![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Makeev_DV |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 939 Регистрация: 24.3.2010 Пользователь №: 4 572 ![]() |
На фото, судя по виднеющемуся вдали Большому Златоусту - Покровский проспект. Интересуют идущие посередине железнодорожные пути. Что это за ветка? Когда появилась, куда вела, когда исчезла?
![]() Вообще, интересна тема "Екатеринбург и железные дороги". Например, известно, что с 1883 года на месте нынешнего исторического сквера действовали Главные железнодорожные мастерские. А с чего вдруг они там появились? Другого места не нашлось? Какими видами работ там занимались? Были ли к этим мастерским подъездные пути? И т.д. и т.п. Что можно почитать по этой теме? Спасибо. |
![]() ![]() |
komendor |
![]()
Сообщение
#2
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 932 Регистрация: 26.10.2008 Из: Екатеринбург Пользователь №: 3 895 ![]() |
На фото, судя по виднеющемуся вдали Большому Златоусту - Покровский проспект. Интересуют идущие посередине железнодорожные пути. Что это за ветка? Когда появилась, куда вела, когда исчезла? Вообще, интересна тема "Екатеринбург и железные дороги". Например, известно, что с 1883 года на месте нынешнего исторического сквера действовали Главные железнодорожные мастерские. А с чего вдруг они там появились? Другого места не нашлось? Какими видами работ там занимались? Были ли к этим мастерским подъездные пути? И т.д. и т.п. Что можно почитать по этой теме? Спасибо. Первоначально железнодорожная станция планировалась в конце Покровского проспекта (ул. Малышева). Тюменская железная дорога получила в своё распоряжение бывшую "Монетку" для устройства на её территории железно-дорожных мастерских и предложила гордуме построить по Покровскому проспекту конно-железный путь. В 1883-1884 году между гордумой и представителями Тюменской железной дороги произошёл серьёзный конфликт. Изначально эта дорога строилась на казённые деньги и поэтому гордума шла железнодорожникам навстречу и спокойно отдавала ей городские земли. Железнодорожники хотели большего, чем просто земли, они захотели ещё и бесплатно получить с них лес, что и привело к конфликту. Пока гордумцы торговались с Гетте (руководителем железной дороги) его подчинённые в наглую разрыли проспект и проложили по нему железную дорогу. Никакие жалобы и пермскому губернатору, и в Петербург (в Сенат и в Министерство внетренних дел) не помогли. А вот в каком году её убрали, сказать не смогу. По-моему в конце 1950-х. |
![]() ![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 6.8.2025, 13:20 |