![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
kalinovka |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 520 Регистрация: 25.5.2007 Из: Екатеринбург, Эльмаш Пользователь №: 1 822 ![]() |
Фотографов уже на форуме уже упоминали, но в разных темах. Отдельной темы еще не было. Предлагаю здесь помещать фотографии, статьи про фотодело в нашем городе.
Начну со статьи. Цитата Евгений Бирюков Екатеринбург в лицах Основным стимулом распространения фотографии в глубь России была… выгода. Доходное дело привлекало многих. Среди уральских «пионеров» светописи были дворяне, отставной губернский секретарь, псаломщик, купцы, мещане, крестьяне. Не все выживали в жесткой конкурентной борьбе. Многие были «путешествующими» в поисках клиентов. Завоевание популярности позволило некоторым «Фотографиям» перейти на оседлый образ жизни. По переписи 1861 года в губернском городе Пермь уже числился свой профессиональный фотограф. В следующем году таковой объявился и в уездном Екатеринбурге. В те годы центр уральской горнозаводской промышленности привлекал к себе значительные культурные силы. Не случайно здесь со временем обосновалось и наибольшее количество фотографов: в 1876 году — 3, к 1915-му уже 12 (в Перми —9). Статус фотографа был уважаем: многие из них причислялись к купеческому сословию и даже удостаивались личного почетного гражданства, выбирались в гласные городской думы. В борьбе за клиента особыми козырями были и участие (медали) во всевозможных выставках, и регалии некоторых фотографов: «Флориан Ляхмайер, студент Варшавского университета», «Мориц Гейнрих, австро-венгерский подданный», «Иосиф Рона, германская художественная фотография», «С. Ровенский. Киевская фотография», «Братья Козловы. Центральная фотография «Рембрандт». Братья Вирпша козыряли родственной связью с… любовницей Наполеона пани Валевской. Появлялись и «простые» фотографы — М. Устинов, К. Коплевский, В. Сапожников, Н. Введенский и др. Но выделялись среди всех фотозаведения Терехова и Метенкова. В 1875 году «Ирбитский ярмарочный листок» опубликовал статью «Фотограф-художник И. А. Терехов»: «Настойчивым неутомимым трудом, с врожденным и развитым художническим чутьем, если можно так выразиться, он достиг замечательного совершенства в своих произведениях. С технической стороны дела г. Терехов не оставляет подвергать самому тщательному выбору приобретение и самых мелких принадлежностей и не щадит никаких средств, чтобы следить постоянно за всяким усовершенствованием по фотографии… Нам остается только еще сказать, что богатый город Екатеринбург, где постоянно живет г. Терехов, заключает в среде своей много хорошо образованных и развитых людей, которые при частом посещении ими наших столиц и центров цивилизации западных государств до утонченности развили свой вкус ко всему изящному, и поэтому г. Терехов, став уже в уровень с требованиями общества и превосходя его ожидания, будет постоянно находить в их среде хороших ценителей своих артистических произведений». К чести Ивана Терехова нужно сказать, что он был одним из учредителей (энтузиастов) Уральского общества любителей естествознания (УОЛЕ), участвовал — фотографиями — во Всероссийской политехнической выставке в Москве (1872) и Всемирной промышленной выставке в Филадельфии (к 100-летию США). Его дело успешно продолжил брат — «Фотография Н. А. Терехов и Сын». В 1883 году в Екатеринбурге появился фотограф Вениамин Леонтьевич Метенков (1857—1933), родом из Миасса. Помещение арендовал на Вознесенском проспекте, напротив Терехова, и фактически вступил в борьбу не только за «лучший в городе», но и «лучший на этой улице». И весьма преуспел. Наряду с портретной деятельностью стал планомерно снимать виды Урала (выпустил их в альбомах и почтовых открытках — более 400) и открыл свой фотомагазин. На Сибирско-Уральской научно-промышленной выставке отмечен серебряной медалью, а на Всероссийской (в Москве) и Всемирной (в Париже), посвященных 50-летию изобретения светописи, — золотыми. Примечательно заявление мастера: «В силу моего мягкого характера и моей деятельности я никогда не помышлял о накоплении и все средства употреблял на развитие любимого дела». За многогранную и многолетнюю деятельность Метенкова называют самым известным фотографом и фотолетописцем Урала. В 1993 году в доме Метенкова (Вознесенский проспект, 36) открылся фотографический музей с постоянной ретроэкспозицией «Фотографы Екатеринбурга» и залами современного фотоискусства». |
![]() ![]() |
kalinovka |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 520 Регистрация: 25.5.2007 Из: Екатеринбург, Эльмаш Пользователь №: 1 822 ![]() |
Взято здесь
Фотографическое дело Тереховых Первый профессиональный фотограф появился в Екатеринбурге в конце 60-х гг. XIX века. Его имя - Иван Акинфиевич Терехов. "Настойчивым, неутомимым трудом, - писала местная пресса, - с врожденным и развитым художническим чутьем, он достиг замечательного совершенства в своих произведениях." Фортуна, казалось, благоволила к Терехову: горожане предпочитали его работы любым заезжим фотографам, великий князь Алексеи Александрович удостоил мастера права "выставлять на своих фотографических работах изображение имени Его Императорского Высочества", членство в УОЛЕ и участие в заседаниях Городской думы укрепляли репутацию в общественном мнении. Но внезапно умирает супруга фотографа - Александра Савельевна, одна из первых в городе красавиц, а через год скончался и сам Иван Акинфиевич. Фотографическое дело и обязанность поставить на ноги малолетних сирот достались младшему брату - Николаю. Около трех десятилетий фотографическая мастерская Н. А. Терехова на Вознесенском проспекте, 21 считалась лучшим ателье города. Об этом нам красноречиво свидетельствуют и большое количество сохранившихся снимков, и высокий технический уровень их исполнения, и многочисленные награды фотографа. Николай Терехов пытался снимать и бытовые сценки из городской жизни, но все-таки его стихия - традиционный заказной портрет, в этом жанре он достиг высокого профессионализма. В 1910 г. фотомастерская была переименована в фотографическую фирму под маркой "Н. Тереховъ и сынъ", унаследованную через два года Георгием Николаевичем Тереховым. Георгий продолжал дело отца и дяди. В 1916 г., в годы Первой мировой войны, он добровольцем уехал сражаться против немцев во Францию и никогда больше не вернулся в родной город, а фотографическое предприятие Тереховых в Екатеринбурге вскоре закрылось навсегда. "Фотография Братьев Козловых" Братья Николай, Александр и Иван Козловы профессионально фотографией начали заниматься на привокзальной площади: небольшой мобильный павильон обслуживал скучающих в ожидании поезда пассажиров. Со временем дело развивалось и фотографические ателье Козловых появлялись в Камышлове, Тюмени, Самаре, Саратове, Ялте. В Екатеринбурге о них впервые услышали в 1910 г. - Фотография «Рембрандтъ» на Покровском проспекте. 22. Козловых отличали необычайная изобретательность в фонах, подставках и костюмах. Не в пример другим фотографам, они активно участвовали в общественной жизни города: старший из братьев - Николай, многие годы был старостой мещанского собрания, Александр - большевик. Конец ус-пешному делу Козловых положила Февральская революция: в апреле 1917 г. мастерскую пришлось срочно закрыть и продать. Дальше жизнь развела братьев: Николай стал художником, Александр - техруком «Фотоартели», Иван -цинкографом в типографии. "Фотография Н. Н. Введенского" Николай Введенский - самый интеллигентный из екатеринбургских фотографов. Сын преподавателя мужской гимназии, он, по семейным обстоятельст-вам, не смог окончить полный курс в столичном университете. Однако, вернувшись в родной город и устроившись на должность почтового чиновника, Николай отнюдь не ограничивал свою деятельность одними служебными обя-занностями, Член городского музыкального общества, сотрудник У ОЛЕ, участник многих археологических и геологических экспедиций, член правления Об-щественной публичной библиотеки им. Белинского Николай Введенский обла-дал разнообразными интересами, главное из которых - фотография. Первона-чально он специализировался на съемках «вне павильона» (виды Урала и Ека-теринбурга), а затем купил собственную фотографическую мастерскую (Златоустоваская, 22). Работы Введенского являются образцами классического стиля заказного портрета и сохраняют для нас очарованье и вкус навсегда ушедшего времени. |
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17.6.2025, 15:15 |