![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
DoctorADS |
![]()
Сообщение
#1
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 856 Регистрация: 18.1.2007 Пользователь №: 220 ![]() |
1. Техногенные катастрофы...
Конечно самой страшной кактастрофой был взрыв на Сортировке 4 окт. 1988г. Но на это есть отдельная тема. Ну и мост падучий в догонку. 2. Пожары.. Самый гибельный последнего времени - на мебельной фабрике.. 14 человек. Кроме рго были страшные пожары в Гостинице Исеть и в Доме Контор... Кто вспомнит подробности - выкладывайте... 3. Стихийные бедствия... Мини-ураган конца 90х.. (или уже в 200х?) - особенно досталось зеленой роще.. Снегопад 1-2 мая 198(3 или 4)? года,когда кород засыпало по 2е этажи домов, что двери подъездов было не открыть... 4. Коммунальные аварии. Самая страшная на моей памяти - прорыв магистральной (2м примерно в диаметре) трубы под Онуфриева.. примерно 8-9 марта в середине 80х... в мороз -20С... Тогда Ю-З район в квартале Амундсена-Чкалова (почти до Громова) -Онуфриева- Бардина был затоплен на глубину до 2х метров, люди не могли ни покинуть дома, ни попасть в них... Для того, чтобы заблокировать дороги от водителей поперек Бардина были поставлены Икарусы.. их потом разорвало пополам вдоль замерзающими льдами.. О катастрофе почти нигде не сообщали - и только телефонные будки, надломленные льдом под самой крышей много лет напоминали об этом... А для сброса воды применялись водолазы, еоторые ползали под водой по бБардина и открывали колодцы... |
![]() ![]() |
Гарвей |
![]()
Сообщение
#2
|
Участник ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 42 Регистрация: 15.11.2006 Из: Toronto, Canada Пользователь №: 21 ![]() |
3. Стихийные бедствия... Мини-ураган конца 90х.. (или уже в 200х?) - особенно досталось зеленой роще.. Снегопад 1-2 мая 198(3 или 4)? года,когда кород засыпало по 2е этажи домов, что двери подъездов было не открыть... Это было 2 мая 1984-го года. Первого мая в центре прошла традиционная легкоатлетическая эстафета, команды бежали уже под дождем и мокрым снегом. К утру второго мая выпало порядка полуметра снего (до второго этажа - явное преувеличение). Я это хорошо помню потому, что из-за вставшего транспорта пешком шел с Эльмаша в университет. Тропки - протоптали быстро, но шириной - для одного пешехода ![]() Ну а что касается погодных катаклизмов, то надо добавить зиму 79-80 годов, когда под новый год температура опускалась по -52 по Цельсию. В больницах тогда помино прочего был наплыв женщин, прогулявшихся по морозу в нейлоновых чулках. И трамваи после той зимы пришлось перекрашивать - краска оказалась не расчитана на такие температуры. |
DoctorADS |
![]()
Сообщение
#3
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 856 Регистрация: 18.1.2007 Пользователь №: 220 ![]() |
Это было 2 мая 1984-го года. .... К утру второго мая выпало порядка полуметра снего (до второго этажа - явное преувеличение). в разных районах по-разному. Я жил в Ю-З, он в низине, так многие подъезды, так как двери открыались наружу, пришлось откапывать... а тропинки были "протоптаны" так, что меня скрывало целиком среди снежных стен, а у взрослых над снегом торчал только торс... так что метра 1.5 точно было |
Эдвард |
![]()
Сообщение
#4
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 149 Регистрация: 26.2.2007 Пользователь №: 637 ![]() |
в разных районах по-разному. Я жил в Ю-З, он в низине, так многие подъезды, так как двери открыались наружу, пришлось откапывать... а тропинки были "протоптаны" так, что меня скрывало целиком среди снежных стен, а у взрослых над снегом торчал только торс... так что метра 1.5 точно было Переношу сюда свой пост с транспортного форума. ...8-ой, 23-ий, а также 17-ый, 22-ой и другие северяне действительно вереницей заходили на черметовскую линию, но только не в мега-снегопад 1984-го, а в нечто подобное 17 мая 1981 г. Это я хорошо помню. Так же хорошо, как сейчас, помню и первомайские события: 30 апреля, за день до весеннего праздника, стоя в привычной очереди за мороженым на конечной станции Вторчермет, причём практически в одной рубашке, стал невольным свидетелем бурной дискуссии по поводу прогноза синоптиков, сулящих резкое похолодание и сильнейшие снегопады - скептиков, надо сказать, было много. 1 мая как-то выпал из памяти (в 80-е с каждым годом интерес граждан к демонстрациям угасал, да и чувствуя, видимо, надвигающуюся политическую оттепель, некоторые данное как бы обязательное мероприятие попросту игнорировали - так и мы с отцом на этот раз никуда не пошли), но, похоже, в этот день погода действительно стала сильно портиться. 2 мая вроде бы тоже был выходной, и как раз именно тогда и была кульминация пурги. 3-го же снегопад поутих, но большая часть свердловчан не смогла попасть на свои рабочие и учебные места, либо добирались, но с большим опозданием. Первая моя попытка попасть в школу провалилась ещё у деревянной подъездной двери, которую просто не удалось открыть из-за снежных завалов, со второй попытки получилось лишь дойти (через кем-то уже выломанную дверь) по колее, проделанной какой-то тяжёлой техникой на ул. Санаторная, до конечной трамвая. Пути были завалены снежной толщей, а ул. Титова представляла собой одну полосу с глубокой колеёй. На остановке (а точнее на самой проезжей части) толпилась кучка пассажиров, тщетно пытающихся покинуть притоптанную точку в направлении центра города, но за тот час, что вместе с ними уминал снег, проехала лишь пара-тройка грузовых машин. Количество персон в отважной кучке оставалось почти неизменным, т. к. окончательно отчаявшиеся и расстроено отчаливающие обратно в свои уютные берлоги равномерно сменялись оптимистичными новичками. Пока стоял, услышал много интересного, но особенно хорошо запомнил, как одна темпераментная дама взахлёб рассказывала о том, как вчера (т. е. 2 мая) в районе остановки Мясокомбинат (ныне Братская) ещё в разгаре дня сошёл с рельсов вагон 15-го маршрута, и до самого позднего вечера с ним ничего не могли сделать... Третья попытка попасть в школу состоялась уже после полудня. Рельсы по-прежнему были завалены, а вот подтаявшую дорогу уже слегка расчистили до двух полноценных полос так, чтобы могли ходить автобусы. Правда маршрут всех машин АТП-1 простирался лишь до автостанции Южная, т. к. преодолеть приличный уклон у трамвайного кольца слабеньким ЛАЗам и ЛиАЗам не представлялось возможным, да и сам участок между Южной и Автовокзалом был почему-то завален сугробами больше, чем где-либо. Трамвайные снегоочистители к тому времени успели проторить коридор только до Южной (помню, с интересом некоторое время наблюдал, как коробочка ГС-1 с какими-то дикими и почти бесполезными усилиями пытается вырваться за пределы кольца в сторону Чермета) - трамвайная колея от Автовокзала к Южной фактически представляла из себя тротуар, по которому заложники стихии тёмно-серой жирной колонной дрейфовали к еле заметным телодвижениям троллейбусов по улице Щорса... В тот день путешествие до родной школы на Сиб/тракте заняло у меня около трёх часов. У самой школы уже приходилось преодолевать преграды из поваленных хрупких тополей, не выдержавших натиск плотно прилипших к ветвям хлопьев... |
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18.6.2025, 0:13 |