![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
kalinovka |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 520 Регистрация: 25.5.2007 Из: Екатеринбург, Эльмаш Пользователь №: 1 822 ![]() |
Фотографов уже на форуме уже упоминали, но в разных темах. Отдельной темы еще не было. Предлагаю здесь помещать фотографии, статьи про фотодело в нашем городе.
Начну со статьи. Цитата Евгений Бирюков Екатеринбург в лицах Основным стимулом распространения фотографии в глубь России была… выгода. Доходное дело привлекало многих. Среди уральских «пионеров» светописи были дворяне, отставной губернский секретарь, псаломщик, купцы, мещане, крестьяне. Не все выживали в жесткой конкурентной борьбе. Многие были «путешествующими» в поисках клиентов. Завоевание популярности позволило некоторым «Фотографиям» перейти на оседлый образ жизни. По переписи 1861 года в губернском городе Пермь уже числился свой профессиональный фотограф. В следующем году таковой объявился и в уездном Екатеринбурге. В те годы центр уральской горнозаводской промышленности привлекал к себе значительные культурные силы. Не случайно здесь со временем обосновалось и наибольшее количество фотографов: в 1876 году — 3, к 1915-му уже 12 (в Перми —9). Статус фотографа был уважаем: многие из них причислялись к купеческому сословию и даже удостаивались личного почетного гражданства, выбирались в гласные городской думы. В борьбе за клиента особыми козырями были и участие (медали) во всевозможных выставках, и регалии некоторых фотографов: «Флориан Ляхмайер, студент Варшавского университета», «Мориц Гейнрих, австро-венгерский подданный», «Иосиф Рона, германская художественная фотография», «С. Ровенский. Киевская фотография», «Братья Козловы. Центральная фотография «Рембрандт». Братья Вирпша козыряли родственной связью с… любовницей Наполеона пани Валевской. Появлялись и «простые» фотографы — М. Устинов, К. Коплевский, В. Сапожников, Н. Введенский и др. Но выделялись среди всех фотозаведения Терехова и Метенкова. В 1875 году «Ирбитский ярмарочный листок» опубликовал статью «Фотограф-художник И. А. Терехов»: «Настойчивым неутомимым трудом, с врожденным и развитым художническим чутьем, если можно так выразиться, он достиг замечательного совершенства в своих произведениях. С технической стороны дела г. Терехов не оставляет подвергать самому тщательному выбору приобретение и самых мелких принадлежностей и не щадит никаких средств, чтобы следить постоянно за всяким усовершенствованием по фотографии… Нам остается только еще сказать, что богатый город Екатеринбург, где постоянно живет г. Терехов, заключает в среде своей много хорошо образованных и развитых людей, которые при частом посещении ими наших столиц и центров цивилизации западных государств до утонченности развили свой вкус ко всему изящному, и поэтому г. Терехов, став уже в уровень с требованиями общества и превосходя его ожидания, будет постоянно находить в их среде хороших ценителей своих артистических произведений». К чести Ивана Терехова нужно сказать, что он был одним из учредителей (энтузиастов) Уральского общества любителей естествознания (УОЛЕ), участвовал — фотографиями — во Всероссийской политехнической выставке в Москве (1872) и Всемирной промышленной выставке в Филадельфии (к 100-летию США). Его дело успешно продолжил брат — «Фотография Н. А. Терехов и Сын». В 1883 году в Екатеринбурге появился фотограф Вениамин Леонтьевич Метенков (1857—1933), родом из Миасса. Помещение арендовал на Вознесенском проспекте, напротив Терехова, и фактически вступил в борьбу не только за «лучший в городе», но и «лучший на этой улице». И весьма преуспел. Наряду с портретной деятельностью стал планомерно снимать виды Урала (выпустил их в альбомах и почтовых открытках — более 400) и открыл свой фотомагазин. На Сибирско-Уральской научно-промышленной выставке отмечен серебряной медалью, а на Всероссийской (в Москве) и Всемирной (в Париже), посвященных 50-летию изобретения светописи, — золотыми. Примечательно заявление мастера: «В силу моего мягкого характера и моей деятельности я никогда не помышлял о накоплении и все средства употреблял на развитие любимого дела». За многогранную и многолетнюю деятельность Метенкова называют самым известным фотографом и фотолетописцем Урала. В 1993 году в доме Метенкова (Вознесенский проспект, 36) открылся фотографический музей с постоянной ретроэкспозицией «Фотографы Екатеринбурга» и залами современного фотоискусства». |
![]() ![]() |
Игорь Б. |
![]()
Сообщение
#2
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4 566 Регистрация: 11.11.2009 Пользователь №: 4 382 ![]() |
О Н.Н. Введенском:
![]() "К «ДЕЛУ» ПРИЧАСТЕН Романовская компания с открытием останков сопровождалась рядом выставок из экспонатов рассекреченных российских фондохранилищ. Особый интерес предавали зарубежные появления. Сенсацией стали около ста следственных снимков из архива Н. Соколова, отпечатанных со стеклянных негативов, переданных в Генпрокуратуру России бароном Фальц-Файном и князем Орловым из Франции. Часть отпечатков (дубли) по просьбе А.Н. Авдонина переданы в екатеринбургский фонд «Обретение» и экспонировались в областном краеведческом музее на выставке «Романовы. Возвращение в историю». Некоторые из них, широко известные по публикациям, воочию предстали в более качественном виде. На самом тиражируемом снимке «Вид расстрельной комнаты» вдруг стало просматриваться в правом нижнем углу клеймо «Н. Введенский, Екатеринбург». Такую атрибуцию обычно ставит сам фотограф штампиком (рельефное тиснение) на первых отпечатках. В выставочном экземпляре рельефа уже нет, только его видимость, то есть «французские» стеклянные негативы не первой свежести, а являются пересъемкой, репродукцией. В одном из зарубежных фотоальбомов – «Николай и Александра» - удалось увидеть целый ряд «введенских» снимков: «Внешний вид дома с забором», «Лестница внутри дома в подвал», «Зала с аркою», «Расстрельная комната со следами пуль», «Игрушки Алексея», «Иконы». Все с клеймом, даже размеры оригинальных негативов указаны: 10,5х15,5 см; 11,5х16,5 см; 19х28 см. При следственной комиссии была организована специальная фотолаборатория, руководил ею Роберт Вильтон, корреспондент английской газеты «Таймс», аккредитованный при Колчаке. Фотографировал и сам следователь Соколов. Но первыми уликами в сем «Деле» навсегда останутся снимки, сделанные Н. Введенским. Николай Николаевич Введенский (1885-?), сын чиновника, окончил мужскую гимназию, учился в столичном университете. Ввиду отсутствия родительского вспомоществования вернулся, стал почтовым служащим. Не хлебом единым: член музыкального общества, член правления публичной библиотеки имени Белинского, позднее – член президиума екатеринбургского аэроклуба. Активно сотрудничал с Уральским обществом любителей естествознания (УОЛЕ), ездил на полевые работы, фотографировал археологические раскопки, ботанические редкости и прочее. Известен альбом снимков «Соймановская долина» (Южный Урал): на одной из карточек высокий молодой человек с фотоаппаратом – сам Н.Н. Введенский. В 1911 году становится профессионалом: «Первая Уральская передвижная фотография Н.Н. Введенского. Работы вне павильона. Снимки зданий, групп и прочее в городе и окрестностях». Выпускает серию открыток с «Видами Урала» и около 50 «Видов Екатеринбурга». Его репортажные снимки «Гимнастические упражнения учениц екатеринбургской женской гимназии Румянцевой» (1912 г.) удостаиваются бронзовой медали на Всероссийской гигиенической выставке в Петербурге. В декабре 1913 ??? года Введенский оседает: покупает «Фотографию братьев Козловых» на Златоустовской улице, 22 (угол ул. Р. Люксембург и Энгельса, дома уже нет). Выписывает опытного фотопортретиста из Москвы – «из Придворной фотографии г. Трунова, по личной рекомендации». Сам же предпочитает работы на выезде. По заданию УОЛЕ Н.Н. Введенский обслуживает почетных гостей: норвежского ученого Ф. Нансена (экскурсия по городу) и Великую Княгиню Елизавету Федеровну (фотографирует на Каменных палатках). Фотография Строительной комиссии Горного института (с Н. Ипатьевым) – тоже его работы. С 1914 ??? года Н.Н. Введенский кооперируется с Я.М. Юровским: становятся совладельцами «Моментальной фотографии» на Покровском проспекте, 42. Связь не пошла дальше коммерческих целей. После 1917 года они оказались по разные стороны баррикад: Юровский стал красным чекистом и… главным расстрельщиком в подвале дома Ипатьева. Введенский фиксировал следы этого злодейства уже для белых. В материалах следствия есть упоминание об оплате: «Всех фотографических снимков с дома Ипатьева по распоряжению следователя екатеринбургского суда Сергеева было сделано восемь». Известны его «Парады белых войск в Екатеринбурге» и «Фронтовые моменты». Вскоре фортуна изменила белым. Бежал с ними и Н. Введенский. На Златоустовской, 22 объявилась фотография «Политпросвет», обслуживающая Советскую власть («Члены партии фотографируются бесплатно!»). На упомянутой выставке «Возвращение в Историю» всплыл – из фондов краеведческого музея – еще один «введенский» экспонат, на его фирменном бланке – портрет П.М. Быкова, члена того самого Уралсовета 1918 года и автора первой просоветской книжки «Последние дни Романовых» 1926 года. В музее Фотографии («Дом Метенкова») представлены и портретные (заказные) и видовые работы Введенского. И лично он с супругой. Как-то пришла женщина: «Это мой дядя, я его никогда не видела, вот только теперь, у вас…» Евгений БИРЮКОВ «Уральский фотограф», № 03 (03), июнь 2008 г." http://www.urbibl.ru/Stat/Uralci/k_delu_prichasten.htm P.S. Евгений Бирюков пользовался адрес-календарём за 1914 г. -------------------- Ответы на все вопросы, связанные с гибелью группы Дятлова:
http://1723.ru/forums/index.php?s=&sho...st&p=122802 Все доказательства гибели группы Дятлова от "химического оружия" росомахи: http://1723.ru/forums/index.php?s=&sho...st&p=122803 Пример воздействия химического оружия скунса (росомахи) в палатке: http://1723.ru/forums/index.php?s=&sho...st&p=117054 |
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 15.6.2025, 10:23 |