станции метрополитена. 1992 год.
Пока... 28.8.2009, 3:09
Yuri О Свердловском электротранспорте
видео 6.10.2009, 2:02
VadimN ТРАМВАЙ :
Екатеринбург - 27 маршрутов , 183 км
Пи... 12.10.2009, 23:47
levemir
ТРАМВАЙ :
Екатеринбург - 27 маршрутов , 183 км
П... 22.10.2009, 15:14
Yuri Знает-ли кто по какому принципу маршрутам обществе... 14.10.2009, 18:40
bopp
Знает-ли кто по какому принципу маршрутам обществ... 14.10.2009, 19:21
VadimN Знаю только что в Н.Новгороде № 417 родился из сли... 14.10.2009, 22:27
Yuri в Верхнейвинске был даже автобус 666 маршрута, пра... 16.10.2009, 3:59
1723 Строительство станции метро Уральская. 1992 год.
П... 5.11.2009, 16:29
1723 80-лет екатеринбургскому трамваю.
Показывали на 4 ... 8.11.2009, 19:50
1723 70-лет Екатеринбургскому трамваю.
Показывали на 4... 12.11.2009, 1:47
transportnik Я из Казани. Наверху было сказано: "Учитывая... 3.1.2010, 21:49
komendor Да, все меньше и меньше, после нашей ревоюции в ав... 5.1.2010, 14:13
komendor В книге Н.А Миненко, Е.Ю. Апкаримова, С.В. Голиков... 5.1.2010, 14:07
transportnik
Троллейбусы в эксплуатации обходятся дороже трамв... 5.1.2010, 15:34
komendor В советской литературе (например, в "Малой со... 5.1.2010, 21:42
transportnik
По сути, движение городского транспорта приходитс... 6.1.2010, 12:38
komendor
Вот сами говорите, что организовать трамвай дорож... 6.1.2010, 15:30
1723 Первый трамвай.
Из Календарь-справочник Свердловск... 8.1.2010, 21:50
komendor Проекты дореволюционного трамвая в Екатеринбурге
... 24.2.2010, 23:27
1723 Из журнала "Екатеринбург".
№09, 2008г.
6.3.2010, 11:12
Александр Из газеты "Вечерний Свердловск" от 27 де... 31.1.2012, 10:34
winterfrost78 В те времена каждого владельца автомобиля знали по... 31.1.2012, 12:19
Александр На линии - "Латвия".
Статья о первых ма... 28.1.2013, 9:28
Алексей Борисов Интерестно, о каких автомобилях ЗИЛ идет речь в ст... 17.4.2013, 11:35
РоманС
о каких автомобилях ЗИЛ идет речь в статье
что-т... 17.4.2013, 12:16
Алексей Борисов В то время в качестве маршрутного такси большие ав... 17.4.2013, 13:02
Алексей Борисов Еще интерестные истории про маршрутное такси в Све... 17.4.2013, 13:28
Aeros Для любителей поностальгировать о "светлом со... 21.4.2013, 2:52
Александр
Для любителей поностальгировать о "светлом с... 21.4.2013, 15:30
Игорь Б. Путешествие в 1960 год:
http://forum.tr.ru/read.ph... 2.11.2013, 9:53
ArtOleg
источник 6.11.2013, 21:38
fort
Хороший Телесюжет. Про вышку для диражаблей уже ... 13.12.2013, 15:42
Rovesnik
в журнале Уральский следопыт №9 1935г была целая ... 13.12.2013, 19:05
fort Исправил. 15.12.2013, 21:12
Maximus Господа, кто располагает фотографиями (желательно ... 29.1.2014, 8:34
winterfrost78
Господа, кто располагает фотографиями (желательно... 29.1.2014, 9:54
4еловек Не знаю - была ссылка на эту книжку... Парфенов С.... 5.3.2014, 15:50
Maximus Товарищи, такой еще вопрос (на фото уже не надеюсь... 14.4.2014, 12:58
Nath Свердловские трамвай и троллейбус в 1959 г.
[url... 18.4.2014, 9:55
Игорь Б. Неизвестный Свердловск: 90 лет назад запустили пер... 4.6.2014, 7:34
serg_24 В городе сейчас пробки становится проблемой, котор... 5.7.2014, 8:59
Mike_Y
В городе сейчас пробки становится проблемой, кото... 5.7.2014, 21:27

Maximus
Да не сейчас а уж лет 10 минимум как, если не все... 7.7.2014, 7:57

Mike_Y
4) Ставить "умные светофоры". Причем, н... 7.7.2014, 9:59
Juzef
В городе сейчас пробки становится проблемой, кото... 5.7.2014, 22:47
Дмитрий 73 Машины с маршрута №39 ( Ульяновская - Радиотехнику... 9.7.2014, 16:03
Игорь Б. http://www.ekburg.ru/news/15/51702-v-etot-...busna... 17.10.2014, 17:11
skif Торжественный запуск первого трамвая в Свердловске... 8.11.2014, 22:48
Александр 18 марта 2002 года я сидел на занятиях в своём уче... 9.2.2015, 13:36
winterfrost78
18 марта 2002 года я сидел на занятиях в своём уч... 19.2.2015, 19:02
ArtOleg
Увидел на фото с ипподромом купол больницы Мисл... 18.2.2015, 11:55
Paul
... и вспомнилось, как до сер.-кон. 80-х еще вози... 18.2.2015, 14:34
ArtOleg
Гараж автопарка в Екатеринбурге в 1919 году.
Gar... 29.10.2016, 12:32
1723 Выгрузка нового трамвайного вагона Tatra T2SU с ЖД... 26.11.2016, 20:28
1723
Первый троллейбус.
Маршрут №1. Фрунзе - Уктус.
... 22.1.2017, 12:31
Rovesnik Здесь был старый снимок, который удалён по требова... 8.3.2017, 20:50
komendor Россия
Администрация города Екатеринбурга
Муниципа... 31.3.2017, 22:07
The Berzerker Мда!
Всех бы уж тогда возили бесплатно!
А ... 10.4.2017, 10:49
Juzef Если бы, например, ГАЗПРОМ компенсировал МОАПу тра... 10.4.2017, 17:00
fort Троллейбус , примерно 1055...59 гг., здание Грибое... 27.12.2018, 19:05
Александр
Троллейбус , примерно 1055...59 гг., здание Грибо... 28.12.2018, 12:44
Maximus Кто помнит, что было написано на эмблеме автотранс... 4.6.2019, 10:36
РоманС
Кто помнит, что было написано на эмблеме автотран... 4.6.2019, 10:55
Maximus Кто-то может быть помнит КАвЗ-685М, который в сере... 18.6.2019, 20:41
Александр Нашёл в интернете таблицу закрытых троллейбусных м... 11.10.2019, 16:52
Paul Выездная редакция "Уральского.."
годы,... 3.2.2020, 10:46
1723 ^^^
Угол Вайнера-Попова.
Слева Вайнера, 14. Справа... 3.2.2020, 12:08
Paul
^^^
Угол Вайнера-Попова.
Слева Вайнера, 14. Справ... 3.2.2020, 15:31
Paul Ikarus 620 в Свердловске, 1965 год.
Автор снимка... 13.5.2020, 16:58
1723 Проспект Ленина. Автобус №31, "Вокзал - Садо... 1.6.2020, 0:12
Paul
Проспект Ленина. Автобус №31, "Вокзал - Сад... 1.6.2020, 15:22
Александр Территория и автотранспортные средства гаража Обла... 29.10.2020, 15:56
Samoletnaya
Территория и автотранспортные средства гаража Обл... 29.10.2020, 22:04
Александр
В телефонном справочнике Свердловска за 1990 год ... 30.10.2020, 16:40
Paul
Территория и автотранспортные средства гаража Обл... 29.10.2020, 23:28![]() ![]() ![]() |
| Текстовая версия | Сейчас: 3.12.2025, 15:25 |